ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1117/19 от 23.08.2019 Инзенского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-1117/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 августа 2019 года г. Инза Ульяновской области

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лукьянова О.В.,

при секретаре Истоминой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Отделению по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области и Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязывании выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Отделению по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязывании выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья».

Определением Инзенского районного суда Ульяновской области от 08.08.2019 в качестве соответчика по делу привлечено Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области.

Иск мотивирован тем, что истица обратилась в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Уведомлением от 20.05.2019 ей было отказано в выдаче государственного сертификата, так как она не зарегистрирована на территории Ульяновской области и предложено подтвердить факт проживания на территории Ульяновской области на момент рождения третьего ребенка в судебном порядке. После принятия заявления к рассмотрению об установлении факта проживания на территории Ульяновской области, от ответчика поступил отзыв, в котором указывалось, что имеется спор о праве. Определением суда от 04.07.2019 заявление оставлено без рассмотрения.

Согласно статьи 2 указанного закона, право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении ребенка, имеющего гражданство РФ, возникает у женщин, родивших второго ребенка и (или) последующих детей, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением ребенка, рождение которого является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки.

В соответствии со ст. 4 указанного Закона, лица, обладающие правом на получение государственного сертификата на именной капитал «Семья», вправе обратиться в уполномоченный орган за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке). Она проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, после поступления в Инзенский техникум экономики и права, неоднократно временно регистрировалась. В настоящий момент зарегистрирована по месту пребывания и постоянного проживания: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Квартира на праве долевой собственности принадлежит ее мужу, в квартире она проживает с мужем и тремя детьми. Все зарегистрированы по указанному адресу дети посещают школу и детский сад в <адрес>. Ранее после рождения второго ребенка она получала государственный сертификат на именной капитал «Семья» в Ульяновской области.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ каждый имеет право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. В статье 2 этого Закона указано, что регистрационный учет носит уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина в место пребывания, или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина РФ из места пребывания или места жительства. Согласно ч. 2 ст. 3 граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; при этом регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

Под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилого фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 № 18-П говорится: факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи. В силу требований статьи 2 Конституции РФ органы государственной власти, включая суды, призваны минимизировать излишний формализм в подходе к оценке наличия или отсутствия именно такой связи лица с соответствующей территорией. При невозможности представления гражданином уполномоченному органу регистрационных документов, подтверждающих факт его постоянного проживания на территории РФ, такой факт может быть установлен судом общей юрисдикции на основании иных законодательно допустимых доказательств в соответствии с положениями главы 28 ГПК РФ.

Просила признать незаконным решение об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязать выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья».

Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила признать незаконным решение об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязать выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья», в связи с рождением у нее ДД.ММ.ГГГГ ребенка Д.А.С..

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы ФИО1, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что законом Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в ст. 2 установлено, что дополнительные меры социальной поддержки – именной капитал «Семья» предоставляются гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Ульяновской области не менее 3-х лет непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки. В соответствии с пп. 1 ч. 6 ст. 4 Закона основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры социальной поддержки – именной капитал «Семья».

В соответствии со ст. 4 Закона лица, обладающие правом на получение государственного сертификата на именной капитал «Семья», вправе обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата на именной капитал «Семья» в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке). По результатам рассмотрения заявления о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и всех представленных документов вынесено решение об отказе в выдаче ФИО1 сертификата на именной капитал «Семья» по следующим причинам. Согласно указанным документам, а именно из паспорта, где указано место жительства, было установлено, что на момент рождения третьего ребенка Д.А.С., то есть на ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается факт проживания ФИО3 на территории Ульяновской области более 3-х лет. Согласно паспортным данным, ФИО3 зарегистрирована ОУФМС России по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Таким образом, не подтверждается факт проживания на территории Ульяновской области на момент рождения третьего ребенка, в связи с рождением которого она претендует на получение именного капитала «Семья», в течение 3 лет.

На основании действующего законодательства, дополнительные меры социальной поддержки – именной капитал «Семья» предоставляются гражданам РФ, постоянно проживающим на территории Ульяновской области. Из представленных документов ФИО1 (паспорт с отметкой о регистрации) следует, что на момент рождения третьего ребенка, в связи с рождением которого истец претендует на дополнительные меры социальной поддержки, ФИО1 не была зарегистрирована на территории Ульяновской области.

Для получения государственного сертификата на именной капитал «Семья» необходимо подтвердить факт проживания на территории Ульяновской области на момент рождения третьего ребенка. Исходя из вышеизложенного, считают Уведомление об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» от 20.05.2019 , направленное Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области ФИО1 законным и обоснованным. Решение о признании постоянного проживания на территории Ульяновской области оставляют на усмотрение суда.

Представитель ответчика Отделения по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, представили отзыв на исковое заявление, в котором просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, также указывают о том, что заявление и документы для выдачи государственного сертификата на именной капитал «Семья» принимаются специалистами ОГКУ СЗН (таковым учреждением на территории района является Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области отделение по Инзенскому району) и рассматриваются на предмет правильности их заполнения и полноты в присутствии заявителя или его законного представителя. В течение 10-и рабочих дней со дня приема заявления ОГКУ СЗН обеспечивает доставку данного заявления и всех необходимых документов в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области. Рассмотрение заявления и документов на выдачу государственного сертификата на именной капитал «Семья», подготовка проекта распоряжения «О выдаче сертификатов на государственный именной капитал «Семья», направление лицу, подавшему заявление, уведомления о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» или об отказе осуществляется Министерством семейной, демографической политике и социального благополучия Ульяновской области.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, обратилась в ОГКУ СЗН Ульяновской области отделение по Инзенскому району с заявлением и документами на выдачу государственного сертификата на именной капитал «Семья» 30.04.2019. В течение 10 рабочих дней заявление и документы ФИО1 специалистами отделения были направлены в Министерство на рассмотрение.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо ФИО4 в судебном заседании пояснил, что исковые требования ФИО1 полностью поддерживает и просит их удовлетворить, потому как его супруга постоянно проживает на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.

