ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-111/12 от 02.04.2012 Советского районного суда (Алтайский край)

№2-111/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2012 года с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Анищенко И.М.,

при секретаре Фабер Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района о понуждении к опубликованию сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их денежное содержание,

Установил

Прокурор Советского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района о понуждении к опубликованию сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их денежное содержание. В обосновании иска указал, что согласно ст. ст. 28 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Только органам местного самоуправления поселений законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статьей 63 Устава муниципального образования Советский район Алтайского края, принятого Решением Советского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. решения от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено, что проект районного бюджета,, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в газете «<данные изъяты>».

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления -муниципального образования Советский район.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Советский район (включающие структурные подразделения Администрации района), работников муниципальных учреждений с указанием фактических, затрат на их денежное содержание "официально в ДД.ММ.ГГГГ не публиковались в газете «<данные изъяты>».

Указанные выводы следуют из ответа главы Администрации Советского района В. и изучения прокуратурой района всех номеров газеты «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Устава муниципального образования Советский район, Администрация района осуществляет в пределах своих полномочий, определенные настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения и организует информационное обеспечение населения.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Советский район принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования Советский район на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих Администрации района (ее структурных подразделений), работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В силу ч.2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закона) к противодействию коррупции относится деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

В соответствии с ч.2 ст. 3 и п.7 ст.7 Закона деятельность органов местного самоуправления должна основываться на принципах публичности и открытости, обеспечивая доступ граждан к информации о их деятельности.

Требования федерального законодательства органами местного самоуправления - Администрацией Советского района не соблюдаются.

На основании изложенного прокурор Советского района просит признать бездействие Администрации Советского района по не опубликованию в ДД.ММ.ГГГГ ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Администрации Советского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным; обязать Администрацию Советского района официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Советский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ и опубликовывать вышеуказанные сведения ежеквартально.

В судебном заседании заместитель прокурора Советского района Лебедкин В.Г. на иске настаивал в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика администрации Советского района, должным образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Причины неявки суду не известны. Возражений по заявленным требованиям суду не предоставлено. Дело рассмотрено без участия представителя ответчика в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно ст. ст. 28 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Только органам местного самоуправления поселений законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статьей 63 Устава муниципального образования Советский район Алтайского края, принятого Решением Советского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. решения от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено, что проект районного бюджета,, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в газете «<данные изъяты>».

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления -муниципального образования Советский район.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования Советский район (включающие структурные подразделения Администрации района), работников муниципальных учреждений с указанием фактических, затрат на их денежное содержание "официально в ДД.ММ.ГГГГ не публиковались в газете «<данные изъяты>».

Указанные выводы следуют из ответа главы Администрации Советского района В. и изучения прокуратурой района всех номеров газеты «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Устава муниципального образования Советский район, Администрация района осуществляет в пределах своих полномочий, определенные настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения и организует информационное обеспечение населения.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Советский район принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования Советский район на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих Администрации района (ее структурных подразделений), работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В силу ч.2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закона) к противодействию коррупции относится деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

В соответствии с ч.2 ст. 3 и п.7 ст.7 Закона деятельность органов местного самоуправления должна основываться на принципах публичности и открытости, обеспечивая доступ граждан к информации о их деятельности.

Требования федерального законодательства органами местного самоуправления - Администрацией Советского района не соблюдаются.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, по взаимному согласию сторон, суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в один месяц.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил

Исковые требования прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района о понуждении к опубликованию сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их денежное содержание, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Советского района по не опубликованию в ДД.ММ.ГГГГ ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Администрации Советского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.

Обязать Администрацию Советского района официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Советский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ и опубликовывать вышеуказанные сведения ежеквартально.

Установить, что настоящее решение должно быть исполнено в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца.

Судья И.М.Анищенко