ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1112/2022 от 19.09.2022 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-1112/2022

УИД 42RS0016-01-2022-001548-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Рыкалиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Романовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

19 сентября 2022 года

гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом о признании бесхозяйных объектов недвижимого имущества муниципальной собственностью,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ ) обратился в суд с заявлением о признании бесхозяйных объектов недвижимого имущества муниципальной собственностью.

Требования мотивированы тем, что сооружения коммунального хозяйства: сеть теплоснабжения от ТК-35/8 до ИТП МКД по адресу , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения МКД по адресам: , Б, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация. -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения здания по адресу ; жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения дома кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения домов и , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения дома , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения здания по адресу: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения зданий по адресам: , , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ; сеть теплоснабжения от ТК-26/6 до ИТП МКД по адресу: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, приняты на учет как бесхозяйное имущество более трех месяцев назад, в связи с чем, в силу ст. 225 ГК РФ просит признать указанное имущество муниципальной собственностью.

Представитель заявителя КУМИ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , отдел по и Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются в порядке особого производства.

Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 данного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, в частности, объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Из материалов дела следует, что:

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения от ТК-35/8 до ИТП МКД по адресу , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества принято на учет 30.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.7-8);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества принято на учет 22.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.11-12);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения МКД по адресам: , , , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация. -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 23.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 13-14);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения здания по адресу , жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 22.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 20-21);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения дома по , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 22.01.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 22-23);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения домов по и , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 28.01.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 24-25);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения дома по , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 22.01.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 26-27);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения здания по , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 18.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 28-29);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения зданий по адресам по , , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 22.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 30-31);

сооружение коммунального хозяйства - сеть теплоснабжения от ТК-26/6 до ИТП МКД по , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, , принято на учет 22.11.2021г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 9-10).

Из материалов дела следует, что решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 31.03.2011г. утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом, согласно которому КУМИ является функциональным органом администрации и входит в систему исполнительных органов местного самоуправления и осуществляет отдельные исполнительные, распорядительные и контрольные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа в пределах своих полномочий … (л.д. 15-19).

Согласно п. 3.2.4 указанного Положения КУМИ осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, признает в суде в установленном порядке право муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа (л.д. 16).

Также из материалов дела следует, что согласно сведениям Федерального агентства по управлению государственным имуществом вышеуказанные сети теплоснабжения в реестре федерального имущества, а также в реестре муниципального имущества в Кемеровской и Томской областях не числятся.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Согласно п. 3.26 «СП 73.13330.2016. Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85» (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 689/пр) трубопровод это сооружение, предназначенное для транспортирования газообразных и жидких веществ, а также твердого топлива и иных твердых веществ в виде раствора под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы.

Таким образом, спорные объекты имущества в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации трубопроводов, спроектированы и смонтированы таким образом, которым обеспечивается его прочная связь с землей. По своей конструкции указанные объекты не предназначены для их последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте, перемещение объектов без нанесения несоразмерного ущерба его конструктивной целостности и проектному функциональному назначению невозможно, что подтверждается наличием разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Учитывая вышеизложенное и то, что тепловые сети являются трубопроводами, т.е. являются линейными объектами, имеют признаки недвижимого имущества, при этом числятся на учете как бесхозяйные объекты, более трех месяцев со дня постановки их на учет в данном качестве иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на них отсутствуют, суд считает необходимым удовлетворить требования КУМИ и признать право муниципальной собственности на вышеуказанные сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом о признании бесхозяйных объектов недвижимого имущества муниципальной собственностью удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - сооружения коммунального хозяйства:

сеть теплоснабжения от ТК-35/8 до ИТП МКД по адресу , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения МКД по адресам: А, Б, Б, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация. -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения здания по адресу ; жилых домов по адресам: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения дома Б, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения домов и 10Б, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения дома Б, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения здания по адресу: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения зданий по адресам: , 11, кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, ;

сеть теплоснабжения от ТК-26/6 до ИТП МКД по адресу: , кадастровый , адрес (местонахождение) объекта - Российская Федерация, -Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Куйбышевский районный суд .

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Л.В. Рыкалина