ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1111/20 от 23.09.2019 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-1111/2020 (2-8107/2019;)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составепредседательствующего судьи Курбатовой Э.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ляховой Н.А.,

с участием представителя истца Безрук В.А. по доверенности от 23 сентября 2019 года Лебедевой И.С.,

представителя администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по доверенности от 3 декабря 2019 года Хлебович Г.А.,

представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области от 15 января 2020 года,

третьих лиц Безрук Т.В. и Безрук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безрук Владимира Александровича к администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, администрации МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об установлении факта нахождения до 1 марта 2005 года на учете нуждающихся в жилищном обеспечении в качестве ветерана боевых действий, признании права на принятие на учет нуждающихся в жилищном обеспечении, а также предоставление единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по закону «О ветеранах», обязании внести в списки претендентов на жилищное обеспечение, обязании произвести единовременную денежную выплату за счет средств федерального бюджета,

у с т а н о в и л:

Безрук В.А. обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Правительству Ленинградской области с требованиями об установлении факта нахождения до 1 марта 2005 года на жилищном учете нуждающихся в льготном списке в качестве ветерана боевых действий, признании за ним права на принятие на жилищный учет в качестве ветерана боевых действий для реализации мер социальной поддержки в виде предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, обязании администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области включить его в список претендентов, имеющих право на обеспечение жильем в виде предоставления единовременной денежной выплаты, обязании ФИО2<адрес> включить его в сводный список граждан – претендентов на получение единовременной денежной выплаты и произвести выплату на строительство или приобретение жилого помещения из расчета 18 кв.м на каждого члена его семьи.

В обоснование иска указал, что с семьей (он, супруга Безруг Т.В.. дети Безрук Е.В., ФИО5) состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, на учет принят до 1 января 2005 года, является участником боевых действий, что подтверждено соответствующим удостоверением, имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее ФЗ «О ветеранах») в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Учитывая, что удостоверение ветерана боевых действий выдано ему 15 мая 2006 года, то есть после 1 января 2005 года, ответчики отказывают ему в жилищном обеспечении в соответствии с нормами ФЗ «О ветеранах», ссылаясь на то, что, поскольку на 1 января 2005 года права на данную меру социального обеспечения, как у ветерана боевых действий, у него не возникло, он подлежит обеспечению жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала, подтвердила изложенные обстоятельства.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Безрук Т.В. (супруга истца) и Безрук Е.В. (дочь), достигшая 16-летнего возраста, в судебном заседании поддержали иск.

Представитель ответчика - администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и третьего лица Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области - поддержали письменные возражения, просят в иске отказать.

Представители Правительства Ленинградской области, администрации МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в суд не явились, извещены в порядке ч.2.1 ст.113 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области, Правительством Ленинградской области предоставлены письменные возражения, которые сводятся к тому, что поскольку право на меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», Областным законом Ленинградской области N 110-оз 23 ноября 2005 г. "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", определяются на 1 января 2005 года, истец предъявил удостоверение, подтверждающее его права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством о ветеранах 15 мая 2006 года, он подлежит жилищному обеспечению в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (то есть на общих основаниях).

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных.

Суд, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, оценив доказательства, приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом "О ветеранах", который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Действовавшая до 1 января 2005 года система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная названным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.

Для ветеранов боевых действий из числа указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (подпункт "г" подпункта 2 пункта 1 статьи 10, подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ).

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 1 января 2005 года, должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а вставшие на указанный учет после 1 января 2005 года подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ приведенное законоположение было исключено (пункт 10 статьи 17), однако новое правовое регулирование фактически сохранило различия в правилах обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от даты их постановки на соответствующий учет - до или после 1 января 2005 года.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки определяется общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе для ветеранов боевых действий.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

23 ноября 2005 принят Областной закон Ленинградской области N 110-оз "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", статьей 2 которого установлены формы обеспечения прав отдельных категорий граждан (включая ветеранов боевых действий) - предоставление жилых помещений по договорам социального найма либо (по желанию граждан) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Частью 7 статьи 5 названного закона установлено, что порядок предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения утверждается Правительством Ленинградской области.

7 апреля 2006 года постановлением Правительства Ленинградской области № 108 утвержден Порядок предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений (далее Порядок), реализующий в том числе федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также областной закон от 7 декабря 2005 года N 110-оз "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (далее - областной закон от 7 декабря 2005 года N 110-оз) и устанавливающий правила предоставления за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, указанных в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Ленинградской области по месту жительства до 1 января 2005 года.

Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предоставляемых на исполнение отдельных расходных обязательств Ленинградской области и передаваемых в областной бюджет Ленинградской области (далее - субвенции), и средств областного бюджета Ленинградской области на соответствующий год по списку граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 областного закона "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, и списку граждан, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 статьи 1 областного закона "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области (далее - списки граждан - получателей средств).

