Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2020 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе: судьи Киселева Е.М., при секретаре Талашко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец – Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее Инспекция) обратился с настоящим иском в суд с иском к ответчикам и просит обязать их в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ в жилое помещение – <адрес> в г. Керчи Республики Крым.
Свои исковые требования мотивирует тем, что в Инспекцию поступила жалоба ФИО4, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в которой он просит обязать собственника ФИО1 и других лиц, проживающих в <адрес> в г. Керчи Республики Крым привести планировку помещений в своей квартире и размещение сантехнического оборудования к первоначальному виду в соответствии с проектом дома, выполнить качественную гидроизоляцию, чтобы исключить протечки и нанесение ущерба его собственности в дальнейшем. По факту поступившего обращения и на основании приказа Инспекции о проведении поверки на предмет соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес> в <адрес> Республики Крым ФИО1 организована проверка. В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставить доступ. Одна доступ владельцем жилого помещения предоставлен не был. В вязи с чем Инспекция обратилась в суд с указанным иском.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще, от представителя истца в суд поступило ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Инспекция, согласно Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета Министров Республик Крым о 27.06.2014 г. №173, (далее Положение), является исполнительным органом государственной власти Республик Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.
Согласно п.3.6 Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданам обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Согласно пункту 4.8 Положения, Инспекция имеет право обратиться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «б» пункта 4.16 Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственного по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников-жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Судом установлено, что в Инспекцию поступила жалоба ФИО4, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в которой он просит обязать собственника ФИО1 и других лиц, проживающих в <адрес> в <адрес> Республики Крым привести планировку помещений в своей квартире и размещение сантехнического оборудования к первоначальному виду в соответствии с проектом дома, выполнить качественную гидроизоляцию, чтобы исключить протечки и нанесение ущерба его собственности в дальнейшем (л.д.9, 10).
По факту поступившего обращения и на основании приказа Инспекции о проведении поверки на предмет соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес> в <адрес> Республики Крым ФИО1 организована проверка. В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставить доступ. Одна доступ владельцем жилого помещения предоставлен не был (л.д.12-19).
Согласно ч.4 ст.17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилым и помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом власти.
Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно- технического, электрического или другого оборудования требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно подпункта «з» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 г.№ 25 «Об утверждении Правил пользования жилым помещением», пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно- технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Согласно подпункта «и» пункта 14 указанного постановления, пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Таким образом, суд на основании изложенного, с учетом исследованных доказательств, отсутствия возражений ответчиков, проходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Иск Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании совершить определенные действия,- удовлетворить.
Обязать ФИО1, ФИО2, ФИО3 в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить доступ в жилое помещение – <адрес> в <адрес> Республики Крым.
Взыскать в равных частях с ФИО1, ФИО2, ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение одного месяца.
Судья Киселев Е.М.