К делу № 2-1117/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 10 августа 2017 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Метёлкина Е.В.,
при секретаре Кожемякиной Я.Л.,
с участием представителей истца Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» - ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» к А, ФИО3, ФИО4, ФИО5 , ФИО6,, ФИО7 об изъятии земельного участка для федеральных нужд, прекращении права собственности на земельный участок, обращении решения суда к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства (в дальнейшем ФКУ Упрдор «Тамань») обратилось в суд с иском к ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем выкупа, о прекращении права собственности ответчиков на земельный участок, о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, обращении решения суда к немедленному исполнению.
В обоснование иска ФКУ Упрдор «Тамань» ссылается на то, что ФКУ Упрдор «Тамань» во исполнение Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р выполняет функции государственного заказчика строительства объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив». Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р утверждена документация по планировке территории объекта. Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков. Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р внесены изменения в перечень земельных участков, подлежащих изъятию. Согласно принятому решению, изъятию для нужд Российской Федерации подлежит земельный участок площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, принадлежащий ответчикам. В соответствии с пунктом 2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФКУ Упрдор «Тамань» необходимо обеспечить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий в целях изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, указанных в приложении к настоящему распоряжению; обеспечить уведомление лиц, у которых изымаются земельные участи и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Объекта; заключить соглашения об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Объекта; обеспечить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки в целях обеспечения реализации Объекта; обеспечить выявление лиц, у которых изымаются земельные участи и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации Объекта; обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Письмами от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, № ответчики были уведомлены о принятом решении об изъятии для нужд Российской Федерации части земельного участка площадью 3878 кв. м, образуемой из земельного участка с кадастровым номером №, согласно утвержденной документации по планировке территории. Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение о резервировании земельных участков, необходимых для строительства Объекта, в соответствии с которым, руководствуясь статьей 56.1 Земельного кодекса РФ на земельный участок с кадастровым номером № установлено обременение (ограничение). По результатам выполнения земельно-кадастровых работ, земельный участок с кадастровым номером № был разделен на два земельных участка. Земельному участку, подлежащему изъятию для нужд Российской Федерации, присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла. Земельному участку, остающемуся на праве общедолевой собственности ответчикам, присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла. На основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «СГМ-Мост» и ОАО «Союзгипрозем», последним произведена оценка рыночной стоимости, а также определен размер убытков, причиненный изъятием указанных земельных участков. На основании отчета об оценке № № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным независимым оценщиком ОАО «Союзгипрозем», размер возмещения за изымаемые земельные участки составляет 98 800 руб., из них: рыночная стоимость объекта оценки составляет 98 000 рублей 00 копеек; размер убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков составляет 800 рублей. Размер возмещения включает в себя: рыночную стоимость доли в праве ФИО7 на оцениваемый земельный участок в сумме 13 034 рубля 00 копеек; рыночную стоимость доли в праве ФИО5 на оцениваемый земельный участок в сумме 4 704 рубля 00 копеек; рыночную стоимость доли в праве ФИО4 на оцениваемый земельный участок в сумме 9 310 рублей 00 копеек; рыночную стоимость доли в праве ФИО6 на оцениваемый земельный участок в сумме 42 826 рублей 00 копеек; рыночную стоимость доли в праве ФИО8 на оцениваемый земельный участок в сумме 9310 рублей 00 копеек; рыночную стоимость доли в праве ФИО3 на оцениваемый земельный участок в сумме 18 816 рублей 00 копеек; размер убытков, причиненных изъятием оцениваемого земельного участка, подлежащих возмещению каждому собственнику по 100 рублей. Вышеуказанный отчет прошел экспертизу на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности в СРО Региональная ассоциация оценщиков и итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете была признана достоверной. В связи с изъятием недвижимого имущества ФКУ Упрдор «Тамань» были подготовлены проекты соглашений с ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в связи с изъятием путем прекращения права общей долевой собственности на земельный участок в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив». Данные проекты соглашений были направлены ответчикам, однако до настоящего времени соглашения ответчиками не подписаны, предложения о внесении изменений в соглашения ими не представлены. В связи с чем ФКУ Упрдор «Тамань» обратилось в суд с настоящим иском.
Определением Темрюкского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ из дела по иску ФКУ Упрдор «Тамань» к ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 об изъятии земельного участка для федеральных нужд путем выкупа и обращении решения суда к немедленному исполнению выделено в отдельное производство требование об установлении размера выкупной цены за изымаемые земельные участки.
В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Тамань» ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенностей, поддержали исковые требования и доводы, изложенные в иске, в полном объеме, просили их удовлетворить. Суду он пояснил, что считает возможным принять решение об изъятии земельного участка, т.к. был соблюден досудебный порядок. В связи с тем, что строительство ограничено сроками, просил обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание ответчики ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, будучи надлежаще извещенными о дне слушания дела, не явились.
