2-111/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2021 года | город Белебей |
Республика Башкортостан |
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Савиной О.В.,
при секретаре Нургалиевой Л.Ф.,
с участием представителя истца ФИО1, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (выдана сроком на пять лет с запретом передоверия),
представителя ответчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белебеевском районе и городе Белебей Республики Башкортостан ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белебеевском районе и городе Белебей Республики Башкортостан о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО4 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Уточнив исковые требования, просил обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белебеевском районе и городе Белебей Республики Башкортостан (далее по тексту - ГУ УПФР в Белебеевском районе и городе Белебей РБ) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы с 01.03.1991 по 28.04.1993 (2 года, 1 месяц 27 дней) по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в качестве электромонтера 5 разряда по обслуживанию и ремонту электрооборудования, непосредственно занятых на объектах добычи нефти, газа и газового оборудования.
В обоснование заявленных требований указал о том, что решением ГУ УПФР в <адрес> и городе Белебей РБ ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному решению его стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, составляет 04 года 11 месяцев 12 дней; работа в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера, с учетом перевода в стаж работы в районах крайнего Севера составляет 21 год 4 месяца 22 дня. Таким образом, в соответствии с оспариваемым решением, отсутствуют условия для назначения пенсии требуемого стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2 не менее 6 лет 3 месяцев и возраст, установленный пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом переходных положений, предусмотренных частью 3 статьи 35 Закона и приложения № 6 к настоящему Закону - 58 лет. Полагает необоснованным исключение ответчиком периода работы с тяжелыми условиями труда (Список№ 2), дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве электромонтера 5 разряда по обслуживанию и ремонту электрооборудования на базе производственного облуживания подземного и капитального ремонта скважин НГДУ «Майскнефть» с 01.03.1991 по 28.04.1993 (2 года 1 месяц 27 дней), поскольку в указанный период времени он осуществлял трудовую деятельность непосредственно на местах добычи нефти, газа и газового конденсата, то есть условия его работы соответствовали критериям указанной должности.
Истец ФИО4, извещенный в установленном законом порядке о месте и времени судебного заседания, не явился. О причинах неявки не сообщил. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд, признав причину неявки неуважительной, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел гражданское дело в его отсутствие.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования ФИО3 по изложенным в иске основаниям. На удовлетворении требований настаивал. Добавил, что деятельность ФИО4 осуществлялась непосредственно на добыче нефти, газа и газового конденсата, то есть на месторождении, где установлены вагончики, работы осуществляются вахтовым методом. На базе выдается задание, после чего бригада выезжает на месторождение. На базе непосредственно скважины отсутствуют. Полагает, что работодатель неверно внес сведения.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Белебеевском районе и городе Белебей РБ ФИО2 просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Пояснила суду о том, что оспариваемый истцом период исключен по причине того, что, согласно представленных справок работодатель не устанавливает и не указывает работу истца по Списку № 2, связанную непосредственно либо с занятостью по облуживанию буровых, либо работу на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата.
Истцом не представлено документов, указывающих на то, что он непосредственно был занят на работах по Списку № 2. Поскольку в системе обязательного пенсионного страхования истец был зарегистрирован 11.05.1999, то его право определяется по справкам от работодателя. Полагает, что оценка пенсионных прав ГУ УПФР в Белебеевском районе и городе Белебей РБ произведена правильно, оснований для включения спорного периода в специальный стаж по Списку № 2 не имеется.
Аналогичные доводы изложены в возражении ГУ УПФР в Белебеевском районе и городе Белебей РБ на исковое заявление.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8, суду показал, что работал вместе с ФИО4 в НГДУ «Майскнефть» в городе Пыть-ях электриками с 1991 года по 1993 года. При этом, он (свидетель) работал вахтовым методом, а ФИО4 - постоянно. ФИО4 работал «на кустах», а он на подстанции. Подстанция и «куст» располагались рядом. У бригады ФИО3 было плановое задание, а также поступали внеплановые заявки от диспетчера, только после которых ФИО4 с бригадой выезжал на месторождение. Жил в вагончике, на выходные уезжал в общежитие. Его (ФИО9) подменял ФИО10
Выслушав представителей сторон, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации). Согласно статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, Закон о страховых пенсиях), вступившим в силу с 1 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно части 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона от 28.12.2013г. лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренный пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
В подразделе 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата» раздела XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 поименованы электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, непосредственно занятые на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата (позиция 2130200а-19861).
