ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-111/2021 от 01.02.2021 Сысертского районного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 01.02.2021.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.01.2021 Сысертский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Транзалова А.А.,

при секретаре Овечкиной Я.К.,

с участием прокурора Шурыгиной Е.И., ответчика ФИО1, представителя ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-111/2021 по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Сысертский городской округ», в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Главе Сысертского городского округа ФИО3, Администрации Сысертского городского округа, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Сысертского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, ФИО1 о признании незаконными решения, бездействия Главы администрации Сысертского городского округа, возложении обязанности расторгнуть трудовые отношения с ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Сысертский городской округ», в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Главе Сысертского городского округа ФИО3, Администрации Сысертского городского округа, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Сысертского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, ФИО1 о признании незаконными решения, бездействия Главы администрации Сысертского городского округа, возложении обязанности расторгнуть трудовые отношения с ФИО1

В обоснование заявленных требований указано, что по результатам прокурорской проверки установлено, что управляющим делами администрации ФИО1 не приняты меры по недопущению конфликта интересов. ФИО1 не уведомила работодателя о возможном конфликте интересов при направлении 21.11.2018 в администрацию Сысертского городского округа заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет площадью 3 848 м2, и последующем заключении и согласовании в соответствии с требованиями должностной инструкции Управления делами администрации Сысертского городского округа, утвержденной 15.03.2018, договора аренды от 25.12.2018. Кроме того, земельный участок предоставлен в нарушение действующих регламентов, выразившееся в том, что ФИО1 самостоятельно поставила на кадастровый учёт земельный участок, что привело к исключению возможности для всех заинтересованных лиц приобрести права на него.

19.03.2020 в адрес администрации Сысертского городского округа направлено 4 заявления матери ФИО1 – ФИО4 на предоставление земельных участков в г. Сысерть мкр. «Сосновый».

В соответствии с должностной инструкцией управляющего делами администрации Сысертского городского округа, в должностные обязанности ФИО1 входит, в том числе, согласование гражданско-правовых договоров и документов правового характера, разрабатываемых иными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Сысертского городского округа (СГО). В нарушение требований антикоррупционного законодательства, ФИО1 уведомление о возможном возникновении конфликта интересов не направила.

Также ФИО1 не принято мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при подготовке кадровых документов, подписанных Главой Сысертского городского округа, в отношении директора МУП «Автотранспортное предприятие Сысертского городского округа» ФИО5, с которым ФИО1 состоит в личных отношениях и совместно проживает с ДД.ММ.ГГГГ, а также при исполнении иных обязанностей ФИО1, в том числе рассмотрении вопросов администрацией СГО в отношении МУП «АТП СГО» (заключение договоров, приеме (регистрации) обращений, рассмотрении вопросов, связанных с выделением бюджетных средств).

09.01.2019 с ФИО5 заключен трудовой договор №9/19, одновременно издано соответствующее распоряжение, которое должно было пройти согласование с ФИО1

В обязанности ФИО1 входит участие в формирование проектов бюджетов, разработка и реализация муниципальных и областных адресных программ муниципального образования «Сысертский городской округ», в том числе и в отношении МУП «АТП СГО».

На ФИО1 возложена обязанность контролировать работу по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах городского округа, в том числе осуществление мер по предупреждению и выявлению коррупционных правонарушений, по выявлению, предотвращению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе, по обеспечению контроля соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

Каких-либо уведомлений от ФИО1 о возможном наличии конфликта интересов от ФИО1 работодателю не поступало.

На основании выявленных нарушений 30.06.2020 в адрес Главы Сысертского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

21.07.2020 Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в администрации Сысертского городского округа принято решение об отсутствии конфликта интересов.

По результатам рассмотрения представления, 23.07.2020 в адрес прокурора направлен ответ, согласно которому в действиях ФИО1 нарушений не выявлено. При этом проверочные мероприятия по доводам, изложенным в представлении, проведены органами местного самоуправления формально.

На основании изложенного, Сысертский межрайонный прокурор просит суд: признать незаконным решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Сысертского городского округа, и урегулированию конфликта интересов от 21.07.2020 №2 по вопросу №1 в отношении ФИО1 об отсутствии конфликта интересов в результате осуществления Управляющим делами администрации Сысертского городского округа ФИО1 своих полномочий и обязанностей; признать незаконным бездействие Главы администрации Сысертского городского округа ФИО3, выразившееся в непринятии мер, предусмотренных статьёй 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о котором ему стало известно, в том числе из представления от 30.06.2020, в отношении ФИО1, а также непринятии в отношении ФИО1 мер ответственности за совершение коррупционного правонарушения; возложить на Главу администрации Сысертского городского округа ФИО3 обязанность расторгнуть трудовые отношения с Управляющим делами администрации Сысертского городского округа ФИО1 на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя).

