ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1108/2017 от 15.02.2017 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-1108/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 года город Челябинск

Советский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Волуйских И.И.,

при секретаре Замятиной О.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска к ФИО1 <данные изъяты> о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска обратилось в суд к ФИО1 о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ года , выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета с площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м. расположенной по адресу: город <адрес> и <данные изъяты>, выданное ФИО1

В обоснование иска указала, что Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска ФИО1 выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета с площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: город <данные изъяты> и <адрес>. В соответствии с ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов подтверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы, виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. В результате внесенных изменений место размещения рекламной конструкции, находящейся по адресу: город <данные изъяты> и <данные изъяты>, перестало соответствовать схеме размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, утвержденной постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года .

В судебном заседании представитель истца Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержала заявленные требования, изложенные в иске.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года Советским районным судом города Челябинска вынесено заочное решение, согласно которого исковые требования Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска удовлетворены, разрешение от ДД.ММ.ГГГГ года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: город <адрес> и <адрес>, выданное ФИО1 признано недействительным.

ДД.ММ.ГГГГ года от ответчика поступило заявление, в котором просит отменить вынесенное заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку считает, что судебный акт вынесен в отсутствие его надлежащего извещения, кроме того, нарушает его права как собственника рекламной конструкции.

ДД.ММ.ГГГГ года суд счел доводы ответчика обоснованными и определением суда отменил вынесенное заочное решение. Возобновил производство по гражданскому делу.

Так, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу пункта 5.8. статьи 19 вышеуказанного Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/27 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске" определено, что установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Челябинска осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без подсвета, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> и <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановлением администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, по которой усматривается наличие спорной конструкции.

Однако впоследствии, постановлением главы администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года , схема размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска изменена, и рекламная конструкция, принадлежащая ФИО1 исключена из данной схемы.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что основанием для исключения вышеназванной схемы размещения рекламной конструкции послужило установление факта расположения рекламной конструкции в охранной зоне линии электропередач.

Так, из письма ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что рекламный щит, принадлежащий ФИО1, находится в охранной зоне ВЛ 110 кВ «Исаково-Гранитная», что противоречит Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков расположенных в границах таких зон.

В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;

Поскольку спорная рекламная конструкция размещена в границах охранной зоны, согласования с собственником линии электропередачи не производилось, также препятствует допуску бригад к линии электропередач, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью, суд приходит к выводу о несоответствии рекламной конструкции, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: город <данные изъяты> и <данные изъяты>, постановлению Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года , в связи с чем разрешение от ДД.ММ.ГГГГ года выданное ФИО1 должно быть признано недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска удовлетворить.

Признать недействительным разрешение от ДД.ММ.ГГГГ года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <данные изъяты> и <данные изъяты>, выданное ФИО1 <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.И. Волуйских

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>