К делу № 2-1120/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Малания Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению Учадзе Л. Н. о признании незаконным бездействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, выразившегося в непринятии мер по ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга", и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем проведения проверки и направления заявления в суд о ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга",
У С Т А Н О В И Л:
Учадзе Л. Н. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, выразившегося в непринятии мер по ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга", и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем проведения проверки и направления заявления в суд о ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга".
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Абакшин В.В. на удовлетворении заявления настаивал, в обоснование доводов заявления суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он, как доверенное лицо Учадзе Л.Н., обратился в прокуратуру Центрального района г.Сочи с заявлением о том, что супруги Белоус С. Н. (директор) и Белоус А. И. (учредитель) под прикрытием АНО «Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга» создали финансовую пирамиду, а именно, брали взаймы деньги у граждан и кредитовали других граждан под более высокий процент. «Центр» обанкротился, руководство прячется от обманутых граждан. Прокуратура направила его заявление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю. ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления Н.В. Ковалева сообщила, что принято решение о включении Автономной некоммерческой организации «Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга» в план проверок юридических лиц на 2013 год. В апреле 2013 года Управление юстиции узнало об отсутствии организации («Центр микрофинансирования») по адресу, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц. Направленная телеграмма на домашний адрес руководителя «Центра» осталась без ответа. На момент окончания проверки документы, указанные в уведомлении, в Управление юстиции не поступили. Проведя документальную проверку без документов, в Управлении юстиции признали деятельность «Центра» «соответствующей уставным целям», а также вынесли Предупреждение о нарушении требований ст. 28 ФЗ «Об общественных объединениях». ДД.ММ.ГГГГ якобы скрывающийся директор «Центра» Белоус С.Н. подала в Управление Устав организации в новой редакции, в который внесены изменения в наименование некоммерческой организации. Изменения были зарегистрированы, тем самым, по его мнению, служащие Управления юстиции помогают директору «Центра» скрываться от кредиторов. ДД.ММ.ГГГГ Учадзе Л.Н. обратилась в Управление юстиции с вопросом, почему не исследована противоправная деятельность «Центра». ДД.ММ.ГГГГ ответ из Управления юстиции был направлен в адрес заявителя, но затерялся. На основании изложенного просит прекратить бездействие служащих Управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю и обязать указанное Управление провести тщательную проверку коммерческой деятельности АНО «Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга», направить документы в суд о ликвидации АНО «Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга».
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю по доверенности Лолич К.Г. возражала против удовлетворения требований Учадзе Л.Н. и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ г.и ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Центрального района г. Сочи поступали обращения Учадзе Л.Н. по вопросу деятельности Автономной некоммерческой организации «Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга». По результатам их рассмотрения Л.Н. Учадзе была проинформирована о включении организации в план проверок юридических лиц на 2013 год. В связи с назначением проверки в адрес некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ направлялось уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица в соответствии с распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю от 21.03.2013 г. № 605-р. Однако данное уведомление вернулось в У. с отметкой об отсутствии Организации по адресу, внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц. Вопреки сложившейся практике, 18.04.2013на домашний адрес руководителя Организации направлена телеграмма о необходимости предоставления документов для проведения плановой документарной проверки. Кроме того, Управлением принимались исчерпывающие меры по установлению контакта с организацией через прокуратуру Центрального района г. Сочи и отдел судебных приставов по Центральному району г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю. В ходе телефонных разговоров было установлено, что организация по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не располагается. Контактными телефонами некоммерческой организации вышеуказанные организации не располагают. До момента окончания проверки документы, указанные в уведомлении о проведении плановой документарной проверки юридического лица, в Управление не поступили. Управление, руководствуясь ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были исследованы материалы учетного дела № №, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, составлен акт по результатам проверки, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В связи с выявленным несоблюдением обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в деятельности некоммерческой организации и непредставлением в Управление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением законной деятельности, в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ вынесено Предупреждение и направлено Предписание о необходимости явиться для составления административного протокола. ДД.ММ.ГГГГ в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального внутригородского округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ организация признана виновной в совершении административного правонарушения, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. По окончании проверочных мероприятий прокуратура Центрального района г. Сочи и Учадзе Л.Н. были проинформированы о результатах проверки. ДД.ММ.ГГГГ поступило информационное письмо от директора Центра Белоус С.Н. с пояснениями о причинах непредставления документов для проведения проверки. ДД.ММ.ГГГГ Белоус С.Н. подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации. По результатам рассмотрения принято решение о государственной регистрации изменений в учредительные документы, в том числе, изменено наименование Организации на новое - Автономная некоммерческая организация «Центр микрофинансирования и консалтинга». В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца; приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Порядок проведения контрольных мероприятий в отношении некоммерческих организаций установлен Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №. Таким образом, Управлением в отношении указанной организации были выполнены и соблюдены все административные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, при проведении проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, допустимые в пределах компетенции Управления, а именно, организация была включена в план проверок, приняты исчерпывающие меры к обнаружению организации с целью проведения проверки, возбуждено административное производство за противодействие проверке и организация подвергнута административному штрафу, вынесено в адрес организации письменное предупреждение). Исходя из вышеизложенного считает, что заявленные заявителем требования не соответствуют закону, так как у Управления отсутствуют правовые основания для проведения проверки организации в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, и нет оснований для подачи искового заявления в суд о ликвидации организации, так как все необходимые сведения, предусмотренные ст. 32 7-ФЗ организацией подаются в установленные сроки. В заявлении об оспаривании бездействия, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). Однако поданное в суд заявление не содержит таких сведений. Более того, 28.01.2014г. Центральным районным судом г. Сочи была рассмотрена жалоба Учадзе Л.