ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1121/2013 от 03.12.2013 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

 Дело Номер

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «03» декабря 2013 года                                                        г. Искитим

     Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

 Председательствующего судьи                                         Мишковой Л.Г.

 При секретаре                                                                      Кудриной Ю.Ю.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области об оспаривании бездействий должностного лица – главы Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ФИО1, возложении обязанностей,

 У С Т А Н О В И Л:

     Совет депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Главу Муниципального образования Гусельниковский сельсовет ФИО1  подписать и опубликовать нормативно-правовой акт «Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета», утвержденный решением Номер от 26.12.2012г.двадцать шестой очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета, в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

     Мотивирует свои требования тем, что как следует из Решения Номер очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского Сельсовета от Дата Совет депутатов принял нормативно-правовой акт - Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета о результатах своей деятельности и деятельности администрации Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета».

     При рассмотрении на 28 очередной сессии Дата вопроса об отчетеГлавы Гусельниковского сельсовета Совету депутатов стало известно, что Главой до сих пор не подписан и не опубликован нормативно-правовой акт — Положение об отчете. В связи с чем Советом депутатов было принято решение Номер от Дата об обращении в суд.

     Как следует из п.5 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления», глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

 В соответствии с п. 5.1 названной нормы, глава муниципального образованияпредставляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образованиявозглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

 Согласно пп. 9 п. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительнойкомпетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 Как следует из п. 13 ст. 35 указанного закона, нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главемуниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

 Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местнойадминистрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования.

 В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

 Как следует из п. 11 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

     Как следует из Устава Гусельниковского сельсовета Искитимского районаНовосибирской области, утв. Решением Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Номер от Дата г., (п. 3 ч. 6 ст. 24) глава муниципального образования подписывает иобнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,принятые Советом депутатов.

 Как следует из ст. 19 Устава Гусельниковского сельсовета, Совет депутатов повопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гусельниковского сельсовета и являющиеся нормативно-правовыми актами.

 Компетенция Совета депутатов Гусельниковского сельсовета установлена статьей 18 Устава Муниципального образования Гусельниковского сельсовета.

 Согласно п. 21 ст. 18 Устава Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 Согласно п. 20 ст. 18 Устава к полномочиям Совета депутатов относится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 Как видно из п.7 ст. 18 Устава Гусельниковского сельсовета к полномочиям ФИО2 относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

 В соответствии с п. 11 ст.18 Устава, Совет депутатов принимает планы и программы развития Гусельниковского сельсовета, утверждает отчеты об их исполнении.

 Для осуществления названных функций Совет депутатов в соответствии свышеуказанными положениями 131-ФЗ и п. 23.1 Устава муниципального образованиязаслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах егодеятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главеорганов местного самоуправления.

 Таким образом, принятый Советом депутатов Гусельниковского сельсоветанормативно-правовой акт (Положение об отчете) принят Советом депутатов в пределах своей компетенции    и    необходим    для    осуществления    полномочий    и обязанностей представительного органа, в том числе принятия таких судьбоносных и жизненноважных решений как развитие муниципального образования, планирование бюджета муниципального образования, установление местных налогов, утверждение инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры муниципального образования и прочее.

 Решения Совета депутатов, являющиеся нормативно-правовыми актами,направляются председателем Совета депутатов в течение 10 дней главе муниципальногообразования для подписания и обнародования.

     Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый ФИО3 нормативно-правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения вСовет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением овнесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений.

     Согласно решению избирательной комиссии Гусельниковского сельсоветаИскитимского района от Дата Номер ФИО1 был избран главоймуниципального образования Гусельниковский сельсовет. Одновременно ФИО1

 Одновременно в соответствии со ст. 24 Устава МО Гусельниковский сельсовет Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

     Глава муниципального образования Гусельниковского сельсовета ФИО1 вплоть до настоящего времени не подписал вышеуказанное решение Совета депутатов Номер от Дата г., мотивированного обоснования об отклонении нормативно-правового акта или предложений о его изменении не внес, что не позволяет вступить в силу названному нормативно-правовому акту.

 Подобное бездействие является прямым нарушением вышеприведенных норм 131 –ФЗ и высшего муниципального правового акта Устава Гусельниковского сельсовета инезаконным бездействием с его стороны, нарушает нормотворческие правомочия ФИО2 Гусельниковского сельсовета, а также фактически лишает представительный орган возможности осуществлять свои полномочия.

