Гр.дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2014 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Бардахановой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7,, ФИО8, Михайловны Н.В. к ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (МРСК Сибири), Филиалу ОАО "МРСК Сибири-Бурятэнерго" о признании недействительными расчетов за электроэнергию по общедомовым нуждам многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истцы просят признать недействительными расчеты за электроэнергию на общедомовые нужды, предъявленную им, как собственникам квартир в многоквартирном доме по адресу <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ. в начисленных суммах и обязать ответчика ОАО «МРСК Сибири» произвести перерасчет задолженности за электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ. по установленному нормативу.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно данным акта допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> был установлен коллективный прибор учета электроэнергии, поставляемой дом. Прибор учета был установлен ОАО «Улан-Удэ Энерго». На основании данных указанного прибора учета истцам, как собственникам квартир, в расчетом центре, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. началось предъявление требований об оплате за электроэнергию поставленную на общедомовые нужды (далее – ОДН). Так, за ДД.ММ.ГГГГ. им была предъявлена следующая задолженность по ОДН:
1.ФИО2, <адрес> 178,75 руб.
2.ФИО3, <адрес> 176,0 руб.
3.ФИО4, <адрес> 176,0 руб.
4.ФИО5, <адрес> 178,75 руб.
5.ФИО6, <адрес> 178,75 руб.
6.ФИО7,, <адрес> 176,0 руб.
7.ФИО8, <адрес> 176,0 руб.
8.ФИО9, <адрес> 178,75 руб.
За ДД.ММ.ГГГГ. предъявлена задолженность по ОДН в следующем размере:
1.ФИО2, <адрес> 704 руб.
2.ФИО3, <адрес> 695,75 руб.
3.ФИО4, <адрес> 695,75 руб.
4.ФИО5, <адрес> 704 руб.
5.ФИО6, <адрес>,0 руб.
6.ФИО7,, <адрес> 698,5 руб.
7.ФИО8, <адрес> 695,75 руб.
8.ФИО9, <адрес> 701,25 руб.
За ДД.ММ.ГГГГ. была предъявлена следующая задолженность по ОДН:
1.ФИО2, <адрес> 283,25 руб.
2.ФИО3, <адрес> 280,5 руб.
3.ФИО4, <адрес> 280,25 руб.
4.ФИО5, <адрес> 283,25руб.
5.ФИО6, <адрес> 283,25 руб.
6.ФИО7,, <адрес> 280,5 руб.
7.ФИО8, <адрес> 280,5 руб.
8.ФИО9, <адрес> 283,25 руб.
Полагают, что предъявленные им ресурсоснабжающей организацией ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - Бурятэнерго» размеры задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды необоснованны по следующим основаниям. В соответствии со ст. 541 ГК РФ, количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Такие данные учета фактического потребления многоквартирным домом электроэнергии установлены ресурсоснабжающей организацией без участия потребителей, в связи с чем, не являются недостоверными.Их дом находится на непосредственной форме управления. Все платежи за коммунальные ресурсы истцы оплачивают непосредственно ресурсоснабжающим организациям, которым самостоятельно сообщают данные внутриквартирных приборов учета по коммунальным ресурсам, в т.ч. по электроэнергии. Коллективный прибор учета был установлен ОАО «Улан-Удэ Энерго» без участия и ведома истцов в ДД.ММ.ГГГГ Они, как собственники общедомового имущества, к которому относится и коллективный прибор учета, не были поставлены в известность об установке прибора учета и, соответственно, не принимали участия в снятии его первичных показаний. Ни сам прибор учета, ни техническая документация на него собственникам квартир не передавалась.Организация, которая обслуживает спорный дом, ООО «ЖКС Саяны» прибор учета на баланс также не принимала.В соответствии с действующим законодательством, в многоквартирных домах подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.Из Акта допуска в эксплуатацию коллективного прибора учета (далее КПУ) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что класс точности установленного на спорном доме прибора учета 0,5, что не соответствует установленным требованиям к классу точности.Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска.В акте допуска от ДД.ММ.ГГГГ. трансформаторы тока не указаны и при этом ответчик при расчете общедомовых расходов использует коэффициент трансформации 60, что является незаконным. Установка коллективного прибора учета должна осуществляться на границе раздела объектов электросетевого хозяйства (централизованные сети) и внутридомовых инженерных систем. В акте допуска КПУ от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует какая-либо информация о месте установки прибора учета и информация о границе разграничения балансовой ответственности, что также является основанием для признания информации о количестве потребленной домом электроэнергии на основании данного прибора учета недостоверной.