ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1116/13 от 19.04.2013 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-1116/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2013 года Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

при секретаре Персиной О.Т.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белана ФИО10 к Новороссийской таможне о возврате излишне уплаченной пошлины, пени,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины и обязании вернуть излишне уплаченную таможенную пошлину в размере <данные изъяты> коп., уплаченные пени в размере <данные изъяты> коп. и взыскать судебные расходы в виде оплаты госпошлины в размере <данные изъяты> руб., оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование своих требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской таможней оставлено без рассмотрения его заявление о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в размере <данные изъяты> коп., поскольку в представленных документах отсутствуют документы, указанные в п. 3 ч. 2 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подтверждающие факт излишней уплаты таможенной пошлины.

Полагает, что указанное решение Новороссийской таможни является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 в Новороссийскую таможню подана пассажирская таможенная декларация на транспортное средство <данные изъяты> года выпуска (далее катер, транспортное средство). ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Новороссийский автотранспортный таможенный пост с заявлением о проведении таможенного оформления катера, в котором указана таможенная стоимость транспортного средства - <данные изъяты> руб.

Сотрудники Новороссийского автотранспортного таможенного поста, несмотря на предоставленные ФИО1 документы, без достаточных оснований отказались принять заявленную им таможенную стоимость транспортного средства и ДД.ММ.ГГГГ СГТИ ОТО и ТК Новороссийского автотранспортного таможенного поста ФИО4 вынесено постановление о назначении товароведческой экспертизы без уведомления ФИО1 и разъяснения ему его прав. Таким образом, ФИО1 был лишен возможности воспользоваться предоставленными правами - заявлять отвод эксперту, поставить на рассмотрение эксперта дополнительные вопросы, заявлять ходатайства.Изучив информацию, размещенную на различных интернет-сайтах по продаже яхт и катеров, эксперт пришел к выводу, что определить стоимость яхты <данные изъяты> года выпуска, с учетом ее состояния и комплектующих на рынке приобретения (США), а также рыночную стоимость на внутреннем рынке РФ с учетомтехнического состояния и комплектации по представленным документам исследуемой яхты, не представляется возможным (заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ). Для справки эксперт указал ориентировочную стоимость бывшей в употреблении яхты <данные изъяты> года выпуска на территории ЕС, которая может составлять <данные изъяты> ЕВРО.

При оценке стоимости катера экспертом выбран рынок США. При этом, не принято во внимание, что катер приобретен ФИО1 не в США, а в Великобритании (Гибралтар) и стоимость перевозки транспортного средства из Великобритании отличается от стоимости перевозки из США. При сравнительном анализе цен на транспортное средство экспертом не обращено внимание на тот факт, что цена катера в стране-продавца может включать в себя сумму НДС, которая при продаже катера и его экспорте из страны-продавца вычитается из цены катера или возвращается покупателю.

Кроме того, экспертом исследованы не все документы, содержащие сведения о цене транспортного средства и не приняты во внимание и другие факторы, влияющие на стоимость транспортного средства, а именно: состояние катера, комплектация, предоставляемые скидки. Так, ФИО1 приобретен катер у компании, являющейся официальным дилером компании-производителя (Fairline). Данная компания при реализации своей продукции авторизованным дилерам предоставляет скидки в диапазоне от 15-30 % от розничной цены товара без НДС, которая, в свою очередь формируется от наличия множественных факторов, включая временной период, конъюнктура рынка, модель катера, длительность сотрудничества, оплата и т.п, и рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально.

Таким образом, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ не определяет стоимость товара, а носит только предположительный характе<адрес> того, наличие указанного экспертного заключения не свидетельствует о недостоверности сведений о цене товара, содержащихся в представленных ФИО1 в Новороссийский автотранспортный таможенный пост документах.

