ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1120 от 23.09.2011 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

                                                                                    Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                      Вернуться назад                                                                                           

                                    Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-1120/2011 г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 23 сентября 2011 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.В.

при секретаре Карповой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» об индексации пенсии за выслугу лет, о взыскании суммы недополученной пенсии и о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 и ФИО1 (далее по тексту Истец, истцы) обратились в суд с иском к Администрации г. Каменска-Уральского (далее по тексту Ответчик, администрация города) об индексации пенсии за выслугу лег, о взыскании суммы недополученной пенсии и о компенсации морального вреда.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель ФИО3 заявленные требования поддержали, в их обоснование пояснили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работал заместителем главы администрации . В связи с выходом на трудовую пенсию по возрасту, в соответствии с постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» распоряжением главы города от ДД.ММ.ГГГГ №-к, ему была установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% ежемесячного должностного оклада. При этом, размер должностного оклада был необоснованно занижен в результате неприменения двух индексаций должностного оклада, проводимых ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

По данному факту ФИО2 обращался в Синарский районный суд, который в своем решении от 29.04.2009 г. признал незаконность занижения должностного оклада истца, и обязал Ответчика проиндексировать базовый оклад, применяющийся для исчисления муниципальной пенсии до размера  руб., произвести перерасчет муниципальной пенсии и выплатить недополученные суммы. В производстве по данному делу были исследованы все обстоятельства, дана правовая оценка ситуации и суд пришёл к выводу об ошибочности доводов и неправомерности действий местной администрации. К такому же выводу пришел и Красногорский районный суд, куда с аналогичным иском обращался ФИО1, занимавший ранее такую же должность в , и который также подвергся дискриминации, путем неиндексации оклада. Тем не менее, при проведении с ДД.ММ.ГГГГ очередной индексации должностных окладов муниципальных служащих на 7%, а с ДД.ММ.ГГГГ на 6,5% размер пенсии ФИО2 не увеличился. В ответ на обращение к Главе города с просьбой пояснить причины неприменения индексации был получен ответ, повторяющий те же аргументы о первоначальном завышении окладов и выражающий намерение не проводить индексацию пенсии до тех пор, пока размер должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы, не превысит  руб., применяемых в качестве базы для исчисления пенсии истца.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 года N 346 утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Так, пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения).

По мнению истца, аргументы Ответчика о приведении размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в районных администрациях, в соответствие с действующим законодательством (то есть их уменьшении), не должны распространяться на граждан, уволенных с муниципальной службы до проведения этих изменений. Согласно абзацу 2 пункта 7 постановления Главы города Каменска-Уральского от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с отсутствием соответствующих должностей в настоящее время, перерасчет пенсий должен производиться, исходя из увеличения должностного оклада по аналогичной должности (то есть по должностям, относящимся к главным должностям, а именно: «начальник управления», «начальник отдела», «председатель комитета»).

Действия сотрудников администрации города по отказу в индексации пенсии являются попыткой ревизии решения суда, пересмотра установленных судом во вступившем в законную силу судебном акте фактов и правоотношений, нарушением базового принципа индексации денежного содержания (пенсии за выслугу лет).

Действиями Ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся претерпевании неуважения к ФИО2 как к человеку, и как к ветерану муниципальной службы. Из-за необоснованного снижения размера пенсии, неоднократных, настойчивых попыток Ответчика «сэкономить» за его счет, истец сильно переживал, испытывал нравственные и физические страдания.

На основании выше изложенного ФИО2 просит обязать Ответчика проиндексировать с ДД.ММ.ГГГГ муниципальную пенсию Истца на 7%, приведя её размер к  руб., с ДД.ММ.ГГГГ индексацию муниципальной пенсии ещё на 6,5%, приведя её размер к  руб.; обязать ответчика производить индексацию муниципальной пенсии Истца во всех случаях применения повышающих коэффициентов к размерам должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования , которые будут установлены нормативными актами органов местного самоуправления в будущем; а также обязать Ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексаций и выплатить недополученную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсию в размере  руб.; взыскать с Ответчика  рублей в счет компенсации морального вреда.

Истец ФИО1 свои исковые требования также поддержал, указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал заместителем председателя исполкома  Совета народных депутатов, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместителем главы администрации . С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся муниципальным служащим.