Н. об оспаривании бездействия должностных лиц Управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи, при рассмотрении которой в судебном заседании представителем Учадзе Л.Н. было заявлено о длительном характере неприязненных отношений между Учадзе Л.Н. и Белоус С.Н. (директором организации). В связи с чем, Управление полагает, что именно наличие неприязненных отношений является основанием подачи заявления о признании бездействий Управления незаконными, а не реальное нарушение прав и свобод заявителя. Более того, ликвидация организации в судебном порядке может нарушить права не только Учадзе Л.Н., но и других возможных кредиторов организации. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Однако удовлетворив заявленные требования, суд, тем самым, предпишет Управлению совершить действия, которые будут противоречить действующему законодательству, в силу отсутствия оснований для проведения очередной проверки и для подачи иска о ликвидации юридического лица. Кроме того, согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. С настоящим заявлением Учадзе Л.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи лишь ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. спустя 10 месяцев после получения информации из Управления о результатах проверки и спустя полгода после получения информации в отношении действий Управления от Министерства юстиции Российской Федерации. Таким образом, У. полагает, что заявителем пропущен установленный законом трехмесячный срок обращения с настоящим заявлением. В связи с изложенным, Управление считает заявление Учадзе Л.Н. о признании незаконным бездействия Управления не обоснованным, заявляемые требования не основанными на законе.
Выслушав представителей сторон, изучив представленные сторонами материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Заявление Учадзе Л.Н. поступило в суд Центрального района г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ года, при этом заявитель узнала о принятых мерах по ее обращениям из приложенных к заявлению ответов Управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, доводы представителя Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю о пропуске заявителем предусмотренного законом 3- месячного срока на обращение в суд с данным заявлением суд признает обоснованными, поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного срока суду не заявлено, доказательств уважительности причины пропуска указанного срока суду не представлено.
В соответствии с п. 25 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно правовой позиции, изложенной в названном Постановлении Пленума Верховного суда РФ, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.2009 г., Управление наделено полномочиями выдачи зарегистрированной некоммерческой организации свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученного от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельства о государственной регистрации, подтверждающих факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) (п.38), по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий (п.80); составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.81); обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (п.82).
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
На основании ч. 2 ст. 62 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 указанной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций регулируется статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с указанной статьей:
3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
4.1. Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 29.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом указанных в пунктах 4.2 - 4.6 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Так, по результатам рассмотрения поступивших из прокуратуры обращений Учадзе Л.Н., АНО «Центр микрофинансирования и консалтинга» была включена в план проверок юридических лиц на 2013 год.
По итогам проведенной документарной проверки в связи с выявленным несоблюдением обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в деятельности некоммерческой организации и непредставлением в Управление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением законной деятельности, в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ вынесено Предупреждение и направлено Предписание о необходимости явиться для составления административного протокола.
Об итогах проверки заявителю направлен ДД.ММ.ГГГГ письменный ответ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального внутригородского округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ организация признана виновной в совершении административного правонарушения, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
К числу полномочий Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ № от ДД.ММ.ГГГГ г., не относится проверка бухгалтерской или иной коммерческой деятельности организаций и учреждений.
Такую проверку при наличии оснований вправе провести правоохранительные органы, в том числе, следственный комитет, прокуратура.
При наличии спора между заявителем и АНО «Центр микрофинансирования и консалтинга» по вопросам кредитования, возникшей задолженности и т.п. заявитель вправе обратиться в суд за его разрешением.
Кроме того, суд отказывает в удовлетворении заявления Учадзе Л.Н., поскольку в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Однако ни заявителем, ни ее представителем не представлено суду доказательств нарушения прав заявителя тем, что по итогам проведенной Управлением Министерства юстиции по Краснодарскому краю не подано в суд заявления о ликвидации АНО «Центр микрофинансирования и консалтинга».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Управлением Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю не допущено бездействия при проведении проверки по заявлению представителя заявителя, не нарушены права заявителя, принятые меры по итогам проверки соответствуют полномочиям Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, не противоречат действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Учадзе Л. Н. о признании незаконным бездействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, выразившегося в непринятии мер по ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга", и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем проведения проверки и направления заявления в суд о ликвидации АНО "Сочинский городской центр микрофинансирования и консалтинга" - отказать.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий: