ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1119/2014 от 28.05.2014 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-1119/2014 (2-7717/2013;)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 28 мая 2014 года г.Пермь

 Свердловский районный суд г.Перми в составе:

 председательствующего судьи Толмачевой И.И.

 при секретаре Семеновой М.А., с участием представителя ответчика Администрации Свердловского района г.Перми – Попыванова А.Е. по доверенности, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления потребительского рынка Администрации г.Перми Новикова А.А. по доверенности, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гицбы Э. Г. к Администрации Свердловского района г.Перми, ООО "Стоянки Урала" о возложении обязанностей,

 У С Т А Н О В И Л :

 Гицба Э.Г. обратился в суд с иском к Администрации Свердловского района г.Перми, ООО "Стоянки Урала" о возложении обязанностей по исполнению Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г.Перми, утвержденного Решением Пермской Городской Думы от 08.11.2005г. № 192, в том числе опубликовать в средствах массовой информации объявление с требованием о добровольном демонтаже автостоянки, расположенной севернее автостоянки по <адрес>, направить ООО «Стоянки Урала» предложение о добровольном демонтаже автостоянки, издать и опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Перми, распоряжение о принудительном демонтаже автостоянки ООО «Стоянки Урала».

 В обоснование требований истец указал, что ему принадлежит на праве собственности автостоянка, общей площадью -S1-., состоящая из будки охраны, замощения и ограждения, расположенная по <адрес> на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.

 В ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стоянки Урала» проводили работы по благоустройству смежного земельного участка, в результате чего была огорожена будка охраны, принадлежащая истцу, при этом работы по «благоустройству» производились на территории автостоянки, кроме того был перекрыт выезд с территории автостоянки и на территории замощения была установлена будка охраны, принадлежащая ООО «Стоянки Урала».

 Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал ООО «Автостоянки Урала» устранить препятствия в пользовании автостоянкой, принадлежащей на праве собственности Гицбе Э.Г.: снести самовольно установленные конструкции - забор из металлопрофиля на въезде на территорию автостоянки, убрать будку охраны, принадлежащую ООО «Стоянки Урала» с территории автостоянки.

 Истец обратился с письмом к Администрации Свердловского района г. Перми (далее - Администрация) принять меры по сносу самовольно установленных движимых объектов со смежного земельного участка.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация сообщила, что отделом управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми была проведена проверка, в ходе которой была выявлена действующая автостоянка, состоящая из одного поста охраны, замощения, ограждения, ворот для въезда автотранспорта, при этом территория замощения и ограждения автостоянки значительно превышает площадь -S1-., в связи с чем автостоянка по <адрес> реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории района.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация уведомила истца о том, что поскольку ведомственной целевой программой «Развитие Свердловского района города Перми» на 2013-2015 № на демонтаж автостоянок открытого типа в 3, 4 квартале текущего года денежные средства более не предусмотрены, вопрос о демонтаже объекта будет рассмотрен в 2014 году.

 Согласно сведениям официального сайта администрации г. Перми автостоянка по <адрес> реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов в 2009 году, дата планируемого/фактического демонтажа - 2012 год.

 В соответствии с п.п. 2.5-2.12 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г. Перми, утвержденного Решением Пермской Городской Думы от 8 ноября 2005 г. N 192 (далее - Положение) одновременно с Постановкой на учет самовольного (незаконного) объекта, если владелец неизвестен, территориальный орган размещает на объекте, а также в средствах массовой информации объявление с требованием: о проведении добровольного демонтажа объекта в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Положения, о явке его владельца в территориальный орган не позднее трех дней с момента окончания срока, установленного для добровольного демонтажа. Срок добровольного демонтажа продлевается территориальным органом по заявлению владельца объекта при наличии документов, подтверждающих право на такой объект, но не более чем на 10 дней.

 Срок для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта составляет 10 дней после дня размещения (опубликования) объявления о проведении добровольного демонтажа объекта.

 Если владелец самовольного (незаконного) объекта установлен, то территориальный орган помимо мер, указанных в пункте 2.5 Положения, принимает следующие меры: направляет владельцу такого объекта заказным письмом с уведомлением (либо вручает под расписку) предложение о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта и о приведении территории в состояние, пригодное для ее дальнейшего использования, информирует о выявленном самовольном (незаконном) объекте органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

 Если владелец самовольного (незаконного) объекта не установлен либо объект не демонтирован его владельцем в добровольном порядке в течение срока, указанного в пункте 2.5 Положения, руководитель территориального органа издает распоряжение о принудительном демонтаже такого объекта (далее - распоряжение).

 Распоряжение издается в течение 10 дней после дня окончания срока, установленного для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта. Распоряжение публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Перми.

 Вместе с подготовкой распоряжения территориальный орган направляет уведомление участковому уполномоченному полиции с указанием даты, времени и места принудительного демонтажа самовольных (незаконных) объектов.

 Принудительный демонтаж должен быть произведен территориальным органом в срок, указанный в распоряжении, но не позднее 15 дней, со дня истечения срока, установленного для добровольного демонтажа.

 Администрация действия, предписанные Порядком в указанные в Порядке сроки не выполнила.

 Бездействие администрации противоречит действующему законодательству, в частности Порядку, и нарушает имущественные права истца. Нарушение прав истца заключается в том, что истец ежемесячно несет убытки в виде упущенной выгоды, в связи с тем, что на смежном земельном участке функционирует действующая автостоянка.

 Истцу стало известно о нарушении его прав ДД.ММ.ГГГГ из письма Администрации о сроках демонтажа автостоянки.

 Истец просил обязать Администрацию Свердловского района г. Перми выполнить обязанности, возложенные на нее Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г. Перми, утв. Решением Пермской Городской Думы от 8 ноября 2005 г. N 192:

 - в течение пяти дней со дня принятия судебного акта опубликовать в средствах массовой информации объявление с требованием о проведении добровольного демонтажа автостоянки, расположенной севернее автостоянки по <адрес>, принадлежащей Гицбе Э.Г. на праве собственности, в десятидневный срок со дня опубликования объявления и о явке ее владельца в территориальный орган не позднее трех дней с момента окончания срока, установленного для добровольного демонтажа;

 - в течение пяти дней со дня принятия судебного акта направить ООО «Стоянки Урала» заказным письмом с уведомлением (либо вручить под расписку) предложение о добровольном демонтаже автостоянки, расположенной севернее автостоянки по <адрес>, принадлежащей Гицбе Э.Г. на праве собственности, и о приведении территории в состояние, пригодное для ее дальнейшего использования;

 - издать и опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Перми, распоряжение о принудительном демонтаже автостоянки, расположенной севернее автостоянки по <адрес>, принадлежащей Гицбе Э.Г. на праве собственности, в срок не позднее 15 дней со дня истечения срока, установленного для добровольного демонтажа, в случае, если автостоянка не будет демонтирована ООО «Стоянки Урала» в добровольном порядке, в течение 10 дней после дня окончания срока, установленного для добровольного демонтажа.

 Истец в судебное заседание не явился, извещен. Представитель истца извещен, не явился.

 Представитель ответчика Администрации Свердловского района г. Перми в судебном заседании исковые требования не признал. Ранее представлял в суд письменный отзыв, в котором указал, что Администрацией Свердловского района города Перми рассмотрено заявление Гицба Э.Г. к администрации Свердловского района города Перми, ООО «Стоянки Урала» об оспаривании бездействия Администрации Свердловского района г. Перми. Администрация района с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям.

 Администрация района является территориальным органом администрации города Перми, обладает специальной правоспособностью, осуществляет свои полномочия на основании Типового положения о территориальных органах администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 (в действующей редакции) (далее - Типовое положение).

 В соответствии с п. 3.2.8.1. Типового положения, администрация района организует демонтаж, перемещение и хранение, транспортирование и захоронение либо утилизацию самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, автостоянок открытого типа, рекламных конструкций на территории района (поселка Новые Ляды) и выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица по искам, связанным с взысканием расходов на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению таких объектов.