Суд, выслушав пояснения представителей истца, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования ФКУ Упрдор «Тамань» подлежат удовлетворению.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№, ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, западнее <адрес> на мысе Тузла, назначение земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения: ФИО8 - доля в праве 18700/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО3 - доля в праве 37782/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО4 - доля в праве 18700/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО5 - доля в праве 9350/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО6 - доля в праве 37400/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, доля в праве 18700/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, доля в праве 30000/196732, запись в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО7– доля в праве 26100/196732, записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из представленных истцом документов, Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», во исполнение Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р выполняет функции государственного заказчика строительства объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив».
Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р утверждена документация по планировке территории объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив».
Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», указанные в приложении к настоящему распоряжению. Пунктом 3 Приложения к распоряжению Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р, принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» части земельного участка, площадью 39000 кв.м, из земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, западнее <адрес> на мысе Тузла, принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
Распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р внесены изменения в перечень земельных участков, подлежащих изъятию для нужд Российской Федерации, в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», согласно приложению к указанному распоряжению. Пунктом 3 Приложения к распоряжению Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№-р, принято решение об изъятии для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» земельный участок, площадью 3878 кв.м, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, принадлежащего на праве общей долевой собственности ответчикам.
По результатам выполнения земельно-кадастровых работ, земельный участок с кадастровым номером № был разделен на два земельных участка. Земельному участку, подлежащим изъятию для нужд Российской Федерации присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес><адрес> Земельному участку, остающемуся на праве общедолевой собственности ответчиков, присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес><адрес>.
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р принято решение о резервировании земель общей площадью 3118885 кв.м для нужд Российской Федерации, в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», согласно которого в соответствии статьей 70.1 Земельного кодекса РФ на земельные участки, указанные в Приложении № к настоящему распоряжению, в том числе и на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, принадлежащего на праве общей долевой собственности ответчикам, установлено обременение (ограничение).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что земельный участок, площадью 3878 кв.м, с кадастровым номером №, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, по адресу: <адрес>, западнее <адрес> на мысе Тузла, принадлежащий ответчикам, попадает в зону строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Из пункта 2 Распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р следует, что ФКУ Упрдор «Тамань» необходимо обеспечить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий в целях изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, указанных в приложении к настоящему распоряжению; обеспечить уведомление лиц, у которых изымаются земельные участи и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»; заключить соглашения об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»; обеспечить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»; обеспечить выявление лиц, у которых изымаются земельные участи и расположенные на них объекты недвижимого имущества в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»; обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с п.1 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Согласно п.3, п.5 и п.6 ст.279 ГК РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В силу ст.49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд предусмотрен главой VII.1 Земельного кодекса РФ. Так, в соответствии с п.п.1 ст.56.2 Земельного кодекса РФ, в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения изъятие земельных участков для государственных осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Согласно п.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Как следует из материалов дела, письмами от ДД.ММ.ГГГГ№, №, 1/720, №, №, № ответчики ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 были уведомлены о принятом решении об изъятии для нужд Российской Федерации части земельного участка, площадью 3878 кв. м, образуемой из земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: Россия, <адрес>, западнее <адрес> на мысе Тузла, согласно утвержденной документации по планировке территории.
На основании договора № СГМ/16-63 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «СГМ-Мост» и ОАО «Союзгипрозем», ОАО «Союзгипрозем» произведена оценка рыночной стоимости, а также определен размер убытков причиненный изъятием земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, расположенный по адресу: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла. Размер выкупной цены земельных участков, в том числе размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка, определялся истцом на основании отчета об оценке № № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного независимым оценщиком ОАО «Союзгипрозем». Исходя из отчета об оценке № № от ДД.ММ.ГГГГ: размер возмещения за изымаемый земельный участок в общем составляет 98 800 рублей 00 копеек, из которого: рыночная стоимость объекта оценки составляет 98 000 рублей 00 копеек; размер убытков, возникающих в связи, с изъятием земельного участка составляет 800 рублей 00 копеек; при этом размер возмещения каждого из ответчиков, в зависимости от их доли в праве, составляет: ФИО8 - 9 410 руб., ФИО3 - 18 916 руб., ФИО4 - 9 410 руб., ФИО5 – 4804 руб., ФИО6 - 43 126 руб., ФИО7 - 13 134 рублей.
