ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-111/2022 от 12.09.2022 Тарногского районного суда (Вологодская область)

УИД 35RS0010-01-2022-007654-78

Гражданское дело 2-111/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тарногский Городок 12 сентября 2022 года

Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Ординой О.А.,

при секретаре Дмитриевской В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Вологодской области об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно и возложении обязанности назначить страховую пенсию досрочно,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Вологодской области об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно и возложении обязанности назначить страховую пенсию досрочно.

В обоснование иска указал, что 09.12.2021 он обратился в ГУ-ОПФ РФ по Вологодской области с заявлением о назначении пенсии, так как имеет необходимый стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии, 09.01.2022 ему исполнилось 55 лет. Однако решением ГУ-ОПФР по Вологодской области от 22.12.2021 № 250742/21 ему необоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по стрости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Специальный стаж на дату возникновения права составил 05 лет 06 месяцев 01 день. Неправомерно исключены из льготного стажа следующие периоды: с 17.02.1988 по 31.03.1988 – работы водителем автомобиля на вывозке леса на УЖД Сулонгского лесопункта Лойгинского ЛПХ. С 20.04.1988 по 30.06.1989, 01.05.1993 по 05.01.1998 – работы кондуктором в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 07.12.1998 по 31.05.2000 – работы машинистом тепловоза на вывозке леса в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 06.01.1998 по 08.06.1998 – работы электросварщиком ручной сварки. С учетом включения данных периодов необходимый стаж у истца выработан, право на пенсию возникло с 09.01.2022.

Со ссылкой на положения Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 39), п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, постановление Правительства РФ от 18.07.2002 № 537, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, разъяснения от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29, истец отмечает, что работа в занимаемой им должностях – кондуктора грузового поезда на вывозке леса, машиниста на вывозке леса и водителя автомобиля на вывозке леса является льготной работой, связанной с лесозаготовками. Работа в должности электросварщика ручной работы является работой с тяжелыми условиями труда. Льготный стаж по данным периодам суммируется. Должность кондуктора грузового поезда (кондуктора мотовоза), машиниста грузового поезда (машиниста мотовоза» Списками 1956 года и 1992 года в разделе «Лесозаготовки» не предусмотрена. Такая должность была предусмотрена Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, а также действующим с 01.01.1992г. по настоящее время Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 272.

Выполняемые им должностные обязанности кондуктора грузового поезда узкоколейной железной дороги - это обеспечение сохранности перевозимого груза, прием и сдача перевозочных документов, прием и сдача вагонов и их обслуживание на железнодорожных путях УЖД, проверка правильности формирования поезда и погрузки груза на открытом подвижном составе, участие в опробировании тормозов поезда, ограждении и закреплении поезда тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке, выполнение маневровой работы, обеспечение безопасности движения при сопровождении поездов и производстве маневровой работе и др. и могут быть подтверждены свидетельскими показаниями и согласуются с должностной инструкцией кондуктора грузового поезда, утвержденной приказом Минтруда России от 18.02.2013г. №68н «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52», а также Тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих, помещенных в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 № 283/24-82.

Выполняемые им должностные обязанности машиниста тепловоза: управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пусти, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива; приемка и сдача тепловоза; осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройства подачи песка,; подготовка тепловоза к работе и его экипировка; проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза; техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза; проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях; выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования; устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения – принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение; применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки и другие могут быть подтверждены свидетельскими показаниями и согласуются с должностной инструкцией машиниста тепловоза, утвержденной приказом Минтруда России от 18.02.2013 № 68н «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52», а также Тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих, помещенных в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 № 283/24-82.

Наличие узкоколейной железной дороги в Сулонгском лесопункте Лойгинского леспромхоза, а также грузовых поездов по перевозке леса по железнодорожным путям узкой колеи при перевозке леса, управляемых машинистами мотовозов, подтверждается архивными документами архивных отделов Тарногского муниципального района Вологодской области и Устьянского муниципального образования «Устьянский район» Архангельской области, в том числе кадровыми приказами, карточкой формы Т2, где прямо указано на работу в цехе УЖД (узкоколейная железная дорога) и может быть подтверждено свидетельскими показаниями. Несколько веток узкоколейной железной дороги находилось на участке в Тарногском районе Вологодской области, где был Сулонгский лесопункт. Имелся подвижной состав, грузовые вагоны, тепловозы, мотовозы.

Факт выполнения в спорные периоды работы в должностях водителя тепловоза на вывозке леса, кондуктора грузового поезда на вывозке леса, машиниста тепловоза на вывозке леса, электросварщика ручной сварки подтверждается кадровыми приказами, трудовой книжкой и иными кадровыми документами. Указывает, что его вины в недостатках кадровой документации нет. Ошибки кадровой службы не должны нарушать его права и законные интересы, в том числе право на получение страховой пенсии.

Просит признать решение ГУ-ОПФР по Вологодской области от 22.12.2021 № 250742/21 в части отказа во включении в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, периодов с 17.02.1988 по 31.03.1988 – работы водителем автомобиля на вывозке леса на УЖД Сулонгского лесопункта Лойгинского ЛПХ. С 20.04.1988 по 30.06.1989, 01.05.1993 по 05.01.1998 – работы кондуктором в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 07.12.1998 по 31.05.2000 – работы машинистом тепловоза на вывозке леса в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 06.01.1998 по 08.06.1998 – работы электросварщиком ручной сварки, незаконным; обязать ответчика включить данные периоды в стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости досрочно, обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с 09.01.2022, с момента возникновения права на нее; взыскать с ответчика госпошлину в порядке возврата в сумме 300 рублей, расходы на представителя в сумме 10 000 рублей.

