ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1111/19 от 23.01.2020 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)

Г.д. № 2-60/2020

УИД: 66RS0025-01-2019-001676-98

Изготовлено 23.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2020 Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего- судьи Тороповой Н.Н.

при секретаре Кадочниковой К.В.,

с участием: помощника Верхнесалдинского городского прокурора Пичугиной М.А.

представителя ответчика: Администрации Верхнесалдинского городского округа- ФИО1, представителей третьих лиц: ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» - ФИО2, МУП «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» - ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верхнесалдинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнесалдинского городского округа о понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Верхнесалдинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Верхнесалдинского городского округа, в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу обратиться в Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества- участков сетей, предназначенных для целей горячего водоснабжения домов №№ 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 31 по улице Карла Маркса, установленных в технических подвалах домов №№ 21, 23, 25 по улице Карла Маркса города Верхняя Салда Свердловской области, а именно: в техническом подвале дома № 21 по ул. К. Маркса: стальной трубопровод диаметром 89 мм. длиной 19м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 14 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 4 штуки, ДУ80 1 шт.; стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 19м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 15 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт.; стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 1м. для подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №17 и № 31 по ул. К. Маркса, задвижка ДУ 100 1 штука; полипропиленовый трубопровод диаметром 75мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в домах №№ 17, 31 по ул. К. Маркса; стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 8м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 6 штук по 90 градусов, задвижка ДУ 100 1 шт.; водоподогреватель типа МВН 2052; в техническом подвале дома № 23 по ул. К.Маркса:

стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 26м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 7 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 1 шт., ДУ80 2 шт.; стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 25м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 10 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт., ДУ80 1шт.; стальной трубопровод диаметром 89мм.длиной 4м. подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №15 и № 29 по ул. К. Маркса, отводы 2 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 штука; стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в домах №№ 15,29 по ул. К. Маркса; стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 4м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 шт.; водоподогреватель типа МВН 2052; в техническом подвале дома № 25 по ул. К.Маркса: стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 19м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 14 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 4 шт., ДУ80 1 шт.; стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 10м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 10 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт.; стальной трубопровод диаметром 76мм.длиной 10м. подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №13 и № 27 по ул. К. Маркса, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 100 1 штука; стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в дома №№ 13, 27 по ул. К. Маркса; стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 3м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 шт.; водоподогреватель типа МВН 2052.

