РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2012 года гор. Туапсе
Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Милинчук И.В.
при секретаре Долговой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий Администрации Туапсинского городского поселений по рассмотрению заявления от 14.08.2012 года, о понуждении принять меры к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Туапсинский городской суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации Туапсинского городского поселений по рассмотрению заявления от 14.08.2012 года, о понуждении принять меры к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения». Требования мотивировал тем, что 14.08.2012 года он обратился в Администрацию с жалобой об отмене принятого 07.09.2010 года Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения», который был утвержден Решением Главы № № от 09.10.2010 года. Данный порядок был принят на основании Краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края на 2007-2011гг». но ее действие прекращено 01.01.2012 года. Считает, что данный «Порядок по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения» является коррупционным. 12.09.2012 года получил ответ из Администрации Туапсинского городского поселения о том, что в связи с принятием Краевой целевой программы «Газификация Кк 2012-2016» Администрация Туапсинского городского поселения не ведет сбор средств с жителей города на софинансирование строительства сетей газоснабжения. Принятый «Порядок по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения» не применяется. ФИО1 считает, что поскольку Администрация Туапсинского городского поселения не предпринимает мер к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения», со стороны Администрации имеется бездействие. В связи с чем просил признать действия Администрации Туапсинского городского поселений по рассмотрению заявления от 14.08.2012 года незаконными, обязать принять меры к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения»
В судебном заседании ФИО1 требования заявления поддержал, просил удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель Администрации Туапсинского городского поселения Новосельцева требования заявления не признала, просила отказать в удовлетворении.
Суд, выслушав пояснения заявителя ФИО1, представителя Администрации Туапсинского городского поселения, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 14.08.2012 года ФИО1 обратился в Администрацию Туапсинского городского поселения с заявлением, в котором просил принять меры к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения», считая положения данного документа коррупционными, нарушающими права и свободы граждан.
12.09.2012 года Главой города Туапсе ФИО2 ответ,согласно которому Администрацией Туапсинского городского поселения не ведется сбор денежных средств с жителей города на софинансирование строительства сетей газоснабжения. «Порядок по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения» на данный момент не применяется.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" к принципам государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации относится, в том числе, и государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.
В соответствии со ст. 17 указанного выше Закона финансирование федеральных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Уставом Туапсинского городского поселения Туапсинского района, утвержденным решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 26 июля 2011 г. № 53.1, предусмотрено, что организация газоснабжения населения в границах поселения относится к вопросам местного значения. В компетенцию Совета входит утверждение инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры, принятие решений о формировании и реализации долгосрочных целевых программ.
Законом Краснодарского края от 25.07.2007 N 1297-КЗ была утверждена краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы", которая предусматривала финансирование осуществляется за счет следующих источников финансирования за счет средств краевого бюджета; средств бюджетов муниципальных образований; средств населения; иных средств внебюджетных источников. При этом устанавливалось, что средства населения должны направляться для строительства газораспределительных сетей (уличных газопроводов, дворовых и газопроводов-вводов) в пределах границы балансовой ответственности (до отключающего устройства на газопроводе-вводе перед вводным газопроводом в здание при надземной прокладке газопровода или до футляра при вводе газопровода в здание - при его подземной прокладке) и привлекаться на условиях долевого участия, в пределах сметной стоимости объекта газификации, но не более 25 тысяч рублей с каждого газифицируемого домовладения (квартиры), что необходимо считать платой за подключение к газовым сетям.
Программа предусматривала объем финансирования газификации гор. Туапсе в 2007-2011 г.г. в сумме 103,1 млн рублей, в том числе за счет внебюджетных средств в размере 21,6 млн рублей ( 21% от бюджетных затрат).
В целях реализации данной программы на территории гор. Туапсе был разработан и утвержден решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 07.09.2010 N 39.4 «Порядок реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения» (далее- Порядок), предусматривавший, что привлечение средств населения на газификацию улиц, осуществляется на основании «Положения о пожертвовании на цели газификации». Для включения объектов газораспределительных сетей низкого давления в муниципальную программу газификации была установлена необходимость согласия не менее 70% собственников домовладений, находящихся в границах проекта строительства газопровода.