В последующем исковые требования увеличил, просил также включить в льготный стаж следующие периоды: с 07.04.1985 по 11.06.1987 – военная служба по призыву, с 13.08.1987 по 03.02.1988 – работа кондуктором в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 17.02.1988 по 31.03.1988 – работа водителем автомобиля на вывозке леса УЖД Сулонгского лесопункта ЛПХ, с 20.04.1988 по 30.06.1989, с 01.05.1993 по 05.01.1998 работа кондуктором в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 07.12.1998 по 31.05.2000 работы машинистом тепловоза на вывозке леса в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ, с 06.01.1998 по 08.06.1998 работа электросварщиком ручной сварки и возложить обязанность включить указанные периоды в стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости досрочно и в страховой стаж.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебное заседание представитель истца адвокат Едемская Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

В судебном заседании от 25.07.2022 истец ФИО1 пояснял, что в феврале, марте 1988 года я работал в цехе УЖД. Полагает, что отсутствие начислений март 1988 года связано с тем, что путевки были утеряны, поэтому заплата за март по цеху УЖД прошла в период его работы в лесопункте в качестве кондуктора. В 1998 году он работал кондуктором, а при отсутствии работы – выполнял иные работы на лесозаготовках, в частности, строительство узкоколейки, лесной дороги, подготовку делянки к сдаче, распиловка древесины и ее сжигание. Работа кондуктора тепловоза заключалась в том, что надо было рано утром до прихода машиниста проверить тепловоз, заправить его, подготовить состав к работе. Снабжение шло по узкоколейке, и он выполнял хозяйственные работы. Ремонтные работы были связаны с выполнением ремонта лесозаготовительной техники в лесу, у него была квалификация слесаря и его направляли на ремонт тепловоза. Работали с переработкой. Техучеба проходила на рабочем месте. Доставка почты проходила также по УЖД. Тех уход был положен для техники каждый месяц. Погрузка это основная работа на тепловозе по вывозу леса. Работа водителя бензовоза тоже связана с лесозаготовкой, а также перевозка ГСМ. Горючее возили и на бензовозе и по УЖД для заправки техники в лесу. Выгребка тоже была связана с работой в лесу, выгребали лес, чтобы вальщик мог валить лес под корень. Стажировка была связана с работой сварщика, он на рабочем месте стажировался на сварщика. Сварщиком работал не полный рабочий день, со сваркой в лес выезжал, была ручная сварка, в гараже был пост стационарный, а в лесу пост передвижной. Настаивал на удовлетворении исковых требований о включении в его стаж спорных периодов.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Вологодской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Представлено ходатайство, в котором представитель ответчика просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Представленный ранее поддерживают в полном объеме, просят в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным в отзыве доводам.

Из отзыва ответчика следует, что 09.12.2021 ФИО1 обратился в ОПФР по Вологодской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 23.12.2013 № 40-ФЗ. В рамках заблаговременной работы до обращения истца с заявлением для подтверждения специального стажа проведена документальная проверка, запрошены сведения из архивного отдела администрации Тарногского муниципального района, архивного отдела администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район». Период работы водителя в Лойгинском ЛПХ объединения «Вологдалеспром» с 17.02.1988 по 31.03.1988 не включен ввиду того, что по сведениям трудовой книжки истец 17.09.1987 принят на работу в Сулонгский лесопункт на должность водителя автомобиля, 04.02.1988 переведен на УЖД (узкоколейную железную дорогу) должность водителя автомобиля на вывозку леса. В лицевых счетах за период с 1988-1997 должность истца не указана, приказом от 10.08.1987 № 34 истец переведен на должность кондуктора тепловоза, такой записи в трудовой книжке не имеется. Из карточки формы Т-2 за спорный период времени истец 04.02.1988 занимал должность в цеху (отделе), участок УЖД, должность водитель автомобиля на вывозке леса (приказ 27/к), в архивной справке от 13.10.2021 № 646 за 1988 г. имеются сведения о работе истца в феврале - 13 дней, в апреле – 19 дней, сведений о работе в феврале-марте не имеется, в архивной справке от 30.09.2021 №316/1-13/СП в марте отсутствует начисление заработной платы, данное обстоятельство также подтверждается актом документарной проверки. Истец зарегистрирован в системе ОПС с 28.01.2000, информация о работе в указанный период работодателем для ведения персонифицированного учета не предоставлена, в связи с чем для подтверждения необходимы документы. Период с 20.04.1988 по 30.06.1989 не были включены в специальный стаж истца, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие характер работы, связанной с полной непосредственной занятостью на вывозке леса в едином технологическом процессе заготовок. В выписке ИЛС за данный период должность истца указана как разнорабочий. В карточке формы Т-2 за данный период должность истца не указана, в лицевых счетах указана работа (кондуктор тепловоза, рем.мех, рем. В РММ, тех. Учеба, кондуктор, переработка, вывод, приработок, премия, доставка почты, ремонт, тех.уход, заводка, погрузка), а также указано «01.04.88 Пр.кв.водавт., слесарь III р.». Единый технологический процесс включает в себя ряд операций – от подготовки о вывозки. Доставка древесина должна осуществляться от верхних или промежуточных складов до нижних складов и погрузочных пунктов включительно по лесовозным дорогам. В архивных документах не указано той информации, которая подтверждала бы характер выполняемой работы и производственную занятость на вывозке леса в едином технологическом процессе, так в архивной справке № 646 от 13.10.2021 указано, что истец в имеющихся лицевых счетах УЖД за 1989-1993 не значится, в л/с за 1988 указан в качестве водителя на вывозке леса. Период с 01.05.1993 по 05.01.1998 в качестве кондуктора в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ. В выписке ИЛС сведения за период с 07.02.1993 по 07.06.1998 в должности разнорабочего. В архиве имеются сведения о приказах трудовой дисциплине, в которых должность истца указана водитель самосвала МАЗ 509, кондуктора. Приказом № 36 от 06.02.1997 с 05.02.1997 распущены рабочие, занимающиеся лесозаготовкой на вынужденные выходные, в том числе и истец. Период с 07.12.1998 по 31.05.2000 в качестве машиниста тепловоза, по представленным документам должность разнорабочий, в связи с чем определить характер постоянной занятости, полной непосредственной занятости в лесозаготовках в едином технологическом процессе. Кроме того имеются сведения о прогулах: 02.03.2000 по 04.03.2000, 01.05.2000. В выписке из ИЛС представлены сведения по должности разнорабочий. Период с 06.01.1998 по 08.06.1998 в качестве электросварщика не включен так как в данный период должность истца указана в ИЛС разнорабочий. Просят в иске ФИО1 отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 09.12.2021 ФИО1 обратился в ОПФР по Вологодской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.

Из решения ОПФР по Вологодской области об отказе в установлении пенсии № 250742/21 от 22.12.2021 следует, что ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.7 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального не менее 12 лет 6 месяцев, специальный стаж на 09.01.2022 при суммировании периодов работы составляет 05 лет 6 месяцев 01 день.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ также определено, что страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Пунктом "д" части 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, - Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "ж" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года N 273 "Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Списком профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года N 273 предусмотрена должность «, водители автомобиля на вывозке леса», данным Списком не предусмотрена должность «машиниста тепловоза».

До принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 273 вопросы определения стажа рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, регулировались Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.

В Списке N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» в разделе 22 Лесозаготовки предусмотрена должность моториста мотовозов и тепловозов лесовозных дорог, шоферы лесовозных автомобилей.

К лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР» утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" в данном Списке поименованы должности «машинисты и их помощники тепловоза, кондукторы грузовых поездов».

До утверждения указанного Постановления Правительства Российской Федерации профессии рабочих локомотивных бригад и других работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность на транспорте, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусматривались Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (раздел 30, транспорт – «машинисты и их помощники тепловоза, кондукторы грузовых поездов»).

В соответствии с разъяснениями Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» данные Списки применяются независимо от того, являются ли указанные в них лица работниками сети железных дорог Министерства путей сообщения или работниками внутризаводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия другого министерства или ведомства.

Как видно из исторической справки филиала «Лойгинским леспромхоз» ОАО «Лесдок» Устьянского района Архангельской области за 1956-2004 годы Лойгинский леспромхоз был образован в 1956 году с подчинением тресту «Устюглес».

Целью созданная леспромхоза являлось обеспечение древесиной центральных районов РФ. Леспромхоз занимался заготовкой, вывозкой и разделкой и отгрузкой древесины.

В связи с закрытием сплава по р. Сулонга в 1969 году к Лойгинскому леспромхозу был присоединен Сулонгский лесопункт, ранее находившийся в подчинении Тарногского леспромхоза объединения «Вологдалеспром», Управление лесопункта и производственная база находились в поселке Конторка Тарногского района Вологодской области. В то же время к нему была устроена узколинейная железная дорога (ветка № 5) протяженностью 35 км.

По информации ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в Устьянском районе Архангельской области № 11266 от 31 августа 2006 года на основании документов наблюдательного дела Лойгинского ЛПХ подтверждается наличие единого технологического процесса лесозаготовок на данном предприятии. На территории Тарногского района Вологодской области находились, в том числе, Сулонгский лесопункт. Лесной фонд леспромхоза находился на территории 4-х лесхозов – Тарногского, Нюксенского, Велико-Устюгского, Устьянского. Заготовка леса осуществлялась, в том числе Сулонгским лесопунктом. Начальная фаза лесозаготовительных работ валка леса осуществлялась вручную бензомоторными пилами «МП-5», «Урал», «Хусварна» вальщиками леса и их помощниками. Обрубка сучьев согласно технологии производилась вручную топорами и бензопилами обрубщиками сучьев. Механизированная обрубка производилась сучкорезными машинами ЛП-30Б. Трелевка леса из делянок на погрузочные площадки производилась тракторами ТДТ-55 звеном тракторист, чокеровщик. Данные работы производились на верхнем кладе, которыми руководили мастера. На верхнем складе также производилась погрузка леса челюстными погрузчиками ЛТ-65 на подвижной состав УЖД, круглый год вывозка осуществлялась тепловозами лесопунктов, в зимний период вывозка производилась также по лесовозным дорогам лесовозными автомобилями МАЗ-509 на нижний склад. На основании технологических карт весь процесс разделки древесины производился на нижнем складе, начиная с 1956 года.

Единый технологический процесс был установлен и утвержден в филиале Лойгинского ЛПХ «ОАО Лесдок», согласно которому в состав филиала Лойгинского ЛПХ ОАО «Лесдок» входят 7 структурных подразделений, в число которых входил Сулонгский., расположенный на территории Тарногского района Вологодской области. Леспромхоз производит заготовку, вывозку, раскряжёвку древесины и отгрузку готовой продукции. Заготовка осуществляется четырьмя лесопунктами, в том числе и Сулонгским. Период погрузки древесины происходит только на специальные платформы/сцепы, а в зимний период и на сцепы УЖД и на специальные лесовозные автомобили МАЗ 509. Вывозка древесины с мастерских участков верхнего склада в летнее время по усам УЖД до главной магистрали осуществляется тепловозами лесопунктов. В состав бригады тепловоза входит машинист тепловоза и кондуктор. Этими тепловозами осуществляется перевозка рабочих с поселков до мастерских участков лесопунктов. В зимнее время по зимним дорогам вывозка древесины с верхнего склада непосредственно на единый нижний склад в п. Лойга осуществляется лесовозными автомобилями лесопунктов. Цех УЖД существует как единый транспортный цех. Его задача – вывозка древесины по главной магистрали УЖД на специальном подвижном составе сцепах. Вывозку осуществляют тепловозы. Состав бригады тепловоза – машинист и кондуктор. Вывозка древесины по УЖД происходит на единый нижний склад, расположенный в п. Лойга. В зимнее время вывозка древесины с верхнего склада на нижний склад осуществляется также по зимним лесовозным дорогам специальными лесовозными автомобилями МАЗ-509. Из-за сезонного характера способа перевозки древесины существует и сезонный перевод рабочих, т.е. водители лесовозных автомобилей по окончании зимнего сезона автовывозки переходят на другие работы в качестве машинистов тепловозов, кондукторов, слесарей.

Согласно единому технологическому процессу ООО «Лойга-Лес» в состав ООО Лойга-Лес» входят 6 структурных подразделений, в том числе Сулонгский. ООО «Лойга Лес» производит заготовку, вывозку, раскряжёвку древесины и отгрузку готовой продукции. Заготовка осуществляется четырьмя лесопунктами, в том числе и Сулонгским. В летний период погрузка древесины происходит только на специальные платформы /сцепы, а в зимний период и на сцепы УЖД, на специальные лесовозные автомобили МАЗ 509, МАЗ 54342. Вывозка древесины с мастерских участков по усам УЖД до главной магистрали осуществляется тепловозами лесопунктов ТУ-6А, в состав экипажа тепловоза входят машинист тепловоза и кондуктор грузового поезда. В зимнее время по зимним автомобильным дорогам вывозка древесины с верхнего склада непосредственно на нижний склад в п. Лойга осуществляется автомобилями лесопунктов. В каждом лесопункте имеются ремонтно-механические мастерские/РММ, гараж/ для обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники, стоящей на балансе лесопунктов. Цех УЖД/узкоколейная железная дорога/ существует как единый транспортный цех. Его задача – вывозка древесины по главной УЖД на специальном подвижном составе- сцепах. Вывозку леса осуществляют тепловозы ТУ-7, ТУ-8. В состав экипажа тепловоза входят машинист тепловоза и кондуктор грузового поезда. Также цех УЖД осуществляет и основной объем зимний вывозки на лесовозных автомобилях непосредственно с верхних складов на единый нижний склад. Из-за сезонного характера способа вывозки древесины существует и сезонный перевод рабочих, т.е. водители лесовозных автомобилей по окончании зимнего сезона автовывозки переводят на другие работы в качестве машинистов тепловозов и кондукторов. В цехе УЖД также имеются ремонтно-механические мастерские для ремонта тепловозов, автомобилей и подвижного состава /сцепов.

