ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-112 от 20.07.2010 Новосильского районного суда (Орловская область)

                                                                                    Новосильский районный суд Орловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новосильский районный суд Орловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-112/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новосиль «20» июля 2010 г.

Новосильский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Зубакова С.А.,

с участием заявителя Львова Е.Н., представителя заинтересованного лица Чистоходовой И.Г., действующей на основании доверенности  от .,

а также помощника прокурора Новосильского района Мищенко А.Б.,

при секретаре Расторгуевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Львова Евгения Николаевича к Новосильскому районному Совету народных депутатов об устранении противоречия действующего пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» от 06.06.2008г №152 Закону Орловской области от 25.12.2008 года №858-ОЗ статье 23 пункту 2,

У С Т А Н О В И Л :

Львов Е.Н. обратился 30.06.2010г. в суд с заявлением об устранении несоответствия действующего пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» от 06.06.2008г. №152 Закону Орловской области №858-ОЗ от 25.12.2008г., в обосновании которого, с учетом уточнения заявления от 06.07.2010г., указал следующее.

Львов Е.Н. является пенсионером по старости и имеет стаж муниципальной службы 28 лет. Считает, что согласно областному закону №858-ОЗ от 25.12.2008г. и «Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» имеет право улучшить свое материальное положение за счет перехода с получения надбавки к пенсии за выслугу лет на получение пенсии за выслугу лет, но при подаче заявления в Новосильскую районную администрацию о переводе его на начисление пенсии за выслугу лет, по мнению Львова Е.Н. было обнаружено, что пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» от 06.06.2008г №152 противоречит пункту 2 статьи 23 Закона Орловской области от 25.12.2008 года №858-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области». Противоречие заключается в том, что по действующему «Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» от 06.06.2008г. №152 размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1,5 должностного оклада, а Закон Орловской области №736-ОЗ от 09.01.2008г. допускал до 2,3 окладов, но новая редакция статьи 23 указанного Закона предусматривает определение размера государственной пенсии муниципального служащего соотношением должностей муниципальной и государственной гражданской службы. Пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» работал в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона №736-ОЗ от 09.01.2008г., но при внесении изменений в этот Закон 25.12.2008г. схема определения размера пенсии муниципального служащего определена в другой форме в пункте 2 статьи 23, который в полном объеме предусматривает права муниципального служащего как государственного гражданского служащего. По мнению заявителя, действующая редакция пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» нарушает его права, гарантированные Конституцией РФ и Законом Орловской области в получении пенсии за выслугу лет, противоречит Закону Орловской области №858-ОЗ от 25.12.2008г., который имеет большую юридическую силу. По указанным основаниям Львов Е.Н. просил признать недействующим пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» в редакции от 06.06.2008г.

В судебном заседании Львов Е.Н. заявление поддержал, обосновывая его вышеизложенными доводами и пояснил, что он получает пенсию по старости и надбавку к пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере 563 рубля, в то время как после внесения изменений в Закон Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 25.12.2008 года предусмотрено улучшение материального положения муниципальных пенсионеров, должен был увеличен размер пенсии, но «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», в редакции от 06.06.2008г., а именно пункт 7 раздела 4 противоречит Закону Орловской области №858-ОЗ «О муниципальной службе», что нарушает его права, как муниципального пенсионера. Районным Советом вносились в августе 2009 года изменения в «Положение» в соответствии с изменениями в Законе Орловской области, но потом были отменены, что ухудшает положение муниципальных пенсионеров.