Судом в качестве соответчика привлечена Администрация Сысертского городского округа.

В судебном заседании прокурор Шурыгина Е.И. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ФИО1 согласовывает все документы, составляемые администрацией СГО, ввиду чего при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка должна была подать уведомление о возможном конфликте интересов.

Представитель ответчиков администрации Сысертского городского округа и Главы администрации Сысертского городского округа ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что отсутствует объективная сторона правонарушения, и заинтересованность ФИО1 Решение о предоставлении земельного участка принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сысертского городского округа – самостоятельным юридическим лицом, которое не взаимодействует с ФИО1 Нарушение порядка предоставления земельного участка не может означать наличие конфликта интереса, кроме того предоставление земельного участка не оспорено. Принимать решение о приёме на работу в МУП «АТП СГО», равно как и о премировании может только Глава Сысертского городского округа.

Ответчик ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно суду пояснила, что является ненадлежащим ответчиком, равно как и Комиссия. Согласование документов Комитета по управлению муниципальным имуществом не производит, в её должностные обязанности не входит распределение земельных участков. С заявлением о предоставлении земельного участка обратилась в третий кабинет. В должностные обязанности входит согласование абсолютно всех постановлений Главы Сысертского городского округа, однако это не означает, что она принимает решения. МУП «АТП СГО» не получает бюджетные средства, только субсидию. Факт наличия близких отношений с ФИО5 не отрицала, <данные изъяты>. Поскольку оба работают в Сысерти решили приобрести участок для строительства дома, в настоящий момент ограничения ввиду нахождения земельного участка в охранной зоне сняты.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, судом установлено наличие оснований для частичного удовлетворения исковых требований.

Согласно статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 этого же федерального закона как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью в силу части 2 данной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

С 17 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 5 октября 2015 года № 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов". Пунктом 3 статьи 10 названного федерального закона часть 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" была изложена в новой редакции, согласно которой лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

27.11.2017 ФИО1 принята на муниципальную службу и назначена на должность муниципальной службы – помощника Главы Сысертского городского округа. Заключен срочный трудовой договор от 27.1.2017 №134/17.

05.03.2018 ФИО1 назначена на должность Управляющей делами Администрации Сысертского городского округа, с ней заключено дополнительное соглашение от 05.03.2018 №18/18-д.с.

В соответствии с Должностной инструкцией Управляющего делами Администрации Сысертского городского округа, указанная должность относится к высшей группе должностей муниципальной службы.

Согласно пункту 1.3. Должностной инструкции область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми Управляющий делами исполняет должностные обязанности: регулирование в антимонопольной сфере, обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность, обеспечение деятельности органа местного самоуправления, регулирование земельных отношений, регулирование муниципальной службы, подготовка и проведение выборов, референдумов, социальное обеспечение и обслуживание, управление в сфере архивного дела, регулирование в сфере юстиции, правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.7 Муниципальный служащий назначается на должность и принимается на муниципальную службу, а также освобождается от должности и увольняется с муниципальной службы Главой Сысертского городского округа.

Исходя из содержания пункта 1.9 Инструкции (в редакции от 03.09.2018) муниципальному служащему подчиняются: заместитель начальника – начальник отдела кадров, противодействия коррупции и охраны труда, заместитель начальника-начальник юридического отдела, начальник организационного отдела, начальник отдела муниципального контроля, главные специалисты, ведущие специалисты, старший инспектор отдела кадров, отдела муниципального контроля, юридического отдела Управления делами и правовой работы Администрации Сысертского городского округа.

