Нижнеомский районный суд Омской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нижнеомский районный суд Омской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-111/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
при секретаре Русановой Я.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Куренковой Натальи Викторовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным действия администрации Старомалиновского сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
Суд,-
установил:
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в Нижнеомский районный суд Омской области с заявлением, к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, о признании незаконным действия администрации Старомалиновского сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Куренкова Н.В. поддержала заявленные требования и пояснила, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района.
По итогам проверки было установлено, что администрацией Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района 25.01.2011 с ООО «Нижнеомское» заключен договор поставки № 2, предметом которого является поставка администрации Старомалиновского сельского поселения горюче смазочных материалов в количестве и ассортименте согласованном сторонами на условиях заявок покупателя. Срок действия договора определен до 31.12.2011 года. Информация об указанном договоре внесена в реестр закупок администрации Старомалиновского сельского поселения за 2011 год.
Также проверкой было установлено, что администрацией Старомалиновского сельского поселения в реестре закупок за 2011 год не указано точное наименование закупаемого у ООО «Нижнеомское» товара, т.е. не указаны вид и марка топлива; сведения о местонахождении поставщика.
Аналогичные нарушения допущены при внесении в реестр закупок на 2011 год сведений о заключенном администрацией Старомалиновского сельского поселения с ИП Усенко А.И. договора № 3 от 01.02.2011 на поставку моторного масла.
Таким образом, содержание реестра закупок Старомалиновского сельского поселения за 2011 год не соответствует требованиям закона.
Представитель администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, о времени и месте уведомлен надлежащим образом.
От главы Старомалиновского сельского поселения в адрес суда поступило ходатайство, в котором указывалось о согласие с предъявленными требованиями прокурора Нижнеомского района Омской области, а также указывалась просьба о рассмотрении дела без его участия и о снижении государственной пошлины в связи с тяжелым материальным положением сельского поселения.
Выслушав помощника прокурора Куренкову Н.В., исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворив ходатайство о снижении государственной пошлины, суд находит заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон) регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Проверкой установлено, что администрацией Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района 25.01.2011 с ООО «Нижнеомское» заключен договор поставки № 2, предметом которого является поставка администрации Старомалиновского сельского поселения горюче смазочных материалов в количестве и ассортименте согласованном сторонами на условиях заявок покупателя. Срок действия договора определен до 31.12.2011 года. Информация об указанном договоре внесена в реестр закупок администрации Старомалиновского сельского поселения за 2011 год.
Согласно ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
Также прокуратурой установлено, что администрацией Старомалиновского сельского поселения в реестре закупок за 2011 год не указано точное наименование закупаемого у ООО «Нижнеомское» товара, т.е. не указаны вид и марка топлива; сведения о местонахождении поставщика.
Аналогичные нарушения допущены при внесении в реестр закупок на 2011 год сведений о заключенном администрацией Старомалиновского сельского поселения с ИП Усенко А.И. договора № 3 от 01.02.2011 на поставку моторного масла.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.
Пунктами 12, 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одними из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; совершенствование порядка использования муниципальных ресурсов;
Не указание в реестре закупок Старомалиновского сельского поселения вид и марки топлива, моторного масла закупаемых в 2011 году у ООО «Нижнеомское», ИП Усенко А.И. соответственно, местонахождения поставщиков может повлечь ненадлежащее расходование бюджетных средств, способствовать коррупционным проявлениям в сфере расходования бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным действия администрации Старомалиновского сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
Обязать администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района устранить нарушения требований ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, путем внесения соответствующих сведений в реестр закупок на 2011 год о точном наименовании товара, по договору с ООО «Нижнеомское» от 28.01.2011 № 3, о местонахождении поставщика.
Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Нижнеомского района Омской области в части взыскания государственной пошлины с администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
Освободить администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.
Председательствующий: А.А. Шаульский