ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-111/19 от 13.05.2019 Пограничного районного суда (Приморский край)

Дело № 2-111/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Кирсановой Н.В., при секретаре Яцухно С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП «Коммунсервис» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, встречному иску ФИО1 к МУП «Коммунсервис» о понуждении заключить договор на качественное холодное водоснабжение, предоставлении качественных услуг по водоснабжению, перерасчете платы за услуги по водоснабжению,

У С Т А Н О В И Л :

МУП «Коммунсервис» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указано, ФИО1 является потребителем услуг. Оказываемых МУП «Коммунсервис» по водоснабжению и водоотведению по адресу: <адрес>. В период с 31.10.2016 по 30.04.2018 ФИО1 не производит плату за оказанные коммунальные услуги. Размер долга составляет 11 128 руб. 94 коп. Просит суд взыскать с ответчика ФИО1 задолженность за услуги по водоснабжению и водоотведению в пользу МУП «Коммунсервис» за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 в сумме 11 128 руб. и возмещение расходов по оплате госпошлины в размере 445 руб.

ФИО1, не согласившись с предъявленными требованиями, обратился в суд со встречным иском к МУП «Коммунсервис» о понуждении заключить договор на качественное холодное водоснабжение, предоставлении качественных услуг по водоснабжению, перерасчете платы за услуги по водоснабжению. В обоснование своих требований указал, что в течение длительного времени - с 31.10.2016 по 30.04.2018 МУП «Коммунсервис» предоставляет услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества. Вода непригодная для использования, приготовления пищи, влечет угрозу жизни и здоровью ему и его семье. Для получения более качественной воды, он самостоятельно вынужден использовать различные способы очистки: установил магистральную систему очистки и систему тонкой очистки воды «Гейзер» с тремя картриджами, замену которых он производит через каждые два месяца. Средняя стоимость каждого картриджа магистральной очистки воды составляет 1000 рублей. Воду приходится постоянно кипятить, а для приготовления пищи, он вынужден покупать бутилированную воду в г.Уссурийске в автоматах продажи воды. Расходы на покупку такой воды составляют ежемесячно 500 рублей. Кроме того, из-за некачественной воды, сантехника в его доме постоянно требует чистки, дополнительных трат на приобретение чистящих моющих средств. К иску представил фото и видео воды, замены фильтров.

С 31.10.2016 по 30.04.2018 (за три года) он понес следующие расходы:

за замену картриджа в магистральном фильтре – 36 месяцев х 0,5 картриджа х 1000 рублей – 18 000 рублей;

за замену картриджа в фильтре тонкой очистки «Гейзер» - 36 месяцев х 0,25 картриджей х 3 штуки х 300 рублей – 8100 рублей;

за покупку бутилированной питьевой воды – 36 месяцев х 500 – 18 000 рублей.

В связи с чем, просит в иске МУП «Коммунсервис» отказать в полном объеме, обязать МУП «Коммунсервис» произвести перерасчет платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 как за предоставление технической воды, применяя пониженный коэффициент, также просит суд обязать МУП «Коммунсрвис» заключить с ним письменный договор на оказание услуг по холодному водоснабжению с указанием прав и обязанностей сторон, обязать МУП «Коммунсервис» предоставлять качественную услугу по холодному водоснабжению и водоотведению, согласно требованиями законодательства РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Коммунсервис» ФИО2 (на основании доверенности) поддержал заявленные требования МУП «Коммунсервис» в полном объеме. В удовлетворении встречного иска просил отказать. Пояснил, что МУП «Коммунсервис» предоставляет качественную холодную воду. Ежедневно со станции водозабора и на исходящих скважинах производится забор воды, производится проверка качества воды. Вода соответствует нормам, лишь возможно незначительное повышение содержания железа в воде, что обусловлено характерными географическими особенностями населенного пункта и <адрес>. Новая станция обезжелезивания еще в процессе строительства. Поскольку от скважин холодная вода поступает до потребителя ФИО1 по трубам, которые с момента ввода в эксплуатацию ни разу не менялись, лишь проводится ежегодная чистка системы водоснабжения, возможно в квартиру абонента вода доходит ненадлежащего качества, с примесями ржавчины, однако собственном инженерных сетей (труб) холодного водоснабжения, является администрация Пограничного городского поселения. МУП «Коммунсервис» занимается лишь обслуживанием инженерных сетей водоснабжения и водоотведения. С заявлениями о некачественном предоставлении услуг по холодному водоснабжению, ФИО1 за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 не обращался. Кроме того, не представлено доказательств - чеков, квитанций, подтверждающих приобретение фильтров, бутилированной воды за указанный период, факты (периоды, даты, время) предоставления некачественной воды никем не зафиксированы. Каких-либо исследований на предмет непригодной к использованию воды, поставляемой потребителю ФИО1 за спорный период не проводилось. Просил в удовлетворении встречного иска отказать, удовлетворить первоначально заявленные требования МУП «Коммунсервис», взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 в сумме 11 128 руб. и возмещение расходов по оплате госпошлины в размере 445 руб.

