Дело № 2-1110/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний 23 октября 2015 года
Спасский районный суд Приморского края в составе:
Председательствующего: Федерального судьи Е.С. Палтусовой
С участием помощника прокурора г.Спасска-Дальнего Е.Е.Малец
при секретаре Т.А.Жемер
А так же с участием представителя ответчика администрации Спасского муниципального района <адрес>ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., представителя заинтересованного лица муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Спасского муниципального района <адрес> о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение населения.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения прав жителей <адрес> по информации об отсутствии централизованного водоснабжения, по результатам которой установлено, что непосредственно около жилого дома по <адрес> и <адрес> расположены здания муниципальных образовательных учреждений: Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес>, соответственно. Проектами указанного жилого дома и зданий образовательных учреждений предусмотрено централизованное водоснабжение, фактически вода данным потребителям централизованно не подается, в связи с выходом из строя системы централизованного водоснабжения ж.-д. <адрес>.
В результате жильцы многоквартирных домов вынуждены пользоваться подвозной водой, доставка которой осуществляется автоцистернами ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие», согласно договора на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией Чкаловского сельского поселения.
При этом граждане испытывают большие неудобства, связанные с регулярным подъемом значительных объемов воды на 2-й, 3-й этажи, а также несут дополнительные расходы на приобретение такой воды, связанные с затратами на ее доставку, нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Основной причиной сложившейся ситуации стало непринятие администрацией Спасского муниципального района необходимых мер по надлежащей организации централизованного водоснабжения населения.
Так, необходимых и достаточных мер в целях замены существовавших до ДД.ММ.ГГГГ года сетей централизованного водоснабжения ж.-д. <адрес>, либо строительству новой системы централизованного водоснабжения (для нужд указанного многоквартирного жилого дома) администрацией района не принимается, необходимые средства на данные цели в местный бюджет не заложены, что влечет невозможность функционирования водопровода и, как следствие, нарушение прав и законных интересов жителей указанного дома, образовательных учреждений, и ж.-д. <адрес>, в целом, на получение услуги централизованного водоснабжения.
Согласно п. 29 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О водоснабжении и водоотведении" централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Статьей 3 названного закона определены цели, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, первой из которых является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой.
На основании ст. 3 п. 4 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 3 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно п. 4 Правил, под холодным водоснабжением понимается снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
На основании п. 33 Правил потребитель имеет право на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О питьевом водоснабжении" также закреплены основные принципы питьевого водоснабжения, в том числе: гарантии обеспечения граждан питьевой водой в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения.
Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относится владение, пользование и распоряжение имуществом.
Указанные выше требования законодательства в части организации централизованного водоснабжения населения на территории ж.-д. <адрес>, в частности, водоснабжения потребителей многоквартирного жилого дома по <адрес>, ж.-д. <адрес>, Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес>, дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ № с. администрацией <адрес> не соблюдены.
В силу ч. 1 ст. 53 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об образовании» в образовательном учреждении должны создаваться условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Пунктами 8.1, 8.2 "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" установлено, что здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения.
При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.
Таким образом, отсутствие возможности беспрерывной подачи воды, в условиях осуществления периодического подвоза воды, нарушает право неопределенного круга граждан - несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения на комфортные условия образовательного процесса, и, как следствие, закрепленное статьей 34 Конституции РФ, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об образовании» право на получение образования, являющееся одним из основных и неотъемлемых конституционных прав.
Просит обязать администрацию Спасского муниципального района с организовать централизованное водоснабжение населения - потребителей многоквартирных домов на ж.-д. <адрес>, путем строительства водозаборной скважины и водопровода в течение 2 лет со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Малец Е.Е. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив исковые требования. Просит обязать администрацию Спасского муниципального района с организовать централизованное водоснабжение населения - потребителей многоквартирного дома по <адрес> на ж.-д. <адрес>, а так же муниципальные общеобразовательные учреждения: Свиягинский филиал МБОУ СОШ №, расположенный по адресу <адрес>, здание дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ №, расположенное по адресу <адрес> на жд. станции Свиягино Спасского муниципального района <адрес> в течении ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Спасского муниципального района ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, поддержав доводы, изложенные в отзыве, в котором указал, что согласно ч.1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения с ДД.ММ.ГГГГ относится к полномочиям Спасского муниципального района.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.9 ст. 7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ. «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) района централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления района организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды.
Органом местного- самоуправления были приняты меры в соответствии с п. 74 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. При отсутствии возможности организовать централизованное водоснабжение органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению, что соответствует п. 9.2 №, при отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодное, горячее) в жилом доме и зданиях образовательных учреждений, указанных в исковом заявлении, водоснабжение осуществляется путем подвоза воды автотранспортом.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ по подвозу воды втотранспортом для образовательных учреждений Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> заключен с ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие».
Водоснабжение жилого дома по <адрес>, ж.-д. <адрес> осуществляется путем подвоза воды автотранспортом согласно графику. Договор № от ДД.ММ.ГГГГ. также заключен с ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие».
Таким образом органом местного самоуправления обязанность по организации водоснабжения выполнена.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет района и осуществлять контроль над исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены п.п 1 п.1 ст. 15 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Учитывая всю важность вопроса по обеспечению надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса администрацией Спасского муниципального района разработана муниципальная Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского муниципального района на период 2016-2025 годы», которая утверждена постановлением администрацией Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-па.
