ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1116/20 от 02.09.2020 Краснокамского городского суда (Пермский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С.,

при секретаре Убайдовой Ю.К.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Краснокамского городского округа о признании права собственности на садовый дом,

установил:

В Краснокамский городской суд обратился ФИО2 с требованием о признании права собственности на садовый дом, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ года является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для ведения индивидуального садоводства. ДД.ММ.ГГГГ года истец подал уведомление о планируемом строительстве садового дома в администрацию Краснокамского городского округа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ года было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта садового дома и допустимости размещения объекта садового дома на указанном земельном участке. После получения указанного документа истцом было построено здание - садовый дом, в соответствии с установленными параметрами и требованиями. ДД.ММ.ГГГГ года истец подал уведомление об окончании строительства садового дома в администрацию Краснокамского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ года было выдано уведомление о соответствии построенного объекта - садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. После получения уведомления, технический план садового дома был сдан в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Краснокамский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю. В связи с выявленными нарушениями по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В целях устранения причин приостановления по мнению Управления необходимо: При возведении на земельном участке с кадастровым номером объектов недвижимости осуществить перевод указанного земельного участка в другую категорию в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для чего необходимо обратиться в администрацию Краснокамского городского округа. В соответствии с Градостроительными документами Оверятского городского поселения, а именно Генеральным планом поселения территория, на которой расположен указанный объект, не планируется для включения в границу <адрес>, соответственно категорию земли изменить не возможно. Поэтому обращение в администрацию, как того требует Управление, с данным вопросом нецелесообразно. Строительство садового дома осуществлено с соблюдением всех необходимых требований и процедур, а потому не может быть признано незаконным, либо самовольным. Истцу, как арендатору земельного участка, из имеющихся документах о праве не известно о принадлежности участка к сельскохозяйственным угодьям. Садовый дом не является самовольной постройкой, поскольку построен в соответствии с градостроительными документами и на земельном участке принадлежащим истцу на праве аренды. Истец считает, что возведенный садовый дом находится в границах земельного участка, соответствует действующим нормативно-техническим требованиям и правилам, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, при этом получено уведомление о соответствии построенного садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Истец в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В ранее представленных отзывах указывал, что заявленные исковые требования могут быть удовлетворены при установлении судом соответствующих оснований.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В ранее представленном отзыве указывал, что ДД.ММ.ГГГГ в орган регистрации поступило заявление ФИО2 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в связи с образованием здания - садового дома, площадью <данные изъяты> кв.м., 2020 года постройки, расположенного по адресу: <адрес> Согласно представленному техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ садовый дом, площадью <данные изъяты> кв.м., расположен на земельном участке с кадастровым номером . По указанному обращению государственным регистратором ДД.ММ.ГГГГ. подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в соответствии с ч. 1 ст.31 Закона №218-ФЗ на основании заявления ФИО2. о приостановлении сроком до шести месяцев до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно государственным регистратором были указаны причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности такие как: Выявлено основание для приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7 ч. 1 ст.26 Закона, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок кадастровый номер отнесен к категории «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования - «для ведения индивидуального садоводства». Земельный участок кадастровый номер , принадлежит ФИО2 на праве аренды, на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, договора на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером предоставлен в аренду на основании п.3 ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей до 01.03.2015г), предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В том числе согласно сведениям государственного фонда данных земель, земельный участок адрес: <адрес> частично образован на с/х угодьях пастбище (переданы в ведение администрации), частично располагается на с/х угодьях - пашня ТОО Мысовское, в соответствии с проектом перераспределения земель колхоза "Мысовской", Краснокамского района. Для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе, в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. Согласно полученному ответу от Администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку с кадастровым номером территориальная зона не установлена. Указанный земельный участок был предоставлен для целей, не связанных со строительством. В случае удовлетворения судом исковых требований государственный кадастровый учет и государственная регистрация права будут проведены в соответствии с решением суда в установленном законе порядке на общих основаниях.

Представитель третьего лица Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указывал, что заявленные исковые требования могут быть удовлетворены при установлении судом соответствующих оснований.

Представители третьих лиц Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Отдела градостроительства и архитектуры администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. Гражданские права и обязанности, возникают, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (ст.8 ГК РФ).

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

Согласно ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.

Согласно части 1 ст.16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16-21 статьи 55, части 6 статьи 55.31, пунктов 12.1 - 12.3 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 13 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1.1 части 1 статьи 15, части 1.2 статьи 19, части 11.1 статьи 24, пунктов 58 и 59 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках.

В соответствии с ч.1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

На основании ч.7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

На основании ч.13 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.В соответствии с ч.16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

На основании ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.

Статьёй 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению: собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом, предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ года является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для ведения индивидуального садоводства на основании договора на передачу прав и обязанностей по договору аренды (л.д.30-31), право аренды зарегистрировано (л.д.70-75).

Согласно пункта 6.1Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией Оверятского городского поселения и ФИО3, арендатор имеет право возводить с соблюдением правил застройки здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенного использования с соблюдением требований градостроительных регламентов. Данный договор заключен на основании п.3 ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015), предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (л.д.32-35).

ДД.ММ.ГГГГ истец подал уведомление о планируемом строительстве садового дома в администрацию Краснокамского городского округа в отдел градостроительства и архитектуры, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта садового дома и допустимости размещения объекта садового дома на указанном земельном участке. (л.д.43-47).

После получения указанного документа истцом за счет собственных средств был построено здание - садовый дом, в соответствии с установленными параметрами и требованиями.

После окончания строительства ДД.ММ.ГГГГ истец подал уведомление об окончании строительства садового дома в администрацию Краснокамского городского округа в отдел градостроительства и архитектуры, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано уведомление о соответствии построенного объекта - садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

После получения уведомления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта садового дома и допустимости размещения садового дома, технический план садового дома был сдан в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Краснокамский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю, в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ

Причиной приостановления указано, что при возведении на земельном участке с кадастровым номером необходимо осуществить перевод земельного участка из одной категории в другую в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель земельных участков из одной категории в другую». В том числе согласно сведениям государственного фонда данных земель, земельный участок истца частично образован на с/х угодьях пастбище (переданы в ведение администрации), частично располагается на с\х угодьях- пашня ТОО Мысовское, в соответствии с проектом перераспределения земель колхоза «Мысовской» Краснокамского района.

Согласно полученному ответу Управлением Росреестра по Пермскому краю от Администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ территориальная зона не была установлена.

В целях устранения причин приостановления, по мнению Управления необходимо:

- осуществить перевод земельного участка из одной категории в другую в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель земельных участков из одной категории в другую»; а также

-предоставить исправленный технический план;

-представить документы в подтверждение процедуры предоставления земельного участка для целей строительства.

Таким образом, действуя в рамках административной процедуры кадастрового учета и регистрации вновь возведенного садового дома после получения уведомления о приостановлении, истец обратился в Краснокамский городской суд Пермского края с требованиями о признании права собственности на садовый дом, вместе с тем, вопрос о наличии права собственности при приостановлении регистрационных действий не ставился, фактически доводы иска сводятся к несогласию с приостановлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, по существу направлены на обход предусмотренной законом административной процедуры регистрации вновь созданного объекта недвижимости садового дома.

В иске указано, что истец не обращался с заявлением об учете или изменении характеристик, вопрос о регистрационных действиях с земельным участком не ставился, документы об изменении вида разрешенного использования земельного участка не предоставлялись, он был образован и поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования - для ведения индивидуального садоводства, а также то, что договоре аренды отсутствует информация о том, что данный земельный участок частично относится к сельскохозяйственным угодьям, как это указано в отказе Управления, то есть данные доводы направлены на оспаривание уведомления Управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ которое не является предметом рассмотрения в настоящем деле.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем в том числе и признания права, выбор способа защиты прав является полномочием истца, вместе с тем, при решении вопроса о признании права собственности на вновь возведенный объект - садовый дом, суд не уполномочен одновременно давать оценку законности приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на вновь возведенный объект недвижимости, как указано в основаниях настоящего иска.

Учитывая, что избранный способ защиты права не обеспечит его восстановление, а также то обстоятельство, что истец не лишен правовой возможности оспаривания в порядке гл.22 КАС РФ уведомления регистрирующего органа о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в удовлетворении настоящего иска по изложенным в нем основаниям следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Краснокамского городского округа о признании права собственности на садовый дом – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.С. Добрыднева