Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Комягиной Г.С.,
при секретаре Потеряевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ в Республике Башкортостан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белокатайском районе Республики Башкортостан с требованиями Признать решение ГУ- Управления Пенсионного Фонда РФ по Белокатайскому району № от 15 июня 2021 года об отказе в установлении пенсии, незаконным. Обязать ГУ- Управления Пенсионного Фонда РФ по Белокатайскому району РБ включить в специальный стаж работы периоды отработанные:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве монтера пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве бригадира пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД».
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути в ООО «Р-Строительно-монтажный поезд»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути в ООО «Р-Путь»;
- ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути в ООО «Корпорация Р- Индустрия» в обособленное подразделение в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ по Белокатайскому району РБ назначить мне досрочную пенсию с момента обращения с ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ по Белокатайскому району РБ.
Требования мотивированы тем, что Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Белокатайском районе РБ на основании решения № от 15 июня 2021 года было отказано в назначении мне досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, по тем основаниям, что отработанные
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве монтера пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве бригадира пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД» не дает право на назначение досрочной пенсии по старости. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ я работал в ООО «Р-Строительно-монтажный поезд» на должности монтера пути. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода был принят в эту же организацию, с другим названием ООО «Р-Путь» в должность монтера пути и проработал до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был принят в эту же организацию с другим названием ООО «Корпорация Р- Индустрия» в обособленное подразделение в <адрес> на должность монтера пути и работаю по настоящее время. Эти периоды ответчик вообще не стал включать в специальный стаж. С решением органа УПФ РФ В Белокатайском районе не согласен и считает решение УПФ РФ в Белокатайском районе РБ незаконными. В должности монтера пути, бригадира я выполнял работу полный рабочий день, полную рабочую неделю, без совмещения других профессий. Других отвлечений от основной работы не было. Считает, что у него хватает требуемого специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. В соответствии с вышеуказанным разъяснением Минсоцзащиты РФ от 17 июля 1992 года N 1-54-У и п. 13 Приложения к ним, работа в указанных должностях приравниваются к профессии ремонтника искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов, и должны быть включены в специальный стаж. Согласно ст.91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В соответствии с разъяснениями п.5 Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
При подготовке дела к судебному разбирательству, определением суда от 26.01.2022 года ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белокатайском районе Республики Башкортостан было заменено на надлежащего ответчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан.
17.03.2022 истцом увеличены исковые требования, истцом заявлено о включении в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в Златоустовском рудоуправлении в качестве водителя автосамосвала Белаз по вывозке горной массы из карьера.
В судебном заседании истец ФИО1 и его адвокат Аккайа Л.С. иск поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела. Суду предоставлено письменное возражение на иск, согласно которого ответчик не согласен с требованиями истца по тем основаниям, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года N 272 утвержден Список рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. В данный список включены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. У работников данных профессий при наличии необходимого специального стажа (12 лет 6 мес.) возникает право на льготное пенсионное обеспечение по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Ссылка истца на Список № 2, утвержденный Постановлением Совета Министров ССР от 22.08.1956 № 1173 безосновательна, поскольку в разделе «Транспорт», подразделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» профессии, в которых работал истец не предусмотрены, как и в Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. для подтверждения полной занятости на работах с особыми условиями труда работодателем выдается Уточняющая справка для отражения характера и условий выполняемой работы и должны подтверждать основное условие предоставления права на досрочное назначении пенсии – постоянную занятость в течение полного рабочего дня (не менее 80%). Уточняющей справкой выданной Бердяушской дистанцией пути подтверждено, что работа ФИО1 осуществлялась на участках, не связанных с интенсивным движением поездов. Кроме того, истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 19.06.1998 года. При этом отсутствуют коды особых условий труда за спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уточняющая справка не предоставлена. Также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведений о страховом стаже и специальном стаже работодателем не предоставлены, страховые взносы не начислялись и не уплачивались.
Выслушав истца, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочно страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 01.01.1992 года.