Финансирование данной программы заложено в бюджет Спасского муниципального района, в связи с чем считает нецелесообразными требования прокурора, так как в соответствии с Программой перечень мероприятий и работ по ее реализации на ДД.ММ.ГГГГ годы включает в себя разработку проектно-сметной документации на сети водоснабжения и водоотведения ж-д <адрес>, а на ДД.ММ.ГГГГ годы строительство сетей водоснабжения и водоотведения ж-д <адрес>. Просит заявленные исковые требования прокурора <адрес> обязать администрацию Спасского муниципального района организовать централизованное водоснабжение населения-потребителей многоквартирных домов на ж.-д. <адрес>, путем строительства водозаборной скважины и водопровода в течении 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» ФИО2 с исковыми требованиями прокурора согласилась частично, пояснив суду, что подвоз воды автотранспортом для образовательных учреждений Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУСОШ №<адрес> осуществляется на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждения обеспечиваются водой постоянно. Считает, что срока указанного прокуратурой для исполнения требования недостаточно.
Представитель Чкаловского сельского поселения в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен.
Суд, выслушав участников процесса, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона РФ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О водоснабжении и водоотведении", водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Материалами дела установлено, что около жилого дома по <адрес> и <адрес> расположены здания муниципальных образовательных учреждений: Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес>, соответственно. Также установлено, что, несмотря на то, что проектами указанного жилого дома и зданий образовательных учреждений предусмотрено централизованное водоснабжение, фактически вода данным потребителям централизованно не подается, в связи с отсутствием в данном населенном пункте централизованной системы водоснабжения, так же водоснабжение отсутствует в многоквартирном доме по <адрес>.
В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№
Так согласно п. 72 Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением N 1 (п. 74 Правил).
Как установлено в судебном заседании и не отрицается сторонами, органом местного самоуправления были приняты меры в соответствии с п. 74 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. При отсутствии возможности организовать централизованное водоснабжение органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению, что соответствует п. №, при отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодное, горячее) в жилом доме и зданиях образовательных учреждений, указанных в исковом заявлении, водоснабжение осуществляется путем подвоза воды автотранспортом.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по подвозу воду автотранспортом для образовательных учреждений Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> заключен с ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие».
Водоснабжение жилого дома по <адрес>, ж.-д. <адрес> осуществляется путем подвоза воды автотранспортом согласно графику, что подтверждено договором № от ДД.ММ.ГГГГ. который заключен с ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие».
Директором ООО «Чкаловское» утвержден график подвоза воды на ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того администрацией Спасского муниципального района разработана муниципальная Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского муниципального района на период ДД.ММ.ГГГГ», которая утверждена постановлением администрацией Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-па, в перечень мероприятий которой включает в себя разработку проектно-сметной документации на сети водоснабжения и водоотведения ж-д <адрес>, а на 2018-2019 годы строительство сетей водоснабжения и водоотведения ж-д <адрес>. Финансирование данной программы заложено в бюджет Спасского муниципального района.
Согласно схемы расположения водозаборных скважин с водоразборными колонками
расположенных на территории жд. <адрес>, Чкаловского сельского поселения скважина № с водоразборной колонкой по <адрес>, собственник ЗАО
«Свиягинское»- расстояние до <адрес>, жд. <адрес> составляет №., до детского сада расположенного по <адрес> - №., Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> расположенного по <адрес> - №.; Скважина ОАО «РЖД» с водоразборной колонкой по <адрес> - расстояние до <адрес>, жд. <адрес> составляет №., детского сада расположенного по <адрес> -№., Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> расположенного по <адрес> - №; Скважина СХПК «Энергия» с водоразборной колонкой по <адрес>,
расстояние до <адрес>, жд. <адрес> составляет №., детского сада расположенного по <адрес> -№., Свиягинского филиала МБОУ СОШ №<адрес> расположенного по <адрес> - №;
Более того, вступившим в законную силу решением Спасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц на администрацию Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района <адрес> возложена обязанность организовать централизованное водоснабжение населения-потребителей многоквартирного дома по <адрес> ж-д <адрес>, путем строительства водозаборной скважины и водопровода от скважины до указанного дома.
Определением Спасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения Спасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству администрации Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ с учетом расчета времени исполнения подготовительных работ, работ по устройству системы водоснабжения.
В связи с приведением в соответствие с требованиями ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№) относительно разграничения полномочий по вопросам местного значения, организация в границах поселения водоснабжения населения с ДД.ММ.ГГГГ относится к полномочиям Спасского муниципального района.( ч.4 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ст. 4 п.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Спасского муниципального района и Спасским муниципальным районом» движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Чкаловского сельского поселения, передано в собственность Спасского муниципального района согласно приложения 8 к настоящему Закону. Право собственности на движимое и недвижимое имущество, передаваемое в соответствии с настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
Согласно передаточного акту от ДД.ММ.ГГГГ. Чкаловское сельское поселение Спасского муниципального района в лице В.Н., действующего на основании Устава Чкаловского сельского поселения передало, а Спасский муниципальный район <адрес> в лице Л.В., действующей на основании Устава Спасского муниципального района принял движимое и недвижимое имущество, передаваемое из муниципальной собственности Чкаловского сельского поселения в муниципальную собственность Спасского муниципального района.
Учитывая важность вопроса по обеспечению надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса администрацией Спасского муниципального района разработана муниципальная Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Спасского муниципального района на период ДД.ММ.ГГГГ годы», которая утверждена постановлением администрацией Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-па.
Таким образом, органом местного самоуправления обязанность по организации водоснабжения выполнена, в настоящее время проводятся работы по разработке проектно-сметной документации для строительства сетей водоснабжения и водоотведения ж-д <адрес>, водоснабжение в населенном пункте организовано надлежащим образом и обеспечивает потребности населения в питьевой воде, следовательно исковые требования прокурора <адрес> к администрации Спасского муниципального района <адрес> о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение населения удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Спасского муниципального района <адрес> о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение населения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течении одного месяца с подачей жалобы через Спасский районный суд.
Федеральный судья Е.С. Палтусова