В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011г., потребитель коммунального ресурса обязан ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца. Соответственно, для обеспечения достоверности учета исполнитель коммунального ресурса обязан в указанный период снимать и показания коллективного прибора учет (подпункт «р» пункта 31). Им неизвестно, когда снимались показания с КПУ в доме в ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ни они, как собственники, ни эксплуатационная организация к снятию показаний прибора учета не привлекались. Соответственно, показания прибора учета, указанные ответчиком, считают недостоверными.В ДД.ММ.ГГГГ. ситуация по снятию показаний коллективного прибора учета была взята собственниками под контроль и выяснилось, что показания коллективного прибора учета снимались ДД.ММ.ГГГГ., в то время, когда индивидуальные показания приборов учета были сняты собственниками одновременно со всех квартир ДД.ММ.ГГГГ., как и указано в Правилах предоставления коммунальных услуг. Из-за разницы в датах снятия показаний индивидуальных и коллективного приборов учета данные по количеству электроэнергии на ОДН предъявленные за ДД.ММ.ГГГГ. также недостоверны.Кроме того, данные коллективного прибора учета снимает не ресурсоснабжающая организация, а как выяснилось сетевая - ОАО «Улан-Удэ Энерго», которая не является гарантирующим поставщиком электроэнергии. В соответствии с пунктом 145 Постановления № 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, возлагается на собственника такого прибора учета. В сложившейся ситуации неясно, кто является собственником прибора учета, кто имеет права допуска к нему и право на снятие с него показаний.Указанные обстоятельства являются основанием для признания недостоверными данных о количестве потребленной электроэнергии, полученных с нарушением установленного порядка эксплуатации коллективного прибора учета. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, общим имуществом в многоквартирном доме являются межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы. Расходы по содержанию указанного имущества и должны нести собственники помещений в многоквартирном доме. Исходя из вышеуказанного, к общему имуществу пятиэтажного дома относятся четыре подъезда и подвал. Содержание лестничных клеток с использованием электроэнергии заключается только в их освещении. Для освещения подъездов в доме используются лампочки 20 шт. (4 подъезда х 5 этажей). Мощность лампочек 75 Вт. Кроме того, на доме имеется уличное освещение - 2 лампочки по 250 Вт. Указанные приборы освещения горят только в темное время суток и количество потребляемой электроэнергии на освещение общих мест в месяц в зимнее время года не превышает 1000 кВт т.е. по 34,0 руб. на каждую квартиру в среднем).Собственники помещений в многоквартирном доме, в соответствии со ст.39 ЖК РФ, обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в доме, а не оплачивать компенсацию потерь, возникающих у энергосбытовой или сетевой организаций от неоплаты электроэнергии лицами, которые не оплачивают всю использованную ими электроэнергию в связи с безучетным потреблением - при отсутствии индивидуальных приборов учета, при использовании неисправных и устаревших приборов учета, не соответствующих требуемому классу точности, при воровстве электроэнергии, при длительной и значительной задолженности за электроэнергию. Все эти потери должны компенсироваться за счет улучшения работы гарантирующего поставщика, ответчика по данному делу, на которого возложена прямая обязанность 1 раз в год проводить проверку состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, факта наличия или отсутствия прибора учета, достоверности его показаний, исправности и соответствия класса точности прибора учета, а также за счет улучшения судебного взыскания задолженности с должников и активизации работы органов местного самоуправления по выселению злостных неплательщиков из благоустроенного жилья, как правило, являющегося муниципальным. В связи с тем, что гарантирующий поставщик – ОАО «МРСК Сибири» такую работу по спорному дому не проводил, полагают необоснованным возложение на них бремени компенсации указанных потерь. Возложение на собственников бремени компенсации таких потерь является прямым нарушением ст. 35 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Статьей544 ГК РФ определяется порядок оплаты потребителями за электроэнергию – только в размере того, чтопотребитель использовал. Потребитель не обязан оплачивать за то, что он не потреблял и возложение на него бремени такой оплаты является прямым нарушением его конституционных прав. Просят удовлетворить иск в полном объеме.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве специалиста привлечена Государственная жилищная инспекция РБ для дачи заключения.
В судебном заседанииистец ФИО2 ФИО3, ФИО4, ФИО8 исковые требования поддержали в полном объеме, дав пояснения, аналогично по доводам, изложенным в иске. При этом, указали, что в связи с тем, что общедомовой прибор учета электрической энергии уже установлен сетевой организацией ОАО « Улан-Удээнерго» и действует, поэтому не оспаривают законность и обоснованность его установки, хотя он установлен без согласия и уведомления собственников, которые должны были присутствовать при этом. Также, согласны с тем, что установлен прибор учета класса точности 0,5, применяется коэффициент трансформации 60, поскольку ответчик их убедил в том, что он точнее, чем прибор учета класса точности 1,0, а также правильно применяется коэффициент трансформации 60. Просили исковые требования удовлетворить.
Истцы ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика ООО « МРСК Сибири» ФИО10, действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился. Суду представил письменные возражения, согласно которым, в соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в добровольном порядке до 01.07.2012г. не исполнили требования, установленные действующим законодательством РФ об оснащении своего дома общедомовым прибором учета, ОАО «Улан-Удэ Энерго», в силу положения п. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗзаконно и обоснованно принудительно установило общедомовой прибор учета. Согласно п. 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в многоквартирных домах, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше. Существуют следующие классы точности приборов учетов — 0,2; 0,5; 1,0; 2,0, т.е. чем меньше цифра, тем точнее прибор учета электрической энергии. Как следует из акта допуска прибора учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, установлен прибор учета класса точности 0,5, что соответствует требованиям п. 138 Основных положений. Анализ представленного акта допуска прибора учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ показал, что данный акт содержит всю необходимую информацию, определенную п. 154 Основных положений, а именно: место установки прибора учета – ВРУ; технические характеристики прибора учета (класс точности, наименование, показания прибора учета, дата выпуска, дата очередной поверки, трансформаторы тока); решение о допуске прибора учета в эксплуатацию; наименование лиц, участвующих в приемке прибора учета в эксплуатацию. От имени собственников в допуске участвовал представитель ООО ЖКС «Саяны», что соответствует п. 152 Основных положений, которыми установлено, что при допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ и п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственностиобщее имущество в многоквартирном доме, а именно:
Согласно п.7 Правил содержания общего имущества, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы.... до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Как следует из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес> ООО ЖКС «Саяны» выбрано в качестве обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома. Таким образом, интересы собственников представляло уполномоченное лицо Прибор учета был установлен ОАО «Улан-Удэ Энерго», кому-либо в собственность данный прибор учета не передавался, следовательно, собственником общедомового прибора учета является ОАО «Улан-Удэ Энерго». В соответствии с п.145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. Таким образом, ОАО «Улан-Удэ Энерго», как собственник установленного прибора учета, на законных основаниях осуществляет снятие показаний прибора учета с последующим предоставлением их гарантирующему поставщику. Действующее законодательство РФ не содержит требований об обязательном участии в снятии показаний прибора учета представителей собственников многоквартирного дома. П.21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 установлено, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом, обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено. Т.е. исходя из смысла вышеуказанной нормы, поставив электрическую энергию до стены дома, ресурсоснабжающая организация исполнила свои обязательства перед гражданами по поставке электрической энергии. В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассчитаться за поставленную в их дом электрическую энергию, учитывая, что истцы выбрали непосредственный способ управления, именно на них лежит обязанность выявлять безучетное потребление электрической энергии и содержать внутридомовые сети в надлежащем состоянии. Учитывая вышеизложенное, у гарантирующего поставщика или сетевой организации по определению не могут возникнуть потери, так как объем поставленной электрической энергии определяется по общедомовому прибору учета, установленного на вводе в дом, а внутридомовые сети не принадлежат ни гарантирующему поставщику, ни сетевой организации. Поэтому неоплата кого-либо из собственников за поставленную электрическую энергию не влияет на размер электрической энергии предоставленной на общедомовые нужды. Фактически, собственники пытаются переложить свои обязанности по содержанию своего электросетевого хозяйства на гарантирующего поставщика, местную администрацию, что прямо противоречит действующему законодательству РФ, в частности ст. 210 ГК РФ, которой определено, что на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества. Истцами не предоставлено ни одного доказательства, свидетельствующего, что электроэнергия, поставленная на общедомовые нужды, потреблена в ином объеме, чем предъявлено ответчиком истцам. Более того, истцами не доказано, что расчеты производимые ответчиком не соответствуют требованиям действующего законодательства. Не согласен с доводами истцов, изложенными в письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ. Так, при начислении платы гражданам за общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, ответчик руководствуется Пунктом 17 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, которыми установлено, что объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле № 15. Между тем, истцы не учитывают, что ни п. 17 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг ни ст. 36 ЖК РФ, ни п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме не содержат требований об исключении из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме площади чердаков, подвалов и иных общих помещений. С доводами истцов, о том, что при снятии показаний общедомового прибора учета обязательно присутствие жильцов, так же не может согласиться, так как, действующее законодательство не содержит норм права, определяющих, что при непосредственном способе управления обязательно участие жильцов в снятии показаний общедомового прибора учета. В соответствии с п. 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, снятие показаний приборов учета производится в 00 ч. 00мин. первого числа месяца. Доказательств, свидетельствующих о том, что в многоквартирный жилой дом поступило меньше электрической энергии, чем определено гарантирующим поставщиком, истцами не предоставлено. Кроме того, установка общедомового прибора учета не признана незаконной, в связи с чем, оснований производить расчет по нормативу, как того требуют истцы не имеется. На основании вышеизложенного, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица ОАО «Улан-Удэ Энерго» ФИО11, действующий по доверенности, с исковыми требованиями не согласился. Указал, что показания снимаются с общедомового прибора учета ими, т.е. ОАО «Улан-Удэ Энерго», в соответствии с Постановлением правительства №442, о чем составляются акты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания Саяны» извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна, заявлений, ходатайств не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным, в силу положений ч. 3 ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело в их отсутствие.
Специалист Государственной жилищной инспекции ФИО12 пояснила, что общедомовой прибор учета точности 0,5 выше, чем 1,0. Коэффициент трансформации указывается на самом приборе, зависит от вида прибора. Объем потребленной электрической энергии не зависит от вида прибора. Показания прибора учета должны сниматься его собственником. В данном случае прибор учета собственникам помещений в многоквартирном доме не передан, поэтому собственником прибора является ОАО « Улан-Удээнерго». Действующее законодательство не предусматривает в обязательном порядке передачу прибора учета собственникам. Последние могут его купить у сетевой организации и включить его в состав общедомового имущества и содержать его. Сложности по установке прибора учета, возможно, возникли ввиду того, что указанный дом имеет непосредственный способ управления, не с кем было взаимодействовать и сотрудничать. В соответствии с постановлением правительства РФ № 354 показания общедомового прибора учета должны производиться 23-25 числа каждого месяца; 1-го числа месяца потребители могут получить квитанцию об оплате.
Выслушав пояснения сторон, заключение специалиста Государственной жилищной инспекции, исследовав представленные материалы, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Установлено, что истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5Н-Д., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 являются собственниками квартир №, №, №, №, №, №, №, №, соответственно, в <адрес>.
Приказом Министерства энергетики РФ от 25 апреля 2013 г. № 211 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации», функции гарантирующего поставщика по Республике Бурятия переданы ОАО "МРСК Сибири" с 1 мая 2013г. На основании ст. ст. 539, 540 ГК РФ ОАО «МРСК Сибири» производит отпуск электроэнергии истцам.
Согласно п.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В суде установлено, и сторонами не оспаривается, что собственникиквартир в многоквартирном доме <адрес> до 01.07.2012г. не исполнили требования, установленные действующим законодательством РФ об оснащении своего дома общедомовым прибором учета. Поэтому,ОАО «Улан-Удэ Энерго», как сетевая организация, в соответствии с положением п. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗпринудительно установило общедомовой прибор учета.
При этом, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
Также, в названном пункте предусмотрено, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором указывается необходимость обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
В материалах дела не имеется доказательств того, что сетевая организация направляла указанное выше уведомление собственникам помещений в данном доме, получила отказ. В данном случае суд находит заявление истцов о том, что собственники не были уведомлены об установке в их общедомовом имуществе, в частности, в подвале, общедомового прибора учета электроэнергии нашедшим подтверждение в суде. Однако, принимая во внимание пояснения истцов в суде о том, что ими данный факт в настоящее время не оспаривается, суд полагает возможным не давать этому оценку, также относительно точности прибора и коэффициенту трансформации.
Истцами оспаривается порядок начисления оплаты за потребление электроэнергии за ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано выше, общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен сетевой организацией ОАО « Улан-Удээнерго».
