Мотивированное решение изготовлено 02.02.2014 года. Дело 2-23\2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.01.2014 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федоровских С.Н.,
при секретаре Степшиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в Централизованной бухгалтерии Управления образования и с ДД.ММ.ГГГГ. в централизованной бухгалтерии Администрации Режевского городского округа для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет, указав, что согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входил отдел народного образования, который в дальнейшем реорганизовывался в Управление образования администрации г. Реж (1994г.), в муниципальное Учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» (1997г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования «Режевской район» (2001г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Режевского городского округа» (2005г.). Согласно записи в трудовой книжке она занимала в данном учреждении должность <данные изъяты> централизованной бухгалтерии с ДД.ММ.ГГГГ. Она выполняла работу, предусмотренную ст. 158 БК РФ. Централизованная бухгалтерия согласно п.7.1. Устава МУ «Управление образованием МО «Режевской район» централизованная бухгалтерия находилась в прямом подчинении начальника Управления. Оплата труда <данные изъяты> предусматривала оплату за выслугу лет до ДД.ММ.ГГГГ года, особые условия труда, основной оклад, премии, т.е. соответствовала оплате труда муниципального служащего. Централизованная бухгалтерия управления образования признаками юридического лица не обладала, входила в структуру Управления образования. Согласно квалификационному справочнику должностей и руководителей специалистов и других служащих, разработанному Институтом труда и утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998г. должность <данные изъяты> отнесена к разряду руководителей. Согласен оп. 2.6. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Согласно п.п.2 п.4 ст. 3 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» органы местного самоуправления устанавливают в нормативных правовых актах муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Согласно ст. 9 указанного Закона в стаж государственной, муниципальной службы включается время работы в качестве муниципального служащего в органах местного самоуправления в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. В Едином реестре имеются должности категории «В», ведущая должность - начальник (заведующая) отдела, комитета. С ДД.ММ.ГГГГ. она <данные изъяты>, в который входило <данные изъяты> человека, то есть, работая <данные изъяты>, она фактически выполняла работу <данные изъяты>. Согласно п.10 ст.11 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012г.), в стаж муниципальной службы включаются также периоды до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. С ДД.ММ.ГГГГ она принята <данные изъяты> централизованной бухгалтерии администрации Режевского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ. назначена на должность начальника отдела бюджетного отдела и отчетности и стала муниципальным служащим. За весь период ее работы, характер работы не изменился, должностные инструкции являются аналогичными. Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входит бухгалтерия, и старший бухгалтер является муниципальным служащим. В соответствии с п.1.5. решения Режевской Думы от 24.01.2006г. в составе управления отдел учета и отчетности входил в структуру Администрации РГО, а работники были муниципальными служащими. Решением Режевской Думы от 24.01.2007г. в указанный пункт были внесены изменения, бухгалтерия стала именоваться как централизованная бухгалтерия, работники не стали муниципальными служащими, но остались в структуре администрации РГО, должность <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка Министерства финансов Свердловской области, в которой указано, что централизованная бухгалтерия в структуре администрации не приведена в соответствие с возложенными на нее функциями. Проверка счетной палаты в ДД.ММ.ГГГГ. отметила факт, что в штатном расписании муниципальных служащих отсутствуют функции главного распорядителя местного бюджета по решению вопросов местного значения, было озвучено «за круглым столом», что <данные изъяты> должен быть муниципальным служащим. Она полагает, что спорные периоды с учетом изложенного, должны быть засчитаны в ее специальный трудовой стаж как стаж работы муниципальным служащим. Она, как главный распорядитель бюджетных средств, была ущемлена в правах, которые предоставляются муниципальным служащим.
