ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-110/2014 от 20.01.2014 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

     Дело № 2-110/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                  г.Алатырь

 Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

 председательствующего судьи Легостиной И.Н.,

 с участием помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Бородина Д.Ю.,

 при секретаре судебного заседания Живаевой С.Л.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Военного прокурора Казанского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Антонова И.П., выразившегося в непредставлении сведений в Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики о наличии вакантных мест (должностей), с участием заинтересованного лица - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики,

 УСТАНОВИЛ:

 Военный прокурор Казанского гарнизона обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия должностного лица - начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Антонова И.П., выразившегося в непредставлении сведений в Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики о наличии вакантных мест (должностей), с участием заинтересованного лица - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики обосновав его тем, что Военной прокуратурой Казанского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами 2098 военного представительства МО РФ требований трудового законодательства.

 В соответствии с требованием ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

 В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

 Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, - со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме.

 Таким образом, начальник 2098 военного представительства МО РФ является работодателем и самостоятельно вправе вступать в трудовые отношения и заключать трудовые договоры с работниками.

 На основании ст. 5 Закона о занятости населения государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.

 В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что 2098 военное представительство МО РФ не зарегистрировано в Центре занятости населения города Алатыря и не предоставляет ежемесячно сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей) в 2098 военном представительстве МО РФ.

 Бездействие начальника 2098 военного представительства МО РФ является нарушением требований п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно представлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей).

 Таким образом, создаются препятствия осуществлению безработными гражданами предоставленного п. 1 ст. 8 Закона о занятости населения права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения. Это влечет за собой нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просил признать незаконным бездействие начальника 2098 военного представительства МО РФ связанное с непредоставлением сведений в службу занятости населения города Алатыря о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

 Обязать начальника 2098 военного представительства МО РФ ежемесячно предоставлять сведения в Центр занятости населения города Алатыря о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

 Представитель заявителя Военной прокуроры Казанского гарнизона - помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Бородин Д.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.

 Должностное лицо - начальник 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Антонов И.П. в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что военное представительство Министерства обороны Российской Федерации - это представительство Министерства обороны Российской Федерации, создаваемое для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.

 2098 военное представительство МО РФ было создано в <данные изъяты> году. Работники 2098 военного представительства МО РФ допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, поэтому кандидаты для занятия вакантных мест тщательно отбираются, проходят медкомиссию, в отношении них проводятся меры по проверке, после этого они могут быть приняты на работу.

 ДД.ММ.ГГГГ года в 2098 военном представительстве МО РФ открылась одна вакансия. Данная должность предполагала иметь доступ к государственной тайне. ДД.ММ.ГГГГ года на данную должность был принят работник. Таким образом, вакансия существовала в 2098 военном представительстве МО РФ непродолжительное время.

 На момент проведения проверки Военным прокурором Казанского гарнизона в военном представительстве МО РФ уже имелся кандидат на занятие вакансии, в отношении которого проводились проверочные мероприятия.

 Считает, что в связи с этим не было необходимости обращаться в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии.

 Военное представительство МО РФ не является юридическим лицом и не имеет ИНН.

 На основании письма Федеральной налоговой службы № № военные представительства не являются государственными органами, не обладают правами юридического лица, входят в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве структурного подразделения центрального аппарата указанного Министерства - специального органа военного управления.

 В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № № организация деятельности военных представительств по выполнению возложенных на них задач и функции осуществляется Управлением военных представительств через службы уполномоченных (не юридические лица), являющихся структурными подразделениями указанного управления.

 Военные представительства организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными им задачами и функциями.

 Численность военных представительств определяется штатами, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил, в которых перечисляются наименования и количество должностей военнослужащих и гражданского персонала, воинские звания и должностные оклады.

 Предложения по организационно-штатным вопросам военных представительств представляются в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Управлением военных представительств ежегодно.

 Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом ВС РФ осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

 В штате 2098 военного представительства МО РФ <данные изъяты> военнослужащих и <данные изъяты> лиц гражданского персонала. На сегодняшний день вакансий в 2098 военном представительстве МО РФ не имеется.