В трудовой книжке истца ФИО1 имеются записи о спорных периодах: о принятии на работу в Сулонгский лесопункт слесарем 1 разряда Лойгинского ЛПХ объединение «Вологдалеспром» - 08.02.1983, 17.01.1984 – переведен на УЖД слесарем 2 разряда, 09.04.1984 – переведен в Сулонгский лесопункт слесарем 2 р., 06.05.1985 – уволен по п. 3 ст. 29 КЗОТ РСФСР в связи с призывом в ряды Советской Армии, 07.04.1985 по 11.06.1987 – служба в рядах Советской Армии (записи ). 13.08.1987 - Лойгинский ЛПХ принят в Сулонгский лесопункт водителем автомобиля (приказ № от 13.08.87), уволен 08.09.1987 на основании ст. 31 КЗОТ РСФСР по собственному желанию (приказ № от 08.09.87), 17.09.1987 принят в Сулонгский лесопункт водителем автомобиля (приказ № от 17.09.1987), 04.02.1988 переведен на УЖД водителем автомобиля на вывозку леса (приказ № от 04.02.88); 01.05.1993 – переведен в Сулонгский лесопункт кондуктором 2 разряда на вывозку леса (записи 6-10); 01.04.1998 переведен машинистом тепловоза на вывозку леса (запись № ). Записью № постановлено считать недействительной запись № ). 06.01.1998 переведен электросварщиком 4 разряд, уволен 08.06.1998 по п. 4 ст. 33 КЗОТ РФ за прогулы приказ № от 10.06.98). 17.09.1998 – принят в Сулонгский л/п филиала Лойгинского ЛПХ ОАО Лесдок машинистом тепловоза на вывозке леса (приказ « от 19.09.1998); 01.06.2022 – переведен лесорубом 4 разряда Сулонгского (приказ № от 01.06.2000.

Согласно архивной выписке архивного отдела администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 13.10.2021 № 645 по Лойгинскому ЛПХ имеются приказы, в том числе: приказ № от 10.04.1984 «водителя автомобиля УЖД ФИО1 перевести на УЖД в качестве слесаря 2 разряда с 09.04.1984»; приказ № от 06.04.1985 –«Рабочего Сулонгского лесопункта ФИО1 уволить с 06.04.1985 в связи с призывом в армию»; приказ № от 13.08.1987 – «ФИО1 принять в Сулонгский лесопункт водителем автомобиля с 13.08.1987», приказ № к от 08.09.1987 – « Рабочего Сулонгского лесопункта ФИО1 уволить с 08.09.1987 по собственному желанию; приказ № от 17.09.1987 – «ФИО1 принять в Сулонгский лесопункт водителем автомобиля с 17.09.1987 года»; По филиалу «Лойгинский ЛПХ» АООТ «Лесдок»: приказ № 27-к от 04.02.1988 – « водителя автомобиля Сулонгского лесопункта ФИО1 перевести на УЖД водителем автомобиля на вывозку леса с 04.02.1988; по филиалу «Лойгинский ЛПХ» АООТ «Лесдок»: приказ № от 09.02.1995 – «Рабочему Сулонгского лесопункта ФИО1 присвоена квалификация – электросварщик ручной сварки 3 разряда, с 08.02.1995 года»; приказ № от 10.04.1996 года – «на основании справки л/п считать работающими рабочих: ФИО1 кондуктором 2 рарзряда на вывозке леса с 01.05.1993; по филиалу «Лойгинский ЛПХ» ОАО «Лесдок»: приказ № от 24.04.1998 – «на основании справки Сулонгского л/п работающими рабочих: ФИО1 электросварщиком ручной сварки 4 разряда с 06.01.1998; ФИО1 машинистом тепловоза на вывозке леса с 01.04.1998»; приказ № от 10.06.1998 – «Рабочего Сулонгского лесопункта ФИО1 уволить за совершенные прогулы с 08 июня 1998 года»; приказ № от 9.06.1998 - «в отношении перевода ФИО1, отменить»; приказ № 120-к от 15.09.1998- «ФИО1» принять в Сулонгский лесопункт в качестве машиниста тепловоза на вывозке леса с 17.09. по 16.11.1998) временно на 2 месяца; приказ № 160-к от 07.12.1998 – «Временных рабочих перевести в число постоянного кадра ФИО1 с 16 ноября 1998 года в качестве машиниста тепловоза на вывозке леса»; приказ № 17-к от 14.02.2000 – «в связи с переходом Сулонгского л/п на зимнюю лесосырьевую базу перевести машиниста тепловоза ФИО1» трактористом ТТ-4 на перевалку с 05.01.2000».

В личной карточке формы Т-2 ФИО1, хх.хх.хххх.р., отражены сведения о спорных периодах работы: с 06.05.85 – уволен по п. 3 ст. 29 КЗОТ РСФСР в связи с призывом в ряды Сов.Армии (приказ № ); 13.08.87 принят в цех (отдел), участок – Сулонгский л/п на должность - вод.автомобиля (приказ № ); 25.08.87 пр.кв.кондуктор 2р. (приказ ); с 08.09.87 уволен по ст.31 КЗОТ РФ по собственному желанию (приказ № ) 17.09.87 цех (отдел), участок – Сулонгский, должность – вод.автомобиля (приказ № ), 04.02.88 цех (отдел) Сулонгский, должность вод. автомобиля (приказ № ); 01.04.88 Пр.кв.вод.авт., слесарь IIIр.; 01.05.93 цех (отдел), участок – Сулонга, должность клндуктор 2 р. (приказ № от 10.04.96); 05.97 П.кв.слесарь 4 р., (приказ № ), 06.01.98 цех (отдел), участок – Сулонга, должность эл/сварщик 4 р. (приказ № от 24.04.98); 08.06.98 уволен по п. 4 ст. 33 КЗОТ РФ за прогулы (приказ № от 10.06.1998); 17.09.98 принят в цех (отдел), участок – Сулонга, должность машинист тепловоза (приказ № ); 16.11.98 цех (отдел), участок – Сулонга, должность маш.теплна в.л. (приказ № ), 05.01.2000 цех (отдел), участок – Сулонга, должность тракт-т ТТ-4 (приказ № ).

Как видно из оспариваемого решения в специальный стаж истца ответчиком включены периоды: с 04.02.1988 по 16.02.1988, с 01.04.1988 по 19.04.1988 в качестве работы водителем на вывозке леса УЖД Лойгинского ЛПХ объединения «Вологдалеспром»; с 01.07.1989 по 20.07.1989, с 14.01.1992 по 15.02.1992, с 08.03.1992 по 17.04.1992, с 15.05.1992 по 15.07.1992 в качестве чокеровщика, водителя автомобиля на вывозке леса в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ объединения «Вологдалеспром»; с 17.09.1998 по 06.12.1998 – в качестве машиниста тепловоза в филиале «Лойгинский» ЛПХ» ОАО «Лесдок»;

Данным решением исключены, в частности, периоды с 13.08.1987 по 07.09.1987, 17.09.1987 по 03.02.1988, 20.04.1988 по 30.06.1989, 27.07.1989 по 31.12.1989, 26.05.1990 по 13.01.1992, 16.02.1992 по 07.03.1992, 18.04.1992 по 14.05.1992, 16.07.1992 по 01.02.1993, 03.02.1993 по 05.02.1993, с 07.02.1993 по 16.10.1994, 18.10.1994 по 05.01.1998 в качестве водителя, кондуктора в Сулонгском лесопункте ЛПХ объединения «Вологдалеспром»; с 06.01.1998 по 07.06.1998 – в качестве электросварщика в Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ объединения «Вологдалеспром»; с 07.12.1998 по 01.03.2000, 05.03.2000 по 30.04.2000, с 02.05.2000 по 31.05.2000 в качестве разнорабочего (машиниста тепловоза, сварщика, рабочего на пилораме, тракториста) филиала «Лойгинский леспромхоз» ОАО «Лесдок».

Согласно архивным справкам архивного отдела администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 13.10.2021 по документам архивного фонда Лойгинского ЛПХ Устьянского района Архангельской области в лицевых счетах рабочих и служащих цеха УЖД за 1984 и 1988 годы значится ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., представлены сведения о заработной плате и количестве отработанных дней - февраль 1988 – 160,57 р. (13 дн.), март 1988 – заработной платы нет (отработанных дней нет).

Архивным отделом администрации Тарногского муниципального района представлена архивная справка о стаже и заработной плате от 30.09.2021, которой отражены сведения по начислению заработной плате ФИО1 в Сулонгском лесопункте Лойгинского леспромхоза.

Представлена копия лицевого счета Лойгинского ЛПХ за 1988 год, цех УЖД ФИО1, должность указана – водитель автомобиля, 2 кл. – февраль 13 дн.; в марте – сведений об отработанных днях не имеется, имеются сведения только об удержании (16.00); апрель – имеются сведения о начисления за19 дней.

По запросу суда архивным отделом администрации Тарногского муниципального района предоставлены подлинники лицевых счетов за спорные периоды за 1988-1997 годы рабочих Сулонгского лесопункта, которые были исследованы в ходе судебного заседания.

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1987 год: Лицевой счет № 51 ФИО1: август – указано техучеба (1/10), стажировка – 13, хозработы – 1, итого 15 дней; сентябрь – указано строительство уса – 15/103, распиловка и сжигание – 3/21, приготовление пищи, кондуктор тепловоза – резерв – 2/2, рабочие – 2,5, хозработы – 13, итого 20 дней. октябрь – указано: кондуктор тепловоза – рабочие – 4,5 ч., хозработы – 28 ч., строительство уса – 10/70, кап.рем.уса -5/35, стр-во моста – 10/70; стро-во уса – 6/42, итого 31 день; ноябрь кондуктор тепловоза – резерв, рабочие, хозработы - 11/0,5 (27, 76,5), хозработы – 3, командировка – 3, кондуктор тепловоза – 4/34,5; переработка – 33 час, итого дней – 21;

декабрь: ремонт мех. в РММ 13/89, погрузка, вывод – 1, ремонт мех в РММ- 14/95, итого 28;

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1988 год (расчетные ведомости) по ФИО1: январь - рем. в РММ – 24,5 час.; февраль – ремонт 3/21;

март – наименование работ не указано, оплаты за март 1988 г. нет, отражены сведения об остатке на конец месяца за работником – 25,94;апрель – конд. тепловоза – 23/250, переработка – 89 час., рем.мех. – 1/7, тех.учеба – 1,5/10, доставка почты – 5, итого 25,5 дн.; май – ремонт – 1/7, кондуктор – 1/9, техуход – 3/23, кондуктор -22, итого 27 дней; июнь – кондуктор 12/128,5, переработка – 44,5; погрузка, вывод – 8;июль – вывод – 20, ремо.в лесу – 2/14, рем. тепл.- 1/8, рем. в РММ- 4/37, отпуск – 24; итого 27/24; август – переработка; сентябрь – ремонт – 21/142. кондуктор – 10/120, ремонт 10/66, итого – 21 день; октябрь – доставка почты – 8, кондуктор – 15, ремонт 9/61; ноябрь - - техуход – 2/4, ремонт – 5/31, заводка – 18, кондуктор – 4/35,5, погрузка – 20, ремонт – 2/4, итого 29 дней; декабрь – ремонт – 18/125;

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1989 год:январь – ремонт – 20/137, водит. бензовоза – 5, итого – 25 дней;февраль – ремонт – 16/110, командировка – с 08.02 по 10..02 (3 дня), перевоз ГСМ – 3 дня;март – ремонт – 5/35, перевоз ГСМ – 19/53,5, простой – 31,6; ремонт – 7/46, техучеба – 1/10, вывод – 9, путевки - -6, кондуктор – 3, командир. – 2;май – доначисл. за май, ремонт 2/14, перераб. – 30 ч., сучкоруб – 21;июнь – ремонт – 5,5, путевки – 1/12, погрузка – 5, путевки – 1/7;июль - ремонт – 4/24, чокировка – 20, техуход – 1/6; август – отпуск – 24, ремонт 1/7, б/л с 24.08 по 29.08;сентябрь – ремонт – 2/24, погрузка – 7, кондуктор – 15, итого 24 дня; октябрь – рем. уса – 1/7; техуход – 2/14, перебазир – 1/7, конд.-вывод – 13, кондуктор – 11/123, перерабт – 23 час.;ноябрь – погрузка – 11, рем.уса – 4, кондуктор – 7/115,5, командир. – 1; декабрь – ремонт – 18/122;

