Дело № 2-1118/2017.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Семилуки 16 ноября 2017 года.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре Матюниной Е.В., с участием представителей истца по доверенности – ФИО1, по заявлению – ФИО2, представителя ответчика по доверенности – ФИО3, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика ООО «УЛЖФ» по доверенности – ФИО4, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО5 к ООО «Теплоком» об обязании произвести перерасчет ранее уплаченных сумм за отопление, выплаты неустойки, штрафа, денежной компенсации морального вреда, оплаты проезда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что с вечера 26, весь день 27 и ДД.ММ.ГГГГ в связи с аварией на теплотрассе была полностью прекращена подача тепла в <адрес>. 29 февраля, 1, 2, ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира отапливалась не полностью. Учитывая, что квартира угловая, температура в ней была низкая и не соответствовала установленным нормам.
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 30 минут истец направила заявление в УК ООО «Теплоком» об отсутствии тепла в квартире и просила направить представителя УК в течение дня 03 марта для составления акта замера температуры в квартире, представитель УК в указанный день не явился, хотя должен был прийти не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги» (п.108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Акт замера температуры в помещении был составлен жильцами самостоятельно. Замер производился спиртовым термометром с ценой деления 1 градус С и точностью замера 0,1 градус С.
ДД.ММ.ГГГГ она потребовала от ООО «Теплоком» произвести перерасчет платы за отопление в феврале и марте 2016 года в общей сумме 1659,06 рублей, из которых: за февраль 2016 года - 244,28 рублей, за март 2016 года - 1 414,78 рублей.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» при нарушении десятидневного срока удовлетворения требования потребителя о перерасчете платы за предоставление услуги (ненадлежащего качества предусмотрена уплата потребителю неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги.
При невыполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества предупредила ООО «Теплоком», что обратится в суд с заявлением о защите своих прав, в том числе о выплате соответствующей неустойки (пени).
ДД.ММ.ГГГГ она получила от ООО «Теплоком» письмо №, в котором говорится о том, что произвести перерасчет оплаты за отопление не представляется возможным, так как ею не было подано заявления на присутствие представителей теплоснабжающей организации для составления иста замера температуры в квартире.
ДД.ММ.ГГГГ на приеме заместителя прокурора Семилукского района ею передано заявление по изложенным фактам и действиям руководства УК ООО «Теплоком» и лично ФИО24 с целью дать правовую оценку произошедшего и потребовать от ответчика произвести перерасчет оплаты за отсутствие отопления.
ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление по факту прекращения теплоснабжения на имя главы Латненского городского поселения ФИО25.
ДД.ММ.ГГГГ от УК ООО «Теплоком» она потребовала сообщить наличие заключенного договора по оказанию услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>. По истечении трех месяцев ответа по запросу она так и не получила.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к помощнику прокурора Семилукского района о нарушениях приема заявлений от граждан и с просьбой воздействовать на господина ФИО26
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ письмо №ж-2016, в котором указано, что факты, изложенные в обращении, в ходе проверки подтвердились. По результатам рассмотрения суд постановил признать ФИО27 виновным и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Просит обязать УК ООО «Теплоком» произвести перерасчет ранее уплаченной ей суммы в размере 1659,06 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УК ООО «Теплоком» уплатить неустойку (пени) за каждый день просрочки в размере 1% цены оказания услуги в размере 5 856,50 рублей. Оплатить проезд для получения консультаций согласно прилагаемых билетов в размере 1360 рублей. Взыскать с УК ООО «Теплоком» в ее пользу компенсацию за нанесенный моральный вред и несоизмеримые душевные страдания в размере 5000 рублей. Взыскать с УК ООО «Теплоком» штраф в размере 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей») 6937,78 рублей, итого 20813,34 рублей.
В судебное заседание истец не прибыла, о времени и месте слушания дела извещена судом надлежащим образом и в срок, достаточный для своевременной явки, в представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, с участием представителя (л.д.104).
Представители истца в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили удовлетворить их, при этом ФИО1 указал, что измерения согласно акта проводил лично в присутствии соседей – ФИО15 утром и вечером по три измерения в каждом из указанных в акте помещений на спиртовой комнатный термометр, при этом из трех значений выводилась им средняя температура, которая и указана в акте; каждое из трех измерений длилось 10-15 минут.
Представитель ответчика ООО «Теплоком» в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что ООО «Теплоком» на основании Договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией Латненского городского поселения осуществляет текущую деятельность по производству, передаче тепловой энергии, производству, передаче и распределению холодной (питьевой) воды, водоотведению сточных вод с использованием объектов соглашения.
С ДД.ММ.ГГГГ администрация Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по результатам конкурса передала на обслуживание многоквартирные дома пос. Латная ООО «Управлению Латненским Жилищным фондом» по осуществлению деятельности, в том числе по обеспечению надлежащего содержания и ремонта инженерных систем, оборудования, мест общего пользования в многоквартирном доме истца; обеспечению домовладельцев жилищными, коммунальными и прочими услугами, договор на управление жилым домом не заключен, в виду отсутствия разногласий с собственниками жилых помещений.
ООО «Управление Латненским Жилищным фондом»» по договору управления предоставляет собственникам помещений <адрес> жилищно- коммунальные услуги, в том числе услуги по отоплению, холодному водоснабжению, водоотведению.
В силу п. 3.1.3 договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана путем подписания от своего имени и за свой счет договоров с ресурсоснабжающими организациями предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от ООО «Управление Латненским Жилищным фондом» взяла на себя обязательство в случае неоказания или некачественного оказания услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ.
Между ООО «Теплоком» и ООО «Управление Латненским жилищным фондом» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор №т на теплоснабжение.
Исполнитель, согласно вышеуказанному договору исходя из технических возможностей, обеспечивает надежность теплоснабжения до границы балансовой принадлежности сетей.
На основании вышеизложенного считают, что оснований для привлечения к гражданской ответственности ООО «Теплоком» по иску истца отсутствует, так как организация не является надлежащим юридическим лицом гражданского дела, акт о несоответствии услуги по отоплению составлен с нарушениями Правил, при отсутствии извещения аварийной службы.
ДД.ММ.ГГГГ в результате аварии на теплотрассе по <адрес>, проводились аварийные работы с 13 ч. 30 мин. 27 февраля до 01 ч. ДД.ММ.ГГГГ и этот период вышеназванные коммунальные услуги предоставлялись с периодическим включениями и отключением подачи тепла на данном участке, с сохранением в жилых помещениях допустимой температуры, в связи с чем, плата за коммунальные услуги по отоплению ООО «Теплоком» не подлежит перерасчету, т.к. Постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ дает четкое определение температурных нормативов для жилых помещений: регламентируемая продолжительность аварийно ремонтных работ и ремонтных работ при условии отключения отопления; за месячный период ремонтных работ квартира не должна оставаться без отопления на суммарный срок более двадцати четырех часов; в то же время срок единовременного отключения не должен превышать шестнадцать часов при условии, что температура в квартире не опускается ниже 12 градусов С; превышение нормативных значений температуры допускается не более чем на 4 градусов С в ночное время (интервал от 00:00 до 05:00) допустимо снижение температуры на 3 градусов С.
В соответствии с пунктом 105-106 Правил №354 от 06 мая 2011 года, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой, при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации, с данным сообщением истец в ресурсоснабжающую организацию не обращалась.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес аварийно-диспетчерской службы поступила заявка от жителя <адрес>, в результате проверки было установлено, что в квартирах №; №; №; №; № образовались воздушные пробки в стояках системы отопления, работниками ООО «Теплоком» был произведен сброс воздуха в <адрес>, в результате чего батареи по стояку прогрелись.
На основании вышеизложенного ООО «Теплоком» считает, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 103 Правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги, возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Представитель третьего лица - ООО «УЛЖФ» в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что в результате аварии на теплотрассе по <адрес> на тепловых сетях ООО «Теплоком» до зоны разграничения внутридомовых сетей ООО «УЛЖФ», проводились аварийные работы с 13 ч. 30 мин. 27 февраля до 01 ч. ДД.ММ.ГГГГ и в этот период вышеназванные коммунальные услуги предоставлялись с периодическим включениями и отключением подачи тепла на данном участке, с сохранением в жилых помещениях, в том числе и истца допустимой температуры; при этом по стояку отопления квартиры истцов образовалась воздушная пробка, вентиль для ее устранения находится на последнем этажу в <адрес>, жильцы которой ДД.ММ.ГГГГ предупреждались о необходимости допуска рабочих для устранения неисправности, однако ни ДД.ММ.ГГГГ, ни ДД.ММ.ГГГГ этого выполнить не удалось, в виду того, что двери квартиры никто не открыл, позднее доступ был жильцами осуществлен и воздушная пробка – устранена.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца, при надлежащем извещении, прибытии представителей и соответствующем заявлении.
Представители истца, ответчика и третьего лица на рассмотрении гражданского дела в отсутствии не явившегося истца настаивали.
