ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11165/2016 от 31.01.2017 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 31.01.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2017 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре Шарафулиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску <ФИО>1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, восстановлении в списке очередности, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец <ФИО>2 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту – единовременная социальная выплата) с семьей в составе четырех человек: истец, супруга и два сына.

ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>3 уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

С ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>4 проходит службу в Уральском Следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области (далее по тексту – ЖБК), на котором принято решение о снятии <ФИО>5 с учета для получения единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по Свердловской области, на основании подп. «д» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 (далее по тексту – Правила).

<ФИО>6 считает решение ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, в связи с тем, что предусмотренное ч. 6 ст. 4 Федерального закона РФ №247-ФЗ от 19.11.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», право на получение единовременной социальной выплаты не связано с с фактом выполнения в дальнейшем бывшим сотрудником иной оплачиваемой работы, а также с фактом неполучения пенсии в какой – либо период времени. Сохранение права на получение единовременной социальной выплаты обусловлено принятием на учет в период прохождения службы, а также увольнением из органов внутренних дел с правом на пенсию. В п. 19 Правил указано, что сотрудник снимается с учета в случае увольнения со службы, кроме случая увольнения по основанию, дающему право на получение пенсии.

В связи с вышеизложенным, истец просит признать незаконным решение ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , утвержденное распоряжением ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии <ФИО>7 с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по Свердловской области, восстановить <ФИО>8 в списке очередности с учетом поставленных и снятых с учета лиц на день снятия с учета, взыскать судебные расходы – <иные данные> руб. (л.д. <иные данные>).

Истец <ФИО>9., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. <иные данные>), направил в суд своего представителя.

Представитель истца - <ФИО>10., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивала на исковых требованиях по предмету и основаниям, доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительных письменных пояснениях (л.д. <иные данные>), поддержала.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>11., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения исковых требований, доводы, изложенные в отзыве, поддержала (л.д. <иные данные>), указав, что с момента поступления на службу в Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, <ФИО>12 утрачивает правовой статус пенсионера МВД России, следовательно, и право на дополнительные социальные гарантии, в том числе, право на дальнейшее нахождение на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представитель третьего лица Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России - <ФИО>13 в судебном заседании исковые требования поддержал, представил письменный отзыв (л.д. <иные данные>), в котором указал, что в полномочия жилищной комиссии Следственного комитета РФ и в полномочия жилищной комиссии Следственного управления не входит решение задач по предоставлению сотрудникам жилых помещений в собственность. В задачи и функции указанных жилищных комиссий входит постановка на учет сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях по месту службы, ведение учета таких сотрудников и перераспределение жилых помещений, которые принадлежат Следственному комитету РФ или его следственным органам. При этом, указанные жилые помещения предоставляются исключительно в порядке, предусмотренном ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве служебных жилых помещений.

Третье лицо <ФИО>14., действующая также в интересах несовершеннолетних <ФИО>15, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. <иные данные>

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 44 Закона "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрен Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1223 "О предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, истец <ФИО>16 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ, в Управлении полиции ГУ МВД России по Свердловской области, с ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего оперуполномоченного по ОВД с ДД.ММ.ГГГГ. Непрерывный стаж службы в ОВД в календарном исчислении составил – <иные данные> лет <иные данные> месяцев (л.д<иные данные>).

ДД.ММ.ГГГГ обратился в жилищно – бытовую комиссию ГУ МВД России по Свердловской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, с членами семьи: женой <ФИО>18 детьми <ФИО>17 (л.д. <иные данные>).

Распоряжением ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. <иные данные>).

ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>19 уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (л.д. <иные данные>).

Согласно справки ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>20 являлся получателем пенсии за выслугу лет, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена, в связи с поступлением на службу в Уральское следственное управление на транспорте (л.д. <иные данные>).

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>21 снят с учета для получения единовременной социальной выплаты, на основании подп. «д» п. 19 Правил.

Подпунктом «д» пункта 19 Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Вместе с тем, ранее судом установлено и не оспорено представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>22 был уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по основаниям п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, а именно, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет, в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Следовательно, право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за истцом до момента реализации данной социальной гарантии, а именно, получения данной выплаты.

Принимая во внимание, что правилами представления социальной выплаты конкретизированы требования закона, и в целях сохранения права на социальную выплату учитываются именно основания увольнения, дающие право на пенсию, а не сами по себе факты назначения либо получения пенсии по выслуге лет, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истец, в связи с прекращением ему выплаты пенсии, утрачивает правовой статус пенсионера МВД России, а впоследствии, и право на получение единовременной социальной выплаты.

Кроме того, порядок и основания начисления пенсии сотрудникам внутренних предусмотрены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с ч. 2 ст. 6 данного закона, пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Данные положения в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О Следственном комитете Российской Федерации", распространяются и на истца.

Как следует из п. 13 ст. 35 данного закона, пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что решение ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии <ФИО>23 с учета для получения единовременной социальной выплаты принято ответчиком, в нарушение положений пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223.

Таким образом, исковые требования <ФИО>24 о признании незаконным решения ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , утвержденное распоряжением ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по Свердловской области, восстановлении <ФИО>25 в списке очередности с учетом поставленных и снятых с учета лиц на день снятия с учета подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя исковые требования, суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения дела, истец и члены его семьи не обеспечены жилым помещением, как следует из ответа Уральского следственного управления на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>26 на учете сотрудников Уральского СУТ СК России, нуждающихся в жилом помещении, по месту службы не состоит (л.д<иные данные>).

Кроме того, в соответствии с положениями о жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, утвержденного приказом Председателя Следственного комитета РФ от 23.07.2014 № 61, положениями о жилищной комиссии Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, утвержденных 04.12.2015 № 92, в полномочия комиссий указанных органов не входит решение задач по предоставлению сотрудникам жилых помещений в собственность. В задачи и функции указанных жилищных комиссий входит постановка на учет сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях по месту службы, ведение учета таких сотрудников и перераспределение жилых помещений, которые принадлежат Следственному комитету РФ или его следственным органам. При этом, жилые помещения указанным сотрудникам предоставляются только в качестве служебных жилых помещений (л.д. <иные данные>).

Истцом также заявлено требование о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере <иные данные> руб., расходов на оформление нотариальной доверенности – <иные данные> руб., а также госпошлины – <иные данные> руб. (л.д. 67).

Факт оплаты истцом оказания юридических услуг в сумме <иные данные> руб. подтверждается квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <иные данные>).

В силу ч.1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на участие в деле представителя в разумных пределах.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, принцип разумности и справедливости, объем фактически выполненной работы, количество судебных заседаний, на которых присутствовал представитель истца, сложность рассматриваемого дела, суд считает необходимым снизить сумму, подлежащую ко взысканию с ответчика, в счет оплаты расходов истца на услуги представителя до - <иные данные> рублей.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом изложенного, суд взыскивает с ответчика ГУ МВД России по Свердловской области в пользу истца <ФИО>27 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а также расходы на оформление доверенности – <иные данные> руб. (л.д. 15).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление <ФИО>28 к Главному управлению Министерства России по Свердловской области о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, восстановлении в списке очередности, взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

Признать решение Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии <ФИО>29 с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения незаконным.

Восстановить <ФИО>30 в списке очередности для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом поставленных и снятых с учета лиц на ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Главного управления Министерства России по Свердловской области в пользу <ФИО>31 в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя – <иные данные> рублей, в счет возмещения расходов на оформление доверенности – <иные данные> рублей, в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины – <иные данные> рублей, всего – <иные данные> рублей.

В остальной части требований <ФИО>32 к Главному управлению Министерства России по Свердловской области о взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы или представления через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья