Дело № 2-43/2013
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации Город Ишим Тюменской области 09 января 2013 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шараповой Н.Ф.,
при секретаре Шиловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-43/2013 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области к Некоммерческому партнерству «Центр стратегического развития Приишимья» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Центр стратегического развития Приишимья» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои исковые требования мотивировало тем, что 19.01.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тюменской области зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья», внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером (…). Юридический адрес - ул. Гаранина, д. 1, Ишим, Тюменская область, 627756. Директор - (…) (согласно выписке из ЕГРЮЛ). В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212, некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных норм, организация не представляла в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области документы, содержащие отчет о своей дельности с 2006 года по настоящее время. Согласно п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно сведениям, предоставленным Тюменьстатом, Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» состоит на учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов и подлежит федеральному статистическому наблюдению как коммерческая организация. В период с 2005 года по 01.09.2012 Некоммерческим партнерством «Центр стратегического развития Приишимья» в органы государственной статистики статистическая отчетность в установленные сроки не предоставлялась. Тюменьстат располагает сведениями об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности организации в 2009 году. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения законодательства РФ. В соответствии с п. 8 ст. 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. В связи с чем, истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела /л.д.42/, не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме /л.д.34/.
Представитель ответчика - Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» в суд не явился, поступили сведения, что данная организация по адресу: <...>, отсутствует /л.д.41/, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело по последнему известному месту нахождения ответчика.
Представители привлеченных к участию в деле по инициативе суда третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Открытого акционерного общества «Никольская ярмарка» и Общества с ограниченной ответственностью «ЮСОН-СИБИРЬ», в суд не явились, поступили сведения, что данные организации по адресам своей регистрации: <...>, и <...> лет Октября, 22, отсутствуют /л.д.40, 43/, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело по последнему известному месту нахождения третьих лиц.
Изучив представленные письменные доказательства, суд считает иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.
К компетенции судов, установленных статьями 23, 25, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дела о ликвидации некоммерческих организаций не отнесены.
Специальная подсудность установлена для дел о приостановлении деятельности или ликвидации региональных общественных объединений.
Для дел о ликвидации некоммерческих организаций, исключения сведений о них из ЕГРЮЛ специальная подсудность законом не предусмотрена, поэтому они подлежат рассмотрению районным судом в качестве суда первой инстанции в порядке статьи 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено общее правило определения подсудности, в соответствии с которым все дела, рассматриваемые в порядке гражданского судопроизводства, подсудны в качестве суда первой инстанции районному суду, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Из материалов дела видно, что Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» создан на основании протокола № 1 общего собрания учредителей Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» от 18 января 2005 года /л.д.7/.
19 января 2005 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 12 по Тюменской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном 19 января 2005 года за основным государственным регистрационным номером (…) /л.д.5-6/.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13 июня 2012 года № 430049 /л.д.5-6/ и Устава Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» /л.д.8-18/, место нахождения Партнерства: Российская Федерация, Тюменская область, 627750, <...>.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в частности, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.12 Устава Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья», Партнерство предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом /л.д.10/.
В результате ревизии материалов учетного дела Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» установлено, что с 2006 года Организация не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212 представляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Принято решение о необходимости обращения в суд исковым заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц /л.д.4/.
Из сообщения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) от 27 сентября 2012 года следует, что Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» состоит на учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов и подлежит федеральному статистическому наблюдению как некоммерческая организация. В период с 2005 года по 01.09.2012 года Некоммерческим партнерством «Центр стратегического развития Приишимья» в органы государственной статистики статистическая отчетность в установленные сроки не предоставлялась. Тюменьстат располагает сведениями об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности указанной организации в 2009 году /л.д.19/.
20 октября 2011 года и 23 апреля 2012 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области Некоммерческому партнерству «Центр стратегического развития Приишимья» по адресу: <...>, направлены предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации /л.д.44-45,46-47/.
Как следует из искового заявления, в настоящее время перечисленные в вышеуказанных предупреждениях нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено.
В силу абзаца 2 части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» от 21 мая 2009 года № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации наделено правом обращения в суд с требованием о ликвидации некоммерческой организации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, поскольку неоднократные нарушения Федерального закона «О некоммерческих организациях», допущенные ответчиком в ходе осуществления своей деятельности, являются основанием для его ликвидации.
Таким образом, надлежит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, учитывая, что истец согласно пункту 19 части 1 статьи 33336 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика в доход бюджета муниципального образования – город Ишим Тюменской области надлежит взыскать государственную пошлину в сумме (…) рублей.
Руководствуясь ст. ст. 56, 103, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ, ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области – удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр стратегического развития Приишимья» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Некоммерческого партнерства «Центр стратегического развития Приишимья» в доход бюджета муниципального образования – город Ишим Тюменской области государственную пошлину в сумме (…) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 14 января 2013 года.
Председательствующий /подпись/ Н.Ф. Шарапова
Согласовано:
Федеральный судья
Ишимского городского суда Н.Ф. Шарапова