В обоснование заявленного иска прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что на территории Верхнесалдинского городского округа имеются бесхозяйные коммунальные сети и иные объекты коммунальной инфраструктуры, от которых осуществляется снабжение жилых, социальных и иных объектов коммунальными ресурсами. Указанные объекты в течение длительного времени используются в хозяйственных целях МУП «Гор.УЖКХ», в том числе, для предоставления коммунальных услуг потребителям. На основании заключенных договоров управления многоквартирным домом управляющая организация ООО «УК ЖКХ» осуществляет деятельность в сфере управления домами и предоставляет коммунальную услугу по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов №№ 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 по ул. Карла Маркса г. Верхняя Салда. В соответствии с разработанным проектом «Свердловскгражданпроект Нижнетагильское отделение» бойлера для целей горячего водоснабжения домов установлены в подвальных помещениях многоквартирных домов №№ 21, 23, 25 по улице Карла Маркса г. В-Салда. Подогрев воды осуществляется скоростными водоподогревателями типа МВН 2052 непосредственно для домов №№ 21, 23, 25 по ул. К-Маркса, а также для домов №№ 13, 15, 17, 27, 29, 31. В рамках заключенного в интересах и за счет собственников помещений договора от 27.06.2016 № 52-с исполнитель работ МУП «Гор.УЖКХ» по заданию управляющей компании производит ремонт, осуществляет подготовку к сезонной эксплуатации и содержание сетей подготовки горячей воды, бойлеров. За период 2015-2018 годов ООО «УК ЖКХ» выполнила работы по ликвидации аварийных ситуаций систем горячего водоснабжения (водоподогревательных установок) в жилых домах № 21, 23, 25 по ул.К.Маркса, расходы отнесены на финансовый результат предприятия. По информации и.о.главы Верхнесалдинского городского округа, в реестре муниципального имущества городского округа инженерные сети, используемые для снабжения горячей водой многоквартирных жилых домов №№ 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 по ул. К-Маркса, расположенные в технических подвалах многоквартирных домов 21, 23, 25 по ул. К-Маркса в г. В-Салда, отсутствуют. Соответственно, указанное имущество отсутствует на балансе МУП «Гор.УЖКХ». 09.01.2019 городской прокуратурой в адрес начальника отдела Департамента государственного строительного и жилищного надзора Свердловской области по Горнозаводскому управленческому округу направлено коллективное обращение от жителей многоквартирного жилого дома № 21 по ул. К-Маркса г. В-Салда по факту нарушений при использовании бойлера. Как следует из письма начальника отдела Департамента ГЖИ от 23.11.2018, Администрации ВСГО даны разъяснения и направлено письмо о рассмотрении вопроса передачи спорного имущества на баланс ресурсоснабжающей организации. При проведении прокуратурой осмотра технических подвалов жилых домов №№ 21, 23, 25 по ул. К-Маркса установлено, что расположенные в них участки инженерных сетей, включая водоподогреватели типа МВН 2052, предназначенные для целей горячего водоснабжения домов №№ 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 по ул. К-Маркса, не находятся в муниципальной собственности, а также на балансе обслуживающей организации. Действующее законодательство предписывает в обязательном порядке выявление и последующую постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей и объектов электроснабжения в собственность муниципального образования городского округа, на территории которого они находятся. В результате бездействия ответчика осуществляется использование объектов, ненадлежащая эксплуатация которых в отсутствие собственника, создает реальную угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц – юридических и физических лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг.

В судебном заседании помощник Верхнесалдинского городского прокурора Пичугина М.А. поддержала заявленные прокурором требованиям по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика- Администрации ВСГО ФИО1 иск не признала, указав, что перечисленное прокурором имущество не отвечает признакам недвижимого, а следовательно не может являться бесхозяйным. Кроме того, данное имущество фактически бесхозяйным не является, поскольку передано в хозяйственное ведение МУП «Гор.УЖКХ». Заявленный прокурором срок недостаточен для выполнения заявленных требований.

Представитель третьего лица- МУП «Гор.УЖКХ» ФИО3 решение по заявленным требованиям оставляет на усмотрение суда, суду пояснил, что спорные объекты находятся в технических подвалах домов 21, 23, 25 по ул. К-Маркса и помимо данных домов обслуживают еще 6 домов, находящихся на этой же улице. МУП «Гор.УЖКХ» осуществляет работы по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, включая внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения.

Представитель третьего лица- ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» ФИО2 поддержала иск прокурора, пояснив, что заявленные прокурором объекты не являются общим имуществом собственников многоквартирных домов №№ 21, 23, 25 по ул.К.Маркса, поскольку обеспечивают горячим водоснабжением не только помещения домов №№ 21, 23, 25, но и домов №№ 13, 15, 17, 27, 29, 31 по ул.К.Маркса. Управляющей компанией с собственников помещений в многоквартирных домах не взыскиваются расходы по содержанию и ремонту данных сетей, расходы отнесены на финансовый результат предприятия, то есть в убыток управляющей компании.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931), в качестве основания постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Верхнесалдинским городским прокурором установлено наличие на территории города, а именно в подвалах жилых домов №№ 21, 23, 25 по ул. Карла Маркса г. Верхняя Салда, бесхозяйных тепловых сетей и трубопровода горячего водоснабжения. Как следует из материалов дела, не оспаривается ответчиком, сведений об указанных тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения в реестре муниципальной собственности не имеется. Ни тепловые сети, ни сети горячего водоснабжения, не принадлежат также на праве собственности, либо ином вещном праве МУП «Гор.УЖКХ», не находятся у него на балансе.

