ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1110/20 от 22.01.2020 Ивантеевского городского суда (Московская область)

50RS0014-01-2020-001690-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,

при секретаре Янаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-53/2021 по иску ГКУ МО "Безопасный регион" к П. о взыскании денежных средств,

установил:

Истец обратился в суд с требованиями к П. о взыскании денежных средств в размере 233354,22 рубля, штрафа 2333,54 рубля и неустойки 4991,84 рубль по контракту №41 от 25.11.2019 года.

В обоснование исковых требований указано, что с ответчицей был заключен контракт от 25.11.2019 года №41 «На поставку программного обеспечения». По условиям контракта она обязалась передать истцу программное обеспечение, количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Спецификации, а заказчик обязался принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке на условиях, предусмотренных контрактом. Гарантийный срок товара составляет 12 месяцев. По акту приема-передачи от 16.12.2019 года товар заказчиком был получен и на момент его приемки соответствовал требованиям контракта по качеству и количеству. В период эксплуатации выявились существенные недостатки товара, а именно лицензионные ключи, переданные поставщиком, не проходят активацию в системе лицензирования компании Microsoft через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также через систему обслуживания контакт-центра. В адрес ответчицы неоднократно направлялись претензии в связи с наступлением гарантийного случая и проведением замены товара, однако до настоящего времени гарантийные обязательства ответчиком не исполнены. Необходимо взыскать с ответчицы денежные средства в размере 233354,22 рубля, штраф 2333,54 рубля и неустойку за период с 13.06.2020 года по 10.11.2020 года в размере 4991,84 рубль.

В судебное заседание представитель истца не явился. Истец извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик П. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте слушания дела адресу места жительства, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражений против заявленных требований не представила.

Судом рассмотрено дело в отсутствие сторон в порядке ст.167 ГПК РФ.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными.

Как предусмотрено ст.309 Гражданского кодекса РФ: Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п.5 ст.454 Гражданского кодекса РФ: 5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно ст.475 Гражданского кодекса РФ: 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

В соответствии со ст.506 Гражданского кодекса РФ:

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно п.1 ст.518 Гражданского кодекса РФ: 1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Материалами дела установлено, что 25.11.2019 года между ГКУ МО "Безопасный регион" и ИП П. заключен контракт на поставку программного обеспечения №41. По условиям контракта ответчик обязана передать истцу программное обеспечение (товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Спецификации (приложение №1 к контракту), а ответчик обязан принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей, технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида товара, в том числе требованиям, технической характеристики поставляемого товара (технического задания) (Приложение 3 к контракту), условиям контракта и подтверждаться документами по качеству в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно п.2.2 цена контракта составила 233354,22 рубля.

Гарантийный срок товара составил 12 месяцев и распространяется на товар и комплектующие изделия. Гарантия распространяется на весь поставленный товар. В период действия гарантийного срока поставщик за свой счет обязан осуществлять замену товара или ремонт любой неисправности части товара, если неисправность вызвана дефектом конструкции, некачественным материалом, некачественным производством или монтажом и не является результатом действия непреодолимой силы, небрежности, неправильного обращения, внесения изменений или повреждения со стороны персонала заказчика или третьих лиц, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст.14 Закона о контрактной системе и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок, при которых заказчик при исполнении не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе.

Как предусмотрено п.п.7.3, 7.4 контракта, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренные контрактом, поставщик, оплачивает заказчику пени. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены, контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом устанавливается штраф и размере 1 процента цены Контракта (этапа), но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей.

Обязательства по контракту истцом выполнены в полном объеме, путем оплаты цены контракта 233354,22 рубля за товар (платежное поручение №1412634 от 24.12.2019 года). По акту приема-передачи от 16.12.2019 года истцом получен товар и на момент его приемки товар соответствовал качеству,

предусмотренным контрактом.

03.04.2020 года в адрес поставщика ИП П. направлено претензионное письмо, в котором указано о выявлении в ходе использования программного обеспечения, что предоставленные лицензионные ключи не проходят активацию в системе лицензирования компании Microsoft через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также через систему самообслуживания контакт-центра. В целях урегулирования разногласий предложено рассмотреть претензию и дать ответ в течение семи дней с момента ее получения. Ответ на претензию не получен.

28.04.2020 года ИП П. (ОГРНИП ) исключена из реестра в связи с прекращением деятельности, о чем свидетельствует выписка из ЕГРИП от 12.11.2020 года (л.д.62)

02.07.2020 года в адрес ответчицы направлено еще одно претензионное письмо о замене товара на товар, соответствующий условиям контракта и уплате штрафа за неисполнение гарантийных обязательств в размере 2333,54 рубля в срок не позднее 10 дней с даты получения письма.

Сведений о добровольном исполнении претензии не поступило.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и правовой связи, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования о взыскании с ответчика П. денежных средств, уплаченных по контракту №41 на поставку программного обеспечения в размере 233354,22 рублей, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, неисполнение условий контракта, действия гарантийного срока, суд также полагает требования истца о взыскании неустойки за указанный период времени, штрафа в заявленном размере не противоречат условиям договора и нормам действующему законодательству, в связи с чем также могут быть удовлетворены. При этом правовых оснований для снижения размера неустойки и штрафа в порядке ст.333 ГК РФ не усматривается.

В порядке ст.98 ГПК РФ расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 5607 рублей необходимо возместить за счет ответчицы.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ГКУ МО "Безопасный регион" к П. о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с П. в пользу ГКУ МО "Безопасный регион" денежные средства в размере 233354 рублей 22 копеек, неустойку 4991 рубль 84 копеек, штраф 2333 рубля 54 копейки, расходы по уплате государственной пошлины 5607 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Председательствующий В.В. Спиридонова

Мотивированное решение

изготовлено 29.01.2021 года