РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Паршиной Р.Н.
при секретаре Калугине С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
10 декабря 2013 года
гражданское дело № 2-11238/1/13 по иску прокурора Бабынинского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Калужской области «Калугадорзаказчик» о возложении обязанности обратиться с заявкой,
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2013 года прокурор Бабынинского района Калужской области обратился в суд с вышеназванным иском, просил обязать ГКУ КО «Калугадорзаказчик» обратиться в Министерство дорожного хозяйства Калужской области с заявкой о рассмотрении вопроса о включении финансирования работ по ремонту автодороги «Подъезд к ДРСУ» в Постановление Правительства Калужской области от 24.12.2012г. «Об утверждении основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог к Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» и иных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области на 2013 год».
В судебном заседании помощник прокурора Бабынинского района Меньков Д.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» по доверенности ФИО1 не возражала против удовлетворения требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что автомобильная дорога «Подъезд к ДРСУ» является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения Калужской области в Бабынинском районе.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно части 2 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляющим региональное управление и контроль по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Калужской области, в соответствии с пунктами 3.38, 3.39 постановления Губернатора Калужской области от 05 мая 2006 года №155 «О Министерстве дорожного хозяйства Калужской области» является Министерство дорожного хозяйства Калужской области.
Министерством дорожного хозяйства Калужской области обязанность по содержанию спорной автомобильной дороги была передана ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик». В соответствии с Уставом (пункты 3.1.4, 3.1.5) ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» выполняет в установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области функции заказчика-застройщика по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов; разрабатывает предложения и мероприятия по развитию областных автомобильных дорог общего пользования и планов работ на очередной год по их содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований технических регламентов – «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 (ГОСТ Р 50597-93), участок автодороги 0+400м – 0+600м а/д «Подъезд к ДРСУ», идентификационный номер 29 ОП МЗ 29Н-015 имеет отдельные повреждения, просадки, выбоины и ямы, глубина которых превышает установленный предельный размер 5 см, находится в неудовлетворительном состоянии, текущему ремонту в рамках содержания не подлежит.
Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования автодороги от 08 октября 2013 года.
Ссылка представителя ответчика на акт от 01 ноября 2013 года, в котором имеется указание на удовлетворительное состояние земляного полотна указанной дороги, не может быть принята судом во внимание, поскольку доказательств тому, что с октября 2013 года проводились какие-либо ремонтные работы автодороги, ответчиком не представлены.
Доказательств которые свидетельствовали бы о наличии объективных причин препятствующих проведению ремонта и обеспечению соответствия автомобильной автодороги общего пользования межмуниципального значения «Подъезд к ДРУС» требованиям ГОСТ Р 50597-93, суду не представлено.
Также установлено, что «Основными мероприятиями по реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» и иных мероприятий за счет средств дорожного фонда Калужской области на 2013 год, утвержденными Постановлением Правительства Калужской области от 24 декабря 2012, ремонт автомобильной дороги «Подъезд к ДРСУ» не предусмотрен.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о непринятии ГКО Калужской области «Калугадорзаказчик» мер по ремонту автомобильной дороги, предусмотренных вышеназванными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании исследованных в совокупности доказательств, с учетом того, что в результате бездействия ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся автодорогой «Подъезд к ДРСУ», состояние которой не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Бабынинского района обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бабынинского района Калужской области удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение Калужской области «Калугадорзаказчик» обратиться в Министерство дорожного хозяйства Калужской области с заявкой о рассмотрении вопроса о включении финансирования работ по ремонту автодороги «Подъезд к ДРСУ» в Постановление Правительства Калужской области от 24.12.2012г. «Об утверждении основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог к Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» и иных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области на 2013 год».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение одного месяца.
Председательствующий Р.Н.Паршина