Однако, сотрудниками Новороссийской таможни взята за основу стоимость, указанная в экспертном заключении, в связи с чем после корректировки таможенная стоимость моторного катера SeaBirdFairlineSquadron58, <данные изъяты> года выпуска, составила <данные изъяты> коп.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 оплачены таможенные сборы за таможенное оформление транспортного средства и таможенная пошлина в размере <данные изъяты> коп., что подтверждается таможенным приходным ордером № и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку таможенная пошлина оплачена лишь ДД.ММ.ГГГГ, таможенными органами начислены пени в размере <данные изъяты> коп. за просрочку уплаты таможенной пошлины. Однако таможней <адрес> не принят во внимание тот факт, что просрочка уплаты таможенной пошлины произошла не по вине ФИО1, а в связи с корректировкой таможенной стоимости и проведением экспертизы в отношении катера.

Таким образом, решения о корректировке таможенной стоимости, проведении экспертизы приняты таможенным органом без уведомления ФИО1, который находился по месту своего проживания в <адрес>, а также без разъяснения ему его прав. Таможней <адрес> приняты указанные решения в отсутствие декларанта с целью лишить последнего возможности представлять доказательства заявленной им таможенной стоимости.

">При таких обстоятельствах корректировка таможенной стоимости транспортного средства является незаконной и необоснованной, в результате чего ФИО1 уплачена излишняя таможенная пошлина в размере <данные изъяты> коп.

Более того, согласно отчету Химкинской торгово-промышленной палаты об определении рыночной стоимости моторной лодки FairlineSquadron, 58, стоимость катера составляет <данные изъяты> руб.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГФИО1 в таможню <адрес> подано заявление о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в соответствии с Приложением к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» представлены все необходимые документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенной пошлины.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО9 просила признать незаконным решение Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины и обязать Новороссийскую таможню вернуть излишне уплаченную таможенную пошлину в размере <данные изъяты> коп., уплаченные пени в размере <данные изъяты> коп., а также взыскать судебные расходы в виде оплаты госпошлины в размере <данные изъяты> руб., оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Представитель Новороссийской таможни ФИО5 с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский автотранспортный таможенный пост гр. ФИО1 было подано заявление (в соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в., перемещаемой через таможенную границу РФ физическим лицом для личного пользования;

  • порядок таможенного оформления товаров установлен гл. 23 Таможенного Кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования";
  • в соответствии с п. б Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", для целей исчисления таможенных платежей была применена единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости транспортных средств;

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами, определяется в соответствии ст. 288 ТК РФ, а также на основании профиля риска , доведенного до Новороссийской таможни (вх. от ДД.ММ.ГГГГдсп) письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГдсп, при соответствии кода ТН ВЭД (группа 8903) и наименования (яхты и прочие плавучие средства для отдыха и спорта) применяются прямые меры по минимизации риска (таможенный досмотр товаров, проверка документов и сведений, экспертиза товаров, решение о выпуске принимает начальник таможенного поста). Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Проводится проверка с учетом результатов таможенного досмотра на соответствие заявленных сведений:

  1. Заявленная таможенная стоимость ниже расчетной стоимости плавучего средства. Расчетная стоимость плавучего средства с учетом его комплектации, определяется с помощью нейтральных источников ценовой информации, имеющейся у таможенных органов (каталог «NADA» - для плавучих средств, происходящих из США, каталог «ЕВРОТАКС» - для плавучих средств, не происходящих их США). В случае отсутствия в каталогах сведений о товаре, возможно использовать данные официальных Интернет-сайтов производителей.
    1. В нейтральных источниках ценовой информации отсутствует модель плавучего средства и не представляется возможным достоверно определить расчетную стоимость на основании подбора товар-аналога.

В случае если в нейтральных источниках ценовой информации отсутствует модель плавучего средства или не представляется возможным достоверно определить его расчетную стоимость, в соответствии со ст. 378 ТК РФ назначается экспертиза.

Экспертом Эспертно-исследовательского отдела (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ таможенная стоимость была рассчитана на основании информации официального дилера компании Fair-line. Рыночная стоимость моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в. определялась в соответствии с «Методикой определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России». Согласно данной методики в качестве базовой цены используются публикуемые источники ценовой информации, такие как справочники, прейскуранты, каталоги, бюллетени бирж, торгов, аукционов, данные о ценах на сайтах сети «Интернет», непубликуемые источники ценовой информации, получаемые по запросам в другие государственные органы, а также в негосударственные предприятия и организации, обладающими необходимыми для проведения экспертизы сведениями о сложившихся ценах на товары. После получения результатов экспертизы, гр. ФИО1 по безналичному расчету произвел оплату таможенных платежей, после чего был осуществлен выпуск товара в режиме выпуска для внутреннего потребления.