     Таким образом, считают, что Глава муниципального образования ФИО1, не подписывая решение «Об утверждении положения об отчете главы Гусельниковского сельсовета о результатах своей деятельности и деятельностиадминистрации Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органовместного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных ФИО3 Гусельниковского сельсовета», не исполняет свои прямые обязанности,предусмотренные 131-ФЗ и Уставом МО, незаконно бездействует в течение длительногосрока.

     Глава МО Гусельниковского сельсовета ФИО1 своим бездействием игнорирует представительный орган власти, дискредитирует работу органов местного самоуправления и саботирует нужды местного населения.

     Согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в РоссийскойФедерации гарантируется правом на судебную защиту.

     В судебном заседании представитель заявителя Ч.Т.. заявление поддержала, пояснила о вышеизложенном. Дополнила, что полномочия главы Гусельниковского сельсовета ФИО1 в настоящее время прекращены. «Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета» в настоящее время утверждено решением Номер сессии совета депутатов Гусельниковского сельсовета и опубликовано в Искитимской газете 28.11.2013г.

     И.О. главы администрации Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новаосибирской области П.Л. в судебное заседание явилась, возражает в удовлетворении заявления, в возражениях пояснила, что «Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета» утверждено решением Номер сессии совета депутатов Гусельниковского сельсовета, подписано ею как исполняющего обязанности Главы администрации Гусельниковского сельсовета Искитимского района и опубликовано в Искитимской газете Дата.

     Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст.67 ГПК РФ в их совокупности, находит, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.

 В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно ст. 56 ГПКРФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Решением Номер очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского Сельсовета от Дата был принят нормативно-правовой акт - Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета о результатах своей деятельности и деятельности администрации Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета».

 Согласно п.5 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления», глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

 Согласно п. 5.1 указанного закона, глава муниципального образованияпредставляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образованиявозглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

 Согласно пп. 9 п. 10 ст. 35 указанного закона в исключительнойкомпетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 Как следует из п. 13 ст. 35 указанного закона, нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главемуниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

 Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местнойадминистрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования.

 В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

     Согласно Уставу Гусельниковского сельсовета Искитимского районаНовосибирской области, утв. Решением Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Номер от Дата г., (п. 3 ч. 6 ст. 24) глава муниципального образования подписывает иобнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,принятые Советом депутатов.

 Таким образом, принятый Советом депутатов Гусельниковского сельсоветанормативно-правовой акт (Положение об отчете) принят Советом депутатов в пределах своей компетенции    и    необходим    для    осуществления    полномочий    и обязанностей представительного органа, в том числе принятия таких судьбоносных и жизненноважных решений как развитие муниципального образования, планирование бюджета муниципального образования, установление местных налогов, утверждение инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры муниципального образования и прочее.

     Согласно решению избирательной комиссии Гусельниковского сельсоветаИскитимского района от Дата Номер ФИО1 был избран главоймуниципального образования Гусельниковский сельсовет. Одновременно в соответствии со ст. 24 Устава МО Гусельниковский сельсовет Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

     Глава муниципального образования Гусельниковского сельсовета ФИО1 не подписал вышеуказанное решение Совета депутатов Номер от Дата г., мотивированного обоснования об отклонении нормативно-правового акта или предложений о его изменении не внес, что не позволяет вступить в силу названному нормативно-правовому акту.

     Кроме того, в судебном заседании установлено, что 09.07.2013г. Совет депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области принял решение, которым удалил ФИО1 в отставку как Главу Гусельниковского сельсовета. Указанное решение было обжаловано ФИО1 в судебном порядке. ФИО1 в удовлетворении его заявления о признании указанного решения Совета депутатов незаконным отказано. Полномочия Главы Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ФИО1 в настоящее время прекращены.

     Также установлено, и не оспаривается представителем заявителя, что спорный нормативный правовой акт - «Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета» в настоящее время утвержден решением Номер сессии совета депутатов Гусельниковского сельсовета и опубликовано в Искитимской газете 28.11.2013г.

     Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств в обоснование своих требований, а потому в удовлетворении заявления необходимо отказать.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Совету депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района в удовлетворении заявления о возложении на Главу Муниципального образования Гусельниковский сельсовет ФИО1 обязанности подписать и опубликовать нормативно-правовой акт «Положение об отчете главы Гусельниковского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гусельниковского сельсовета», утвержденный решением Номер от Дата.двадцать шестой очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета отказать.

 Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц.

     Председательствующий -                    Л.Г. Мишкова