Согласно акту допуска в эксплуатацию индивидуального (коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произведен монтаж прибора учета электроэнергии с местом установки ВРУ-0,4 КВ в количестве 1 штуки. Как следует из указанного акта, прибор учета установлен в составе представителя ОАО «Бурятэнергосбыт» ФИО., представителя ООО ЖКС «Саяны» главного инженера ФИО1
Как следует из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что по дому выбрано непосредственное управление собственниками помещений. В качестве обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома выбрано ООО «ЖКС Саяны».
Согласно представленным в материалы дела расчетам общедомовых нужд за ДД.ММ.ГГГГ. истцам начислены к оплате суммы, указанные в исковом заявлении.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст.157 ГК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 541, 544 ГК РФ, количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении;оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с момента установки общедомового прибора учета электроэнергии и до ДД.ММ.ГГГГ. включительно начисление оплаты за потребление электроэнергии истцам производилось по нормативу ( по тарифу), а с ДД.ММ.ГГГГ. производится по показаниям указанного прибора, снятых сетевой организацией ОАО « Улан-Удээнерго». Данный факт в судебном заседании стороной ответчика не оспаривался. При этом, данные учета фактического потребления многоквартирным домом электроэнергии установлены ресурсоснабжающей организацией без участия потребителей-собственников квартир и (или) их эксплуатационной организации – ООО «ЖКС «Саяны».
Поскольку дом находится на непосредственной форме управления, платежи за электроэнергию собственники квартир оплачивают непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Согласно п.п.1 п. 3 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, расчет размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле №9:
,
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
??- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).
Таким образом, общедомовые нужды ( ОДН) определяются, как разница между показаниями коллективного прибора учета и показаниями индивидуального потребления электроэнергии всех квартир в доме, исчисленных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативу(при отсутствии прибора учета).
Проанализировав расчет оплаты за потребление электроэнергии, суд полагает возможным согласиться с доводами истцов о том, что чем меньше будет показатель по индивидуальному потреблению, тем больше показатель по ОДН; в показатель по ОДН включаются потери, которые возникают у ресурсоснабжающей организации, в результате недобора с собственников при неполном или недостоверном учете количества потребленной электроэнергии в квартирах, не имеющих индивидуальных приборов учета, которые оплачивают за электроэнергию по нормативу, который может не соответствовать фактическому потреблению; что возможность снижения показателя по индивидуальному потреблению достигается поставщиком электроэнергии и сетевой организацией за счет интервала в снятии показаний приборов учета индивидуальных и коллективного; если индивидуальные показания сняты раньше, чем коллективные, возникшая разница соответственно увеличит показатели по ОДН.
Ссылку представителя ответчика о том, что в соответствии с п. 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии», сетевая организация вправе в одностороннем порядке снимать показания коллективного прибора учета без участия представителя собственников или эксплуатационной организации на основании того, что сетевая организация является собственником данного прибора учета, суд находит не обоснованной, поскольку в указанном пункте прямо не указано об этом. Данный пункт указывает на обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию, обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене.
Суд принимает во внимание то, что указание в этом пункте об обязанности по снятию показаний возлагаются на собственника такого прибора учета. Вместе с тем, в соответствии с положениями абзаца 4 п. 161 Правил № 442, снятие показаний расчетных приборов учета, используемых для осуществления расчетов за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ №124 от 14 февраля 2012 года предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).
Согласно п. 16 Правил № 124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с подпунктом "е" п. 17 Правил № 124, существенным условием договора ресурсоснабжения является порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным одному календарному месяцу.
Согласно подпункту "д" пункта 18 Правил № 124, в договоре энергоснабжения предусматриваются следующие условия - обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору энергоснабжения коммунального ресурса. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель представляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
Между тем, условие о сроке снятия показаний приборов учета пунктом 17 Правил № 124 не отнесено к числу существенных условий договора, а также не является обязательным для согласования сторонами в порядке пункта 18"д" Правил № 124.
Согласно пункту 1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Подпунктом "е" пункта 31 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Таким образом, с момента вступления в силу Правил № 354 вопросы снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета регламентируются соответствующими пунктами Правил, нормы которых в указанной части носят императивный характер.
Согласно пункту 13 Правил №354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям должны определяться с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Из содержания пункта 13 Правил № 354 следует, что договор ресурсоснабжения не должен противоречить императивным гражданско-правовым нормам названных Правил.