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Согласно Списка N 2 от 22.08.1956 года, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года 1173 Списка от 26 января 1991 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, такая должность, как монтер пути, занятый на текущем содержание, ремонте пути и искусственных сооружений на участке магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов не была предусмотрена.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года N 272 утвержден Список рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
В данный список включены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. У работников данных профессий при наличии необходимого специального стажа (12 лет 6 мес.) возникает право на льготное пенсионное обеспечение по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением ГУ ПФ РФ по Белокатайскому району от 15.06.2021 года истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как по подсчетам ответчика его специальный стаж составляет 4 года 11 месяцев 21 день. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве монтера пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве бригадира пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД» не включены в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Подпунктом 5 пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н предусмотрено, что подтверждению подлежат, в том числе, периоды работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 95 8н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях". К таким документам подпунктом "а" пункта 12 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что для подтверждения периодов работы, учитываемых для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", лицу, обращающемуся за назначением страховой пенсии по старости, при отсутствии в трудовой книжке данных, подтверждающих конкретный период работы и ее льготный характер, необходимо предоставить соответствующие документы - справку работодателя и (или) иные документы, содержащие такие сведения. Согласно пункту 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.
Виды такой деятельности определяются в порядке, установленном законом.
В силу статей 21, 22 Трудового кодекса РФ работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, а работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
К числу федеральных законов, которыми установлен порядок обязательного социального страхования работников, относится Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь - юридическое лицо, осуществляющее прием на работу по трудовому договору, предоставляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 работал, в том числе :
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве монтера пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в армии;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве бригадира пути Нязепетровского участка Бердяушской дистанции пути ОАО «РЖД»,
- ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Р-Строительно-монтажный поезд» на должности монтера пути;
- с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода был принят в эту же организацию, с другим названием ООО «Р-Путь» в качестве монтера пути ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения в суд в ООО «Корпорация Р- Индустрия» в обособленном подразделении в <адрес> в качестве монтера пути.
Согласно материалам пенсионного дела ФИО1, по запросам ответчика предоставлены справки:
- Бердяушской дистанции пути ЦДИ филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 работал монтером в Бердяушской дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути. Он работал в должности монтера пути, выполнял работы по текущему содержанию, монтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути различной сложности при безусловному обеспечении безопасности движения поездов. Указанная работы соответствует работе монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонту пути и искусственных сооружений на участках не связанных с интенсивным движением поездов;
- ООО «Корпорация Р-Индустрия» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 работает вахтовым методом монтером пути с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно результатам специальной оценки рабочего места монтера пути льготное пенсионное обеспечение по данной должности не предусмотрено.
В судебном заседании не добыто доказательств, что истец был занят на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, в связи с чем, оснований для включения спорных периодов в специальный стаж работы истца у суда не имеется.
Кроме того, коды особых условий труда в сведения индивидуального (персонифицированного) учета за спорные периоды после даты регистрации, отсутствуют.
За спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Р-Строительно-монтажный поезд» на должности монтера пути, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Р-Путь» в должность монтера пути, и с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Корпорация Р- Индустрия» на должность монтера пути - уточняющие справки, сведения персонифицированного учета с кодами не предоставлены, дополнительные тарифы страховых взносов не уплачивались.
По справке ООО «Р-Строительно-монтажный поезд» от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имеется льготный стаж по работе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, иных льгот не указано. По уточняющей справке ООО «Р-Путь» от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имеется льготный стаж по работе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, иных льгот не указано.
По сведениям Пенсионного фонда, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведений о страховом стаже и специальном стаже ФИО1, работодателем не предоставлены, страховые взносы не начислялись и не уплачивались.
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного Постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Суммирование периодов работ, указанных в п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления к периодам работ, указанных в подп. 2, - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона (п. 3 вышеуказанных Правил).
Суммирование стажа по пп. 2 п. 2 Правил (тяжелые условия труда Список N 2) с периодами работ, предусмотренных пп. 5 п. 2 Правил (занятость в составе локомотивных бригад и т.д.), допускается только при образовании в результате такого суммирования стажа в количестве не менее 12 лет и 6 месяцев.
Вместе с тем, профессия водителя автосамосвала по вывозке горной массы из карьера Списком № 2 не предусмотрена. При этом, назначение досрочной страховой пенсии со снижением возраста п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не предусмотрено.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ в Республике Башкортостан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать
На решение могут быть поданы жалоба и представление в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Белокатайский межрайонный суд РБ.
Председательствующий судья: подпись Г.С. Комягина