ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1115/20 от 27.02.2020 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД 63RS0038-01-2019-004424-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020г. г.о. Самара

Кировский районный суд г.о. Самара в составе:

Председательствующего судьи Меркуловой Т.С.,

При секретаре Ломакиной О.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1115/2020 по иску ООО «Муниципальная служба эвакуации» к ФИО1 о взыскании расходов за хранение транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав, что 21.11.2018г. в 3 ч. 55 мин. на <адрес> автомобиль Ровер р/н принадлежащий ФИО1 на праве собственности, был задержан в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ за совершение нарушения, предусмотренного ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ, о чем составлен протокол о задержании транспортного средства № <адрес> от 21.11.2018г. и передан для перемещения на спецстоянку ООО «Муниципальная служба эвакуации» в порядке, установленном в соответствии с требованиями ст.27.13 КоАП РФ и Законом Самарской области №74-ГД «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» от 09.07.2012 г.. Согласно акту МСЭ №8589 от 21.11.2018 г. автомобиль ответчика был помещен на спецстоянку по адресу: <адрес> в 05 часов. Автомобиль ответчика в настоящее время находится на специализированной стоянке. В связи с отсутствием свидетельства о регистрации ТС выдача транспортного средства разрешена на эвакуаторе, ответчик отказался забирать автомобиль. ООО «Муниципальная служба эвакуации» осуществляет деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на основании договора №1 «О взаимодействии должностных лиц Управления МВД России по г.Самаре с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их возврат» от 01.01.2018 г.. Размеры платы за перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на специализированных стоянках установлены Постановлением Правительства Самарской области № 334 от 11.07.2012 г.. По состоянию на 13.08.2019г. на 17часов размер платы за хранение ТС составляет 184 020руб.. Просит взыскать с ответчика в пользу истца расходы за хранение транспортного средства 184020 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 4880 руб., расходы за оплату услуг адвоката в размере 10 000руб..

Заочным решением от 24.10.2019г. исковые требования были удовлетворены. Заочное решение было отменено на основании определения от 13.01.2020г. по заявлению ответчика.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, обозрев административный материал, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 21.11.2018г. ответчик ФИО1 управляя транспортным средством Ровер 75 г/н , нарушил п.п. 12.2 ПДД РФ (правила остановки и стоянки транспортных средств на тротуаре), т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст. 12.19 КоАП.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.11.2018г. (УИН 18) ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 12.19 КоАП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000руб.. Постановление исполнено, штраф оплачен 01.03.2019г.

21.11.2018 г. в 3 ч. 55 мин. на <адрес> автомобиль Ровер 75 г/н , был задержан в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ, о чем составлен протокол о задержании транспортного средства № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль передан для перемещения на спец.стоянку ООО «Муниципальная служба эвакуации».

Согласно акту МСЭ №8589 от 21.11.2018 г. автомобиль ответчика был помещен на спецстоянку по адресу: <адрес> в 05 часов.

В связи с отсутствием свидетельства о регистрации ТС выдача транспортного средства разрешена на эвакуаторе, ответчик отказался забирать автомобиль.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в частности, ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется задержание транспортного средства.

Задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 10 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Часть 11 указанной статьи предусматривает, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

На основании положений ст. 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила гл. 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Из содержания п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

Таким образом, исходя из положений приведенных выше правовых норм, следует, что при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила