Молоковский районный суд Тверской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Молоковский районный суд Тверской области — Судебные акты
Дело № 2-112/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Молоково 08 апреля 2011 года
Молоковский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи
Молоковского районного суда Глебова С.А.
при секретаре Марченко М.И.
с участием истца - и.о. заместителя прокурора района Разделкиной Е.В.
ответчика-представителя администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Ефименко А.П.
соответчика- представителя муниципального образования «Молоковский район» Рубликовой И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора , о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» по организации уличного освещения в населенных пунктах и возложении на администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» обязанности организовать уличное освещение в населенных пунктах
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Молоковского района, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми заявлениями о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в населенных пунктах и возложении на администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» обязанности организовать уличное освещение в вышеуказанных населенных пунктах, мотивировав следующим.
Согласно статей 2,6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Пункты 5, 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают, что к вопросам местного значения поселений относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация освещения улиц. Данное полномочие также закреплено п.п. 5, 20 ст.9 Устава муниципального образования «Обросовское сельское поселение».
В ходе проведенной прокуратурой Молоковского района проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Обросовское сельское поселение» не надлежащим образом выполняются вышеназванные требовании законодательства, а именно , , входящие в состав муниципального образования «Обросовское сельское поселение», не обеспечены уличным освещением, в виду отсутствия фонарей уличного освещения.
В целях решения вопросов местного значения сельского поселения, касающихся организации освещения улиц на территории сельского поселения, на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Обросовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в бюджете муниципального образования «Обросовское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ на организацию уличного освещения на территории сельского поселения были предусмотрены денежные средства в сумме 126000 рублей, из которых 55 тыс.руб. были израсходованы на оплату счетов по установке уличного освещения, 45 тыс.руб.- на оплату приобретенного оборудования для уличного освещения, 26 тыс.руб.- на оплату счетов за приобретенную электроэнергию.
Кроме того, на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Обросовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» в бюджете муниципального образования «Обросовское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ на организацию уличного освещения на территории сельского поселения были предусмотрены денежные средства в сумме 44000 рублей, которые направлены на оплату счетов за приобретенную электроэнергию.
Несмотря на то, что населенные пункты , не обеспечены уличным освещением, денежные средства, предусмотренные в бюджетах сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. на организацию уличного освещения, были израсходованы на оплату счетов за приобретенную электроэнергию, на оплату счетов по установке линии уличного освещения и приобретенного оборудования для уличного освещения. Администрацией муниципального образования «Обросовское сельское поселение» не принимаются меры к организации освещения в вышеуказанных населенных пунктах. Денежных средств, которые были предусмотрены в бюджетах муниципального образования на организацию освещения территории поселения, недостаточно для надлежащего исполнения данного вопроса местного значения поселения.
Отсутствие освещения в данных населенных пунктах создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения.
Обращение в суд в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, мотивировано невозможностью определить конкретное количество участников дорожного движения.
Определениями Молоковского районного суда гражданские дела по указанным выше искам объединены в одно производство, и в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Молоковский район» №
В судебном заседании и.о. заместителя прокурора района Разделкина Е.В. исковые требования поддержала. Просила их удовлетворить и установить срок для организации освещения до ДД.ММ.ГГГГ, подтвердив доводы, изложенные в исках.
