ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1113/2022 от 23.06.2022 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2022г. г. Усть-Илимск Иркутской области

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Куреновой А.В.,

при секретаре судебного заседания Демидовой А.В.,

с участием представителя истца помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Рудакова А.С.,

представителя ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска ФИО1, действующей на основании доверенности № 6-Д от 11.01.2022, выданной по 31.12.2022,

представителя ответчика Администрации г. Усть-Илимска ФИО2, действующей на основании доверенности № 20-д от 10.01.2022, выданной по 30.12.2022,

в отсутствие представителя третьего лица Комитета финансов Администрации г. Усть-Илимска,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1113/2022 по исковому заявлению Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, Администрации города Усть-Илимска о возложении обязанности по исполнению требований транспортной безопасности и антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований Усть-Илимский межрайонный прокурор указал, что Усть-Илимской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Так, проведенной проверкой установлено, что в собственности МО г. Усть-Илимск находятся объекты транспортной инфраструктуры: мост через р. Ангара (лесовозный), расположенный по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, кадастровый номер 38:32:000000:750, площадью 812 кв.м., и мост через р. Ангара, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, кадастровый номер 38:32:020217:5, площадью 812 кв.м. Указанные объекты переданы в оперативное управление Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска 13.02.2017 и 28.01.2016 соответственно. Отчет об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработан специализированной организацией ООО «Эликом ТБ» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Объекту присвоена 3 категория. Отчет утвержден в установленном порядке 28.08.2017 заместителем начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора. Вместе с тем, утверждены новые требования обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. При этом, дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (моста) с учетом новых требований, до настоящего времени не проведена, план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта не разработан, вышеуказанные меры по обеспечению транспортной безопасности Администрацией г. Усть-Илимска не приняты. Не проведение дополнительной оценки уязвимости и отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности могут повлечь необеспечение надлежащего уровня защищенности объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Несмотря на то, что в 2020г. при формировании проекта бюджета на 2021г. Департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска направлялись заявки о выделении финансирования на выполнение работ по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост через р. Ангара, данные работы по прежнему не выполнены, в связи с отсутствием финансирования со стороны Администрации МО г. Усть-Илимск. С целью устранения вывяленных нарушений, межрайонной прокуратурой главе Администрации г. Усть-Илимска вынесено представление от 18.10.2021 № 07-20-21/327. В свою очередь, до настоящего времени нарушения требований действующего законодательства не устранены. Несоблюдение требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, нарушает права граждан на безопасные условия жизни. Отсутствие в бюджете города денежных средств для исполнения органом местного самоуправления возложенных законом полномочий, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения этих полномочий. Просит суд обязать администрацию г. Усть-Илимска профинансировать расходы по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост через р. Ангару в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения по рассматриваемому делу; обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска в течение 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост через р. Ангара; обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Представитель истца помощник Усть-Илимского межрайонного прокурора Рудаков А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска ФИО1 в судебном заседании с требованиями прокурора, заявленными Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска согласилась. Дополнила, что все денежные средства целевые, они поступают на исполнение определенных мероприятий, соответственно идет расходование этих денежных средств на мероприятие, идет отчет о расходах данного мероприятия в Комитет финансов Администрации г. Усть-Илимска. Расходы должен профинансировать сам Департамент. Если эта работа не была включена при формировании бюджета на текущий год, то Департамент обращается на очередное заседание Думы, куда представляет сведения о размере расходов и их обоснование. Администрация города мероприятия не финансирует. Считает, что первый пункт искового заявления к Администрации города Усть-Илимска не корректный, поскольку Администрация не полномочна в выделении Департаменту денежных средств на проведение мероприятий.

Представитель ответчика Администрации г. Усть-Илимска ФИО2 в судебном заседании указала на то, что Администрация г. Усть-Илимска не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку бюджет города утверждается Городской Думой г. Усть-Илимска в рамках установленной законодательством компетенции указанного представительного органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица Комитета финансов Администрации г. Усть-Илимска в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно отзыву от 31.05.2022 представитель ФИО3, действующая на основании доверенности № 01-10/553 от 11.10.2021, выданной сроком на три года, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета. Также указала, что планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. Основания возникновения расходных обязательств предусмотрены статьей 86 БК РФ. Так, при формировании проекта бюджета города главные распорядители бюджетных средств представляют в Комитет финансов сведения, необходимые для составления проекта бюджета города (пункт 6 Порядка подготовки и сроков составления проекта бюджета). В первую очередь планируются бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств. Объемы планируемых ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам должны предоставляться с их обоснованием (подпункт 7 пункта 6). Таким образом, планируемые расходы по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - мост через р. Ангара в целях включения в бюджет города должны иметь обоснования. Департаментом жилищной политики была заявлена потребность при формировании проекта бюджета города на 2021 год, плановые периоды 2022 и 2023 годов в сумме 7 930 тыс. рублей на разработку ПСД и рабочей документации на капительный ремонт верхового моста и моста лесовозного через р. Ангара без подтверждающих расходы документов. Однако, в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных статьей 158 БК РФ и статье 8 Положения о бюджетном процессе Департамент жилищной политики в соответствии с утвержденными ассигнованиями и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе принять соответствующие расходные обязательства. В дополнении к отзыву от 09.06.2022 указала, что Администрация города не осуществляет финансирование вопросов местного значения, решение которых возложено на постоянно действующие исполнительные органы. Для этого нет правовых оснований, а также отсутствует алгоритм исполнения этого действия.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; к объекта транспортной инфраструктуры относятся мосты.

Согласно статье 2 ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1). Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ч. 2).

В соответствии со статьей 4 ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2).

Статьей 9 ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 1). План обеспечения транспортной безопасности соответственно объекта транспортной инфраструктуры, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1.2).

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта», Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», предусмотрены требования обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5). Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (п. 7.1).

В соответствии со статьей 13 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Судом установлено, по итогам проведенной Усть-Илимской межрайонной прокуратурой на предмет соблюдения Администрацией города Усть-Илимска законодательства о транспортной безопасности выявлено отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры -моста через р. Ангара. Согласно отчету об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ООО «Эликом ТБ», утвержденному 28.08.2017 Управлением транспортной безопасности Росавтодора, транспортному мосту через р. Ангара присвоена 3 категория.

18.10.2021 в адрес мэра МО город Усть-Илимск Усть-Илимской межрайонной прокуратурой направлено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, в обоснование которого было указано на необходимость разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно ответу от 17.11.2021, Администрация города Усть-Илимска с участием специалистов Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, рассмотрев представление, пришла к выводу об обоснованности представления, поскольку факт отсутствия разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста через р. Ангара, а также непринятие мер по обеспечению транспортной безопасности указанного объекта нашел подтверждение.

Постановлением Администрации города Усть-Илимска № 710 от 28.12.2020, утвержден перечень автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Усть-Илимск

В соответствии с приведенным перечнем мост через реку Ангара и мост через реку Ангара (лесовозный) включены в перечень автомобильных дорог местного значения.

На основании распоряжений Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска от 28.01.2016 и 1.02.2017, мост через реку Ангара, в том числе лесовозный закреплен на праве оперативного управления за Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска.

В судебном заседании не отрицался факт неисполнения в полном объеме требований законодательства в области транспортной безопасности.

Проверяя обоснованность заявленных требований, суд пришел к следующему.

Бюджетным кодексом РФ (далее БК РФ) устанавливаются правовой статус участников бюджетного процесса и правила привлечения их к ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Основными задачи являются урегулирование отношений в сфере бюджетного формирования доходов и расходов бюджетов, государственного и муниципального долга.

Порядок подготовки проекта бюджета города регламентируется главой 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденного решением Городской Думы города Усть-Илимска от 28.03.2012 № 39/241, и Порядком подготовки сроков составления проекта бюджета города и порядка работы над документами и материалами, представляемыми в Городскую Думу города Усть-Илимска одновременно с проектом бюджета города, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска 01.10.2012 № 746.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств установлены статьей 158 БК РФ и статьей 8 Положения о бюджетном процессе. Главный распорядитель бюджетных средств обладает в том числе бюджетными полномочиями: обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Статьей 21 БК РФ предусмотрено, что перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Из Положения о Департаменте жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, утвержденного решением Городской Думы города Усть-Илимска от 25.06.2008 № 78/453, следует, что к задачам Департамента отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств по вопросам, находящимся в его компетенции (п. 16 данного Положения).

Согласно статье 14 Положения о бюджетном процессе, проект бюджета города составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Усть-Илимска.

В соответствии со статьей 6 БК РФ, расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Частью 2 статьи 174.2 БК РФ установлено, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Согласно пункту 1 статьи 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Пунктом 2 указанной нормы предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденного решением Городской Думы города Усть-Илимска № 39/241 от 28.03.2021, Городская Дума рассматривает проект и принимает решение о бюджете города в порядке, определенном настоящим Положением и Регламентом Городской Думы.

Согласно Уставу МО город Усть-Илимск, к исключительной компетенции Городской Думы относится утверждение бюджета города Усть-Илимска.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 374 утверждено Положение о Федеральном дорожном агентстве», согласно которому, Федеральное дорожное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Одним из направлений деятельности является утверждение результатов оценки уязвимости и аккредитации юридических лиц на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Проанализировав приведенные законоположения, суд приходит к выводу о том, что Администрация города Усть-Илимска не осуществляет финансирование вопросов местного значения. Решение вопросов местного значения возложено на действующие исполнительные органы, в частности в сфере вопросов местного значения в области транспортной инфраструктуры в отношении спорного объекта – автомобильного моста через р. Ангара на Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска, в чье оперативное управление передан транспортный объект. В свою очередь Департамент является главным распорядителем денежных средств, выделяемых ему по решению Городской Думы.

При таких обстоятельствах требования к Администрации города Усть-Илимска удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании представителем Департамента жилищной политики и городского хозяйства не отрицался факт неисполнения в полном объеме требований законодательства по антитеррористической защищенности спорного объекта транспортной инфраструктуры. Исковые требования, относящиеся к Департаменту фактически признаны.

Вместе с тем, представителем Департамента обращено внимание, что заявленного срока в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры недостаточно, в связи с чем просила для исполнения данного требования предоставить срок до конца 2022 года.

Суд не соглашается в этой части с представителем ответчика и полагает, что заявленного срока достаточно для исполнения требований прокурора. Кроме того, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Суд полагает, что несоблюдение требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, нарушает права граждан на безопасные условия жизни. Отсутствие в бюджете города денежных средств для исполнения Департаментом принятых на себя полномочий, не является основанием для его освобождения от исполнения этих полномочий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-1994 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска в течение 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост через р. Ангара.

Обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В удовлетворении исковых требований к Администрации города Усть-Илимска об обязании профинансировать расходы по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – мост через р. Ангару в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение одного месяца с дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Куренова

Мотивированное решение изготовлено 08.07.2022