В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала, показала, чтона протяжении всех лет работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в органе местного самоуправления - централизованной бухгалтерии Управления образования, централизованной бухгалтерии Администрации Режевского городского округа, она фактически работала <данные изъяты>. В переходные ДД.ММ.ГГГГе гг., когда все школы стали приобретать статус юридического лица, она стала составлять значительно большее количество смет, делала работу, которую до этого не делала. Сотрудники Управления образования являлись муниципальными служащими. В Управлении образования она разрабатывала положение по оплате труда, по штатному расписанию, все нормативные документы, которые приходили из Режевской Думы, из Администрации. На тот период были другие требования по нормативной базе, она разрабатывала документы, а подписывал их руководитель. В централизованной бухгалтерии Администрации РГО она также занималась разработкой документов.Она считает, что ее просто просмотрели в какой-то момент с таким объемом работы. Должен быть отдел, а <данные изъяты> - заведующий отделом. Она не рассматривает весь отдел муниципальными служащими, но <данные изъяты> отдела должен быть муниципальным служащим, поскольку она управляла финансами. В связи с введением бюджетного кодекса в ДД.ММ.ГГГГ г. нормативная база стала другая, у нее вместо одного учреждения стало 43, она уже не обслуживала их, а управляла. Она была не простым бухгалтером, а <данные изъяты>.У нее было и есть право подписи, она несет ответственность перед каждым проверяющим органом. Она выполняла функции распорядителя финансов.У них не было отдела, но они были приравнены к органу местного самоуправления, у нее была заработная плата, как у муниципального служащего. Когда была проверка из счетной палаты, запросили штатное расписание, потом позвонили и спросили, где есть отдел бухгалтерского учета, сказали, что <данные изъяты> является муниципальным служащим, так как он заведующий отделом. Бухгалтерия являлась частью Управления образования, администрации, главный бухгалтер является руководителем. Она просит зачесть спорные периоды работы в ее муниципальный стаж для того, чтобы получать ежемесячную надбавку за выслугу лет.
Представитель ответчика ФИО2 показала, что иск не признает, по закону для муниципального служащего действительно предусмотрена обязанность разрабатывать 1-2 правовых акта в год, это один из показателей того, что человек является муниципальным служащим. Однако не только это условие необходимо для того, чтобы являться муниципальным служащим. Муниципальный служащий предоставляет декларации, на него распространяются определенные запреты, гарантии. К ФИО1 таких требований не предъявляли. У муниципального служащего больше обязанностей, чем у других служащих, выше ответственность. И в Управлении образования, и в Администрации РГО была централизованная бухгалтерия, ФИО1 принимали <данные изъяты> централизованной бухгалтерии, при приеме на работу и во время работы ей было известно, что она муниципальным служащим не является, ее права не нарушались. ФИО1 считает, что она <данные изъяты>, однако отдела не было. Истец фактически предлагает суду централизованную бухгалтерию переименовать в отдел, но это полномочия Администрации Режевского округа. Должность <данные изъяты> в перечень должностей муниципальной службы не входила. С ДД.ММ.ГГГГ г. в Администрации РГО происходила реструктуризация, был образован отдел, и истец была переведена на должность <данные изъяты>, эта должность включена в перечень должностей муниципальной службы и она стала муниципальной служащей. При этом были внесены изменения в трудовой контракт истицы, и она подписала должностные обязанности как муниципальная служащая. В Управлении образования сравнивать не с чем, поскольку централизованная бухгалтерия сейчас стала самостоятельным учреждением. Никогда главный бухгалтер не был муниципальным служащим. Бухгалтер не должен что-то издавать, он должен обслуживать аппарат. Если истица что-то разрабатывала, то не в пределах своих полномочий. Орган местного самоуправления - Управление образования, был наделен полномочиями, они сами решали, кого из своих служащих хотят видеть муниципальными служащими. Для муниципальных служащих необходимо принятие управленческих решений, занятие нормотворческой деятельностью и распоряжение финансовыми средствами. Необходимо разрабатывать те нормативные акты, которые используются в работе ежедневно, а не разовые документы. Распоряжение нормативно-правовым характером не обладает, только постановления. Бухгалтерия не выполняет нормотворческую работу, не принимает волевых решений, все документы подписывает руководитель. <данные изъяты> не может быть распорядителем финансов. В централизованной бухгалтерии не может быть муниципальных служащих, только в отделе. Статус муниципальных служащих в Управлении образования имели специалисты по дошкольному образованию, по оздоровлению детей, по кадровому обеспечению и юридическая часть, один по программному обеспечению. Руководствоваться надо той нормативной базой, которая имеется. Кроме тех документов, которые имеются в материалах дела, других документов не существует. Муниципалитетам государство дало полномочия определить на местном уровне ту категорию должностей, которые могут быть муниципальными служащими, руководитель для себя определил ту категорию специалистов, которые действительно обладали большей ответственностью, они ничего не нарушили. Главный распорядитель финансов - это государственный орган, а функции распорядителя выполняет его руководитель. В структуре Управления образования имелась централизованная бухгалтерия, это не противоречит закону. Органы местного самоуправления были сами правомочны разрабатывать свою структуру, нет нормативного акта о том, что должен обязательно быть отдел по бухгалтерскому учету. В ДД.