Статьей 48 ТК РФ предусмотрены сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, из которой следует, что жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (ст. 49 ТК РФ).

В статье 52 ТК РФ указаны основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу.

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

  1. не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
    1. не соблюдены требования, установленные пунктами 1 и 2 статьи 50 ТК РФ;
      1. лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
      2. предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом.

В связи с поступлением в Новороссийскую таможню жалобы от ДД.ММ.ГГГГ б/н на действия должностных лиц Новороссийского автотранспортного поста в адрес представителя по доверенности ФИО9 было направлено письмо об отказе в рассмотрении жалобы, в котором указано, что согласно пункта 3 статьи 52 ТК РФ, решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Статьей 256 ГПК РФ предусмотрен срок обращения с заявлением в суд, в соответствии с которой гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Однако, в заявлении ФИО1 не указаны причины пропуска установленного законодательством срока.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 по доверенности обратился в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате денежных средств в размере <данные изъяты> руб., уплаченных согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая свои требования указанием по мнению заявителя незаконно произведенную корректировку.

  1. Новороссийская таможня письмом разъяснила заявителю порядок подачи заявления, представления необходимых документов и сведений.
  2. представитель ФИО1 по доверенности повторно обратился с заявлением о возврате денежных средств в Новороссийскую таможню, обосновывая свои требования указанными ранее основаниями.
  3. за исх. Новороссийская таможня отказала заявителю в возврате денежных средств на основании ст. 147 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости транспортного средства - катера SeaBitFairlineSquadrom <данные изъяты> года выпуска.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворения заявления ФИО1 отказано.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

  1. Новороссийская таможня оставила заявление (№№ б/н от ДД.ММ.ГГГГ) без рассмотрения, в связи с тем, что в предоставленных пакетах документах отсутствовали документы, указанные в п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подтверждающие факт излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

Новороссийская таможня оставила заявление без рассмотрения и сможет вернуться к рассмотрению вопроса о возврате денежных средств по существу после возникновения обстоятельств, в соответствии с которыми могут предоставлены подтверждающие факт излишней уплаты и предоставления документов согласно ст. 147 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации! И заявления о возврате излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов по форме Приложения к Приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ определены издержки, связанные с рассмотрением дела, в том числе и расходы на оплату услуг представителя.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ст. 100 ГПК РФ). В каждом конкретном случае суду при взыскании таких расходов надлежит определить разумные пределы, исходя из обстоятельств дела.

В материалы дела представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание юридических услуг, заключенный между ФИО6 и «Юридическое бюро «Ваше право» в лице директора ФИО7 на сумму <данные изъяты> руб.

По общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон (п. 4 ст. 421 ГК РФ). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя. Закон предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Размер вознаграждения исполнителю должен определяться в порядке, предусмотренном статьей 424 ГК РФ, с учетом фактически совершенных им действий (деятельности).

Представитель Новороссийской таможни ФИО8 просила также отказать в удовлетворении заявления, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский автотранспортный таможенный пост гр. ФИО1 было подано заявление (в соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в., перемещаемой через таможенную границу РФфизическим лицом для личного пользования..

Порядок таможенного оформления товаров установлен гл. 23 Таможенного Кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования".

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", для целей исчисления таможенных платежей была применена единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости транспортных средств.

При таможенном оформлении «моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в., перемещаемой через таможенную границу РФ физическим лицом ФИО1 для личного пользования согласно заявлению выявлен профиль риска .

В соответствии с п.34 Приложения к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, при выявлении при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, должностные лица таможенных органов обязаны применять меры по минимизации рисков.

В соответствии с п. 4 примечания к прямым мерами по минимизации ПР таможенным органом проводится проверка на соответствие заявленной таможенной стоимости товара расчетной стоимости плавучего средства.