Представитель Новосильского районного Совета народных депутатов Чистоходова И.Г. считала заявление Львова Е.Н. необоснованным со ссылкой на письменные возражения от 05.07.2010г. и от 08.07.2010г.л.д.15-16, 61-62/, согласно которым в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе», Законами Орловской области «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Закон Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» не обязывает органы местного самоуправления увеличивать пенсии за выслугу лет. Решение вопроса о размере пенсии за выслугу лет муниципальным служащим оставлено на усмотрение органов местного самоуправления и выплата пенсии ими осуществляется самостоятельно за счет собственных средств при условии, что максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области. Действующее «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» не противоречит Закону Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области». После внесения изменений в Закон Орловской области материальное положение муниципальных пенсионеров в Новосильском районе не ухудшилось, и не улучшилось.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Мищенко А.Б., полагавшего заявление Львова Е.Н. подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Представителем заинтересованного лица Чистоходовой И.Г. не оспаривалось, что Львов Е.Н. является пенсионером по старости, ранее находился на муниципальной службе, в связи с чем ему производится доплата к пенсии за выслугу лет, как имеющему необходимый стаж муниципальной службы.

Оспариваемым Львовым Е.Н. ««Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», затрагиваются права заявителя как получателя надбавки к пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

Решением №152 от 06.06.2008 года Новосильского районного Совета народных депутатов, опубликованным в установленном порядке в номере 52 газеты «Новосильские вести» от 28 июня 2008 годал.д.64/, было утверждено действующее и в настоящее время «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», пунктом 7 раздела 4 которого предусмотрено, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1,5 должностного оклада по замещавшейся должностил.д.46-49/.

Считая пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» противоречащим пункту 2 статьи 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» в редакции Закона №858- ОЗ от 25.12.2008г., Львов Е.Н. указал, что данным Законом Орловской области статья 23 Закона «О муниципальной службе в Орловской области», ранее допускавшая 2,3 оклада для определения размера среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия, была изложена в новой редакции, пунктом 2 которой предусмотрено определение размера государственной пенсии муниципального служащего в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, который в полном объеме предусматривает права муниципального служащего как государственного гражданского служащего.

Законом Орловской области от 25.12.2008 №858-ОЗ статья 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» была изложена в новой редакции, и пунктом 1 статьи 23 предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области «О государственной гражданской службе в Орловской области».

Согласно пункту 2 статьи 23 указанного Закона в редакции от 25.12.2008г. определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Орловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области.

Указанные нормы Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» находятся во взаимосвязи с нормами Закона Орловской области от 08.02.2005 №487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области».

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 №487-ОЗ (в редакции от 08.06.2010) «О государственной гражданской службе Орловской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости(инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

В силу части 4 статьи 53 Закона Орловской области от 08.02.2005 №487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» размер среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему Орловской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.

Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального Закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» ( в редакции от 25.12.2008 г., 03.03.2010г.) условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 33 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» определяет, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Вышеуказанные нормы законов Орловской области во взаимосвязи не устанавливают нижний предел, а определяют лишь максимальный предел для размера среднемесячного заработка - оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской(муниципальной) службы Орловской области, исходя из которого гражданскому(муниципальному) служащему исчисляется пенсия, а условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к компетенции органов местного самоуправления, в данном случае Новосильского районного Совета народных депутатов, исходя из возможностей местных бюджетов.

Таким образом, доводы заявителя о противоречии пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» от 06.06.2008г №152 Закону Орловской области от 25.12.2008 года №858-ОЗ статье 23 пункту 2, суд считает необоснованными, пункт 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района» не противоречит ни пункту 2 статьи 23 Закона Орловской области №736-ОЗ от 09 января 2008 года «О муниципальной службе в Орловской области» в редакции Закона №858-ОЗ от 25.12.2008 года, ни Закону Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области», в связи с чем заявление Львова Е.Н. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.13 ГК РФ, ст.194-198,253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Львова Евгения Николаевича к Новосильскому районному Совету народных депутатов об устранении противоречия действующего пункта 7 раздела 4 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Новосильского района», утвержденного Решением от 06.06.2008г №152 Новосильского районного Совета народных депутатов Закону Орловской области от 25.12.2008 года №858-ОЗ статье 23 пункту 2 оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд через Новосильский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: С.А.Зубаков