 Указанные полномочия реализуются администрацией района в соответствии с решением Пермской городской думы от 08.11.2005 г. № 192 «Об утверждении положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми» (далее - Порядок).

 В соответствии с Порядком Учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией города Перми посредством включения сведений о данных объектах в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми (далее - Реестр), в порядке, установленном администрацией города Перми (п. 2.4).

 В течение пяти рабочих дней после дня постановки на учет самовольного (незаконного) объекта уполномоченный орган размещает на объекте (кроме рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений) и на   официальном сайте объявление с требованием о добровольном демонтаже объекта в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения. В случае наличия в действиях по установлению (размещению) самовольного (незаконного) движимого объекта признаков состава административного правонарушения уполномоченный орган информирует о данном факте органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

 2.7. Срок для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта составляет три рабочих дня после дня размещения на Официальном сайте объявления с требованием о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта.

 Срок добровольного демонтажа продлевается уполномоченным органом по заявлению владельца объекта при наличии документов, подтверждающих право на такой объект, но не более чем на три дня, за исключением нестационарных торговых объектов, являющихся временными конструкциями, передвижными сооружениями, срок добровольного демонтажа которых не может быть продлен.

 2.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после дня окончания срока, отведенного на добровольный демонтаж самовольного (незаконного) объекта, проверяет исполнение требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта. По результатам данной проверки составляет акт, в котором отражается факт демонтажа самовольного (незаконного) объекта или неисполнения требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта, а также факт устранения/не устранения обстоятельств, послуживших основанием для инициирования процедуры принудительного демонтажа самовольного (незаконного) объекта. В случае устранения владельцем данных обстоятельств принудительный демонтаж объекта не производится.

 2.9.         При неисполнении требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта потребительского рынка функциональный орган, осуществляющий функции управления в сфере потребительского рынка, в течение трех рабочих дней после дня составления акта, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, предоставляет информацию о данном объекте в территориальный орган по месту нахождения объекта для издания распоряжения, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Положения, и организации принудительного демонтажа данного объекта.

 2.10.     Территориальный орган в течение трех рабочих дней после составления акта, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, а в отношении объектов потребительского рынка - в течение трех рабочих дней после дня получения информации функционального органа, осуществляющего функции управления в сфере потребительского рынка, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Положения, издает распоряжение, которое должно содержать следующую информацию:

 тип и место расположения самовольного (незаконного) объекта, подлежащего принудительному демонтажу,

 дату и время начала работ по принудительному демонтажу самовольного (незаконного) объекта,

 место временного хранения самовольного (незаконного) объекта с указанием точного адреса (адресного ориентира),

 сведения об уполномоченном лице территориального органа, ответственном за организацию принудительного демонтажа, перемещения и хранения самовольного (незаконного) объекта (далее - уполномоченное лицо).

 Распоряжение публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Перми, в течение пяти рабочих дней после дня издания распоряжения.

 2.11.     В день опубликования распоряжения, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения, территориальный орган направляет уведомление участковому уполномоченному полиции с указанием даты, времени и места принудительного демонтажа самовольных (незаконных) объектов.

 2.12. Принудительный демонтаж должен быть произведен территориальным органом в срок, указанный в распоряжении, но не позднее пяти рабочих дней после дня официального опубликования распоряжения о принудительном демонтаже данного объекта.

 По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином реестре самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми, сведения о самовольно установленной автостоянке открытого типа по <адрес> отсутствуют.

 Реестр является публичным и размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 Автостоянка по <адрес> (кадастровый номер №) размещена в соответствии с договором аренды земельного участка для не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта, не являющегося недвижимым имуществом, от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между департаментом земельных отношений администрации города Перми и ООО «Стоянки Урала». Земельный участок общей площадью -S2- предоставлен в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ, (письмо УРПР администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №).