Спорные тепловые сети и сети горячего водоснабжения, расположенные в подвалах домов №№ 21, 23 и 25 по улице Карла Маркса г. В-Салда, являются продолжением и технически связаны воедино с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения, находящимися в домах №№ 13, 15, 17, 27, 29, 31 по указанной улице. Так, сети дома № 21 связаны с сетями домов №№ 17 и 31, сети дома № 23 связаны с домами №№ 15 и 29, сети дома № 25 - с домами № 13 и 27 (схема прокладки транзитных трубопроводов на л.д. 68). Таким образом, с помощью указанных сетей осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение не только домов №№ 21, 23, 25, но и домов №№ 13, 15, 17, 27, 29, 31.

В ходе проведенной прокуратурой проверки произведен осмотр тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расположенных в подвале вышеуказанных многоквартирных домов (л.д. 39-48- фототаблицы).

По результатам данного осмотра установлено, что в подвалах указанных многоквартирных домов имеются тепловые сети и трубопровод горячего водоснабжения (протяженность и диаметр замерены), которые предназначены для обеспечения тепловой энергией жилых домов, также в подвале каждого дома имеется внутридомовая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, которая присоединена к транзитным трубопроводам.

На основании положений пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, суд приходит к выводу о том, что спорные объекты систем отопления и горячего водоснабжения в подвалах домов №№ 21, 23 и 25 по ул. К-Маркса являются транзитными, предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов, а потому не относятся к общему имуществу многоквартирных домов, в подвалах которого расположены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что тепловые сети и трубопровод горячего водоснабжения, расположенные в подвалах домов №№ 21, 23 и 25 по ул. К-Маркса, не имеют собственника, являются бесхозяйными, в связи с чем, на ответчика должна быть возложена обязанность по постановке на учет указанного имущества в качестве бесхозяйного путем обращения с соответствующим заявлением в регистрирующий орган.

Доводы ответчика о том, что указанные сети переданы в хозяйственное ведение МУП «Гор.УЖКХ» не принимаются судом во внимание, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами, которые бы прямо указывали на то, что спорные тепловые сети и трубопровод горячего водоснабжения переданы по акту в хозяйственное ведение МУП «Гор.УЖКХ». Имеющееся в материалах дела Решение № 107 от 13.01.1997 председателя по управлению имуществом Верхнесалдинского городского комитета по управлению имуществом, приложенные к нему Акты передачи не содержат в себе информации о передаче данных сетей в хозяйственное ведение МУП «Гор.УЖКХ» (л.д. 98, 99-127). А ответы директора по эксплуатации И.А.Тодуа от 06.09.2019 (л.д. 34), от 10.09.2019 (л.д. 87) подтверждают лишь то, что в составе основных средств МУП «Гор.УЖКХ» находится водопроводная сеть по ул. К-Маркса от колодца 1/01 до 4/01 квартал «Е», протяженностью 1246 м/п, теплосеть квартал Е от ТК-5 до ТК-9 К-М, 13-45 (нечетные), что не относится к спорным объектам (иные индивидуальные характеристики).

Таким образом, доказательств принадлежности спорных сетей иным хозяйствующим субъектам, ответчиком не представлено, материалы дела не содержат.

Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети, в соответствии с которым орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, посредством установленного механизма федеральным законодателем предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

В части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" законодателем также закреплено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

Принимая во внимание положения статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что по своим техническим характеристикам спорные объекты относятся к линейным сооружениям. Исходя из того, что назначением спорных объектов является передача теплоносителя от конкретных источников до потребляющих установок, учитывая его технологично неразрывную связь с недвижимыми объектами, они фактически являются составной частью тепловой сети и сети горячего водоснабжения. При перемещении таких конструкций в другое место их функциональное назначение утрачивает смысл, в связи чем, следует отнести данный вид объектов к недвижимому имуществу.

Доводы ответчика о том, что водоподогреватель (бойлер) не может быть признан бесхозяйным ввиду того, что не отвечает критериям, по которым имущество можно отнести к недвижимому, заслуживают внимания. Данное оборудование не отвечает признакам нецентрализованной системы горячего водоснабжения, понятие которого дано в части 12 ст. 2 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, согласно которой нецентрализованная система горячего водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, в том числе, индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. В данном случае рассматриваемые бойлеры (водоподогреватели) нельзя отнести к индивидуальным тепловым пунктам, поскольку они не соответствуют этому понятию. Согласно п. 3.13 «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» «индивидуальный тепловой пункт»- это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части. Таким образом, требования прокурора в данной части не подлежат удовлетворению.