Пунктом 3.3. Должностной инструкции установлено, что на управляющего делами администрации СГО возлагаются следующие обязанности: руководство Управлением делами и правовой работы Администрации Сысертского городского округа; организация работы по подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Администрации Сысертского городского округа; координация работы по ведению претензионно-исковой работы; осуществляет представление и защиту интересов Администрации СГО и Главы СГО, а также контролирует данное направление работы; осуществляет контроль за подготовкой процессуальных документов; контролирует работу по регистрации и учёту доверенностей; подготавливает и вносит на рассмотрение Думы СГО, Главы СГО или иного уполномоченного должностного лица Администрации СГО предложений (в виде проектов правовых актов) для принятия, изменения или признания утратившими силу муниципальных правовых актов СГО по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления и в целом Администрации СГО, а также контролирует данное направление работы; участвует в проведении экспертизы и согласовании с внесением предложений по внесению соответствующих изменений проектов муниципальных правовых актов СГО, муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров и документов правового характера, разрабатываемых иными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации СГО, на предмет их соответствия действующему законодательству; принимает участие в формировании проектов бюджетов, разработке и реализации муниципальных и областных адресных программ муниципального образования «Сысертский городской округ» в пределах своей компетенции; рассматривает и организует работу по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в части вопросов, находящихся в компетенции Управления; контролирует работу по обеспечению реализации Главой Сысертского городского округа полномочий по решению кадровых вопросов, отнесенных к компетенции Главы Сысертского городского округа действующим законодательством; контролирует работу по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах городского округа, в том числе, осуществление мер по предупреждению и выявлению коррупционных правонарушений, по выявлению, предотвращению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе, по обеспечению контроля соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения; организует и контролирует работу по организации документооборота и делопроизводства в Администрации СГО: организует работу с письменными и устными обращениями граждан, контролирует своевременность их рассмотрения; ведет протоколы аппаратных совещаний и контроль исполнения выданных протоколами аппаратных совещаний поручений; контролирует организацию обеспечения работы по выпуску официального издания Думы и Администрации СГО «Вестник СГО».

В соответствии с пунктом 6.2. Должностной инструкции, Управляющий делами осуществляет взаимодействие с работниками органов местного самоуправления СГО, работниками муниципальных унитарных предприятий или учреждений муниципального образования «Сысертский городской округ».

Согласно должностной инструкции, структуре Администрации Сысертского городского округа ФИО1 руководит Управлением делами и правовой работы, Отделом кадров, противодействия коррупции и охраны труда, Юридическим отделом, Организационным отделом, ранее до июня 2020 Отделом муниципального контроля.

21.11.2018 ФИО1 обратилась с заявлением в Администрацию СГО о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного в микрорайоне «Адажио».

22.11.2018 в газете «Вестник Сысертского городского округа» (выпуск №46 (582), а также на сайте администрации СГО и сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о приёме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040.

Извещение содержит информацию об ограничениях – II пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, ввиду чего данный участок не может предоставляться в частную собственность.

25.12.2018 в связи с не поступлением от иных лиц заявлений о предоставлении указанного участка между ФИО1 и Комитетом по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации СГО, действующей на основании Распоряжения Главы СГО от 19.12.2018, заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 площадью 3 484 м2 сроком на 20 лет. Ограничения, указанные в извещении в договоре не указаны.

16.01.2019 произведена государственная регистрация указанного договора.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Сысертского городского округа", принятым Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15.05.2013 № 1514 (ред. от 05.09.2016), действующего на период рассмотрения заявления ФИО1, решение об утверждении Схемы принимает Глава Сысертского городского округа (пункт 3.9).

Лишь с 19.12.2018 указанные полномочия на основании Распоряжения Главы СГО №225 перешли к заместителю Главы Администрации Сысертского городского округа – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского. Постановление об утверждении схемы суду не представлено.

Из указанных обстоятельств следует, что поскольку постановление об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане вынесено Главой СГО, ФИО1 согласовывает все постановления и распоряжения Главы СГО, что она подтвердила в судебном заседании, постановка на кадастровый учёт осуществлена по инициативе ФИО1, так как она намеревалась получить земельный участок для личных нужд, уже при согласовании постановления об утверждении схемы земельного участка у неё возник конфликт интересов.

С момента рассмотрения вопроса об утверждении схемы земельного участка, направления заявления о предоставлении земельного участка, от ФИО1 в адрес работодателя уведомление о наличии возможного конфликта интересов не поступало, при этом в полномочия ФИО1 до 02.07.2020 входило согласование гражданско-правовых соглашений структурных и отраслевых подразделений Администрации СГО (в том числе КУМИ СГО). Кроме того в соответствии с должностными полномочиями ФИО1 контролирует организацию обеспечения работы по выпуску официального издания Думы и Администрации СГО «Вестник СГО», где было размещено извещение по её заявлению о предоставлении земельного участка.