В связи с выходом на трудовую пенсию по возрасту, в соответствии с Постановлением главы города от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» ему была установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% должностного оклада на момент выхода на пенсию. При этом, размер должностного оклада был необоснованно занижен в результате неприменения в отношении истца двух индексаций должностного оклада, проводимых с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

Вопрос о индексации его должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен Красногорским районным судом г.Каменска-Уральского, который своим решением от 29.01.2009 года обязал ответчика проиндексировать оклад и произвести перерасчет муниципальной пенсии истца.

Индексация его должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком была проведена добровольно, в результате чего распоряжением главы города от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 был установлен должностной оклад для начисления муниципальной пенсии за выслугу лет в размере  руб.

И тем не менее, при проведении с ДД.ММ.ГГГГ централизованной индексации должностных окладов муниципальных служащих на к = 1,07 размер его (истца) пенсии не был проиндексирован.

В ответ на обращение к Главе города с просьбой объяснить причины неприменения в отношении него индексации муниципальных пенсий, ФИО1 был получен ответ, из которого следует, что должностной оклад для начисления пенсии ему был установлен неоправданно завышенным и муниципальная пенсия в связи с этим не будет индексироваться до тех пор, пока существующий в настоящее время размер должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы не превысит  руб., применяемых в качестве базы для начисления муниципальной пенсии.

При этом, из ответа, подписанного Главой города следует, что должностные оклады руководства районных администраций были уменьшены постановлением главы города от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. по прошествии более двух месяцев после установления ему (ФИО1) в соответствии судебными решениями, должностного оклада для начисления муниципальной пенсии.

Согласно действующего законодательства, муниципальные нормативные акты вступают в силу с момента опубликования их в средствах массовой информации. Поэтому, истец считает, что постановление главы города от ДД.ММ.ГГГГ применено в отношении него неправомерно.

Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет определен постановлением Главы города от 30 12.2005 года № и постановлением Главы города от 09 07.2006 года №.

Согласно этих документов пенсия пересчитывается при условии увеличения в установленном порядке размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей (аналогичной) муниципальной должности. Иных условий для перерасчета пенсии действующим законодательством не редусмотрено.Считает подобные действия администрации города противоправными и рассматривает их как попытку пересмотра установленных судом правоотношений, нарушением базового принципа индексации пенсии за выслугу лет.

Кроме того, действиями администрации города, по мнению истца, ему был причинен и моральный ущерб. Более 21 года жизни он отдал  и городу, имеет почетные грамоты Председателя Правительства Свердловской , Глав города и района, награжден медалью «За заслуги в проведение Всероссийской переписи населения 2002 года». Такого несправедливого отношения к себе он не ожидал, тем более, что подобная ситуация повторяется уже во второй раз. Ему  года и волнения и переживания по сути иска не могли не сказаться на здоровье истца, у которого «прыгало» давление, болела голова, появилась повышенная раздражительность.

На основании выше изложенного ФИО1 просит обязать Ответчика проиндексировать с ДД.ММ.ГГГГ муниципальную пенсию Истца на 7%, приведя её размер к  руб., с ДД.ММ.ГГГГ провести индексацию муниципальной пенсии ещё на 6,5%, приведя её размер к  руб.; а также обязать Ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексации и выплатить недополученную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсию в размере  руб.; взыскать с Ответчика  рублей в счет компенсации морального вреда.