Ответчик- глава администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Ефименко А.П. исковые требования не признал, пояснив, что действительно в населенных пунктах , , входящих в состав Обросовского сельского поселения, фонари уличного освещения, не установлены. Схема их расположения, не утверждена, так как это будет сделано непосредственно перед их установкой, в ввиду меняющейся численности населения. Однако не согласен, что администрация поселения по данному вопросу бездействует, так как ими принимаются исчерпывающие меры по решению вопросов уличного освещения, и в период ДД.ММ.ГГГГ впервые после многих лет было восстановлено уличное освещение в деревнях . Но из-за недостатка финансирования данные вопросы велись не достаточно быстро, и первоначально уличное освещение было организовано лишь в населенных пунктах с большим количеством жителей. В ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием была разработана, а ДД.ММ.ГГГГ принята муниципальная целевая программа «Развитие и благоустройство Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в которой, в том числе, запланированы средства на устройство освещения во всех без исключения населенных пунктах. В настоящее время решается вопрос о выделении дополнительных денежных средств из бюджета на поэтапную реализацию этой программы. Администрация поселения обращалась в финотдел района с просьбой предусмотреть при формировании бюджета Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на организацию уличного освещения в размере 100000 рублей, однако это не было учтено. Указанный прокурором срок организации освещения в данных населенных пунктах, считает не реальным. Исковые требования о возложении на администрацию поселения обязанности организовать уличное освещение не признает, так как данная обязанность и так возложена на них в силу закона. Полагает, что в соответствии со ст.18 Федерального закона № 131, вопросы финансирования должны быть совместными с администрацией района.
Соответчик - представитель администрации муниципального образования «Молоковский район» Рубликова И.А. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора к администрации Обросовского сельского поселения считает законными, но администрация Молоковского района необоснованно привлечена в качестве соответчика, в виду того, что в соответствии с ч.3 ст.52 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. Полномочие по формированию бюджета, исполняемое администрацией Молоковского района, не ограничивает прав муниципального образования Обросовское сельское поселение по решению других вопросов местного значения, в частности вопросов организации освещения улиц, так как полномочие по утверждению бюджета муниципальное образование Обросовское сельское поселение исполняет самостоятельно, что подтверждается Уставом поселения и решением Совета депутатов Молоковского района «О принятии муниципальным районном полномочий по решению вопросов местного значения от городского и сельских поселений».
Третье лицо – представитель ОГИБДД ОВД по Молоковскому району Тверской области надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах не явки не сообщил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания. Сведениями об уважительности причин его не явки суд не располагает.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика и соответчика, суд приходит к следующему.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Молоковского района обратился в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- лиц, чьи интересы могут быть нарушены в результате отсутствия уличного освещения. Неисполнение органом местного самоуправления возложенной на него законом обязанности может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд считает, что исковые заявления поданы прокурором законно и обоснованно.
Ссылка ответчика на то, что круг лиц, в интересах которых обратился прокурор, возможно, определить, несостоятельна. В результате меняющейся численности населения указанных в иске населенных пунктов и участников дорожного движения, установить точный круг лиц не возможно.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2). Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст.6). Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст.4). Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (ч.1 ст.21).
В соответствии со ст.12,132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу пунктов 5, 21 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация освещения улиц.
Данное полномочие закреплено и в пунктах 5, 20 ст.9 Устава муниципального образования «Обросовское сельское поселение», который в соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения «Обросовское сельское поселение», и имеет прямое действие на всей территории указанного сельского поселения.
Согласно статей 6, 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Согласно п. 1.1.30 таблицы главы II «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» утвержденной приказом Минфина РФ от 7 сентября 2007 г. № 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц.
Администрация сельского поселения является исполнительно- распорядительным органом Обросовского сельского поселения и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения (ст.31 Устава) (№
Таким образом, вышеуказанными правовыми нормами обязанность по решению вопросов местного значения, а именно по организации освещения улиц сельского поселения, возложена на органы местного самоуправления поселения.
Судом установлено, что на , , входящих в состав Обросовского сельского поселения, уличное освещение не организовано, что подтверждается Уставом муниципального образования «Обросовское сельское поселение» (№), актами проверок (№) и не оспаривается ответчиком.
В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Доводы прокурора, что денежные средства, предусмотренные в бюджетах сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ г.г. на организацию уличного освещения, были израсходованы на оплату счетов по установке линии уличного освещения и приобретенного оборудования для уличного освещения, приведенные в обоснование требований, о признании бездействия ответчика, по организации освещения, незаконным, суд признает несостоятельными.