Таким образом, законом определен перечень случаев, в которых гражданам страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, поскольку их работа связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм различных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости на льготных условиях ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 обратился в ГУ УПФР в <адрес> и городе Белебей РБ.
Решением Управления ПФР от 27.11.2019г. №, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (53 года) истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30, с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по заявлению от «21» октября 2019г. с учетом двойного снижения пенсионного возраста, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2 не менее 6 лет 3 месяцев.
Как следует из решения, принятого ответчиком, страховой стаж истца составляет 31 год 10 мес. 04дней.,в т.ч. стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 – 04 года 11 мес. 12 дн.: с 27.08.1987г. по 21.02.1988г. – в качестве вышкомонтажника-сварщика, с 22.02.1988г. по 10.08.1989г. – в качестве вышкомонтажника-электромонтера Мамонтовского вышкомонтажного управления «Юганскнефтегаз», с 11.08.1993г. по 14.12.1994г. – в качестве электромонтера по обслуживанию буровых Мамонтовского управления буровых работ Ордена Трудового Красного Знамени п/о «Юганскнефтегаз». Этим же Решением ответчика установлено и истцом не оспаривается, что с учетом норм, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стаж работы в Местностях приравненных к <адрес>него севера– 27 лет 11 мес. 27 дн., соответствует – 20 годам 11 мес. 26 дням работы в <адрес>него севера.
В стаж работы по Списку №, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 не включён период трудовой деятельности ФИО3 в должности электромонтера 5 разряда по обслуживанию и ремонту электрооборудования на базе производственного облуживания поземного и капитального ремонта скважин в НГДУ «Майскнефть» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, указанный спорный период работы истца включен в стаж работы в Местностях приравненных к <адрес>него севера.
Дата регистрации ФИО3 в системе обязательного пенсионного страхования - ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из трудовой книжки, архивной справки Представительства Публичного акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № РН/14-20-Ф-61Ф21, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГФИО4ДД.ММ.ГГГГ принят в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда в районе электрических сетей № базы производственного обслуживания электрических сетей и электрического оборудования; с ДД.ММ.ГГГГ переведен электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда в базу производственного обслуживания подземного и капитального ремонта скважин; уволен по статье 31 Кодекса законов о труде Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о прекращении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ).
Там же в архивной справке указано о том, что занятость ФИО3 непосредственно на объектах добычи нефти и газа в документах не указана. При этом отражено, что ФИО4 в указанный выше период работал постоянно полный рабочий день, полную рабочую неделю в Нефтегазодобывающем управлении «Майскнефть» производственного объединения «Юганскнефть» Ордена Трудового Красного Знамени Главного Тюменского управления по нефтяной и газовой промышленности Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР (НГДУ «Майскнефть» ПО «Юганскнефть» с местонахождением в поселке <адрес>).
Согласно исторической справке Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» является правопреемником Производственного объединения «Юганскнефтегаз», поэтому суд принимает архивную справку во внимание.
Согласно Положения о базе производственного обслуживания и эксплуатации электросетей и электрооборудования НГДУ «Майскнефть» (БПОЭЭСиЭО) предметом деятельности является бесперебойное обеспечение электроэнергией производственных, культурно-бытовых объектов потребителей, имеющих договорные отношения с БПОЭЭСиЭО. Состоит из шести районов по эксплуатации электросетей и электрооборудования, службы релейной защиты, автоматики и арозозащиты, центральной диспетчерской службы, участка по реконструкции и капитального ремонта промышленного электрооборудования. Главной задачей базы является бесперебойное обеспечение электроэнергией объектов добычи нефти и газа.
