Гр.дело № 2-1120/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2015 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Астраханцевой Е.Ю.,
при секретаре Шпаковой Н.В.,
с участием представителя истца ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Сосновоборска к ФИО1 <данные изъяты> о взыскании суммы субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Сосновоборска обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы субсидии, ссылаясь на то, что согласно порядку предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, который устанавливает условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчиком была получена указанная субсидия в сумме 294475,44 рубля. Субсидия предоставляется в размере 85 % от производственных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, но не более 300000 рублей. Для получения субсидии ФИО1 обратился в управление планирования и экономического развития администрации г. Сосновоборска с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ с пакетом необходимых документов. На основании протокола № заседания экспертной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, заявка ответчика признана соответствующей предъявляемым требованиям и отобранной для предоставления субсидии в сумме 294475 рублей 44 копеек. Администрацией г. Сосновоборска были выполнены все обязательства установленные программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г. Сосновоборске на 2011-2013 годы» и данные денежные средства были перечислены на расчетный счет индивидуального предпринимателя. Ответчик, как получатель субсидии в свою очередь взял на себя обязательство в соответствии с п.15.1 порядка, в срок до 05 мая года следующего за отчетным годом предоставить в управление: отчет о финансово-экономических показателях, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. ФИО1 не выполнена данная обязанность, а также ДД.ММ.ГГГГ он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В случае нарушения условий п.15.1 порядка, управление требует возврата полученных субсидий в полном объеме в городской бюджет. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено решение о возврате полученной субсидии в полном объеме в течение десяти дней со дня получения, однако ответчик от получения заказного письма с уведомлением уклонился. ДД.ММ.ГГГГ решение было направлено повторно. В настоящее время ответчик не возвратил полученную субсидию. Просит суд взыскать с ФИО1 в бюджет г. Сосновоборска 294475 рублей 44 копейки субсидии предоставленной на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств.
Представитель истца администрации г. Сосновоборска ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, не возражала против вынесения заочного решения.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дне, времени и месте судебного заседания извещался путем направления по почте извещения заказным письмом, которое вернулось в адрес суда по причине истечения срока хранения, что суд расценивает, как злоупотребление процессуальными правами и отказ от принятия извещения, считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства (ч. 2 ст. 117 ГПК РФ).
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, суд выносит решение по делу в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя истца администрации г. Сосновоборска ФИО4, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.38 Устава г. Сосновоборска Красноярского края, администрация г. Сосновоборска разрабатывает планы и программы социально-экономического развития города и организует их исполнение.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением администрации города от 06.03.2009 года № 222 «Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ», Уставом г.Сосновоборска, постановлением главы администрации г. Сосновоборска № 1561 от 24 ноября 2010 года, с учетом изменений внесенных постановлениями администрации г. Сосновоборска от 27.07.2011 года № 758, от 21.09.2011 года № 1030, от 02.03.2012 года № 298, от 06.11.2013 года № 1849, утверждена долгосрочная городская целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г. Сосновоборске» на 2011-2013 годы.
Согласно Порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в размере 85 % от произведенных субъектом предпринимательства расходов (с учетом НДС – для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС – для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением основных средств, но не более 150 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства. При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, максимальный размер субсидии составляет 300 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
Получатель субсидии представляет в управление планирования и экономического развития администрации города: заявление о предоставлении субсидии и документы.
Рассмотрение заявок субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в форме субсидий производится экспертной комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Сосновоборска для оказания поддержки в форме предоставления субсидий за счет средств бюджета города. Экспертной комиссией в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявок принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом (п.9 Порядка).
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в администрацию г.Сосновоборска с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств. К заявлению был приложен пакет необходимых документов, в том числе, о понесении расходов на приобретение основных средств при осуществлении предпринимательской деятельности на сумму 347241 рубль 70 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам заседания экспертной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Сосновоборска для оказания поддержки в форме предоставлении субсидий (протокол №) вынесено решение о выделении ФИО1 субсидии из средств местного бюджета на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств в размере 150000 рублей. При этом в решении экспертной комиссии было указано, что согласно произведенного расчета (85% от произведенных затрат) размер субсидии, подлежащей выделению ФИО1 составляет 294475 рублей 44 копейки. В соответствии с условиями программы максимальный размер субсидии составляет 300000 рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства, с условием софинансирования программы из средств краевого бюджета. Принимается решение о предоставлении ФИО1, субсидии из средств местного бюджета в размере 150000 рублей, оставшуюся сумму рассмотреть при поступлении средств краевого бюджета по результатам конкурса муниципальных программ.
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ часть субсидии в размере 150000 рублей была перечислена индивидуальному предпринимателю ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ по результатам заседания экспертной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Сосновоборска для оказания поддержки в форме предоставлении субсидий (протокол №) вынесено решение о дополнительном выделении ФИО1 субсидии из средств краевого бюджета на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств в размере 144000 рублей. Согласно решению комиссии, данная субсидия в размере 144000 рублей также выделена ФИО1 по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признавшего право ФИО1 на получение субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств на сумму 294475 рублей 44 копейки.