Представитель Ответчика ФИО4 иски ФИО1 и ФИО5, бъединенные судом для совместного рассмотрения в одно производство, не признала. В обоснование озражений против удовлетворения иска она пояснила, что действительно с ДД.ММ.ГГГГ должностные клады муниципальных служащих муниципального образования  были роиндексированы на 7 % на основании постановления администрации города Каменска-Уральского от 20.10.2010 г. № 1112 «О приведении должностных окладов главы города, муниципальных служащих униципального образования город Каменск-Уральский, иных работников органов местного амоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, не замещающих должности униципальной службы, в соответствие с постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 г. № 1261-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области т 02.04.2009 г. № 359-ПП «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных олжностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, униципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской бласти».Также с 01.12.2010 г. на основании распоряжения администрации города Каменска- Уральского т 10.11.2010 г. № 71-к «О пересчете пенсий за выслугу лет гражданам, замещавшим должности униципальной службы» были проиндексированы на 7 % размеры муниципальных пенсий за выслугу лет ражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город аменск-Уральский.Основанием для индексации муниципальных пенсий явился пункт 7 постановления лавы города Каменска-Уральского от 30.12.2005 г. № 2261 «О пенсии за выслугу лет гражданам, амещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», станавливающий, что размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении в установленном орядке размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной лужбы.На момент осуществления индексации размера пенсий должностные оклады муниципальным лужащим, замещающим должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения олномочий территориальных органов Администрации города, устанавливались в соответствии с риложением № 5 к постановлению Правительства Свердловской области от 02.04.2009 г. № 359-ПП.Согласно указанному приложению, должностной оклад муниципального служащего, замещающего олжность муниципальной службы, аналогичную замещаемой истцами перед выходом на пенсию, оставлял  рублей, с учетом спорной индексации он составил 12 968 рублей.В связи с тем, что должностной оклад по соответствующей должности муниципальной службы, замещаемой истцами при выходе на пенсию, даже после проведения спорной индексаций, составил сумму значительно меньшую суммы оклада, исходя из которого истцам была назначена муниципальная пенсия ( рубля), увеличение размера пенсии было бы неправомерным и, следовательно, не было произведено.По аналогичным мотивам не была произведена индексация пенсий истцов и с 01.07.2011 года.Решения судов, а которые ссылаются истцы, безусловно, имеют преюдициальное значение. Однако рассматриваемые ранее споры касались иных правоотношений - индексации непосредственно должностного оклада, ранее неправомерно и в завышенном размере установленного истцам. В настоящее время спор идет об ндексации размера муниципальной пенсии, соответственно правовым основанием для индексации вляется не Трудовой кодекс РФ, а постановление главы города Каменска-Уральского от 30.12.2005 г. № 261 «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы».

Требования о возмещении морального вреда также не признаются Ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 151 ГК РФ возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда возможно только, если гражданину причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Требование же истцов об индексации, перерасчете и взыскании «недоплаченной» пенсии является исключительно требованием имущественного характера. Более того, истцами не представлено доказательств причинно-следственной связи между неиндексацией пенсии и их физическими и нравственными страданиями.

На основании изложенного представитель Ответчика просила отказать в полном объеме в удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд считает необходимым иски ФИО1 и ФИО2 удовлетворить частично по следующим ниже основаниям.

Конституция Российской Федерации (статья 39), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, правил исчисления их размеров и порядка индексации, к компетенции законодателя.

Федеральные законы "О муниципальной службе в Российской Федерации" (подпункт 5 пункта 1 статьи 23) и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7) предусматривают для муниципальных служащих пенсионное обеспечение за выслугу лет, условия и размеры которого определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в ст. 18 ранее действовавшего Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Согласноп.2Правилиндексациипенсийфедеральныхгосударственных служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФот 31.05.2005 г. №346 пенсии индексируются при централизованномповышениидолжностных окладов федеральныхгосударственных служащих на индекс повышения должностных окладов.

В Постановлении Главы г. Каменска-Уральского «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» № 2261 от 30.12.2005 г. с дополнениями, внесенными Постановлением Главы г. Каменска-Уральского № 1017 от 09.07.2006 г. содержатся Правила назначения и индексации пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.

В соответствии с п. 7 Правил, пенсионные выплаты за выслугу лет индексируются при увеличении в установленном порядке размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности и муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с п. 4 Правил.

Судом установлено, что на основании распоряжения главы города Каменска-Уральского № 39-к от 29.04.2008 года ФИО2 была установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% ежемесячного должностного оклада. На основании решения Синарского районного суда от 29.04.2009 года и распоряжения Администрации г. Каменска-Уральского № 55-к от 17.06.2009 года с 02.04.2009 года ФИО2 была установлена пенсия за выслугу лет из расчета суммы должностного оклада  рублей в месяц.

На основании аналогичного распоряжения Главы города Каменска-Уральского ФИО1 была установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% ежемесячного должностного оклада. На основании решения Красногорского районного суда от 29.01.2009 года и распоряжения Администрации г. Каменска-Уральского № 75-к от 07.08.2009 года с августа 2009 года ФИО1 была установлена пенсия за выслугу лет из расчета суммы должностного оклада  рубля в месяц.