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 - нарушены права и свободы гражданина;

 - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В заявлении истец ссылается на нарушение его прав в ежемесячном убытке упущенной выгоды, в связи с тем, что на смежном земельном участке функционирует действующая автостоянка, но в силу ст. 56 ГПК РФ не доказывает те обстоятельства, на которые ссылается.

 Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

 На основании ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Фактически Заявителю стало известно о нарушении его прав ДД.ММ.ГГГГ (письмо администрации Свердловского района от ДД.ММ.ГГГГ №).

 Представитель Администрации Свердловского района г.Перми указал, что заявителем пропущен срок, установленный ст. 256 ГПК РФ для обжалования бездействий администрации района, просил отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме (л.д.92-94).

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления потребительского рынка Администрации г.Перми в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Гицба Э.Г.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Департамент земельных отношений Администрации г.Перми извещен, представителя в суд не направил. Представил в суд письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.113-119).

 Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № собственником автостоянки, общей площадью -S1-., состоящей из будки охраны, замощения и ограждения, расположенной по <адрес>, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. является Гицба Э.Г. (л.д.15).

 В суд представлен технический паспорт на автостоянку по <адрес>, согласно которому автостоянке присвоен инвентарный номер № (л.д.16-23).

 Судом установлено, что Администрацией Свердловского района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ. было направлено письмо за № о том, что в ходе выездной проверки установлен факт нарушения прав собственника, а также установлено, что на смежном земельном участке самовольно возведено ограждение по периметру, в том числе и на территории принадлежащей истцу (л.д.24).

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Свердловского района г.Перми на обращение истца сообщила, что поскольку ведомственной целевой программой «Развитие Свердловского района города Перми» на 2013-2015 №611 на демонтаж автостоянок открытого типа в 3, 4 квартале текущего года денежные средства более не предусмотрены, вопрос о демонтаже объекта будет рассмотрен в 2014 году (л.д.25).

 Из письма от ДД.ММ.ГГГГ. ДЗО Администрации г.Перми, судом установлено, что информация о предоставлении земельного участка по <адрес> ООО «Стоянки Урала» отсутствует. Ранее ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Стоянки Урала» обращались в департамент о предоставлении данного земельного участка в аренду, однако, было принято решение о невозможности предоставления земельного участка в связи с обременением правом аренды и не соблюдением порядка размещения автостоянок, установленного нормативно-правовыми актами города Перми (л.д.26-27).

 Судом установлено что истец ДД.ММ.ГГГГ. обращался в инспекцию по контролю за использованием территории Свердловского района г.Перми с просьбой о принятии мер по ликвидации несанкционированной автостоянки, возведенной ООО «Стоянки Урала» по <адрес> (л.д.96).

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Свердловского района г.Перми сообщила истцу, что автостоянка отделом управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми была проведена проверка, в ходе которой была выявлена действующая автостоянка, состоящая из одного поста охраны, замощения, ограждения, ворот для въезда автотранспорта, при этом территория замощения и ограждения автостоянки значительно превышает площадь -S1-., в связи с чем автостоянка по <адрес> реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории района (л.д.28).

 ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Свердловского района г.Перми на имя начальника ОП № 7 направлено письмо с просьбой о проведении мероприятий в отношении самовольно занятия территории под автостоянку по <адрес> (л.д.96)

 Согласно заключению кадастрового инженера №, в результате геодезических работ выявлено: границы земельного участка (н4-н5, н5-н6, н6-н7, н7-н8, н8-н9, н9-н10. Н10-н11, н11-н12, н12-н13, н13-н14) закреплены на местности проволочной сеткой;

 - будка охраны (лит.Г.) на территории автостоянки отсутствует;

 - ввиду снежного покрова определить наличие замощения не предоставляется возможным;

 - на указанном земельном участке частично расположено металлическое сооружение автомойка. Документы на автомойку не предоставлены (см. Схему расположения земельного участка);

 - автомойка, расположенная на земельном участке (:ЗУ1), препятствует доступу к землям общего пользования. Для въезда на земельный участок (:ЗУ1) обеспечен дополнительный доспи через смежный земельный участок, который граничит по линии н1-н2.(л.д.29-32).