Указанное положение утверждено Начальником НГДУ «Майскнефть» ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, у суда не имеется оснований для его непринятия, поскольку по своему содержанию оно соответствует ранее действующему Положению о нефтегазодобывающем управлении НГДУ - структурной единице «Майскнефть» производственного объединения «Юганскнефтегаз».
Содержание Положения о базе производственного обслуживания и эксплуатации электросетей и электрооборудования НГДУ «Майскнефть» свидетельствует о том, что деятельность базы, вопреки доводам представителя истца, распространялась не только непосредственно на объекты добычи нефти и газа, или как указал этот же представитель на «месторождения», а также на иные объекты.
При этом, ни истцом, ни его представителем суду не представлено сведений и доказательств с достоверностью подтверждающих, что ФИО4 осуществлял свою трудовую деятельность с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно на объектах добычи нефти и газа.
Показания допрошенного свидетеля ФИО9 судом не могут быть приняты во внимание, поскольку он, в отличие от истца ФИО3, работавшего в спорный период на постоянной основе, работал вахтовым методом.
Кроме того, вопреки требованиям пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, а пункта 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и разъяснений к ним, изложенным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» второй свидетель для допроса в суде истцом заявлен не был.
Помимо этого, говоря о том, что получая внеплановые заявки от диспетчера, ФИО4 выезжал с бригадой на месторождение, свидетель ФИО8, тем самым, фактически подтверждает, что местом постоянной работы действительно была база, а не объекты, связанные с добычей нефти и газа.
Согласно показаниям данного свидетеля он работал вместе с ФИО10, копия трудовой книжки которого, как и копия трудовой книжки ФИО9, были представлены суду. Таким образом, факт работы ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НГДУ «Майскнефть» подтвержден. Согласно архивной справке Представительства Публичного акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ место работы ФИО10 при профессии, аналогичной профессии истца и за аналогичный период времени - электромонтер по обслуживанию электрооборудования - указан цех проката электропружинных установок, и отражена занятость данного лица на объектах добычи нефти и газа. Тогда как занятость ФИО3 на объектах добычи нефти и газа не только не отражена в архивной справке Представительства ПАО «НК «Роснефть» от ДД.ММ.ГГГГ № РН/14-20-Ф-55, которая была представлена ГУ УПФР в <адрес> и городе Белебей РБ в рамках рассмотрения заявления истца о назначении пенсии, но и в аналогичной архивной справке этого же юридического лица, представленной по запросу суда от 15.02.2021 № РН/14-20-Ф-61-21. И более того, в последней справке отражено, что занятость ФИО3 непосредственно на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата в документах не указана.
Данное обстоятельство опровергает доводы представителя истца о том, что работодателем ошибочно не внесены полные сведения в данные о месте работы ФИО3
По смыслу действующего пенсионного законодательства вопрос о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, решается в зависимости от того, в каком производстве, профессии или должности занят тот или иной работник.
При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, предусмотренным Списком №, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости с учетом не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для включения периода работы ФИО3 с 01.03.1991 по 28.04.1993 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку №, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в качестве электромонтера 5 разряда по обслуживанию и ремонту электрооборудования, непосредственно занятых на объектах добычи нефти, газа и газового оборудования (в редакции требования истца) не имеется, в связи с чем, суд отказывает ФИО4 в удовлетворении заявленных им требований.
Имеющаяся запись в трудовой книжке истца, также не свидетельствует о том, что его работа осуществлялась непосредственно на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
ФИО4 в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и городе Белебей Республики Башкортостан о включении периода работы с 01.03.1991 г. по 28.04.1993г. по Списку № 2, утвержденного Кабинетом Министров ССС от 26.01.1991 г. в качестве электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования, непосредственно занятого на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости - отказать.
Разъяснить о том, что мотивированное решение будет изготовлено в срок до 17 марта 2021 года включительно.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан Савина О.В.