Выслушав явившихся участников, исследовав письменные пояснения истца (л.д.105-106), возражение ответчика (л.д.87-89), допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец ФИО6 является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-64).
Согласно копии финансово-лицевого счета №, на <адрес>, принадлежащую ФИО6 за период с января 2016 года по декабрь 2016 года производилось начисление платы за отопление (л.д.78-80).
Из представленной квитанций об оплате коммунальных услуг следует, что ФИО6, проживающей по адресу: <адрес> за февраль 2016 года ООО «Теплоком» начислено всего 3417 рублей 48 копеек, из которых за отопление 2261 рубль 83 копейки, за март 2016 года начислено 3417 рублей 48 копеек, из которых за отопление 2261 рубль 83 копейки (л.д.48,49).
Жилой <адрес> по адресу: <адрес>, передан по конкурсу в управление ООО Управление Латненским жилищным фондом» (ООО «УЛЖФ»), с видами благоустройства: центральное электроснабжение, отопление, водоснабжение, водоотведение (л.д.65-70).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Теплоком» (предприятие) и ООО «УЛЖФ» (абонент) заключен договор № т на теплоснабжение, согласно которого теплоснабжающая организация обязуется бесперебойно отпускать потребителю тепловую энергию (теплоноситель горячая вода) согласно санитарным нормам и расчетам или по показаниям прибора учета, а потребитель принимать и оплачивать потребляемую тепловую энергию, в сроки и условиях предусмотренные настоящим договором (л.д.101-102), составлен акт от того же числа о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласно которого тепловые сети на точке подключения жилого <адрес> находятся на обслуживании ООО «Теплоком», несущего ответственность за их эксплуатационное состояние, тепловая камера, запорная арматура в камере на точке подключения, система теплоснабжения от запорной арматуры до жилого <адрес> со всеми утсройствами и сооружениями, внутренняя система отопления находятся на обслуживании ООО «УФЛЖ», несущего ответственность за их эксплуатационное состояние, приложена схема разграничения (л.д.103,107).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УЛЖФ» (заказчик) и ООО «Теплоком» (исполнитель) заключен договор на оказание учетно-кассовых и контрольных услуг, согласно которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на выполнение функции единого учетно-кассового центра жилищно-коммунальных хозяйств п. Латная с правом собираемости платежей (ремонт и содержание, вывоз ТБО) и принятия сер к потребителям, не исполняющими или ненадлежащее исполняющим платежные обязательства (л.д.71-72).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (арендодатель) и ООО «Теплоком» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которого, арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду муниципальное имущество: автоматизированную блочную котельную, расположенную по адресу: <адрес>, надземный газопровод, ШРП, составлен акт приема передачи от того же числа (л.д.73-77).
Согласно журнала аварийных вызовов ООО «Теплоком» ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ<адрес> в результате прорыва теплотрассы на <адрес> имелись вызовы по вопросам теплоснабжения, однако от истца таковой вызов не поступал (л.д.95-98).
Из акта о выполнении работ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Теплоком» следует, что работа по устранению прорыва теплотрассы по <адрес> выполнена, работы выполнены ООО «УЛЖФ» и ООО «Теплоком» (л.д.99).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в ООО «Теплоком» с заявлением о перерасчете оплаты за отопление, в связи с тем, что в ее квартиру с 26 февраля по ДД.ММ.ГГГГ не поступало тепло, а с ДД.ММ.ГГГГ квартира отапливается не полностью. Просила направить представителя управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ для составления акта по существу (л.д.52).
ФИО6 в присутствии жильцов квартир № – ФИО28 и № – ФИО16<адрес> ежедневно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведила замер температуры воздуха в квартире по адресу: <адрес> комнате 1, в комнате 2, кухне, санузле, ванной и коридоре, на спиртовой термометр в каждом помещении в количестве трех раз с обязательным десятиминутным интервалом, с выводом среднего арифметического и занесением его в акт.
ООО «Теплоком» ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО6 о прекращении подачи тепла сообщило, что в связи с аварийными работами на теплотрассе была прекращена подача тепла при соблюдении нормативной температуры воздуха (л.д.57).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в ООО «Теплоком» с заявлением, в котором просила сообщить ей в письменной форме о дате и времени прекращения подачи тепла котельной в связи с аварийными работами на теплотрассе, а также о дате восстановления теплоснабжения (л.д.34).