ММ.ГГГГ Управление образования было органом местного самоуправления, сейчас - структурное подразделение Администрации РГО, потому иск к Администрации предъявлен верно. Количество муниципальных служащих решает руководитель в соответствии с бюджетным обоснованием. Документа, устанавливающего предельное количество муниципальных служащих, не имеется. При проведении проверок им не было указаний о том, что главный бухгалтер должен быть муниципальным служащим. С ДД.ММ.ГГГГ. доводятся лимиты бюджетных ассигнований, этим пределом и устанавливается количество муниципальных служащих. В администрации в ДД.ММ.ГГГГ г. был отдел, в ДД.ММ.ГГГГ появляется централизованная бухгалтерия, в ДД.ММ.ГГГГ г. организован отдел бюджетного учета и отчетности, из отчета 14 МО о численности работников, приказа Минфина от ДД.ММ.ГГГГ № 179Н видно, что в органах самоуправления централизованной бухгалтерии нет, штатное расписание за ДД.ММ.ГГГГ г., где указано отдельное перечисление профессий централизованной бухгалтерии. Из лицевых счетов видно, что было различное начисление заработной платы у муниципального служащего, как руководителя управления, и у истца, как у бухгалтера централизованной бухгалтерии. Кроме того, произвольное толкование наименование должности истца в спорные периоды работы в качестве заведующей отделом и наименование централизованной бухгалтерии как отдела бухгалтерского отчета, приведет к тому, что в суд последует большое количество исков граждан, работавших в образовании, здравоохранении и в других муниципальных учреждений с аналогичными требованиями.
Представитель третьего лица ФИО3 пояснила, что определять, является ли ФИО1 муниципальным служащим - в полномочиях администрации. ФИО1 декларации никогда не сдавала, каких-либо ограничений, которые предъявляются к муниципальным служащим, к ней не предъявлялось. Централизованная бухгалтерия сопровождала работу Управления образования сначала как его структурное подразделение, а сейчас в качестве самостоятельного учреждения, работники данного учреждения также муниципальными служащими не являются. ФИО1 принималась на работу в ДД.ММ.ГГГГ. как обычный служащий, никаких изменений в ее трудовой договор не вносилось.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ утвержден "Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований".
В соответствии с подп. 2 п. 2 параграфа 3 названного Реестра к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий, относятся председатель (начальник, заведующий) отраслевого (функционального) органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 8 ст. 37 названного Закона в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входил отдел народного образования, а также бухгалтерия (л.д.№
ДД.ММ.ГГГГ. Отдел образования г. Режа реорганизован в Управление образования администрации г. Режа (л.д.№
В соответствии с постановлением главы МО «Режевской район» №617 от 23.05.1997г. зарегистрировано юридическое лицо - некоммерческая организация - Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» и его Устав (л.д.16).
Согласно Уставу МУ «Управление образованием Муниципального образования «Режевской район», Управление образования являлось муниципальным органом управления, деятельность которого направлена на обеспечение программы развития образования государственных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов. Согласно п.7.1. Устава в связи с тем, что в Управлении образования находится централизованная бухгалтерия, оно проводит финансовое обеспечение финансирования образовательной системы территории МО «Режевской район» (л.д.№). Центральная бухгалтерия входила в структуру Управления образования (л.д.№
Решением Режевской Думы №84 от 19.09.2001г. были внесены дополнения и изменения в Устав МО «Режевской район» (л.д№), согласно которым в ст. 42 Устава предусмотрен уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования Режевской район, осуществляющий управление в сфере образования на территории муниципального образования (л.д.№
В Уставе Режевского городского округа, принятого решением Режевской думы № от 18.05.2005г. указано, что в структуру органов местного самоуправления входит уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования Режевского городского округа (л.д.№
Согласно постановлению Главы администрации г. Реж от 15.01.1992г. №15 «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входит бухгалтерия. В соответствии с п.1.5. решения Режевской Думы от 24.05.2006г. в составе управления отдел учета и отчетности входил в структуру Администрации РГО (л.д.№ Решением Режевской Думы от 24.01.2007г. в указанный пункт были внесены изменения, бухгалтерия стала именоваться как централизованная бухгалтерия (л.д.№
Ни одно из указанных постановлений и решений обжаловано не было.