Главным распорядителем средств субвенций является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) (пункты 3, 4 Порядка).

Установлено, что Безрук В.А. составом семьи (он, супруга Безрук Т.В., две дочери Безрук Е.В., ФИО5) проживают на условиях социального найма в жилом помещении, расположенном по адресу: ФИО2<адрес>.

Из материалов дела видно, что семья Безрук до 1 января 2005 года принята на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, что подтверждается материалами учетного дела, апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда по делу от 16 апреля 2015 года.

После рождения в 2011 году в семье второго ребенка – Безрук А.В., она в составе семьи отца Безрук В.А. также принята на жилищный учет нуждающихся.

Данные обстоятельства никем из участников судебного процесса не оспариваются.

В марте 2018 года Безрук В.А. соответствии с п.5 Порядка обратился в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением на получение мер социальной поддержки в части жилищного обеспечения ветеранов боевых действий.

29 марта 2018 года администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области отказала Безрук В.А. () в включении в список граждан, изъявивших желание на получение мер социальной поддержки на планируемый год, указав, что истец не относится к категориям лиц, указанным в статье 1 областного закона от 7 декабря 2005 года N 110-оз, поскольку им не подтверждено право на льготы в соответствии с ФЗ «О ветеранах» на 1 января 2005 года. В данной части администрацией, со ссылкой на п.2 постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», приведены доводы о том, что поскольку соответствующее удостоверение получено истцом 15 мая 2006 года, постольку на 1 января 2005 года у него отсутствовала совокупность условий, при которых предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством о ветеранах (нуждаемость в жилищном обеспечении, подтвержденность статуса ветерана боевых действий).

Подпункты 1-4 п.1 ст.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 ФЗ «О ветеранах» содержит перечень лиц, признаваемых ветеранами боевых действий.

Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ в подп. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ и в раздел III приложения к этому Федеральному закону были внесены вступившие в силу с 1 января 2004 г. изменения, согласно которым, боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.

П. 3 ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ дополнил указанный Перечень, распространив тем самым на лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, гарантии социальной защиты, предусмотренные для ветеранов боевых действий.

С учетом изложенного, лица, принимавшие участие в выполнении задач в указанных условиях, признаются ветеранами боевых действий с 1 января 2004 г., в связи с чем, именно с этой даты ветераны боевых действий имеют право на меры социальной поддержки, установленные ст.16 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», в том числе, на жилищное обеспечение за счет средств федерального бюджета.

Из материалов дела видно, что Безрук В.А. в составе сводного отряда ОМОН ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области выезжал в служебную командировку на территорию Северо-Кавказского региона для поддержания конституционного строя и защиты мирного населения от незаконных вооруженных формирований в период с 7 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года.

Это означает, что Безрук В.А., в силу имевшего место факта выполнения им после августа 1999 года на территории Северо-Кавказского региона задач в ходе контртеррористических операций, на основании ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ отнесен к ветеранам боевых действий.

Принимая во внимание, что выполнение Безруком В.А. этих задач происходило до 1 января 2005 года, он, будучи признанным до 1 января 2005 года нуждающимся в жилищном обеспечении, подпадает под гарантии связанные с жилищным обеспечением за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.

Статьей 28 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий (далее инструкция).

Согласно пункту 1 названной инструкции удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Таким образом, удостоверение ветерана боевых действий является правоподтверждающим документом, при предъявлении которого (но не ранее) ветеран боевых действий имеет право реализовать установленные законом гарантии.

В связи с этим, судом признаются необоснованными доводы ответчиков и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области о том, что возникновение у ветеранов боевых действий права на меры социальной поддержки связано с датой выдачи им соответствующих удостоверений.

Отнесение граждан к ветеранам боевых действий закон связывает заслугами по защите Отечества, безупречной военной службой, иной государственной службой и продолжительностью добросовестного труда.

В доводах иска, а также в судебном заседании от 16 января 2020 года Безрук В.А. указал на то, что с заявлением о выдаче удостоверения он обратился по месту службы в 2004 году. Однако, удостоверение ему не выдали, сославшись на отсутствие бланков удостоверений.

Как видно из справки отряда мобильного назначения ГУ ФС войск национальной гвардии РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдача соответствующих ветеранских удостоверений началась в сентябре 2004 года, удостоверения выдавались по мере поступления бланков.

Согласно поступившим по запросу суда сведениям ГУ ФС войск национальной гвардии РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20 января 2020 года, в период с 7 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года Безрук В.А. действительно выезжал в служебную командировку на территорию Северо-Кавказского региона для поддержания конституционного строя и защиты мирного населения от незаконных вооруженных формирований. По факту нахождения в указанный период в Чеченской Республике (г.Грозный) является участником боевых действий; указывается на то, что до декабря 2004 года удостоверения «Ветеран боевых действий» не выдавались, сотрудникам, на основании их рапорта, предоставлялись справки о нахождении в Северо-Кавказском регионе. Ввиду истечения пятилетнего срока хранения номенклатурных дел по рапортам, рапорт Безрука В.А. в материалы настоящего гражданского дела не представлен.

