ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1110/19 от 30.07.2019 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

дело № 2-1110/2019

УИД 26RS0035-01-2019-001246-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Толстикова А.Е., с участием: представителя истца Тараненко К.С. – Лахменевой И.В., представителя администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края – Юрковой Ю.Ю., при секретаре Буниной И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску Тараненко Киры Сергеевны к администрации муниципального образования г. Михайловска о признании незаконным и отмене постановления администрации города Михайловска об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Тараненко К.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования г. Михайловска, в котором просила признать отказ администрации, выразившийся в издании постановления администрации города Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным и нарушающим права заявителя, обязать администрацию города Михайловска поставить семью Тараненко К.С. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с момента обращения с таким заявлением, то есть с июня 2018 года.

В обоснование иска указала, что она в июле 2018 года, а также в декабре 2018 года обратилась в администрацию города Михайловска с заявлением по вопросу о признании её семью нуждающейся в жилых помещениях, с целью получения земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. из администрации города Михайловска ей сообщили об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Из извещения администрации следует, что согласно поданным ею документам, семья, составом из 5 человек: Тараненко Кира Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Тараненко Владимир Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Т.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Т.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Т.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы и проживают по <адрес>. Данное жилое помещение общей площадью 47, 10 кв.м. принадлежит на праве собственности Кузнецовой Г.Г. (бабушке). До 2014 года, семья проживала в <адрес>, общей площадью 69,4 кв. м, принадлежащая на праве собственности всем членам семьи. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи на момент регистрации в 2014 году составляла 17, 35 кв.м., что более учтённой нормы, в 12 кв. м.

Кроме того, на сегодняшний день не истек установленный ст. 53 ЖК РФ срок (5 лет) с момента совершения действий, в результате которого истец и члены её семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В 2014 года, семьей Тараненко К.С. было приобретено домовладение, расположений по <адрес>, общей площадью 68 кв.м., кадастровый , расположенное на земельном участке 600 кв.м., с кадастровым номером . На момент приобретения домовладения, семья состояла из 4 человек, и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляло 17 кв.м. на человека. На сегодняшний день, семья состоит из 5 человек, и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 13,6 кв.м.

Таким образом, Тараненко К.С. считает вынесенное постановление об отказе в принятии ее семьи на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным. Продажа квартиры по <адрес> приобретение домовладения в <адрес> не являются умышленным ухудшением жилищных условий. На момент приобретения указанного домовладения, истец и члены её семьи не нуждались в улучшении жилищных условий, и не претендовали на выделение земельного участка, полагающегося как мера социальной гарантии при рождении третьего ребенка, но при рождении, в 2015 году Т.М.В., жилищные условия ухудшились и появилось право на земельный участок. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет. Статьей 15 Закона Ставропольского края от 09.04.2015г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлен порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность бесплатно, осуществляется органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ставропольского края по месту постоянного проживания гражданина на основании заявления гражданина по форме, установленной органом учета, поданного им в орган учета непосредственно. Для решения вопроса о постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно необходимо состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Во исполнение своих полномочий на уровне субъекта Российской Федерации Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 16.03.2006г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае», который в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации определяет порядок ведения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также определяет порядок признания органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

Постановлением администрации г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. Тараненко К..С., составом семьи из пяти человек, отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.01.2010г. № 411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.05.2011г. № 33 «О внесении V изменений в решение думы муниципального образования г. Михайловска № 411 от 28.01.2010г. «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска» увеличена учетная норма площади жилых помещений в городе Михайловске, с 12 до 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Отказ администрации г. Михайловска, в постановке заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, препятствует получению ею земельного участка, полагающегося при рождении третьего ребенка.

В судебное заседание истец, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца, просила суд отказать в их удовлетворении, представила возражения, в которых указа следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию города Михайловска поступило заявление Тараненко К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по <адрес> по вопросу признания ее семьи, составом пять человек: она, супруг- Тараненко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетние дети: Т.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории многодетная семья.

На момент обращения Тараненко К.С. со своей семьей в составе пяти человек зарегистрированы и проживают по <адрес>

Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ., домовой книги в домовладении по <адрес> зарегистрированы и проживают 6 человек. Данное жилое помещение общей площадью 47,10 кв.м., принадлежит на праве собственности Кузнецовой Г.Г.

Акт обследования жилищных условий производится комиссионно. В состав комиссии могут быть включены два соседа и председатель уличного комитета. Участие представителя администрации в обследовании жилищных условий возможно только по личному заявлению гражданина.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.01.2010г. № 411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска» для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма площади жилого помещения а размере 12 кв.м., общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в собственности Тараненко К.С. имеется жилой дом, расположенный по <адрес> площадью 68 кв.м. с зарегистрированными в нем три человека.

На каждого члена семьи заявителя приходиться: 47,10+68=115,1 кв.м. / 9 чел. = 12,78 кв. м./чел., что более установленной учетной нормы.

До 2014 года Тараненко К.С. проживала со своей семьей в квартире расположенной по <адрес>, общей площадью 69,4 кв.м., принадлежащей на праве общедолевой собственности всем членам семьи. ДД.ММ.ГГГГ., указанная квартира была продана.

В соответствии с решения Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного гражданина.

Обеспеченность каждого члена семьи до продажи вышеуказанной квартиры составляла 69,4/4=17,35 кв.м., что более установленной учетной нормы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

23.05.2018г. Тараненко К.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в администрацию города Михайловска с заявлением о признании ее семьи, составом пять человек: она, супруг- Тараненко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее несовершеннолетние дети: Т.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Т.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории многодетная семья.