Расчетная стоимость товара определяется с помощью нейтральных источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа (каталоги «NADA», «Евротакс»). В случае отсутствия информации в данных каталогах возможно использовать информацию Интернет-сайтов производителей.

При отсутствии в каталогах плавучего средства нужной марки и модели, для применения профиля риска и определения расчетной стоимости используется стоимость товара-аналога.

Согласно п. 6 примечания к прямым мерами по минимизации ПР в случае если в нейтральным источниках ценовой информации отсутствует модель плавучего средства или не представляется возможным определить его расчетную стоимость, должностным лицом таможенного органа в соответствии со ст. 378 Таможенного кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.

Данные о стоимости плавучего средства, указанные в заключение эксперта используются для определения его расчетной стоимости.

При определении расчетной стоимости «моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в., перемещаемой через таможенную границу РФ физическим лицом ФИО1 для личного пользования согласно заявлению , таможенному органу не представлялось возможным определить его расчетную стоимость, в связи с чем было направлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении товароведческой (стоимостной) экспертизы в ЭИО ЭКС-РФ <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, о чем декларант был уведомлен (отметка об ознакомлении в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ имеется).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ЭИО ЦЭКТУ <адрес> экспертом предоставлена расчетная стоимость «моторной лодки «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в. по информации официального дилера компании Fairline в России - компании AGMarine, каталога SchwackelisteMarine 2010 года, результаты экспертизы были доведены до декларанта.

Расчетная стоимость яхты (<данные изъяты> евро), определенная декларантом превышает заявленную таможенную стоимость согласно заявлению <данные изъяты> долл.США), таким образом, заявленная таможенная стоимость товара не подтверждается сведениями заключения эксперта.

Согласно п. 3 ст. 288 Таможенного кодекса Российской Федерации «при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров».

Стоимость товара «моторная лодка «SQADRON 58», ДД.ММ.ГГГГ г.в., перемещаемая через таможенную границу РФ физическим лицом ФИО1 для личного пользования согласно заявлению , была определена должностным лицом таможенного органа самостоятельно на основании заключения эксперта ЭИО ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

После получения результатов экспертизы, гр. ФИО1 по безналичному расчету произвел оплату таможенных платежей, после чего был осуществлен выпуск товара в режиме выпуска для внутреннего потребления, при этом каких- либо претензий и возражений со стороны ФИО1 о сумме уплаты таможенных пошлин не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ Новороссийская таможня возвратила заявление представителю заявителя ФИО9 о возврате денежных средств без рассмотрения на основании ст. 147 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 147 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗП-ФЗ установлено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

  1. платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  2. документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  3. документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
  4. документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
  5. документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
  6. иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания, может являться извещение таможенного органа, информирующее плательщика о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин налогов, направленное в соответствии с положениями п. 5 ст. 147 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-ФЗ.

Также, документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания может являться корректировка таможенной стоимости, составленная таможенным органом на основании вступившего в законную силу решения суда или решение принятое таможенным органом в соответствии со ст. 24 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-ФЗ об отмене раннее принятого решения по корректировке таможенной стоимости.

Таким образом, отсутствуют основания для осуществления Новороссийской таможней возврата заявителю денежных средств.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 в Новороссийскую таможню подана пассажирская таможенная декларация на транспортное средство SeaBirdFairlineSquadron58 <данные изъяты> года выпуска (далее катер, транспортное средство).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Новороссийский автотранспортный таможенный пост с заявлением о проведении таможенного оформления катера, в котором указана таможенная стоимость транспортного средства - <данные изъяты> руб.

В соответствии с п.4 ст. 131, ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости ФИО1 представлен исчерпывающий перечень документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, исчисленную согласно ст. 19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном тарифе», с использованием основного метода определения таможенной стоимости, т.е. метода стоимости сделки.