 Следовательно, 2098 военное представительство МО РФ не было зарегистрировано на учете в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и не обязано было в силу п. 2 ч. 3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

 ДД.ММ.ГГГГ года за № № в адрес 2098 военного представительства МО РФ поступила телефонограмма из военной прокуратуры Казанского гарнизона с требованиями объяснения нарушений ч. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" со стороны должностных лиц 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

 ДД.ММ.ГГГГ года за исх. № № военному прокурору Казанского гарнизона был выслан подробный ответ.

 Представитель заинтересованного лица Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики - Горбатова Е.Ю., действующая на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года, вопрос об удовлетворении заявленных требований оставила на усмотрение суд. В судебном заседании пояснила, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03 июля 2006 года № 513, получателями государственной услуги являлись: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица. Поскольку 2098 военное представительство МО РФ не является юридическим лицом, оно не состояло на учете в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и не представляло сведения о наличии вакантных рабочих мест и должностей. 17.09.2013 года Приказом Государственной службы занятости Чувашской Республики № 104 был утвержден Административный регламент Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Данный регламент был зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 08 ноября 2013 года. Согласно данному Регламенту круг заявителей был определен следующим образом: работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, обратившиеся в центр занятости за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатели). В соответствии с данным регламентом КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии может оказать 2098 военному представительству МО РФ государственную услугу в подборе необходимых работников, в случае соблюдения необходимой административной процедуры (представления заявления - анкеты, сведений о наличии вакансий либо об их отсутствии, свидетельство о государственной регистрации в настоящее время не требуется). Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ года 2098 военное представительство МО РФ не имело права на предоставление услуги в подборе необходимых работников и не обязано было представлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Несмотря на обстоятельство, что ч. 3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, на практике сложился порядок, согласно которому работодатели ежемесячно представляют сведения о наличии или об отсутствии вакансий. При не предоставлении указанных сведений КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии информирует об этом органы прокуратуры.

 Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования Военного прокурора Казанского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

 Бездействием признается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

 Заявителем Военной прокуратурой Казанского гарнизона указано на то, что была проведена проверка исполнения должностными лицами 2098 военного представительства МО РФ требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, что 2098 военное представительство МО РФ не зарегистрировано в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и не предоставляет ежемесячно сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей) в 2098 военном представительстве МО РФ.

 Акт проверки суду представлен не был, дата проверки заявителем не указана.

 К заявлению приложены: письмо № № от ДД.ММ.ГГГГ года, адресованное директору КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии, согласно которому Военная прокуратура Казанского гарнизона просила сообщить о ежемесячном представлении (непредставлении) сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии в <данные изъяты> году от воинских частей и учреждений, дислоцированных в г.Алатырь, в т.ч. от 2098 военного представительства МО РФ; а также письмо № №, согласно которому КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии сообщило Военному прокуратуру Казанского гарнизона о том, что 2098 военное представительство МО РФ в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии не зарегистрировано.

 В судебном заседании установлено, что в 2098 военном представительстве МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ года образовалось одно вакантное место - заведующего делопроизводством, что следует из показаний начальника 2098 военного представительства МО РФ Антонова И.П. и выписки из приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ года по строевой части 2098 военного представительства МО РФ.

 В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

 Пунктом 2 ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

 В судебном заседании установлено, что начальником 2098 военного представительства МО РФ ДД.ММ.ГГГГ года назначен подполковник Антонов И.П., что следует из выписки из приказа по личному составу № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 июля 2006 года № 513, действовавшим на 01 октября 2013 года, получателями государственной услуги являлись: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

 Статьей 21 вышеуказанного Административного регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы: заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Приложением 4; заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с Приложением 5; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, - работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.

 Одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работодателю являлось отсутствие заверенной или засвидетельствованной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя у работодателя - юридического лица и индивидуального предпринимателя; документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих, у работодателя - физического лица.

 Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо - созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, является одновременно юридическим лицом, которое вправе создавать военные представительства.

 Согласно п.п. 1,2 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Росисийской Федерации от 11.08.1995 года № 804, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.

 В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

 Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

 Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

 Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

 Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.

 В соответствии с п.п. 4,10-13 Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 2424 от 08.12.2011 года, военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

 Организация деятельности военных представительств по выполнению возложенных на них задач и функций осуществляется Управлением военных представительств через службы уполномоченных, являющихся структурными подразделениями указанного управления.

 Техническое руководство деятельностью военных представительств осуществляется заказывающими органами ВВСТ (по принадлежности заказов).