На момент обращения Тараненко К.С. и члены её семьи, всего пять человек, зарегистрированы и проживают по <адрес>

Постановлением администрации города Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ. Тараненко К.С. и членам её семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказано.

Статьей 50 ЖК РФ (ч.ч. 1,2,4, 5) установлено следующее. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.; Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.; Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Порядок ведения органами местного самоуправления в Ставропольском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен Законом Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае", в соответствии с которым к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении.

Положениями ч. 5 ст. 50 ЖК РФ также установлено, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ., домовой книги в домовладении по <адрес>, зарегистрированы и проживают 6 человек. Данное жилое помещение общей площадью 47,10 кв.м., принадлежит на праве собственности Кузнецовой Г.Г.

Частью 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно статье 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.05.2011г. № 411 «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Михайловска от 28.01.2010 №411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска» абзац 4 пункта 1.2. решения Думы муниципального образования города Михайловска от 28.01.2010г. №411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска», читать в следующей редакции: 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Согласно материалам дела в собственности Тараненко К.С. имеется жилой дом, расположенный по <адрес>

В силу п. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 указанного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

В силу ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

До 2014 года Тараненко К.С. проживала со своей семьей в квартире расположенной по <адрес>, общей площадью 69,4 кв.м., принадлежащей на праве общедолевой собственности всем членам семьи. ДД.ММ.ГГГГ., указанная квартира была продана.

В соответствии с решения Ставропольской городской Думы от 30.11.2005г. № 184 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного гражданина.

Обеспеченность каждого члена семьи до продажи вышеуказанной квартиры составляла 69, 4/4=17,35 кв.м., что более установленной учетной нормы.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 29.08.2018г. № 115 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения на территории муниципального образования города Михайловска» установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования города Михайловска в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования города Михайловска в размере: не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина; не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, предоставляемого семье, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров

Согласно сообщению администрации города Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам рассмотрения заявления учет льготных категорий граждан для получения земельного участка в администрации города Михайловска ведется с августа 2012 года в соответствии с требованиями Закона Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», решениями Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 26.07.2012г. № 129, от 26.07.2012г. № 130. В связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 09.04.2015г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 22.06.2015г. № 387 утвержден Порядок ведения учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно. В соответствии со ст. 14 Закона Ставропольского края от 09.04.2015г. № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», предоставление земельных участков для ИЖС гражданам из числа многодетных семей в аренду бесплатно в муниципальном образовании города Михайловска осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 22.06.2015г. № 387 при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и проживания в населенных пунктах не менее трех лет. Постановлением администрации города Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся» Тараненко К.С. было отказано в принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся жилых помещениях на основании ст. 53 ЖК РФ. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В данном случае на момент вынесения решения об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся учтено что семья, составом 5 человек: супруга - Тараненко Кира Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруг - Тараненко Владимир Александрович, 1979 года рождения, дочь - Т.Н.В., 2002 года рождения, сын - Т.С.В., 2009 года рождения, дочь - Т.М.В., 2015 года рождения, зарегистрированы и проживают по <адрес>. Данное жилое помещение общей площадью 47,10 кв.м. принадлежит на праве собственности Кузнецовой Г.Г. (родственные отношения - бабушка). До 2014 года семья Тараненко проживала по <адрес>. Жилое помещение принадлежало на праве общедолевой собственности всем членам семьи общая площадь 69,4 кв.м., учетная норма в городе Ставрополе 12 кв.м. Согласно сведениям из Единого государственного реестра от 25.04.2014г. данное домовладение было продано. На момент регистрации в 2014 году обеспеченность семьи общей площадью жилого помещения было 17,35 кв.м., что более учетной нормы (12 кв.м.). Таким образом на сегодняшний день не истек установленный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет) с момента совершения действия, в результате которого Тараненко К.С. может быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (купля-продажа домовладения по <адрес>). Также разъяснено о праве подать документы на постановку на учет льготных категорий граждан для получения земельного участка, через пять лет со дня совершения указанных действий после 29.04.2019г., при условии подтверждения нуждаемости в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.

Согласно решению Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 28.01.2010г. № 411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска» установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек; 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Решение Думы муниципального образования города Михайловска № 132 от 25.01.2007г. признано утратившим силу.

Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 29.08.2018г. № 115 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения на территории муниципального образования города Михайловска» установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования города Михайловска в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования города Михайловска в размере: не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина; не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, предоставляемого семье, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров. Решение Думы муниципального образования города Михайловска от 28.01.2010г. № 411 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений в муниципальном образовании города Михайловска» отменить.

Как следует из материалов дела на одного члена семьи Тараненко К.С. приходится по 12, 78 кв.м. м общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму площади, жилого помещения, применяемую для определения нуждаемости граждан улучшении жилищных условий и установленную нормативным правовым документом, поэтому признание Тараненко К.С. нуждающейся по ст. 51 ЖК РФ не соответствует требованиям закона, поскольку общая площадь жилого помещения, занимаемого Тараненко К.С. и членами её семьи превышает учетную норму.

Разрешая настоящее дело, анализируя представленные доказательства в совокупности с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Тараненко К.С., так как в данном случае отказ ответчика в признании истца нуждающейся в жилом помещении соответствует требованиям жилищного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тараненко Киры Сергеевны к администрации муниципального образования г. Михайловска о признании незаконным и отмене постановления администрации города Михайловска об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Е. Толстиков