Истица полагает, что работая <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Управления образования в период с ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Администрации РГО с ДД.ММ.ГГГГ. она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего.
Комиссией по кадровым вопросам Режевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отказано о включении в стаж муниципальной службы спорных периодов ее работы (л.д.№
В соответствии с абзацем 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Аналогичное положение закреплено в пункте 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.
Как следует из копии трудовой книжки ФИО1, в период с 14.09.1992г. по 31.03.2009г. она работала главным бухгалтером централизованной бухгалтерии гороно, который был реорганизован в Управление образования администрации, затем в Управление образования МО «Режевской район». С ДД.ММ.ГГГГ. истица принята на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Администрации РГО, ДД.ММ.ГГГГ. назначена на должность заведующего отделом бюджетного учета и отчетности, является муниципальным служащим (л.д.№
Таким образом, при приеме на работу, в период работы в централизованной бухгалтерии Управления образования, администрации РГО истице было известно о том, что она муниципальным служащим не является. Запись в трудовую книжку истицы о том, что она является муниципальной служащей, занесена только после назначения ее на должность муниципальной служащей.
В обоснование иска истица ссылается на ст. 158 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ, утверждая, что она являлась главным распорядителем финансов (л.д.№
Однако согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации и другие, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Поскольку централизованная бухгалтерия являлась структурным подразделением Управления образования, то соответственно, главным распорядителем бюджетных средств являлся не главный бухгалтер, а Управление образования, от имени которого выступал руководитель.
Истица утверждала, что она, как муниципальный служащий, получала доплату за выслугу лет, надбавки. Представлены штатные расписания Управления образования, из которых следует, что все работники централизованной бухгалтерии управления образования за ДД.ММ.ГГГГ получали оплату за выслугу лет, надбавку (л.д.№), в ДД.ММ.ГГГГ., как следует из пояснений истца, доплата за выслугу прекращена. В ДД.ММ.ГГГГ. работники гороно получали заработную плату в виде оклада и уральского коэффициента. В ДД.ММ.ГГГГ. все работники Централизованной бухгалтерии получали надбавку и выслугу лет. В ДД.ММ.ГГГГ. оплата за выслугу лет работникам ЦБ уже не производилась, но надбавку получали даже уборщик служебного помещения и сторож-дворник, которые муниципальными служащими быть не могут. При этом в штатных расписаниях за данные годы указаны фонд оплаты труда за год, премиальный годовой фонд, материальная помощь, т.е. указанная в штатном расписании надбавка является либо материальной помощью, либо премией. О том, что работники бухгалтерии получали надбавку за сложность и напряженность, данных нет. С ДД.ММ.ГГГГ. в централизованной бухгалтерии структура заработной платы составила оклад и уральский коэффициент. То есть, штатное расписание приведено в соответствие с требованиями закона. В то же время представлены представителем третьего лица штатные расписания управления образования высшим должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим с ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что производятся помимо оклада и уральского коэффициента надбавки за особый режим, за должность, выслуга лет. Штатное расписание для централизованной бухгалтерии составлялось отдельно. Представитель ответчика представила штатное расписание по финансовому отделу администрации, из которого следует, что муниципальные служащие получали помимо оклада и уральского коэффициента также надбавку и выслугу. В централизованной бухгалтерии структура заработной платы составила оклад и уральский коэффициент.
Таким образом, доводы истицы о том, что она получала заработную плату как муниципальная служащая, являются необоснованными.
Согласно закону РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области», муниципальный служащий имеет определенные права и обязанности, в том числе ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой (ст.12,13,14 ФЗ, ст. 10,11 Закона СО). Муниципальный служащий проходит один раз в три года аттестацию (ст. 18 ФЗ, ст.17 Закона СО). Муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 15 ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцом, на нее указанные выше гарантии, запреты и обязанности в спорные периоды не распространялись.
Указанные выше законы предусматривают определенный порядок назначения, прохождения и прекращения муниципальной службы. В отношении ФИО1 такой порядок не соблюдался в спорные периоды, поскольку она муниципальной служащей не являлась.