 Основные задачи и функции Управления военных представительств определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

 Порядок взаимодействия Управления военных представительств с органами военного управления определяется Министром обороны Российской Федерации.

 Военные представительства организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными им задачами и функциями.

 Военное представительство возглавляется начальником военного представительства.

 Служебная деятельность военного представительства, прохождение воинской службы военнослужащими и трудовая деятельность гражданского персонала регламентируется приказами, издаваемыми на правах единоначалия начальником военного представительства в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил и требованиями законодательства Российской Федерации.

 Таким образом, военные представительства не обладают правами юридического лица, входят в структуру Министерства обороны Российской Федерации.

 Из чего следует, что 2098 военное представительство Министерства обороны Российской Федерации не обладает правами юридического лица.

 Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года - на момент открытия вакантной должности, 2098 военное представительство МО РФ, не имея статуса юридического лица, не могло быть зарегистрировано в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и не обязано было представлять сведения о наличии вакантных рабочих мест и должностей в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

 17.09.2013 года Приказом Государственной службы занятости Чувашской Республики № 104 утвержден Административный регламент Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Данный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 08 ноября 2013 года.

 Согласно п.п. 1.2,2.6.3 вышеуказанного Административного регламента, заявителями на получение государственной услуги являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, обратившиеся в центр занятости за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатели).

 Для получения государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости, представляют следующие документы: заявление о предоставлении работодателю государственной услуги в части подбора необходимых работников (далее - заявление работодателя) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту; заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - сведения о потребности в работниках), содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

 Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

 Следовательно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, 2098 военное представительство МО РФ имеет право на предоставление государственной услуги в подборе необходимых работников.

 ДД.ММ.ГГГГ года за № № в адрес 2098 военного представительства МО РФ поступила телефонограмма из военной прокуратуры Казанского гарнизона с требованиями объяснения нарушения п. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" со стороны должностных лиц 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

 ДД.ММ.ГГГГ года за исх. № № военному прокурору Казанского гарнизона был выслан подробный ответ, в котором начальником 2098 военного представительства МО РФ было указано, что данное представительство не состоит как работодатель на учете в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и поэтому не предоставляет ежемесячные сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в 2098 военном представительстве МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ года имеется одно вакантное место - заведующий делопроизводством. Кандидат на вакантное место отобран, проходит проверочные мероприятия, связанные с допуском к гостайне и медицинскую комиссию.

 В судебном заседании начальник 2098 военного представительства МО РФ Антонов И.П. вышеизложенные доводы подтвердил, заявителем данные доводы не оспорены.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки Военным прокурором Казанского гарнизона в 2098 военном представительстве МО РФ уже имелся кандидат на занятие вакансии, в отношении которого проводились проверочные мероприятия, следовательно, 2098 военное представительство МО РФ не нуждалось в предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников.

 Вакантная должность заведующего делопроизводством 2098 военного представительства МО РФ была закрыта ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается показаниями начальника 2098 военного представительства МО РФ Антонова И.П. и выпиской из приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ года по строевой части 2098 ВП МО РФ.

 В судебном заседании нашло подтверждение, что с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время вакантные должности в 2098 военном представительстве отсутствуют, что следует из штата № № военного представительства Министерства обороны РФ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года, выписок из приказов министра обороны РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, выписок из приказов начальника 2098 ВП МО РФ №№ № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Следовательно, начальник 2098 военного представительства МО РФ Антонов И.П. в настоящее время не обязан представлять в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

 Обязанность предоставления работодателями сведений об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрена, оснований для понуждения начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации представлять сведения в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) не имеется. Следует отметить, что данные требования заявителем и не заявлялись.

 Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные требования Военного прокурора Казанского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника 2098 военного представительства МО РФ, связанного с непредставлением сведений в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и о понуждении начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации представить сведения в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии о наличии вакантных рабочих мест (должностей) удовлетворению не подлежат.

 В соответствии со ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

 Согласно ч.ч. 1,2 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

 Следовательно, расходы, связанные с рассмотрением данного дела, относятся на счет государства.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления Военного прокурора Казанского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непредставлением сведений в Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, о понуждении начальника 2098 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации представить сведения в Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Алатыря» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики о наличии вакантных рабочих мест (должностей), отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики

 Председательствующий:       И.Н. Легостина

 Мотивированное решение изготовлено - ДД.ММ.ГГГГ года.