Оценив исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что в бюджетах муниципального образования на организацию освещения территории поселения, денежные средства предусматривались в недостаточном количестве №, на что обоснованно указано прокурором. Фонари уличного освещения, в указанных в исках прокурора населенных пунктах, не установлены, схема их расположения, главой муниципального образования не утверждена, то есть мер к организации уличного освещения не предпринималось, что говорит о бездействии администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» при исполнении возложенных законом обязанностей.
Ответчиком до настоящего времени уличное освещение в указанных в иске прокурора населенных пунктах не организовано, в связи с чем суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает, что бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в вышеуказанных населенных пунктах является незаконным и на ответчика следует возложить обязанность организовать уличное освещение в данных населенных пунктах.
Организация освещения улиц является публичной обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц- жителей сельского поселения, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкций уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение, должно соответствовать установленным техническим требованиям. Требования прокурора Молоковского района не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, и направлены только на понуждение администрации исполнить возложенные законом обязанности, а потому доводы ответчика об отсутствии необходимости возлагать на них обязанность организовать уличное освещение, в виду возложения данной обязанности законом, суд признает несостоятельными.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены п.п.1 п.1 ст. 14, п.п.1 п.1 ст. 15 Федерального Закона № 131-ФЗ.
То обстоятельство, что муниципальное образование «Обросовское сельское поселение», функции по формированию своего бюджета, передало администрации Молоковского района, не может служить основанием для освобождения администрации поселения от выполнения обязанности по организации освещения, так как такая обязанность напрямую вытекает из норм закона. Кроме того, полномочие по утверждению бюджета, Обросовское сельское поселение исполняет самостоятельно, что подтверждается Уставом поселения и решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии муниципальным районном полномочий по решению вопросов местного значения от городского и сельских поселений» № на что обоснованно указано соответчиком. Однако, принимая во внимание вышеуказанное, характер спорного правоотношения, суд, доводы представителя администрации района о необоснованности привлечения их к участию в деле в качестве соответчика, считает несостоятельными.
Доводы ответчика, что в соответствии со ст.18 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы организации освещения улиц должны быть финансированы совместно с администрацией района, так как муниципальная целевая программа «Развитие и благоустройство Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ», в которой предусмотрены вопросы организации освещения улиц, согласована с администрацией района, суд не может принять во внимание, по тем основаниям, что в соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Предусмотренные Законом исключения, и возможность исполнения финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а так же возможность, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительного финансирования указанных обязательств, за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации, в данном случае не применимы. Так как в соответствии с ч.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1.30 таблицы главы II «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» утвержденной приказом Минфина РФ от 7 сентября 2007 г. № 76н, организация освещения улиц, входит в расходные обязательства органов местного самоуправления поселений.
Доводы ответчика, что администрация сельского поселения не бездействует в решении вопросов организации освещения населенных пунктов, так как ДД.ММ.ГГГГ г.г. было восстановлено уличное освещение в деревнях . принята муниципальная целевая программа «Развитие и благоустройство Обросовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в которой, в том числе, запланированы средства на устройство освещения во всех без исключения населенных пунктах, суд не может принять во внимание, по тем основаниям, что истцом ставится вопрос о признании незаконным бездействия по организации освещения в конкретных населенных пунктах, а именно - , а не в целом по поселению.
Обязанность по организации освещения улиц указанных прокурором населенных пунктов администрацией Обросовского сельского поселения не исполняется ДД.ММ.ГГГГ - с момента утверждения Устава сельского поселения, в котором прописана данная обязанность, и по настоящее время, т.е. более четырех лет. ДД.ММ.ГГГГ. предусмотренные бюджетом поселения на организацию уличного освещения денежные средства, администрацией Обросовского сельского поселения осваивались частично и лишь на оплату счетов за электроэнергию, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами (№ пояснениями представителя соответчика и ответчиком не оспаривается.