Согласно п.10 ст.11 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» (в редакции от 21.03.2012г.), в стаж муниципальной службы включаются также периоды до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области. В Едином реестре имеются должности категории «В», ведущая должность - начальник (заведующая) отдела, комитета (л.д.№ Между тем, должность истицы в спорный период именовалась как главный бухгалтер, которая руководила централизованной бухгалтерией, но не отделом и не комитетом. На основании решения Режевской Думы от 24.05.2006г. «Об утверждении перечня муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа (в ред. Решений №13 от 20.02.2008г., №15 от 16.04.2008г., №1 от 21.01.2009г., №57 от 29.09.2010г., №76 от 12.10.2011г.) должность главный бухгалтер централизованной бухгалтерии в Перечне должностей муниципальной службы отсутствовала.
Таким образом, структура Администрации Режевского округа устанавливалась постановлениями главы администрации и решениями Режевской Думы, которые действующему на тот момент законодательству не противоречили, указанные решения обжалованы и оспорены не были.
Как пояснила представитель ответчика до ДД.ММ.ГГГГ. они руководствовались областным законодательством, не утверждая на территории Режевского городского округа своего перечня должностей муниципальной службы.
Истица поясняла, что ее должностная инструкция в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования, Администрации РГО и в должности заведующей отделом бюджетного учета и отчетности Администрации РГО идентичны. Судом проанализированы указанные должностные инструкции (л.д№, установлено, что они имеют существенное различие, так, заведующая отделом, как муниципальная служащая, готовит проекты и проводит первичную антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета и т.д., то есть, основные функции и обязанности муниципального служащего - заведующего отделом намного шире, чем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Администрации, который имел 15 обязанностей, тогда как начальнику отдела Администрации, муниципальному служащему, вменена 31 обязанность. Также отличаются должностные обязанности <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Управления образования.
Истица ссылается на Акт проверки целевого использования средств местного бюджета на содержание администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д№ однако как следует из текста проверки, было предложено структуру администрации привести в соответствие с возложенными на нее функциями, а именно в качестве нарушения указана правомерность включения в структуру администрации централизованной бухгалтерии, обеспечивающей деятельность иных юридических лиц (Территориальных Управлений сел).
Истица поясняла, что и централизованная бухгалтерия Управления образования обслуживала образовательные и иные учреждения, которые являлись юридическим лицами (всего около 43 учреждений).
Впоследствии централизованная бухгалтерия стала отдельным юридическим лицом - МКУ «Центр сопровождения учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Режевского городского округа», которая занимается организацией и ведением бухгалтерского учета по исполнению бюджетной сметы на содержание управления образования и обслуживаемых учреждений.
Как следует из справки по проверке эффективности использования средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ. в Режевском городском округе от ДД.ММ.ГГГГ., проведенной счетной палатой Счетной палатой, выводы по результатам проверки носят рекомендательный характер (л.д.№
Централизованные бухгалтерии предусматривались постановлением Совмина РСФСР от 14.01.1971г., которым было утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, основными функциями централизованных бухгалтерий являлись контроль и учет за расходованием государственных средств.
Согласно Положению о централизованной бухгалтерии системы Министерства просвещения РСФСР, утвержденной приказом Министерства просвещения №19 от 19.01.1984г., функциями централизованной бухгалтерии являлись ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов и осуществляет систематический контроль за ходом их исполнения в обслуживаемых учреждениях и организациях, в том числе и в учреждениях, при которых она организована, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно. В Положении указан перечень должностных обязанностей главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.
ФИО1 представила копии Положений, распоряжений за спорные периоды, пояснив, что проекты указанных документов готовила она. Однако распоряжения главы нормативно-правовыми актами не являются. Изготовление нормативно-правовых актов ни должностной инструкцией истицы, ни положением о централизованной бухгалтерии, в котором должностные обязанности главного бухгалтера указаны, не предусмотрено.
И в гороно, и в Администрацию РГО ФИО1 была принята на основании типового трудового договора и данный факт истица не оспаривала. ФИО1 не назначалась в спорные периоды на должность по результатам конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы. Только при переводе ФИО1 на должность муниципального служащего в Администрации РГО, с ней ДД.ММ.ГГГГ. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ., как с муниципальным служащим, в дополнительном соглашении указаны дополнительные права и обязанности истицы, как муниципального служащего, указана структура заработной платы, в которой предусмотрена надбавка за особые условия муниципальной службы.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Таким образом, отсутствуют доказательства работы истца в спорные периоды в должности, подлежащей включению в стаж муниципальной службы, необходимые истице для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Судья: С. Н. Федоровских