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1990 год: январь – виды работы не указаны, начисления за месяц отсутствуют; февраль - виды работы не указаны, начисления за месяц отсутствуют;март - виды работы не указаны, начисления за месяц отсутствуют; апрель - виды работы не указаны, начисления за месяц отсутствуют; май – ремонт 5/34; июнь – ремонт – 1/6, конд. тепл. – 25/241, перераб – 64 час.; июль – отпуск – 24, ремонт – 2/13, кондукт. – 1/10, далее указано –«- 6/66,5, август – ремонт – 5/35, командировка – 21,, итого -26 дней;

сентябрь – ремонт – 18/123, командир. – 3, октябрь – ремонт – 4, кондуктор – 13/131, ремонт УЖД – 10, команд. – 4, итого, 31 день;ноябрь – ремонт – 10, кондуктор – 16/156, декабрь - ремонт – 11/76, кондуктор – 8/78,

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1991 год:январь – ремонт – 25/171

февраль - ремонт – 23/157; март – поезд.за сен. – 1/7, ремонт -25/169; апрель – тех.учеб- 1/10, кондуктор -24/229,5, переработка – 61,5 час.; май – кондуктор – 90,5 час., техуход – 2/12, кондуктор – 21, ремонт УЖД -1/7, перераб. – 90,5, итого 24 дня;июнь – вывод- 21, ремонт 23/156, кондуктор -1/71,5, итого 24, июль – отпуск – 23 дня; август – отпуск – 24, кондуктор – 5/60, ремонт 5/34, переработ. – 25 час., команд. (донор) – 2, итого 12/24; сентябрь – кондуктор 1/83,5, погрузка – 19, ремонт 3/19, тех.уход – 2/14; перераб. – 76 час., итого – 25; октябрь – кондуктор 2/119, перерабтка – 105 час., погрузка – 23, итого -25; ноябрь – кондуктор – 1-96,5, техуход – 2/13, перерабка – 89 ч., погрузка – 22, итого 25; декабрь – ремонт – 8/55, погрузка – 10, кондуктор – 4-68,5, ремонт – 2/14, переработка – 40,5 час., итого 24;

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1992 год: январь – чекеровщик – 17, ремонт -6/41, ремонт 3/21, февраль – чекеровщик – 15, ремонт 6/40, итого 20; март – чекеровщик 22, техуход – 2/14, перебаз. -1/7; апрель – ремонт 4/28, чекеровщик – 16, перебаз. 1/7, техучеба – 1/10; май – трелевка – 16/125, ремонт – 2/15, июнь – чекеровщик 17/136, отпуск – 22, отпуск 6, итого 17, июль – сведения о видах работ и заработной плате отсутствуют; август – техуход – 2/16, ремонт – 4/20, стр. дороги – 16, итого 22; сентябрь – ремонт – 3/24, техуход – 2/16, шофер – 17, октябрь под.дров шоф.- 11/88, стр.авт.дор.-3, ремонт8/64; ноябрь – ремонт - 23/16; декабрь – ремонт – 6/42, перерабтка – 19 час., хоз.работы – 22.

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1993 год: январь – ремонт – 13/83, шофер – 10/83, перераб. – 13 час., итого 23; февраль – ремонт – 16/108, шофер – 6/54,5, заводка мот. -8 час., перерабтка – 12 час.; март – ремонт – 6/42, шофер – 20/160, выходные – 2 час, переработка – 20 час., итого – 26; апрель – ремонт 17/136, шофер -5/40, итого 22; май- ремонт – 17; июнь – ремонт – 7, стр-во дороги -15; июль – ремонт 8, вывозка песка -10; август – отпуск – 24, ремонт 3/; сентябрь – строительство усов – 22; октябрь – 17/136, стр. уса – 4, итого 21; ноябрь – ремонт – 24/208, итого – 24; декабрь – трелевка – 7, ремонт – 11/77, шофер – 1/9, переработка – 2 час, справ.дон – 2, итого – 19

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1994 год: январь - трелевка -13, ремонт – 7/47, перебазир. – 1/7, итого 21; февраль – трелевка – 14, перебазир. – 2/16, ремонт – 5/40; март – ремонт – 10/80, трелевка – 11; апрель – трелевка – 5, ремонт 13/104, перебазир. – 1/8, донор – 1, итого 20; май- тех.уход – 2/16, ремонт – 1/8, чекеровщик – 15, нахож. в пути – 51 час., итого 18; июнь – ремонт – 1/8, кондуктор – 3/87,5, простой 1/8, погрузка – 16, кондуктор 1/9, итого 22; июль – кондуктор -2/26,5, отпуск – 24; август – отпуск – 24; сентябрь – ремонт -22 октябрь – ремонт 11/88, кондуктор 11/129, итого 22; ноябрь – кондуктор – 3/108,5, погрузка – 14, погрузка, вывод – 4, итого 21; декабрь – погрузка вывод – 14, путевки – 60,5, ремонт – 9/57, разбор аварии – 1/7, итого – 24,

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1995 год: январь - кондуктор – 1/10,5, стажировка – 19/127, итого 20; февраль эл./сварка – 23/153, команд. – 1; март – ремонт – 25/167

апрель – техуход – 1, погрузка – 5, кондуктор -5/83, ремонт – 11, итого 22; май – ремонт – 4, техуход – 10ч, кондуктор 4/45; июнь – хоз.раб (конд) – 13/139, ремонт – 2, ремонт – 1, техуход – 2, погрузка – 14, кондуктор 1/46,5, отпуск – 24, итого 20/24/13; июль – ремонт – 1, кондуктор – 17,5 ч.; август - кондуктор 16/200, ремонт – 6; сентябрь – машин.теп. – 5/62,5, ремонт – 6, ремонт -10, ремонт – 1; октябрь – рем. УЖД – 2, ремонт – 4, кондуктор – 12/146,5, погрузка – 5, итого 23

ноябрь – хозработы – 5/35, погрузка – 8, ремонт – 2, ремонт – 3, кондуктор -8/129,5, итого 26;

декабрь – кочегар – 24, ночные -8, ремонт – 13, кондуктор – 3/38, погрузка – 4.