Заслушав истицу, ее представителя, третье лицо, свидетелей, изучив отзывы ответчиков, проверив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными.

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области № 24-ЗО от 05.02.2008 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 3 лет непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года.

Согласно ст. 4 указанного Закона, лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 2 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона, вправе обратиться в уполномоченный орган за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке). Заявление о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) подается лицом в областное государственное учреждение, созданное для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере социальной защиты.

Истица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет троих детей: Д.К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Д.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, при условии проживания на территории Ульяновской области не менее трех лет до рождения третьего ребенка, ФИО1 имеет право на получение сертификата.

Истица обратилась к ответчику с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на именной капитал «Семья».

Уведомлением от 20.05.2019 ей было отказано в выдаче данного сертификата в связи с тем, что не подтвержден факт проживания на территории Ульяновской области на момент рождения третьего ребенка.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; постоянное проживание лица на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания; факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи (Постановления от 4 апреля 1996 года № 9-П и от 2 февраля 1998 года № 4-П, от 4 октября 2016 года № 18-П, определения от 13 июля 2000 года № 185-О и от 6 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 г. № 1309-О-О).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет регистрацию по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, О.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГО.Е.А. вступила в зарегистрированный брак с Д.С.В. и после брака ей присвоена фамилия – ФИО5.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась дочь Д.К.С., уроженка <адрес>, которая согласно свидетельства о регистрации по месту жительства, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась дочь Д.М.С., уроженка <адрес>, которая согласно свидетельства о регистрации по месту жительства, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила Государственный сертификат на именной капитал «Семья» серия СК в <адрес>, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 ребенка Д.М.С..

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась дочь Д.А.С., уроженка <адрес>, которая согласно свидетельства о регистрации по месту жительства, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записей из трудовой книжки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ООО Производственная Фирма «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Операционном офисе «<данные изъяты>» <адрес> ООО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в операционной службе дополнительного офиса в <адрес> АО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в обособленном подразделении «Инза» на должности экономиста ООО <данные изъяты>

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работает в ООО Микрокредитная компания «<данные изъяты>» в обособленном подразделении «Инза», расположенном по адресу: <адрес>, в должности специалиста по микрофинансовым операциям с ДД.ММ.ГГГГ приказ о приеме . С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Таким образом, истица осуществляла свою трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на территории Ульяновской области.

Кроме того, старшая дочь ФИО1 – Д.К.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обучалась в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, Д.К.С. обучается в МБОУ ФИО6 в 5 классе.

Дочь Д.М.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, посещает старшую группу в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Д.Л.И., являющаяся свекровью истицы, показала, что ее сноха ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, с момента регистрации барка с ее сыном Д.С.В., постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая в 1/4 доле принадлежит на праве собственности ее сыну Д.С.В. Все это время сноха была временно зарегистрирована по данному адресу, работала на территории <адрес>.

Свидетель М.М.А. в судебном заседании показала, что она знает ФИО1 с 2004 года, так как они учились вместе с последней в Инзенском техникуме. По окончании техникума ФИО1, на тот момент О.Е.А., устроилась на работу в <адрес> в ООО «<данные изъяты>». В 2008 году ФИО1 вышла замуж, и до настоящего времени проживает в <адрес>, все ее трое детей родились в <адрес>.

Все вышеуказанные доказательства в своей совокупности указывают на то, что истица постоянно проживает на территории Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть более 3 лет до момента рождения третьего ребенка, а также на момент рождения данного ребенка (ДД.ММ.ГГГГ), хотя и не была зарегистрирована в Ульяновской области, но имела и имеет в настоящее время регистрацию по месту пребывания в <адрес>.

Таким образом, исследованными судом доказательствами подтвержден факт постоянного проживания истицы ФИО1 на территории Ульяновской области более 3 лет непосредственно перед рождением третьего ребенка Д.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, отказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в выдаче ФИО1 государственного сертификата на именной капитал «Семья», предусмотренного Законом Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», является неправомерным.

Более того, как было установлено в судебном заседании, после рождения у ФИО1 второго ребенка Д.М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истице при наличии таких же обстоятельств (отсутствие постоянной регистрации на территории Ульяновской области) был выдан государственный сертификат на именной капитал «Семья» в Ульяновской области.

В связи с чем, исковые требования ФИО1 к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении на ответчика обязанности выдать ей государственный сертификат на именной капитал «Семья» подлежат удовлетворению.

Ввиду того, что материалами дела было установлено, что со стороны ответчиков Отделения по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области и Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области, возложенные на них законом обязанности по приему заявления и документов на выдачу вышеуказанного сертификата, а также по своевременному направлению пакета документов, представленных истицей, в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области были выполнены в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что данные лица являются ненадлежащими ответчиками по данному делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Отделению по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области и Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязывании выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья», удовлетворить частично.

Признать решение Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» ФИО1 незаконным.

Обязать Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области выдать ФИО1 государственный сертификат на именной капитал «Семья», в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ ребенка Д.А.С..

Исковые требования ФИО1 к Отделению по Инзенскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области и Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» и обязывании выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Лукьянова

Решение в окончательной

форме изготовлено 28.08.2019.