В письменных сведениях, предоставленных ГУ ФС войск национальной гвардии РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, также указывается на то, что списки сотрудников (бывших сотрудников), являющихся участниками боевых действий для оформления удостоверений «Ветеран боевых действий» подавались в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в октябре 2004 года, выдача удостоверений в ОМОН началась только 24 декабря 2004 года.

Как видно из сведений, на 1 февраля 2006 года оформлено 541 удостоверение на действующих сотрудников и 77 на бывших сотрудников. Не оформлено 145 удостоверений на действующих сотрудников и 67 на бывших сотрудников ввиду отсутствия в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области бланков удостоверений.

Допрошенная в качестве свидетеля Свидетель №1, сотрудник ОК и УЛС ОРЛС ОМОН подтвердила, что удостоверения «Ветеран боевых действий» начали выдаваться действующим сотрудникам только в конце 2004 года, лицам, уволенным со службы - после 2005-2006 г.г.

Свидетель показала, что Безрук В.А. первично обратился с заявлением о выдаче удостоверения в декабре 2004 года, однако, данное заявление у него не приняли ввиду отсутствия бланков удостоверений. В отсутствие бланков удостоверений, сотрудникам выдавались справки для получения различных льгот; такая справка была выдана истцу.

В материалы дела представлена выданная Безруку В.А. 16 апреля 2004 года справка за № 36/420 о нахождении для выполнения служебно-боевых задач в составе мобильного отряда МВД России в Северо-Кавказском регионе с 7 октября 2003 года по 10 апреля 2004 года.

Таким образом, совокупностью доказательств подтверждается возникновение у Безрука В.А. до 1 января 2005 года статуса ветерана боевых действий, а невыдача ему в указанный срок соответствующего удостоверения, по причинам, от него не зависящим, по мнению суда, в настоящем не может влиять на объем предоставляемых ему в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ гарантий.

Реализация истцом мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется им не ранее выдачи соответствующего удостоверения.

Несмотря на то, что возникшее у истца до 1 января 2005 года право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством о ветеранах, подтверждено государством только 15 мая 2006 года путем выдачи ему соответствующего удостоверения, при наличии обстоятельства нуждаемости истца и членов его семьи в жилищном обеспечении, факт которого также возник до 1 января 2005 года, истец, а также его супруга Безрук Т.В. и их дочери Безрук Е.В. и А.В. имеют право быть включенными в списки граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 областного закона "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, который, согласно п.14.1 порядка утверждается распоряжением Правительства Ленинградской области.

В связи с этим, суд находит исковые требования Безрук В.А. законными и обоснованными.

При этом, суд не усматривает необходимости поэтапного включения истца с членами его семьи в список граждан – получателей средств, согласно пунктов 7-14 Порядка, как об этом заявлено в иске, поскольку такие этапы предусматривают взаимодействие органов власти различных уровней в целях решения вопроса о жилищном обеспечении граждан. Итоговым решением, реализующим право граждан на жилищное обеспечение за счет средств федерального бюджета, является в соответствии с п.14.1 Порядка, издание Правительством Ленинградской области распоряжения, являющегося основанием для перечисления Комитетом финансов Ленинградской области средств в бюджеты муниципальных образований согласно утвержденного списка граждан - получателей средств (п.14.2 Порядка).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 7 декабря 2005 N 110-оз размер субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения, определенной в соответствии со статьей 4 настоящего областного закона и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ленинградской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. а п. 1 ст. 4 вышеуказанного Областного закона, гражданам и членам их семей, жилые помещения предоставляются площадью 18 квадратных метра общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Таким образом, размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выплачиваемой семье Безрук, должен быть определен, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ленинградской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и нормы предоставления жилого помещения, равной по 18 кв.м общей площади на каждого члена семьи.

Поскольку характер сложившихся между сторонами правоотношений указывает на наличие возникшего между ними спора о праве, требование истца об установлении факта нахождения на учете нуждающихся в жилищном обеспечении до 1 марта 2005 года в качестве ветерана боевых действий, в соответствии с ч.3 ст.263 Гражданского процессуального кодекса РФ, подлежат оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ч.3 ст.263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

требования Безрук Владимира Александровича к администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, администрации МО "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об установлении факта нахождения до 1 марта 2005 года на учете нуждающихся в жилищном обеспечении в качестве ветерана боевых действий оставить без рассмотрения.

Обязать Правительство Ленинградской области включить Безрук Владимира Александровича с членами семьи: супругой Безрук Татьяной Васильевной, дочерьми: ФИО14 в список граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 Областного закона "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области в целях единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Решение принято в окончательной форме 15 июля 2020 года.