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1996 год: январь – ремонт – 14, ремонт -6/40, итого 20; февраль – кочегар гара- 240 ч., ночное – 80 ч., эл. сварка – 10 час.; март – кочегар – 48, ночные – 16, ремонт – 14; апрель – кондуктор – 12/153 ремонт – 7/56, погрузка – 6, техучеба-1/10; май – погрузка -10, ремонт -3; июнь – июнь – кондуктор – 6, вод. тепл. – 18, ремонт – 4; июль – вод.тепл. – 3/27; август – ремонт – 3/24, кап.рем.уход -7, отпуск – 24, вод. тепл.-18/225,5, вод.тепл. – 14/134,8; сентябрь – вод. тепл. – 5/68, ремонт 5/40, ремонт – 4/32, погрузка – 7; октябрь - ремонт – 1, вод.тепл. -18/224, вод.тепл.-5/55; ноябрь – погрузка -7, ремонт -3, ремонт – 1, разборка аварии -1, стр-во дров-3, маш тепл. – 10/128; декабрь – маш.тепд-9/94, погрузка—1, рем.лес -5, вых. -7,

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1997 год: январь - ремонт лес -15, ремонт МТ65-8, итого 23; февраль – допол. выходные -17, ремонт лес – 4, итого 21; март – точка цепей -4/24, ремонт лес-17; апрель – техучеба – 10 час., хозработы (III) – 3/24, заточка цепей -21 час, ремонт лес – 9, итого 10,5 (3 III); май – машинист тепловоза -22/228, машинист тепловоза (IV) – 12/135,5, итого 21 (12 IV); июнь - маш. тепловоза -22/257,5; июль – ремонт РММ -1,5 маш. тепловоза -18/206,5, ман. тепловоза -1/9, итого 20,5; август – отпуск – 24; сентябрь – маш. тепл. (вывод) – 13, ремонт РММ -4, машинист тепловоза -7/83, ремонт РММ -2,5/2, итого 26,5; октябрь – маш. тепловоза – 20/248, итого 20; ноябрь – ремонт лес – 2, тепловоз – 1 час, погрузка – 3, маш. тепловоза – 3/74, ремонт лес – 1, ремонт лес – 2, итого 10; декабрь по путевкам – 15/157, простой 3/21, ремонт в лесу – 2/14, погрузка - 3/21.

В указанных выше лицевых счетах должность ФИО1 не указана.

Лицевые счета рабочих Сулонгского лесопункта за 1998 год: В лицевом счете указана должность ФИО1 указана маш.тепловоза, имеются сведения о начислениях за январь –июнь, июль, август, начислений нет, сентябрь – декабрь – начисления заработной платы имеются.

Как видно из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования – 28.01.2020.

В выписке ИЛС сведения о периодах трудовой деятельности за период до регистрации в системе обязательного страхования по спорным периодам отражены следующим образом: Сулонгский лесопункт Лойгинский ЛПХ Объединение «Вологдалеспром» - с 13.08.1987 по 07.09.1987 – водитель автомобиля, с 17.091987 по 03.02.1988 – водитель автомобиля; 20.04.1988 по 30.06.1989, 21.007.1989-31.12.1989, 26.05.1990-13.01.1992, 16.02.1992 – 07.03.1992, 18.04.1992 по 15.05.1992, 16.07.1992-01.02.1993, 03.02.1993-05.02.1993, 07.02.1993-16.10.1994, 18.10.1994 -07.06.1998, – разнорабочий; филиал «Лойгинский ЛПХ» ОАО «Лесдок» - с 07.12.1998- 01.03.2000 – разнорабочий (машинист тепловоза, сварщик, рабочий на пилораме, тракторист).

Сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в отношении ФИО1 предоставлены работодателем филиал «Лойгинский Леспромхоз» ОАО «Лесдок», так за период с 01.01.1999 по 31.12.1999, 01.01.2000 – 01.03.2000, 05.03.2000 – 30.04.2000, 02.05.2000-31.05.2000 работодателем предоставлены сведения без указания особых условий работы.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что документально не подтверждена занятость ФИО1 в период с 13.08.1987 по 03.02.1988 в качестве кондуктора в Сулонгском лесопункте ЛПХ.

Из лицевых счетов за указанный период работы следует, что истец выполнял различные виды работ, в том числе хозработы, в сентябре, ноябре выполняемая работа указана – «кондуктор тепловоза» – резерв (по два часа в течение двух дней – сентябрь, основная выполняемая функция истца в данные дни – хозработы), аналогично указано в лицом счете за ноябрь, где напротив записи конд. тепловоза – резерв значится 11/ 0,5, т.е. только по 0,5 час. в день, остальные виды работы на протяжении 11 дней в часах как рабочий – 27 час., хозработы – 16.5 часов. В октябре имеется указание на конд. тепловоза – рабочие. Исходя из указанных в данные периоды работ, достоверно установить, что истец работал кондуктором грузового поезда на вывозке леса, не представляется возможным.

В части зачета периода службы в армии суд полагает указанные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В период службы ФИО1 в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590.

Подпунктом «к» пункта 109 названного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Как следует из представленных документов, ФИО1 09.04.1984 – переведен в Сулонгский лесопункт слесарем 2 р., 06.05.1985 – уволен по п. 3 ст. 29 КЗОТ РСФСР в связи с призывом в ряды Советской Армии, 07.04.1985 по 11.06.1987 – служба в рядах Советской Армии (записи ).

Следующая запись в трудовой книжке произведена 13.08.1987 о приеме его в Лойгинский ЛПХ в Сулонгский лесопункт водителем автомобиля (приказ № от 13.08.87), уволен 08.09.1987 на основании ст. 31 КЗОТ РСФСР по собственному желанию (приказ № 188/к от 08.09.87).

Согласно пункту 9 копии приказа директора Лойгинского ЛПХ № от 02.09.1987 ФИО1 присвоена квалификация кондуктора 2 разряда Сулонского л/п с 31.08.1987.

В лицевом счете за август 1987 указаны выполняемые трудовые функции ФИО1: техучеба (1/10), стажировка – 13, хозработы – 1, итого 15 дней;

Август, сентябрь 1987 года не исчислен пенсионным фондом в льготном порядке и не включен судом в специальный стаж истца в связи с чем оснований для включения данного периода в специальный стаж истца не имеется.