В судебном заседании ответчик и истец по встречному иску ФИО1 просил отказать в иске МУП «Коммунсервис» и удовлетворить его требования по основаниями, изложенным во встречном исковом заявлении. Указал, что он обратился по поводу некачественной питьевой воды с заявлением в прокурату Пограничного района. Его заявление было переадресовано в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. 26.02.2019 ему был дан ответ о том, что Управлением Роспотребнадзора ранее проводились проверки в отношении МУП «Коммунсервис», в результате которой были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения МУП «Коммунсервис» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и вынесено предписание о предотвращении мероприятий по предотвращению причин вреда жизни, здоровью людей. Учитывая указанные обстоятельства, просил в обязать МУП «Коммунсервис» произвести перерасчет платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 как за предоставление технической воды, применяя пониженный коэффициент, также обязать МУП «Коммунсервис» заключить с ним письменный договор на оказание услуг по холодному водоснабжению с указанием прав и обязанностей сторон, обязать МУП «Коммунсервис» предоставлять качественную услугу по холодному водоснабжению и водоотведению, согласно требованиями законодательства РФ, в удовлетворении иска МУП «Коммунсервис» отказать.

В судебном заседании свидетель ФИО11. показал, что ранее, до 2019 года работал директором МУП «Коммунсервис». За период его работы ФИО1, либо его соседи ни разу не обращались в МУП «Коммунсервис» с жалобами на некачественную воду. Кроме того, он сам (ФИО12.) проживает на той же улице, что и ФИО1, вода в его дом поступает по той же трубе, что и в дом ФИО1 по <адрес>. Вода в его квартиру поступает чистая, без дополнительных приборов очистки воды. Кроме того, в период его длительного руководства МУП «Коммунсервис», предприятие неоднократно проверялось Управлением Роспотребнадзора на предмет качества поставляемой до потребителей воды. Никаких нарушений ни разу не выявлялось. Вода со скважин соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. Собственником инженерных сетей системы водоснабжения является администрация Пограничного городского поселения. Инженерные сети требуют ремонта и замены. Ежегодно администрация Пограничного городского поселения выделяет денежные средства для ремонта либо замены какого-нибудь участка инженерных сетей водоснабжения, но по <адрес> трубы не менялись ни разу, с момента их ввода в эксплуатацию. Планируется ли их ремонт либо замена, ему не известно. Но промывка труб проводится МУП «Коммунсервис» ежегодно по всему <адрес>. Возможно, вода в квартире ФИО3 бывает иногда с примесями ржавчины, если подается сильный напор воды. Кроме того, чтобы произвести перерасчет платы за водоснабжение в связи с плохим качеством воды, ФИО3 должен был зафиксировать каждый такой факт, пригласить специалистов МУП «Коммунсервис». Ни одного такого факта, подтвержденного актом проверки либо иными документами не имеется.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что проживает на одной улице с ФИО1, по соседству. В его дом также часто поступает вода с примесями ржавчины, воду невозможно использовать для приготовления пищи. Такая вода бывает большую часть времени. Ему известно, что ФИО1 жаловался на качество воды в квартире, ему приходится постоянно покупать и менять фильтры для очистки воды, покупать бутилированную воду. Он (ФИО7) также вынужден дополнительно фильтровать водопроводную воду и покупать бутилированную питьевую воду. В МУП «Коммунсервис» с заявлениями по поводу некачественной воды он не обращался.

Свидетель ФИО8 показал в суде, что также проживает по соседству с ФИО1 Вода в его дом поступает по одной трубе, как и в квартиру ФИО1 Вода практически всегда рыжая, непригодная для приготовления пищи. Такая вода бежит из-под крана уже более двух лет. В МУП «Коммунсервис» с заявлениями по поводу некачественной воды он не обращался. В его квартире ни разу никаких проб воды на проверку качества не брали.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, свидетелей, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Проживает и зарегистрирован в указанной квартире с 2003 года.

В соответствии с требованиями ч.1 и п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Также ч.3 ст.30 ЖК РФ определено, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, МУП "Коммунсервис" предоставляет коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения в квартире <адрес>, собственником которой является ФИО1

Судом установлено, что ответчик не исполнял обязанность по оплате предоставленных Предприятием коммунальных услуг, в результате чего за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 у него имеется задолженность в 11 128 руб.

Расчет задолженности основан на действующих в спорный период тарифах, был проверен судом и не оспаривался в ходе судебного разбирательства.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Факт предоставления истцом коммунальных услуг в указанный в иске период ответчиком не оспаривался, сведений об оплате полученных услуг в деле не имеется.

Вместе с тем, в силу положений ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

Таким образом, сложившиеся между сторонами правоотношения подпадают под правовое регулирование Закона о защите прав потребителей.

Статьей 4 указанного Закона определено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, а ст. 15 предусмотрено право потребителя потребовать компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Судом установлено, что холодное водоснабжение и водоотведение указанного выше дома осуществляется на основании возмездного договора, заключенного с момента фактического подключения потребителя к инженерным сетям холодного водоснабжения и водоотведения и оплаты.

Главой 9 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен порядок, прав и обязанности потребителя и исполнителя при оказании коммунальных услуг.

Так, согласно п.п. «а» п. 31 и п. 32 Постановления, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. А исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, пунктом 33 закреплено право потребителя услуг, в том числе, получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

ФИО1 указывает, что в период с 31.10.2016 по 30.04.2018, ему предоставлялась услуга по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, с ржавчиной, не пригодная для использования в пищу. Однако, свидетельскими показаниями установлено, что вода ненадлежащего качества в их квартиры по адресу <адрес> не всегда поставляется ненадлежащего качества. Дни и время предоставления холодной воды ненадлежащего качества никем документально не фиксировались, в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Коммунсервис» претензий не поступало.

В соответствии с п.п. 103 – 106, 109, 111, 112 Постановления, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в своей квартире также не фиксировал периоды, даты, время предоставления ему воды ненадлежащего качества, в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Коммунсервис» по поводу предоставления некачественных коммунальных услуг с письменными либо устными заявлениями не обращался. В связи с чем, требования встречного иска в части возложения обязанности на МУП «Коммунсервис» о перерасчете платы за услуги по водоснабжению ненадлежащего качества за период с 31.10.2016 по 30.04.2018, удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат удовлетворению требования ФИО1 о взыскании с МУП «Коммунсервис» понесенных расходов за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 (за три года) за замену картриджа в магистральном фильтре – 36 месяцев х 0,5 картриджа х 1000 рублей – 18 000 рублей; за замену картриджа в фильтре тонкой очистки «Гейзер» - 36 месяцев х 0,25 картриджей х 3 штуки х 300 рублей – 8100 рублей; за покупку бутилированной питьевой воды – 36 месяцев х 500 – 18 000 рублей, поскольку приобретение фильтров, картриджей, бутилированной воды документально не подтверждено кассовыми чеками, иными документами, так же как и не подтверждена стоимость картриджей, фильтров для очистки воды и бутилированной воды за указанный спорный период. ФИО1 предоставлены в судебном заседании фотографии и видео, произведенные в 2019 году, то есть не относящиеся к спорному периоду.

В связи с чем, требования истца МУП «Коммунсервис» о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме 11 128 руб. и возмещение расходов по оплате госпошлины в размере 445 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку факта предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению сторонами не оспаривается.

Требования ФИО1 о возложении на МУП «Коммунсервис» обязанности по заключению с ним письменного договора на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с указанием прав и обязанностей сторон, в том числе, обязывающего МУП «Коммунсервис» предоставлять качественную услугу по холодному водоснабжению и водоотведению, суд находит обоснованными, поскольку заключение такого договора предусмотрено действующим законодательством РФ (п.103 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования МУП «Коммунсервис» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу МУП «Коммунсервис» задолженность по оплате услуг по холодному водоснабжению за период с 31.10.2016 по 30.04.2018 в сумме 11 128 руб., возмещение расходов по оплате госпошлины в сумме 446 руб., а всего 11 574 руб.

Встречное исковые требования ФИО1 к МУП «Коммунсервис» о понуждении заключить договор на качественное холодное водоснабжение, предоставлении качественных услуг по водоснабжению, перерасчете платы за услуги по водоснабжению удовлетворить частично.

Обязать МУП «Коммунсервис» заключить договор с ФИО1 на качественное холодное водоснабжение и водоотведение по адресу: <адрес>.

В остальной части иска ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.05.2019.

Судья Н.В. Кирсанова