01.12.2010 г. должностные оклады муниципальных служащих муниципального образования город Каменск-Уральский были проиндексированы на 7 % на основании постановления администрации города Каменска-Уральского от 20.10.2010 г. № 1112 «О приведении должностных окладов главы города, муниципальных служащих муниципального образования город Каменск-Уральский, иных работников органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, не замещающих должности муниципальной службы, в соответствие с постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 г. № 1261-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2009 г. № 359-ПП «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области».

Также с 01.12.2010 г. на основании распоряжения администрации города Каменска- Уральского от 10.11.2010 г. № 71-к «О пересчете пенсий за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы» были проиндексированы на 7 % размеры муниципальных пенсий за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Каменск-Уральский.

01.07.2011 года должностные оклады муниципальных служащих муниципального образования город Каменск-Уральский были проиндексированы еще на 6,5 % на основании Постановления администрации города Каменска-Уральского от 15.07.2011 г. № 812, в связи с чем произошло увеличение и пенсий за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Каменск-Уральский.

Однако, ни с 01.12.2010 года, ни с 01.07.2011 года индексация пенсий истцов Ответчиком произведена не была со ссылками на то, что должностной оклад по соответствующей должности муниципальной службы, замещаемой истцами при выходе на пенсию, даже после проведения спорных индексаций, составил сумму значительно меньшую суммы оклада, исходя из которого истцам была назначена муниципальная пенсия ( рубля и  рублей), поэтому увеличение размера пенсии было бы неправомерным и, следовательно, не было произведено.

По мнению суда, подобная позиция Ответчика противоречит Конституции РФ и законодательству России, ставит истцов в неравное положение с другими получателями пенсии за выслугу лет и нарушает пенсионные права Истцов.

Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов (пункты «ж», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации; подпункты «ж», «н» статьи 24 Устава Свердловской области).

На основании части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законодательством Свердловской области предусмотрены конкретные гарантии осуществления полномочий муниципальными служащими. Одной из таких гарантий является предоставление им дополнительного пенсионного обеспечения, с учётом периода исполнения полномочий, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

Постановлением Главы г. Каменска-Уральского от 30.12.2005 N 2261 "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы" установлено, что граждане Российской Федерации, замещавшие на 3 апреля 1996 года и позднее муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы при наличии стажа государственной и муниципальной службы не менее 10 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1) при наличии стажа государственной и муниципальной службы от 10 до 15 лет включительно - в размере 45 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы;

2) при наличии стажа государственной и муниципальной службы свыше 15 до 20 лет включительно - в размере 65 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы;

3) при наличии стажа государственной и муниципальной службы свыше 20 до 25 лет включительно - в размере 100 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы;

4) при наличии стажа государственной и муниципальной службы свыше 25 лет - в размере 135 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы.

Пунктом 7 этого Постановления предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления, при увеличении в установленном порядке размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности и муниципальной должности муниципальной службы.

Указанное Постановление принято в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Осуществляя правовое регулирование, в том числе в сфере пенсионного обеспечения, органы местного самоуправления должны руководствоваться статьей 90 Устава Свердловской области, определяющей, что местное самоуправление осуществляется на основе общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в частности конституционных принципов равноправия и социальной справедливости.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регулируя условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, необходимо соблюдать конституционные принципы справедливости и равенства. Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав не должны устанавливаться произвольно - они допустимы, если объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 12-П).

Размер должностных окладов истцов для назначении пенсий за выслугу лет был установлен в конкретных размерах, проверен в судебном порядке. Оснований для его пересмотра при очередном увеличении должностных окладов муниципальных служащих ни в одном нормативном акте не предусмотрено.

Постановление Главы г. Каменска-Уральского от 30.12.2005 N 2261 "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы" каких-либо изъятий, касающихся возможности вмешательства в ранее установленный размер пенсии и оклада, из которого она была исчислена, в отношении определенного круга лиц при пересчете размера пенсий не содержит. В этой связи попытки Ответчика отревизировать в очередной раз оклад истцов, из которого назначена пенсия истцов, нарушают конституционный принцип равноправия и социальной справедливости, ставят истцов в неравное положение с другими получателями пенсии за выслугу лет, которым уже дважды в течение 2011 года была проиндексирована эта пенсия.

