.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2013г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Елфимовой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании отказа о включении в очередь граждан, нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой» незаконным и обязании включения в очередь граждан нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой»,
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратилась в суд с требованием к Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании отказа о включении в очередь граждан, нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой» незаконным и обязании включения в очередь граждан нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой».
Исковые требования истица мотивирует следующим. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением о включении в очередь граждан, нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой» -ДД.ММ.ГГГГ, в чем ей было отказано ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.
Истица состоит на учете на получение жилого помещения по договору социального найма как малоимущий гражданин, составом семьи 2 человека, с ДД.ММ.ГГГГ, значится по<адрес>.
Ранее с 1998 г. истица состояла в очереди на получение жилого помещения по мету работы в СПАО «Сибхимстрой», передача списков работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий СПАО «Сибхимстрой» не передавались в Администрацию ЗАТО г. Железногорск, по этой причине во включении в списки очередников на получение жилого помещения по договору социального найма по дате постановки на учет на предприятии, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, истице отказано.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию ЗАТО с заявлением о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. В этом ей было отказано в связи с тем, что на предприятии имеется ведомственное жилье.
Обратившись в жилищный отдел Администрации ЗАТО по вопросу получение социального жилья в 2002 году, в качестве малоимущей семьи, от сотрудника отдела истица получила ответ, что такой очереди не существует и не было.
ДД.ММ.ГГГГ решением Единой жилищной комиссии № семью истицы признали нуждающейся в улучшении жилищных условий и включили в очередь на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья: с датой постановки - с ДД.ММ.ГГГГ, члена семьи - с ДД.ММ.ГГГГ. Однако финансирование данной программы прекратилось.
В 2007 году истцу была предоставлена двухкомнатная квартира по договору коммерческого найма, ею и сыном были освобождены комнаты в общежитии.
В 2007 году СПАО «Сибхимстрой» исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с банкротством.
Отказ Администрации истица считает незаконным, поскольку противоречит требованиям ч. 2 ст. 19, 40 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 30, 31, 33 ЖК РСФСР, действующему Жилищному законодательству.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, а также пояснила, что по ее мнению незаконным является отказ Администрации ЗАТО г. Железногорск, отказавшей ей в постановке на учет параллельно с учетом на предприятии. В настоящее время списки работников СПАО «Сибхимстрой», нуждающихся в улучшении жилищных условий могут быть переданы в Администрацию, однако представители последней отказывается их принимать.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на письменные возражения, просила в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
В соответствии с пп.6 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.49 Жилищного кодекса РФ Администрация ЗАТО г.Железногорск, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ст. 10 Устава ЗАТО Железногорск), обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, кроме того, Администрация наделена иными полномочиями в соответствии с жилищным законодательством.
ФИО1, составом семьи 2 человека (сама, сын), состоит в Администрации ЗАТО г.Железногорск на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, по категории малоимущий и нуждающийся гражданин. Принятие на учет ФИО1 в декабре 2006 года осуществлялось в соответствии с Законом Красноярского края от 23.05.2006 №18-4751.
Согласно ст. 37 Устава ЗАТО Железногорск Администрация ЗАТО г. Железногорск в пределах полномочий ведет учет муниципального жилищного фонда, устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда принимает решение о признании граждан малоимущими и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 26.07.2010 №1144 создана Единая жилищная комиссия при" Администрации ЗАТО г.Железногорск. Комиссия рассматривает и принимает решения, в том числе, по вопросам, связанным с постановкой на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Неоднократные обращения ФИО1 в Администрацию, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ подлежат рассмотрению и были рассмотрены в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так как для принятия на учет нуждающихся установлен иной порядок обращения граждан.
Законом Красноярского края от 23.05.2006 №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 10 Закона Красноярского края от 23.05.2006 №18-4751 учет граждан ведется по единому списку в Книге учета по утвержденной форме (приложение 3). Граждане, принятые на учет по месту работы по 31 декабря 2004 года, учитываются в Книге учета на основании копий списков граждан, заверенных в установленном порядке и направленных предприятием, учреждением, организацией в соответствующий орган местного самоуправления не позднее 15 апреля 2005 года. Очередь граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, сохраняется в едином списке Книги учета в последовательности, сложившейся на дату вступления настоящего Закона в силу.
Списки граждан, заверенные в установленном порядке СПАО СХС, в Администрацию ЗАТО г.Железногорск не направлялись, в связи с чем Администрация не учитывала в Книге учета граждан работников СПАО СХС. До настоящего времени списки работников СПАО СХС в Администрации отсутствуют.
Свидетель <данные изъяты> суду показали, что истицы предпринимала меры для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий параллельно с учетом на предприятии, ей было в этом отказано.
Свидетель <данные изъяты> суду показала, что за время ее работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск с 1996 г. истица обращалась в Администрацию с вопросом о постановки в очередь на жилье, что было сделано 27.12.2006 г., до указанного времени заявления от нее с необходимым перечнем документов не поступало. Списки работников СПАО СХС в Администрации отсутствуют, однако в период времени 1997-1999 г. СПАО «Сибхимстрой» с Администрацией ЗАТО г. Железногорск списки не согласовывало, жилые помещения их очередникам Администрация не предоставляла, поскольку указанная организация самостоятельно вела строительство и обеспечивало своих работников жилыми помещениями.
Выслушав участников процесса, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
По смыслу ст. 5 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 53 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Ранее действовавший Жилищный кодекс РСФСР (ст. 30), Постановление Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" предусматривало, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Для принятия на учет гражданином подавалось заявление, и прилагались жилищные документы. Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства производилось решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, в целях контроля передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.
Судом установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ являлась работником СПАО «Сибхимстрой» и с 1997 года проживала в общежитии на основании договора №1 от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истица была поставлена в очередь на получение жилья в СПАО «Сибхимстрой» в подразделении «управление энергоснабжения».
В 2007 году СПАО «Сибхимстрой» исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с банкротством.
С ДД.ММ.ГГГГ истица как малоимущий гражданин, составом семьи 2 человека, состоит на учете для получения жилого помещения по договору социального найма.
Представленные суду списки работником СПАО «Сибхимстрой» исследованные в судебном заседании, утверждена на уровне руководства СПАО «Сибхимстрой» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В ходе судебного разбирательства было установлено, что копии списков и учетных дел сотрудников СПАО «Сибхимстрой», принятых на учет по месту работы в целях получения жилых помещений, в жилищный отдел Администрации городского не передавались.
Не представлено суду убедительных доказательств и того, что истице было отказано в постановке на учет по ее обращению ДД.ММ.ГГГГ о постановке в очередь на улучшение жилищных условий, по причине наличия на предприятии СПАО «Сибхимстрой» ведомственного жилья. Заявление, представленное истицей, не содержит сведений об отказе в приеме.
Таким образом, у суда не имеется оснований для признания отказа Администрации ЗАТО г. Железногорск о включении истицы в очередь граждан, нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по дате подачи заявления в СПАО «Сибхимстрой» незаконным, и как следствие обязания на совершение требуемых истицей действий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться вЖелезногорском городском суде 16 сентября 2013 года с 17 часов.
Судья Я.А. Щербакова
Копия верна. Судья. Я.А. Щербакова