В соответствии с п. 163 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договор оказания услуг по передаче электрической энергии, если иное не определено в указанных договорах, передает информацию о показаниях расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и сетевой организации в сроки и в порядке, которые указаны в пункте 161 настоящего документа. Если условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора оказания услуг по передаче электрической энергии определено, что потребитель передает информацию о показаниях расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, только сетевой организации либо только гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), то в этом случае лицо, получившее от потребителя показания расчетного прибора учета, обязано передать эти данные другому лицу до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. В случае, если сетевая организация снимает показания расчетного прибора учета, в том числе используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного контрольного прибора учета, установленного в границах принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства либо эксплуатируемых ею бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, на основании показаний которого осуществляются расчеты с потребителем, с которым такой сетевой организацией заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, то сетевая организация обязана сообщать в сроки и в порядке, указанном в пункте 161 настоящего документа, информацию о показаниях такого прибора учета, как указанному потребителю, так и обслуживающему его гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
По смыслу вышеназванных нормативных актов следует, что правоотношения регулируются договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)). Договором может быть предусмотрено снятие показаний расчетного прибора учета, в том числе используемого в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного контрольного прибора учета, в присутствии представителя другой стороны договора и последствия его неявки в согласованные в порядке, установленном договором, время и место.
В данном случае, снятие показаний коллективного прибора учета сетевой организацией ОАО «Улан- Удэ Энерго» производилось самостоятельно, без уведомления и присутствия собственников квартир. При этом, установлено, что договор энергоснабжения собственниками жилых помещений многоквартирного дома заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией, а не с сетевой.
Таким образом, суд полагает необходимым согласиться с доводом истцов, что при таких обстоятельствах сетевая организация не имела права проникать в подвал их дома для снятия показаний коллективного прибора учета без представителей эксплуатационной организации или ответственных представителей собственников дома.
Довод представителя ответчика о том, что коллективный прибор учета является собственностью сетевой организации противоречит пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491, в соответствии с которым, коллективные приборы учета электроэнергии являются общедомовым имуществом, за надлежащую эксплуатацию и поверку которого несут ответственность собственники помещений.
Возложение обязанности по установке коллективного прибора учета на сетевую организацию в соответствии с пунктом 12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергоэффективности»является государственной мерой принуждения в связи с тем, что собственники не исполнили сами обязанность по оборудованию дома коллективным прибором учета в срок до 1 июля 2013г.
Порядок передачи коллективного прибора учета собственникам квартир предусмотрен пунктом 12 федерального закона № 261-ФЗ, в котором сказано, что, если собственники многоквартирного дома не исполнили обязанность по оснащению дома коллективным прибором учета, то они в течение пяти лет должны равными долями оплатить его стоимость.
Таким образом, законодатель предоставил право иной организации только на установку коллективный прибор учета, а не на его эксплуатацию и снятие с него показаний. Прибор учета должен передаваться в собственность жильцов, как их общее имущество. А собственники, в свою очередь, должны согласовать с ресурсоснабжающей организацией, на основании заключенного с ней договора, порядок снятия с него показаний.
В п. 31 «е» Правил сказано, что снятие показаний приборов учета осуществляет – исполнитель коммунальной услуги, т.е. представитель собственника, что соответствует общему смыслу гражданского законодательства о договорах энергоснабжения, которые являются разновидностью договоров купли-продажи. В соответствии со ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Таким образом, покупатель (потребитель) электроэнергии должен быть достоверно проинформирован о цене и количестве потребленной им электроэнергии.
При непосредственной же форме управления, в которой находится многоквартирный дом истцов, поставщик коммунального ресурса осуществлял снятие показаний коллективного прибора учета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без информирования покупателей о количестве потребленной энергии и без их участия, т.е. в одностороннем порядке, что противоречит общему смыслу договора купли-продажи, Правилам предоставления коммунальных услуг и Основных положений, из смысла и содержания которых следует, что потребитель передает информацию о потребленной энергии, а поставщик вправе только проверять достоверность переданных показаний.
Исходя из вышеуказанного порядка начисления платы за ОДН, для обеспечения достоверности учета, снятие показаний индивидуальных приборов учета и коллективного должно осуществляться одновременно – в один день.