Ссылки представителя Ответчика на то, что на момент осуществления индексации размера пенсий должностные оклады муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий территориальных органов Администрации города, устанавливались в соответствии с приложением № 5 к постановлению Правительства Свердловской области от 02.04.2009 г. № 359-ПП, по которому должностной оклад муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, аналогичную замещаемой истцами перед выходом на пенсию, составлял 12 120 рублей, с учетом спорных индексаций не достиг 16 932 рубля и 16951,8 рублей, в связи с чем увеличение размера пенсии истцам было бы неправомерным, по мнению суда, противоречат действующему законодательству, не связывающему возможность индексации пенсии за выслугу лет с абстрактным должностным окладом, но предусматривающему индексацию пенсии, установленной из оклада конкретного должностного лица при его выходе на пенсию, с учетом централизованного увеличения размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований истцов в части возложения на Ответчика обязанности проиндексировать им пенсии за выслугу лет с учетом повышения на 7% и на 6,5% ежемесячных должностных окладов по соответствующим муниципальным должностям с 01.12.2010 года и с 01.07.2011 года соответственно.

Размер суммы пенсии, которая должна быть установлена истцам с учетом двух индексаций, сумма недополученной вследствие непроведения индексаций пенсий представителем Ответчика не оспорена, вследствие чего у суда нет оснований сомневаться в правильности произведенного истцами расчета суммы долга и нового размера их пенсий, поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу ФИО2 недополученную за период с 01.12.2010 г. по 01.09.2011 г. пенсию в размере  руб., в пользу ФИО1 за тот же период -  руб., установив новый размер пенсии с учетом индексаций у ФИО2  руб., у ФИО1  руб.

Что касается требований истцов о компенсации морального вреда, то, исходя из того обстоятельства, что спор о размере пенсии касается имущественных прав и интересов истцов, соответственно, компенсация морального вреда для таких случаев должна быть прямо установлена в законе. Такого законом для рассматриваемого имущественного спора не предусмотрено (ст. 151, 1099 ГК РФ). Кроме того, истцами не представлено доказательств нарушения Ответчиком каких-либо их неимущественных прав и благ, факт нарушения которых мог бы по закону повлечь взыскание истцам денежной компенсации морального вреда. При изложенных обстоятельствах иск ФИО1 и ФИО2 в части требований о компенсации морального вреда удовлетворен быть не может.

Просьба ФИО2 обязать Ответчика производить индексацию муниципальной пенсии Истца во всех случаях применения повышающих коэффициентов к размерам должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Каменск-Уральский, которые будут установлены нормативными актами органов местного самоуправления в будущем, в данном судебном решении, по мнению суда, удовлетворена быть не может. Доказательств нарушения права Истца в данном случае не представлено, оно еще и не нарушено, притом, что гражданское дело в суде может быть возбуждено только по заявлению истца, считающего свои права уже нарушенными (ст. 3,4 ГПК РФ). Кроме того, часть 5 ст. 198 ГПК РФ, определяющая содержание резолютивной части решения, предусматривает, что она должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении полностью или в части, исчерпывающие выводы по иску, в связи с чем в ней должно быть четко и понятно сформулировано: что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу обязан предпринять. Решение не должно вызывать затруднений при его исполнении. Предлагаемое Истцом указание в резолютивной части решения на обязывание Ответчика в будущем производить индексацию его муниципальной пенсии во всех случаях применения повышающих коэффициентов к размерам должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Каменск-Уральский, которые будут установлены нормативными актами органов местного самоуправления не может быть признано четкой и ясной формулировкой, которая не вызовет затруднений при исполнении решения суда, поэтому разрешение вопроса индексации муниципальной пенсии Истца при новом нарушении Ответчиком его пенсионных прав возможно в другом гражданском деле, возбужденном по заявлению Истца за новый период уклонения Ответчика от исполнения обязательства по индексации пенсий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Каменска-Уральского обязанность произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет, назначенной ФИО1, ФИО2 с применением с ДД.ММ.ГГГГ коэффициента 1,07, с ДД.ММ.ГГГГ коэффициента 1,065 и установить её размер с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1  копеек, ФИО2  копеек.

Взыскать с Администрации города Каменска-Уральского недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО1  копейки, в пользу ФИО2  копейки.

Взыскать с Администрации  в пользу ФИО2 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме  рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1, ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Синарский районный суд.

Председательствующий судья: подпись

Решение изготовлено в окончательной форме в компьютерном варианте 24.10.2011 года и является подлинником.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Ю.В. Кузнецова

Секретарь Л.В. Карпова