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ часть субсидии на сумму 144000 рублей была перечислена индивидуальному предпринимателю ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ по результатам заседания экспертной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства <адрес> для оказания поддержки в форме предоставления субсидий, было принято решение предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО1 последнюю часть субсидии в размере 475 рублей 44 копейки (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ данная часть субсидии на сумму 475 рублей 44 копейки была перечислена предпринимателю ФИО1
Пунктами 1.8; 1.8.6 Постановления администрации г.Сосновоборска от 06.11.2013 года № 1849 «О внесении изменений в постановление администрации г.Сосновоборска от 24.11.2010 года № 1561 «О долгосрочной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г.Сосновоборске на 2011-2013 годы» внесены изменения в «Порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, в частности, пункт 15 изложен в следующей редакции: предусмотрено, что получатель субсидии в срок до 05 мая года следующего за отчетным годом обязан предоставить в Управление: отчет о финансово-экономических показателях, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п.15.1); Управление требует возврата полученных субсидий в полном объеме в городской бюджет в случаях: невыполнения получателем субсидии обязанности предоставить в Управление: отчет о финансово-экономических показателях, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п.15.2.1); получения сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица – получателя субсидии или индивидуального предпринимателя – получателя субсидии в течение двух лет со дня получения субсидии (п.15.2.3); фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица – получателя субсидии или без прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение двух лет со дня получения субсидии (п.15.2.2).
Ответчик не предоставлял в срок до 05 мая 2014 года отчет о финансово-экономических показателях, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Кроме того, согласно выписки из ЕГРИП ФНС России, ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не усматривает оснований для взыскания с ФИО1 выданной ему как индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, на сумму 294475,44 рублей по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных истцом документов, заявление о выделении ему указанной субсидии ФИО1 было подано в администрацию г.Сосновоборска и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Решение экспертной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства г.Сосновоборска для оказания поддержки в форме предоставления субсидий, признавшее право ФИО1 согласно произведенных расчетов его расходов на приобретение основных средств, на выделение ему субсидии на сумму 294475 рублей 44 копейки – было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Последующие решения экспертной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ уже не признавали право ФИО1 на получение им отдельных субсидий, а на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ, согласовывали с связи с произведенным финансированием из краевого бюджета, перевод ФИО1 144000 рублей и 475,44 рублей, как ранее не перечисленных ему в связи с отсутствием финансирования в ДД.ММ.ГГГГ года. Но право ФИО1 на их получение и решение о их выделении было признано истцом ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительных заявлений о выделении ему субсидии ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГ не подавал.
Однако в редакции Постановления администрации г.Сосновоборска №1561 от 24.11.2010 года «О долгосрочной городской целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г.Сосновоборске» на 2011-2013 годы», действующей в период подачи ФИО1 и регистрации его заявления о выделении субсидии, а также на дату принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании права ФИО1 на получения им субсидии в сумме 294475,44 рубля и выделении ее части на сумму 150000 рублей, экспертная комиссия принимала решение о возврате субсидии в городской бюджет только в случае выявления факта несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям Программы и предоставления ложной информации. Таких оснований возврата субсидии в бюджет, как указано в иске: непредоставление отчета о финансово-экономических показателях и сведений о среднесписочной численности работников, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение 2 лет после выделения субсидии, - на дату регистрации заявления ФИО1 о выделении ему субсидии и принятия по нему решения, - нормативно установлено не было, они были предусмотрены администрацией г.Сосновоборска Постановлением №1849 от 06.11.2013 года «О внесении изменений в постановление администрации г.Сосновоборска от 24.11.2010 года № 1561 «О долгосрочной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г.Сосновоборске на 2011-2013 годы», т.е. после принятия решения о признании за ФИО1 права на получение субсидии на сумму 294475 рублей 44 копейки, в связи с чем не могут являться основанием для взыскания с ФИО1 данных денежных средств.
Судом принимается во внимание, что при подаче ДД.ММ.ГГГГ единственной заявки на выделение ему субсидии, ФИО1 указал, что данную субсидию просит ему выделить в соответствии с Порядком предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, т.е. в действующей на ДД.ММ.ГГГГ редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Других заявлений о выделении ему субсидии с достижением соглашения об основаниях ее возврата в бюджет, предусмотренных вновь принятым Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в администрацию г.Сосновоборска не подавал. Истец - администрация г.Сосновоборска не представила суду доказательств того, что после регистрации заявления ответчика о выделении ему субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, признании его права на субсидию на сумму 294475,44 рублей и перечислении части субсидии на сумму 150000 рублей – в пределах финансирования, при принятии администрацией города Сосновоборска Постановления № 1849 от 06.11.2013 года, установившего новые основания возврата полученной субсидии в бюджет, заключила с ФИО1 соглашение о получении им оставшихся составных частей субсидии: в размере 144000 рублей и 475 рублей 44 копейки. Таким образом, администрация г.Сосновоборска не получила согласие ответчика на получение им данных сумм субсидии при наличии у него обязательства по их возврату при возникновении новых нормативно установленных оснований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235-237 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Отказать администрации г.Сосновоборска в удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО1 <данные изъяты> субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств вновь созданным объектам малого и среднего предпринимательства на сумму 294475 рублей 44 копейки.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока, предусмотренного для подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Сосновоборский городской суд.
Председательствующий: Е.Ю. Астраханцева