 Автостоянка, расположенная по <адрес> входит в единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г.Перми по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.33-39, 98-101).

 Согласно представленной информации Управления по развития потребительского рынка от ДД.ММ.ГГГГ., судом установлено, что автостоянка по <адрес> (севернее жилого дома) (кадастровый номер №) размещена в соответствии с договором аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта, являющегося недвижимым имуществом, ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между департаментом земельных отношений администрации города Перми и ООО «Стоянки Урала», Земельный участок общей площадью -S2-. предоставлен в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об объектах, самовольно установленных ООО «Стоянки Урала», в управлении по развитию потребительского рынка администрации г.Перми отсутствуют (л.д.56).

 Заочным решением Свердловского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования Гицба Э.Г. к ООО «Стоянки Урала» удовлетворены частично, на ООО «Стоянки Урала» возложена обязанность устранить препятствия в пользовании автостоянкой, принадлежащей на праве собственности Гицбе Э.Г.: снести самовольно установленные конструкции – забор из металлопрофиля на въезде на территорию автостоянки, убрать будку охраны, принадлежащую ООО «Стоянки Урала» с территории автостоянки, не чинить препятствий в пользовании автостоянкой (л.д.97).

 В суд представлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка, расположенного по <адрес>, заключенного между ДЗО Администрации г.Перми и ООО «Стоянки Урала», из которого судом установлено, что земельный участок, имеющий кадастровый номер №, площадью -S2-., расположенный на землях населенного пункта и находящийся по <адрес>, предоставлен для целей, не связанных со строительством, под автостоянку открытого типа в границах, указанных на прилагаемой к договору выписке из государственного кадастра недвижимости. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Указанный земельный участок передан по акту-передачи ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.57-68).

 Автостоянка по <адрес> находится в списке автостоянок открытого типа на территории г.Перми. (л.д.69-79).

 Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ. Управления по развитию потребительского рынка, По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином реестре самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми 9 (далее - Реестр), сведения о самовольно установленной автостоянке открытого типа по <адрес> отсутствуют.

 Реестр является публичным и размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 Отношения в сфере размещения автостоянок регулируются Правилами организации автостоянок открытого типа на территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 № 319, Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260.

 Автостоянка по <адрес> (севернее жилого дома) (кадастровый номер №) размещена в соответствии с договором аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта, не являющегося недвижимым имуществом, ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между департаментом земельных отношений администрации города Перми и ООО «Стоянки Урала». Земельный участок общей площадью -S2-. предоставлен в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

 Сведения об объектах, самовольно установленных ООО «Стоянки Урала», в управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми отсутствуют (л.д.88).

 С учетом исследованных доказательств, суд полагает, что исковые требования Гицба Э.Г. удовлетворению не подлежат, поскольку судом установлено, что ООО «Стоянки Урала» занимают смежный земельный участок с земельным участком, на котором расположена автостоянка истца, на праве аренды. В связи с чем автостоянка ООО «Стоянки Урала» исключена из списка самовольно возведенных движимых объектов.

 Заочным решением Свердловского районного суда г.Перми от 10.07.2013г. на ООО «Стоянки Урала» возложена обязанность устранить препятствия в пользовании автостоянкой, принадлежащей на праве собственности Гицбе Э.Г.

 Таким образом, на Администрацию Свердловского района г.Перми не могут быть возложены обязанности, которые указывает в требованиях истец.

 Кроме того, суд полагает, что истцом пропущен срок обращения в суд в целях обжалования действий, бездействий Администрации Свердловского района г.Перми, поскольку о нарушении своего права действиями ООО «Стоянки Урала» истец узнал из письма за № от ДД.ММ.ГГГГ. В суд истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.

 Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 1.      Отказать Гицбе Э. Г. в удовлетворении исковых требований к Администрации Свердловского района г.Перми, ООО «Стоянки Урала» в полном объеме.

 2.      Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: Толмачева И.И.