Период работы водителем автомобиля на вывозке леса УЖД Сулонгского лесопункта ЛПХ с 17.02.1988 по 31.03.1988 также не нашел своего документального подтверждения.

Согласно архивным справкам архивного отдела администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 13.10.2021 по документам архивного фонда Лойгинского ЛПХ Устьянского района Архангельской области в лицевых счетах рабочих и служащих цеха УЖД за 1984 и 1988 годы сведений заработной платы нет (отработанных дней нет) за март 1988 г. не имеется.

Архивным отделом администрации Тарногского муниципального района представлена архивная справка о стаже и заработной плате от 30.09.2021, в которой сведения по начислению заработной плате ФИО1 в марте 1988 г. в Сулонгском лесопункте Лойгинского леспромхоза отсутствуют.

Из лицевого счета Лойгинского ЛПХ за 1988 год, цех УЖД ФИО1, должность указана – водитель автомобиля, в марте – сведений об отработанных днях не имеется, имеются сведения только об удержании (16.00).

В лицевом счете рабочих Сулонгского лесопункта за 1988 год (расчетные ведомости) по ФИО1 в марте – наименование работ не указано, оплаты за март 1988 г. нет, отражены сведения об остатке на конец месяца за работником – 25,94;

Относительно зачета периода с 20.04.1988 по 30.06.1989 работа кондуктором в Сулонгском лесопункте в специальный стаж суд исходит из следующего.

В судебном заседании истец ФИО1 пояснял, что в период отсутствия работы в качестве кондуктора он выполнял различные иные работы, в том числе хозяйственные работы.

Представленными за указанный период работы лицевыми счетами не подтверждается выполнение работы истца в данной должности, непосредственно связанной с лесозаготовкой, приказов о переводе ФИО1 в вышеуказанные периоды на должность кондуктора грузового поезда не представлено, соответствующие записи в трудовую книжку не внесены.

Начиная с 01.01.1992 занятость истца для включения периодов его работы в льготный стаж должна быть не менее 80 процентов рабочего времени.

Истец просит включить ему в специальный стаж периоды работы в качестве кондуктора Сулонгском лесопункте Лойгинского ЛПХ с 01.05.1993 по 05.01.1998.

В трудовой книжке ФИО1 с 01.05.1993 по 06.01.1998 должность значится как кондуктор 2 разряда на вывозке леса Сулонгского лесопункта. В выписке индивидуального лицевого счета должность истца в данные периоды указана – разнорабочий.

В лицевых счетах за названный период выполняемые работы истца указаны как: шофер, чекеровщик, кондуктор, машин.теп., машинист тепловоза, кочегар, выполняемые работы поименованы: ремонт, заводка мот., стр-во дороги,, вывозка песка, строительство усов, трелевка, погрузка, вывод, эл/сварка, хозработы, разбор аварии, ремонт леса и др.

В акте документальной проверки факта льготной работы ФИО1 от 27.10.2021 имеются ссылки на приказы по трудовой дисциплине, в которых должность истца указана – рабочий (приказ № 13 от 03.11.1994).

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается, что истец работал в указанный выше период кондуктором по вывозке леса, в связи с чем спорный период работы не может быть включен в специальный стаж истца.

Согласно сведениям трудовой книжке запись № 13 с 06.01.1998 ФИО2 переведен электросварщиком 4 разряд, уволен 08.06.1998 (приказ № 70/к от 10.06.98).

Период работы истца с 06.01.1998 по 08.06.1998 работа электросварщиком ручной сварки также документальной не подтвержден. В выписке индивидуального лицевого счета должность истца указана как разнорабочий. В лицевом счете за 1998 год указана должность ФИО1 как маш.тепловоза, имеются сведения о начислениях за январь –июнь, июль, август - начислений нет, сентябрь – декабрь – начисления заработной платы имеются, виды выполненных работ не указаны.

Ответчиком зачтен период работы истца в качестве машиниста тепловоза в филиале «Лойгинский ЛПХ» ОАО «Лесдок» с 17.09.1998 по 06.12.1998.

Истец просит зачесть в специальный стаж период работы в качестве машиниста тепловоза в филиале «Лойгинский ЛПХ» ОАО «Лесдок» с 07.12.1998 по 31.05.2000.

Согласно данным трудовой книжки ФИО1 с 17.09.1998 принят в Сулонгский лесопункт филиала «ЛойгинскийЛПХ» ОАО «Лесдок» машинистом тепловоза на вывозке леса, 01.06.2000 переведен лесорубом 4 разряда Сулонского с/п. (записи 15-16).

В карточке формы Т-2 также имеются сведения работе истца в должности машиниста тепловоза на вывозке леса с 17.09.1998 – приказ № , с 16.11.1998 (приказ № ).

В лицевом счете за 1998 год указана должность ФИО1 как маш.тепловоза, имеются сведения о начислениях за январь –июнь, июль, август - начислений нет, сентябрь – декабрь – начисления заработной платы имеются, виды выполненных работ не указаны.

В выписке индивидуального лицевого счета ФИО3 его должность за период с 07.12.1998- 01.03.2000 указана разнорабочий (машинист тепловоза, сварщик, рабочий на пилораме, тракторист).

Сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в отношении ФИО1 предоставлены работодателем филиал «Лойгинский Леспромхоз» ОАО «Лесдок», так за период с 01.01.1999 по 31.12.1999, 01.01.2000 – 01.03.2000, 05.03.2000 – 30.04.2000, 02.05.2000-31.05.2000 работодателем предоставлены сведения без указания особых условий работы.

При таких обстоятельствах, оснований для зачета периода работы истца в качестве машиниста тепловоза в филиале «Лойгинский ЛПХ» ОАО «Лесдок» с 07.12.1998 по 31.05.2000 не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного выше суд приходит к выводу, что истцом не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих его работу в спорные периоды в должностях, предусмотренных списком № 273 от 24.04.1993 года и списком № 2 от 22.08.1956, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Учитывая, что право на пенсионное обеспечение ранее установленного возраста на дату обращения с заявлений в пенсионный фонд у истца не возникло, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о признании за ним права и назначении данной пенсии.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Вологодской области об оспаривании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно и возложении обязанности назначить страховую пенсию досрочно отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Ордина

Решение в окончательной форме принято 12.09.2022.

Судья Тарногского районного суда О.А. Ордина