Согласно ст. 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода. Первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с последующими методами, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Сотрудники Новороссийского автотранспортного таможенного поста, отказались принять заявленную им таможенную стоимость транспортного средства и ДД.ММ.ГГГГ СГТИ ОТО и ТК Новороссийского автотранспортного таможенного поста ФИО4 вынесено постановление о назначении товароведческой экспертизы без уведомления ФИО1 и разъяснения ему его прав. Таким образом, ФИО1 был лишен возможности воспользоваться предоставленными правами - заявлять отвод эксперту, поставить на рассмотрение эксперта дополнительные вопросы, заявлять ходатайства.

Эксперт пришел к выводу, что определить стоимость яхты SeaBirdFairlineSquadron58, модель 212, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с учетом ее состояния и комплектующих на рынке приобретения (США), а также рыночную стоимость на внутреннем рынке РФ с учетомтехнического состояния и комплектации по представленным документам исследуемой яхты, не представляется возможным (заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ). Для справки эксперт указал ориентировочную стоимость бывшей в употреблении яхты SQADRON 58, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска на территории ЕС, которая может составлять <данные изъяты> ЕВРО.

Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ не определяет стоимость товара, а носит только предположительный характе<адрес> того, наличие указанного экспертного заключения не свидетельствует о недостоверности сведений о цене товара, содержащихся в представленных ФИО1 в Новороссийский автотранспортный таможенный пост документах.

Однако, сотрудниками Новороссийской таможни взята за основу стоимость, указанная в экспертном заключении, в связи с чем после корректировки таможенная стоимость моторного катера SeaBirdFairlineSquadron58, модель <данные изъяты> года выпуска, составила <данные изъяты> коп.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 оплачены таможенные сборы за таможенное оформление транспортного средства и таможенная пошлина в размере <данные изъяты> коп., что подтверждается таможенным приходным ордером № и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку таможенная пошлина оплачена лишь ДД.ММ.ГГГГ, таможенными органами начислены пени в размере <данные изъяты> коп. за просрочку уплаты таможенной пошлины. Однако таможней <адрес> не принят во внимание тот факт, что просрочка уплаты таможенной пошлины произошла не по вине ФИО1, а в связи с корректировкой таможенной стоимости и проведением экспертизы в отношении катера.

Истец организовал оценочную экспертизув Химкинской торгово-промышленной палате. Согласно отчету об определении рыночной стоимости моторной лодки FairlineSquadron, 58, стоимость катера составляет <данные изъяты> руб.

Суд не видит оснований для сомнений в выводах данной экспертизы и принимает ее за основу.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 в таможню <адрес> подано заявление о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в соответствии с Приложением к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» представлены все необходимые документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенной пошлины.

ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской таможней оставлено без рассмотрения его заявление о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в размере <данные изъяты> коп., поскольку в представленных документах отсутствуют документы, указанные в п. 3 ч. 2 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подтверждающие факт излишней уплаты таможенной пошлины.

В соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В соответствии со ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со ст. 147 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О таможенном регулировании в РФ» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

ФИО1 ранее обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости транспортного средства - катера SeaBitFairlineSquadrom 58, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворения заявления ФИО1 отказано.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Довод ответчика о том, что данный спор уже разрешен по существу ранее - не состоятелен, поскольку заявителем ранее оспаривались лишь действия ответчика по соблюдению процедуры корректировки, что не исключает продолжение спора о действительной стоимости товара, из которой исчисляется пошлина.

На основании вышеизложенного суд считает, что требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.ст. 98-100 ГПК РФ суд присуждает судебные расходы стороне в пользу которой состоялось судебное решение.

Согласно ст.100 ГПК РФ и правовой аналогии расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах. Учитывая объем работы, проведенной представителем (консультация, составление жалобы и явка в судебное заседание), а также существо дела, суд полагает, что разумным пределом в данном случае будет являться сумма в размере <данные изъяты> рублей.

Взысканию с Новороссийской таможни подлежит также компенсация на произведенные заявителем расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Новороссийскую таможню произвести возврат ФИО1 излишне уплаченную им таможенную пошлину в размере <данные изъяты> копеек, а также пеню в размере <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Новороссийской Таможни в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его изготовления в окончательном виде.

Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ

СУДЬЯ