К доводам о внесении изменений 19.03.2018 в должностную инструкцию от 15.03.2018 суд относится критически, поскольку на момент выездной проверки, сотрудником прокуратуры исследована должностная инструкция, находящаяся в личном деле ФИО1, дополнения появились лишь после проверочных мероприятий и выявления нарушений. Ввиду чего суд приходит к выводу, что данные изменения представлены с целью недопущения привлечения ФИО1 к ответственности за допущенные нарушения. Кроме того суду не представлены документы, подтверждающие ознакомление ФИО1 с изменениями от 19.03.2018.

Таким образом, ФИО1 обратившись в Администрацию СГО с заявлением о предоставлении земельного участка, имея описанные выше полномочия, была обязана уведомить работодателя о наличии возможного конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, что ею не было сделано.

09.01.2019 Распоряжением Главы Сысертского городского округа №3/1 на должность директора МУП СГО «Автотранспортное предприятие Сысертского городского округа» принят ФИО5 ФИО18 на основании его заявления от 26.12.2018.

Согласно пояснениям ФИО1, данными ею в ходе прокурорской проверки, и данными в ходе судебного разбирательства, она сожительствует и ведёт фактически семейную жизнь, сопряженную с ведением общего хозяйства, с ФИО5

Распоряжение о приёме на работу ФИО5, согласно представленным документам, согласовано заместителем начальника управления- начальником отдела кадров Управления делами Администрации Сысертского городского округа – ФИО6, лицом находящемся в подчинении ФИО1 Кроме того при рассмотрении заявления ФИО5 о приёме на работу на Отдел Кадров, которым руководит ФИО1, возложена обязанность проверки соответствия кандидата занимаемой должности.

Суду представлены распоряжения Главы СГО о материальном стимулировании ФИО5 (премировании). Согласование указанных распоряжений осуществлено, в том числе, ФИО1, проекты составлены Отделом кадров. К дисциплинарной ответственности ФИО5 не привлекался.

Суд соглашается с наличием личной заинтересованности ФИО1 в принятии на работу ФИО5, в выплате ему материального поощрения. ФИО1 осуществляла согласование распоряжений о выплате премии, управляемый ею отдел готовил документы о премировании ФИО5, о принятии его на работу, проводил проверочные мероприятия на предмет соответствия ФИО5 требованиям к должности, на которую он в последствии назначен, однако уведомлений о возможном наличии конфликта интересов ФИО7 работодателю не направлено.

Исследовав материалы дела, суд соглашается с доводами прокурора о том, что при рассмотрении представления прокурора от 30.06.2020, проверочные мероприятия органами местного самоуправления проведены формально, выводы об отсутствии в действиях ФИО1 нарушений по недопущению конфликта интересов не соответствуют установленным обстоятельствам.

Таким образом, Глава Сысертского городского округа по результатам ознакомления с представлением прокурора, материалами проверки должен был принять решение о расторжении с ФИО1 трудового договора на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя). Законных оснований для непринятия указанного решения судом не установлено.

Поскольку работодателем ФИО1 является Администрация Сысертского городского округа, исключительными полномочиями по расторжению с Управляющим делами Администрации СГО трудового договора обладает Глава Сысертского городского округа, оформление расторжения договора осуществляется отделом кадров, требования Главе и Администрации СГО о возложении обязанности расторгнуть трудовой договор с управляющим делами администрации Сысертского городского округа ФИО1 на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Суд соглашается доводами ответчика о том, что решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Сысертского городского округа, и урегулированию конфликта интересов от 21.07.2020 №2 по вопросу №1 в отношении ФИО1 об отсутствии конфликта интересов в результате осуществления Управляющим делами администрации Сысертского городского округа ФИО1 своих полномочий и обязанностей имеет рекомендательный характер, данное решение не подлежит обязательному исполнению, поскольку решение о расторжении договора принимается единолично Главой СГО, требования о признании данного решения Комиссии незаконным не подлежат удовлетворению, поскольку не нарушают чьих-либо прав.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Сысертский городской округ», в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Главе Сысертского городского округа ФИО3, Администрации Сысертского городского округа, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Сысертского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, ФИО1 о признании незаконными решения, бездействия Главы администрации Сысертского городского округа, возложении обязанности расторгнуть трудовые отношения с ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Сысертского городского округа, Главу Сысертского городского округа обязанность расторгнуть трудовой договор с управляющим делами администрации Сысертского городского округа ФИО1 на основании пункта 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя).

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Сысертский районный суд.

Судья А.А. Транзалов