С вышеуказанными требованиями в эту же дату она также обратилась к главе администрации Латненского городского поселения (л.д.35).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обращалась к прокурору Семилукского района по факту отсутствия тепла в принадлежащей ей квартире и произвести перерасчет оплаты за отопление в указанные даты (л.д.31-32).
Прокурор направил обращение ФИО6 в государственную жилищную инспекцию Воронежской области для рассмотрения и принятия мер (л.д.33).
Государственной жилищной инспекцией Воронежской области на данное обращение ФИО6 дан ответ, согласно которого жилищная инспекция не наделена полномочиями по понуждению исполнителя коммунальных услуг к проведению перерасчета размера платы за коммунальные услуги (л.д.40-41).
ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Теплоком» сообщил ФИО6, что указанные ею аварийные работы проводились на теплотрассе по <адрес> с 13 часов 30 мину 27 февраля до 01 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе работ проводилось периодическое включение и отключение подачи тепла на данном участке, в целях не превышения допустимой продолжительности перерыва отопления и проведения аварийных работ, в связи с чем, ими не были нарушены «Правила предоставления коммунальных услуг», о чем также свидетельствует отсутствие обращений жителей по данному вопросу в указанные числа (л.д.36), также указанное сообщение было направлено главе администрации Латненского городского поселения (л.д.37).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в ООО «Теплоком» с заявлением о перерасчете оплаты за отопление, в связи с тем, что с 27 по ДД.ММ.ГГГГ в ее квартире полностью отсутствовало отопление, в связи с аварийными работами, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха в квартире не превышала + 12 градусов, просила уменьшить размер оплаты за коммунальные услуги за февраль 2016 года на 244 рубля 28 копеек и за март 2016 года на 1414 рублей 78 копеек, заявление ответчиком получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54).
ООО «Теплоком» ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что произвести перерасчет оплаты за требуемы периоды не представляется возможным, так как истцом своевременно не было оформлено заявление и без присутствия представителя теплоснабжающей организации составленный акт от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным (л.д.56).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоком» составлен акт проверки предоставления коммунальных услуг, на основании телефонного звонка от ДД.ММ.ГГГГ 10 часов ФИО7, проживающей по адресу: <адрес> холодной батареи, в ходе проверки обследованы батареи в <адрес>, которые на момент обследования были холодные, проверкой установлено завоздушивание стояка отопления <адрес> квартирах №№ предоставление отопления осуществляется без нарушений, рекомендовано произвести сброс воздуха в <адрес> присутствии собственника ФИО29 (л.д.100).
ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «УЛЖФ» Авдеевым составлен акт фиксации отказа в допуске в квартиру при проведении работ по развоздушиванию системы отопления жилого дома, по адресу: <адрес> присутствии собственников квартир №№,19 вышеуказанного дома – ФИО17, установлено, что жильцы <адрес> препятствуют проведению работ (никого не было в квартире) (л.д.108).
Согласно уведомления, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов в подъезде (<адрес> буду производится работы по развоздушиванию системы отопления, необходимо обеспечить доступ рабочих для производства работ, с чем собственник <адрес> вышеуказанного дома ФИО18 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.109).
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт по факту отказа в допуске к общедомовому имуществу, согласно которого сотрудник ООО «УЛЖФ» ФИО19 прибыл к месту проведения работ в 09 часов ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. 12 по <адрес>, собственник ФИО20, исполнителю было повторно отказано в допуске в указанную проверяемую квартиру, что подтверждается свидетелями ФИО21 (л.д.110).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 Семилукского района Морховой в отношении должностного лица – директора ООО «УЛЖФ» ФИО30 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей (л.д.44-45).
Истцом представлены светокопии автобусных билетов (л.д.46-47).
В своих письменных пояснениях представленных суду ФИО31 подтвердила результаты замера температуры согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, которые проводились в ее присутствии (л.д.86).
Свидетель ФИО32 в судебном заседании показала, что проживает в одном доме с истцом, по просьбе ФИО1 приходила в вместе с ФИО33 к истцу домой замерять температуру два раза в день: утром и вечером, по времени все измерения проходили примерно за 15-20 минут, измеряли на комнатный термометр, результаты смотрели лично. Дату составления акта не помнит, около 5 дней отопления не было вообще, в ее квартире также было холодно, наружную температуру воздуха она не фиксировала.
В соответствии со ст.1,4,5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими; жилищное законодательство регулирует отношения и по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них; жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, оно состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
Согласно положений ст.153, 154,155,157,161 ЖК плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3,4,6,14,33,34,40,67,98,105,106,108,109,110(1),111 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия); управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; вместе с тем он обязан: при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем; допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки, по ее окончании составляется акт.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
В соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода <6> | допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C | за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил |
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха <7>: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) | допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается | за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил |
Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений ГОСТ Р 51617-2014.