Для осуществления дальнейших мероприятий по изъятию недвижимого имущества путем выкупа земельного участка, руководствуясь ст.279 ГК РФ, п.4 ст.56.10 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», подпунктом 5.4.1(1) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения», главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, c реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФКУ Упрдор «Тамань» подготовлен проект соглашения в связи с изъятием путем прекращения права общей долевой собственности на земельный участок в целях обеспечения реализации проекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив».
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения был направлен ответчикам (ФИО8 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО3 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО4 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО5 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО6 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО7 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№) и получены ими лично или через своего представителя, что подтверждается сопроводительными письмами и уведомлениями о вручении. Вместе с тем, ответчики, полученные ими, указанные соглашения не подписали, предложения о внесении изменений в соглашение ими не представлены.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчики не согласны с размером выкупной стоимости и результатами оценки земельного участка, отраженными в Отчете об оценке № № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем по ходатайству представителя ответчиков ФИО8 и ФИО5 – ФИО9 определением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости изымаемого земельного участка и убытков, производство которой было поручено экспертам ООО «НовоТех».
Таким образом, судом установлено, что ответчики не заключили с истцом соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд, по причине несогласия с размером выкупной цены.
Определением Темрюкского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ требование об установлении размера выкупной цены за изымаемые земельные участки по иску ФКУ Упрдор «Тамань» к ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 было выделено в отдельное производство.
Согласно ст.282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, которое осуществляется по решению суда.
В силу п.п.1 п.2 ст.279 ГК РФ в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется прекращение права собственности гражданина на такой земельный участок.
Представителем ФКУ Упрдор «Тамань» заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению, кроме требований о взыскания судебных расходов.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года». Целями Программы является интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы на период 2015-2020 годов является: устранение ограничений транспортной инфраструктуры; устранение ограничений и повышение качества энергосбережения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия. Одним из основных мероприятий Программы является строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Мост через Керченский пролив соединит Крым с континентальной Россией автомобильной и железнодорожными магистралями. Это позволит увеличить товарооборот между Россией и принятыми в его состав регионами, сократить расходы на логистику, усовершенствовать доставку туристов в развитую сеть курортов Крыма, сократить уровень безработицы в Крыму, повысить инвестиционную привлекательность и придать импульс к развитию Республики Крым.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, а также условиями Государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив от ДД.ММ.ГГГГ№ открытие автомобильного движения на объекте «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» необходимо осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, перенос срока строительства не предусмотрен.
Вместе с тем, с учетом положений ст. 328 ГК РФ подрядчик будет иметь возможность выполнить свои обязательства по строительству объекта, только при условии предоставления заказчиком земельного участка под строительство.
Данные обстоятельства, по мнению суда, являются основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков солидарно в пользу ФКУ Упрдор «Тамань» подлежат взысканию, понесенные истцом, судебные расходы: расходы по оплате госпошлины в размере 6000 рублей, которые подтверждены платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковое заявление Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» к А, ФИО3, ФИО4, ФИО5 , ФИО6,, ФИО7 об изъятии земельного участка для федеральных нужд, прекращении права собственности на земельный участок, обращении решения суда к немедленному исполнению,
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности А (доля в праве 18700/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности ФИО3 (доля в праве 37782/196732) на земельный участок с кадастровым номером №площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности ФИО4 (доля в праве 18700/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности ФИО5 (доля в праве 9350/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности ФИО6, (доля в праве 37400/196732, доля в праве 18700/196732, доля в праве 30000/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Изъять для нужд Российской Федерации путем прекращения права общей долевой собственности ФИО7 (доля в праве 26100/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Произвести государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности А (доля в праве 18700/196732), ФИО3 (доля в праве 37782/196732), ФИО4 (доля в праве 18700/196732), ФИО5 (доля в праве 9350/196732), ФИО6, (доля в праве 37400/196732, доля в праве 18700/196732, доля в праве 30000/196732), ФИО7 (доля в праве 26100/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером № площадью 3878 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Зарегистрировать право общей долевой собственности А (доля в праве 18700/196732), ФИО3 (доля в праве 37782/196732), ФИО4 (доля в праве 18700/196732), ФИО5 (доля в праве 9350/196732), ФИО6, (доля в праве 37400/196732, доля в праве 18700/196732, доля в праве 30000/196732), ФИО7 (доля в праве 26100/196732) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 192854 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером № площадью 196732 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: край Краснодарский, р-н Темрюкский, западнее <адрес> на мысе Тузла.
Взыскать с А, ФИО3, ФИО4, ФИО5 , ФИО6,, ФИО7 в солидарном порядке в пользу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче иска в суд, в размере 6000 рублей.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, кроме взыскания судебных издержек по настоящему делу.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Метёлкин
Решение суда в окончательной форме принято 15 августа 2017 г.