Ссылка ответчика на недостаточность финансирования по решению вопросов организации освещения, не может быть принята во внимание, поскольку в судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что бюджетом на каждый год предусматривалась статья расходов на данный вид деятельности, а если это является недостаточным размером, то именно сам ответчик должен предпринять действия по изысканию средств для исполнения своей обязанности по организации освещения улиц, указанных в иске населенных пунктов. И в этом направлении ответчик также бездействовал.
Недостаточность финансирования расходов муниципального образования «Обросовское сельское поселение» не являются основанием для неисполнения либо ненадлежащего исполнения возложенных законом функций по организации уличного освещения, в виду того, что отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством РФ в качестве основания освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.
Ссылка ответчика на то, что администрация Обросовского сельского поселения предпринимала все действия, зависящие от неё для организации уличного освещения, и в ДД.ММ.ГГГГ обращалась в финансовый отдел администрации Молоковского района с просьбой учесть при формировании бюджета поселения ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные расходы, связанные с реализацией разработанных и принятых в их поселении муниципальных целевых программ, в частности средств на организацию уличного освещения в размере 100000 рублей, однако получила отказ, не может быть принята во внимание по тем основаниям, что несмотря на переданные в район полномочия по формирования бюджета сельского поселения, полномочие по утверждению бюджета, муниципальное образование Обросовское сельское поселение исполняет самостоятельно.
Ссылку ответчика, что в соответствии с п.20 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района, суд не может принять во внимание в виду того, что судебная власть, как самостоятельная ветвь государственной власти не вправе вмешиваться в компетенцию органов исполнительной власти; вопросы формирования бюджета, финансирования отдельных статей расходов относятся к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Судом установлено отсутствие освещения улиц населенных пунктов , период, в течение которого ответчиком не предпринималось действий по организации уличного освещения, составляющий более четырех лет и являющийся длительным, таким образом, бездействие ответчика, заявленное прокурором в исках, нашло своё подтверждение, и оно судом признаётся незаконным.
Доводы ответчика, об отсутствии необходимости возлагать на них обязанность организовать уличное освещение, в указанных прокурором населенных пунктах, в виду того, что освещение в них будет организовано в ходе выполнения утвержденной ими программы «Развитие и благоустройство Обросовского сельского поселения Молоковского района Тверской области на ДД.ММ.ГГГГ, суд не может принять во внимание, так как источником финансирования Программы, указан бюджет муниципального образования, а так же средства юридических и физических лиц. Однако, в бюджет поселения ДД.ММ.ГГГГ. средства на организацию уличного освещения заложены лишь в размере 48000 рублей ДД.ММ.ГГГГ доказательств наличия других источников финансового обеспечения указанной Программы, ответчиком, в порядке ст.56 ГПК РФ, суду не представлено, а потому ссылка ответчика о том, что финансирование Программы будет осуществлено из средств субъекта Федерации, не состоятельна. Кроме того, длительность отсрочки работ по организации уличного освещения усугубит возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, рост совершения правонарушений и приведет к дальнейшему нарушению законных прав и интересов граждан.
В соответствии со ст.249 ГПК РФ, ст.6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Однако, свою обязанность по доказыванию законности оспариваемого бездействия, ответчик не исполнил, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, доказательств отсутствия бездействия администрации поселения, суду не представил.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос об определении срока, в течение которого администрации следует организовать освещение, суд принимает во внимание, что бюджет сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ уже утвержден, где на указанные цели денежные средства заложены в недостаточном размере, доказательств, наличия дополнительного финансирования на данные цели, суду не представлено, в связи, с чем суд, учитывая объем предстоящих работ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.45,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Молоковского района удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в деревне , незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в деревне о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в деревне -, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в -, о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в деревне , незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в деревне , о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в населенном пункте , незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в населенном , о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в деревне , незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в деревне , о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по организации уличного освещения в деревне , незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Обросовское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в деревне , о чем, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Молоковский районный суд Тверской области в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 11 апреля 2011 года.
Председательствующий С.А. Глебов
На момент публикации данный судебный акт не вступил в законную силу.