Сравнительный анализ Программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы и Порядка реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения свидетельствует, что Совет Туапсинского городского поселения Туапсинского района в пределах своих полномочий, привлечение средств населения гор. Туапсе для софинансирования строительства газораспределительных сетей низкого давления в сумме до 25.000 рублей не противоречит краевому и федеральному законодательству.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 437 (ред. от 21.05.2012) была утверждена краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)", которой также предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - должны обеспечивать привлечение средств местных бюджетов, доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, накоплений граждан) для финансирования мероприятий Программы.
Возможность привлечения денежных средств населения для софинансирования строительства газопроводов низкого давления в 2012 году подтверждена Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1354-КЗ (в ред. от 03.07.2012 года) в соответствии с которым средства населения для софинансирования мероприятий в области газификации привлекаются администрациями муниципальных образований в виде пожертвований в доход бюджета муниципального образования с указанием их целевого назначения на основании договоров, заключаемых с гражданами - собственниками домовладений (квартир), находящихся в границах проекта строительства, в размере 25 тысяч рублей с каждого газифицируемого домовладения (квартиры, земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства).
В целях реализации программы газификации Краснодарского края на период 2012-2016 г.г. Губернатор Краснодарского края своим постановлением от 16 марта 2012 г. № 287 утвердил распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2012 год. Из 500 млн рублей краевых субсидий на гор. Туапсе в 2012 году предусмотрено не было.
Решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района № 5.7 от 28.08.2012 года "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 6 декабря 2011 года № 58.1 "О бюджете Туапсинского городского поселения Туапсинского района на 2012 год "объем финансирования Целевой городской программы "Развитие сетей газоснабжения в Туапсинском городском поселении Туапсинского района на 2011-2014 годы"" на 2012 год был снижен с 22,5 млн. рублей до 16,959 млн. рублей.
В решении Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 7 сентября 2010 г. N 39.4 указано, что «Порядок реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения» предназначен для использования Администрацией Туапсинского городского поселения для реализации городской целевой программы "Развитие сетей газоснабжения в Туапсинском городском поселении Туапсинского района на 2011 - 2014 годы. В последующем данное решение не отменялось, следовательно, Порядок является действующим на период до 2014 года.
Как следует из материалов дела, 14 августа 2012 года ФИО1 А,К. обратился в Администрацию Туапсинского городского поселения, требуя принятия мер по отмене утвержденного Решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 07.09.2010 N 39.4 «Порядка реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района», ссылаясь на то, что данный документ является коррупционным.
В установленный законом срок Глава Администрации г. Туапсе в своем письме № 0-1193 ФИО1 от 12.09.2012 года подтвердил, что в настоящее время сбор денежных средств населения на софинансирование строительства сетей газоснабжения не ведется.
Согласно "Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий;
б) определение компетенции по формуле "вправе";
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) наличие бланкетных и отсылочных норм;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции;
е) отсутствие или неполнота административных процедур;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур.
з) установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
и) отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
Перечисленные факторы в «Порядке реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения», утвержденном решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 07.09.2010 N 39.4, отсутствуют: указанный нормативный акт исчерпывающе определяет компетенции органа местного самоуправления и права граждан в области строительства сетей газоснабжения в гор. Туапсе, принят в пределах правомочий, предоставленных Туапсинскому городскому Совету, детально регламентирует порядок привлечения денежных средств населения для софинансирования объектов газоснабжения в Туапсинском городском поселении.
При таких обстоятельствах требования заявления не подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий Администрации Туапсинского городского поселений по рассмотрению заявления от 14.08.2012 года, о понуждении принять меры к отмене «Порядка по реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Туапсинского городского поселения» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд в течение месяца.
Резолютивная часть решения оглашена 13.11.2012 года.
Мотивировочная часть решения изготовлена 16.11.2012 года.
Председательствующий