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).
Таким образом, судом установлено и сторонами объективными доказательствами не оспорено, что аварийные работы с периодическим включением и отключением подачи тепла проводились на теплотрассе по <адрес> в <адрес> с 13 часов 30 мину 27 февраля до 01 часов ДД.ММ.ГГГГ в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности ООО «Теплоком» как теплоснабжающей организации (л.д.73-77,99,101-103,107), при этом ООО «УЛЖФ» является компанией, которой передан в управление многоквартирный дом с жилым помещением истца (л.д.65-70); ООО «Теплоком» по договору с ООО «УЛЖФ» осуществляет функции единого учетно – кассового центра жилищно – коммунального хозяйства <адрес> с правом собираемости платежей и принятием мер к неплательщикам (л.д.71-72); согласно лицевого счета и квитанций по оплате и за отопление получателем значится ООО «Теплоком», указан его адрес и контактный телефон (л.д.48,49,78,80); при этом в нарушении положений указанных Правил истец, как потребитель услуги по отоплению в аварийно-диспетчерскую службу ответчика в спорный период с сообщением о факте нарушения качества коммунальной услуги не обращался, доказательств невозможности уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы ответчика потребитель не представил (л.д.95-98); вместе с тем истец обратился с заявлением к руководителю ООО «Теплоком» не ранее ДД.ММ.ГГГГ о факте нарушения качества коммунальной услуги отопления, а именно его отсутствия с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ и по дату подачи заявления ее получения на половину (л.д.52); затем ДД.ММ.ГГГГ им представлен ответчику Акт замера температуры в своих помещениях квартиры от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в отсутствии представителя ответчика в нарушение Правил не имеет подписи председателя совета многоквартирного дома, в котором не создано товарищество или кооператив или председателя товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (л.д.50-51), при этом в нем не отражено выполнение мероприятий по утеплению жилого помещения в соответствии с ГОСТом, а также, что измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществлялось в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м, а также, что измерительные приборы соответствовали требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96), более того, свидетель ФИО22 в судебном заседании указала, что ею уличная температура не фиксировалась, сами измерения во всех помещениях составляли в совокупности 15-20 минут, тогда как представитель ФИО6 настаивал, что каждое из трех измерений в каждом помещении происходило 10-15 минут, второй потребитель удостоверивший акт – ФИО23 судом не допрашивалась, в письменных ее пояснениях порядок измерений не отражен, что в совокупности говорит суду о не соблюдении порядка составления самого акта и проведения результатов измерений истцом, который содержит сведения об измерении температур с 27 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, то есть и до обращения истца ДД.ММ.ГГГГ с заявлением к ответчику вне рамок аварийной службы последнего; тогда как согласно сведений аварийной службы ответчика обращение в спорный период по отоплению имело место ДД.ММ.ГГГГ от жильцов <адрес> жилого <адрес> истца (квартира последнего №) (л.д.98) и было выявлено завоздушивание стояка отопительной системы квартир №№, при отсутствии нарушений Правил предоставления отопления, однако собственник <адрес>, в которой находился вентиль для развоздушивания системы ДД.ММ.ГГГГ работников аварийной службы в квартиру не допустил (л.д.100,108,109,110).
Статьей 56 ГПК закреплено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст. 12, 38, 39, 56, 57,196 ГПК правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и к указанным ответчикам.
Стороны согласились окончить рассмотрение дела по существу по представленным им и исследованным судом доказательствам, что является их правом, о чем исполнена расписка (л.д.112).
Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом ФИО6 не представлено суду объективных, допустимых, достоверных и надлежащих доказательств предоставления обозначенным ею ответчиком услуги по отоплению ненадлежащего качества в спорный период и ее непредоставлении с учетом Правил, вины в этом, при ненадлежащем исполнении самим истцом условий порядка составления и фиксации таковой Актом, в связи с чем, в заявленных требованиях об обязании произвести перерасчет ранее уплаченных сумм за отопление следует отказать, как и в требованиях о взыскании денежной компенсации морального вреда, неустойки, платы за проезд и штрафа, так как они производные от первых.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО5 к ООО «Теплоком» об обязании произвести перерасчет ранее уплаченных сумм за отопление, выплаты неустойки, штрафа, денежной компенсации морального вреда, оплаты проезда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья
В соответствии со ст. 199 ГПК мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.