В данном случае регулирование бремени содержания данных объектов (водоподогревателей), расположенных в подвалах домов №№ 21, 23, 25, возможно путем заключения соглашения с собственниками многоквартирных домов.

Не подлежит включению в объем удовлетворяемых требований постановка на учет сетей в доме № 19 по ул. К-Маркса, поскольку таковые не поименованы и не указаны в схеме как транзитные, являются излишне заявленными.

Таким образом, заявленные прокурором требования о понуждении ответчика в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу обратиться в Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества- участков сетей, предназначенных для целей горячего водоснабжения домов №№ 13, 15, 17, 21, 23, 25, 27, 29, 31 по улице Карла Маркса г. Верхняя Салда, установленных в технических подвалах домов №№ 21, 23, 25 по улице Карла Маркса города Верхняя Салда Свердловской области (за исключением водоподогревателей), подлежат удовлетворению.

Каких-либо надлежащих доказательств в обоснование иного, более продолжительного срока устранения бездействия, чем заявленного прокурором, ответчиком в нарушение ст. ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.

С учетом того, что указанные объекты предназначены для оказания услуг большому количеству жителей многоквартирных домов, указанный прокурором срок разумным и достаточным для устранения нарушений прав неопределенного круга лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Верхнесалдинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнесалдинского городского округа о понуждении совершить определенные действия- удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Верхнесалдинского городского округа в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу обратиться в Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества- участков сетей, предназначенных для целей горячего водоснабжения домов №№ 13, 15, 17, 21, 23, 25, 27, 29, 31 по улице Карла Маркса г. Верхняя Салда, установленных в технических подвалах домов №№ 21, 23, 25 по улице Карла Маркса города Верхняя Салда Свердловской области, а именно:

В техническом подвале дома № 21 по ул. К. Маркса:

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 19м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 14 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 4 штуки, ДУ80 1 штука;

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 19м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 15 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт.;

- стальной трубопровод диаметром 89мм.длиной 1м. для подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №17 и № 31 по ул. К. Маркса, задвижка ДУ 100 1 штука;

- полипропиленовый трубопровод диаметром 75мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в домах №№ 17,31 по ул. К. Маркса;

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 8м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 6 штук по 90 градусов, задвижка ДУ 100 1 шт.

В техническом подвале дома № 23 по ул. К.Маркса:

- стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 26м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 7 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 1 шт., ДУ80 2 шт.;

- стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 25м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 10 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт., ДУ80 1шт.;

- стальной трубопровод диаметром 89мм.длиной 4м. подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №15 и № 29 по ул. К. Маркса, отводы 2 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 штука;

- стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в домах №№ 15,29 по ул. К. Маркса;

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 4м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 шт.;

В техническом подвале дома № 25 по ул. К.Маркса:

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 19м. для подачи теплоносителя из системы отопления на бойлер, отводы 14 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 4 шт., ДУ80 1 шт.;

- стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 10м. для обратной подачи теплоносителя из бойлера в систему отопления, отводы 10 шт. по 90 градусов, задвижки ДУ 100 2 шт.;

- стальной трубопровод диаметром 76мм.длиной 10м. подачи нагретой воды в транзитный трубопровод горячего водоснабжения домов №13 и № 27 по ул. К. Маркса, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 100 1 штука;

- стальной трубопровод диаметром 76мм. длиной 100м. для подачи горячего водоснабжения в дома №№ 13, 27 по ул. К. Маркса;

- стальной трубопровод диаметром 89мм. длиной 3м. для подачи холодной воды в бойлер, отводы 3 шт. по 90 градусов, задвижка ДУ 80 1 шт.

В остальной части иска- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнесалдинский районный суд.

Судья - Н.Н.Торопова.