Из преамбулы Закона «О защите прав потребителей» следует, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По смыслу названной нормы закона, потребителем является и собственник (наниматель) жилого помещения, которому производятся начисления сумм за потребление ресурса.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, снятие показаний с учета прибора в отсутствие собственников жилья необоснованно. Как следствие, размер начислений, за спорный период нельзя признать достоверным, поскольку показания с прибора учета произведены без участия собственников жилья ( потребителей).
Из представленных расчетов начислений общедомовых нужд за ДД.ММ.ГГГГ. следует, что резкое повышение сумм наблюдается в ДД.ММ.ГГГГ. в сравнении с начислениями за ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также принимается во внимание, что в нарушение п. «е» ч.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011г. в ДД.ММ.ГГГГ. показания с прибора учета сняты не в установленный период, а ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, данные начисления также не подлежат принятию.
На основании карточки потребителя ООО « ЖКС « Саяны» следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по показаниям коллективного прибора учета дом потреблял в среднем 205 кВт, хотя оплачивали по нормативу. В ДД.ММ.ГГГГ же показания коллективного прибора учета по данным сетевой организации составили 570 кВт., в связи с чем, собственникам были предъявлен к оплате повышенный размер. Указанное количество электроэнергии не обусловлено никакими сезонными колебаниями, которые могли бы повлечь увеличения потребления электроэнергии домом в ДД.ММ.ГГГГ. почти в 2,5 раза.
В дальнейшем, с ДД.ММ.ГГГГ. при принятии собственниками мер по контролю прибора учета, когда они начали принимать участие в снятии показаний коллективного прибора учета, выяснилось, что среднее потребление по дому в зимнее время составляет в среднем по 310 -320 кВт.
Суд учитывает, что показания прибора учета за ДД.ММ.ГГГГ. по неизвестной причине, поскольку суду не представлено доказательств, составили 570 квт., и принимает во внимание пояснения истцов, как достоверные, что из-за разницы в датах снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективного прибора учета на 5 дней размер задолженности по ОДН, соответственно, увеличился за счет снижения показателя по индивидуальному потреблению, что привело к недостоверным данным по количеству потребленной собственниками квартир электроэнергии на общедомовые нужды за ДД.ММ.ГГГГ. Эксплуатационная организация ООО «ЖКС «Саяны» также не принимала участие в снятии показаний коллективного прибора учета, соответственно, неизвестно, когда снимались показания с прибора учета в доме в эти месяцы. Ответчиком не представлены ни акты снятия показаний приборов учета, ни журнал, в которых должны были фиксироваться показания коллективного прибора учета по многоквартирному дому.
В связи с этим, что на данный момент определить фактическое количество потребленной электроэнергии невозможно. Проанализировав в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части и считает их подлежащими удовлетворению в части признания недействительными расчетов за электроэнергию на общедомовые нужды собственникам квартир в многоквартирном доме по адресу <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., об обязании ОАО «МРСК Сибири» произвести перерасчет задолженности за электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, истцами также заявлено требование о перерасчете платы за ОДН за ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № которым истцу - ОАО «МРСК Сибири» было отказано в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания Республиканской службы государственной жилищной инспекции, поскольку суд признал необоснованными действия истца по начислению платы за обще- домовые нужды по нормативу с учетом площадей подвалов и чердаков многоквартирных домов, признав законность вынесенного предписания Жилищной инспекции о перерасчете платы за обще- домовые нужды только с учетом площади лестниц и лестничных площадок, в соответствии с приказом Республиканской службы по тарифам №5/8 от 28.08.2012г. (в редакции приказа №5/10 от 14.11.2013г.)
Истцы полагают, что в связи с вынесением указанного судебного акта, ОАО «МРСК Сибири» обязано произвести перерасчеты платы за общедомовые нужды, и начислить плату по нормативу только с учетом площади лестничных площадок и лестниц. С данным доводом суд согласиться не может, поскольку не представлено достоверных доказательств начисления оплаты в ДД.ММ.ГГГГ в ином порядке. Кроме этого, суд учитывает, что данных о том, что указанное решение арбитражного суда вступило в законную силу, в материалах дела не имеется. Оснований для удовлетворения иска в этой части суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7,, ФИО8, Михайловны Н.В. удовлетворить частично.
Признать недействительными расчеты за электроэнергию на общедомовые нужды собственникам квартир в многоквартирном доме по адресу <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОАО «МРСК Сибири» произвести перерасчет задолженности за электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ. по установленному нормативу.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: Л.А. Хаптахаева