Производство № 2-1127/2020
УИД 28RS0004-01-2019-015077-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего Чешевой Т.И.,
при секретаре Авалян А.С.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Почта России», в лице филиала АО «Почта России» УФПС по Амурской области о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указав, что 25.12.2019 года в здании главпочтамта г. Благовещенска Амурской области по ул. Пионерская, д. 27, истец предъявил оператору почтовой связи для отправки бандероль, упакованную в коробку обернутую пленкой. На бумажной наклейке истец закрепил адреса получателя посылки в КНР. Оператор по приему посылок ФИО3 отказалась принимать у истца данную бандероль для отправления. Она заявила, что отправлять бандероль необходимо лишь в пакетах (конвертах) «Почта России». 23.12.2019 года бандероль для пересылки в КНР у ФИО1 оператор принимать отказалась по указанной выше причине. В связи с тем, что истец требовал принятия бандероли, оператор вызвала охрану в количестве двух человек, которые начали угрожать истцу вызовом полиции и требовали, чтобы ФИО1 покинул отделение АО «Почта России». Кроме того, истцу пришлось приобрести у оператора ФИО3 пластиковый пакет с надписью «Почта России», так как в противном случае принимать посылку последняя отказывалась. При этом сведений об оплате за пакет оператор не выдала, о стоимости пакета в квитанции не указала. Таким образом, ответчик навязала истцу товар, услугу. Лишь 24.12.2019 года у истца была принята посылка в связи с тем, что она была помещена в пакет с надписью «Почта России». Истец полагает, что исполнитель услуги почтовой связи АО «Почта России», в лице Амурского филиала, нарушил права потребителя услуги почтовой связи ФИО1 - в нарушение правил оказания услуг почтовой связи отказал в приеме для отправления бандероли 23.12.2019 года. Кроме того, ответчик нарушил порядок и правила отправления почтовых посылок, мелких пакетов, навязал истцу платную услугу, не выдал платежный документ за товар (пластиковый пакет) и не включил сведения о стоимости пакета в кассовый чек.
С учетом изложенного, истец просит суд признать действия исполнителя услуги почтовой связи АО «Почта России» ненадлежащими, нарушающими права потребителя услуг почтовой связи ФИО1. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, а также подвергнуть ответчика штрафу, а также расходы по оказанию помощи представителя в суде первой инстанции и любые иные судебные издержки, которые могут возникнуть в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
Истец в судебное заседание явился, обеспечил явку представителя. Ответчик о дате, времени и месте судебного заседания также извещался в порядке, предусмотренном ГПК РФ, явку представителя в суд не обеспечил, о причинах неявки суду не сообщил, письменный отзыв на иск не представил. Управление Роспотребнадзора по Амурской области о дате, месте и времени судебного заседания извещалось в установленном ГПК РФ порядке, явку представителя в суд не обеспечило, представило заключение государственного органа в порядке ст. 47 ГПК РФ, содержащее также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
В представленном в порядке ст. 47 ГПК РФ Управлением Роспотребназора по Амурской области заключения государственного органа указано следующее.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору. При определении в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору. При определении в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю, закреплено в ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Достаточным условием для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, является установленный факт нарушения прав потребителя (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Размер этой компенсации определяется судом при наличии вины со стороны причинителя вреда (ответчика), не зависит от размера возмещения имущественного вреда, стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки и должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий (ст.ст. 121, 1099, 1101 ГК РФ). Если в ходе судебного заседания подтвердятся все факты, изложенные в исковом заявлении, то Управление Роспотребнадзора по Амурской области поддерживает позицию истца.
Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что бандероль у него не приняли, мотивируя отказ в принятии именно тем, что упаковка должна быть с надписью «Почта России». Истец был вынужден приобрести у ответчика упаковку - пластиковый пакет стоимостью 40 рублей, при этом квитанция ему за приобретенный пластиковый пакет вручена не была. Изучив приказ ответчика об отправлении почтовых отправлений, истец пришел к выводу, что ему навязали данную услугу. Бандероль была упакована обычным образом, на ней имелись необходимые надписи. Представил фотоснимок данного почтового отправления, сделанный до упаковки его в пакет, приобретенный у АО «Почта России», а также кассовый чек АО «Почта России» от 24.12.2019 года (номер квитанции Прод058752; мелкий пакет - заказное; способ пересылки: авиа; вес: 422 кг), на сумму 720 рублей 00 копеек, в подтверждение направления указанного выше почтового отправления на следующий день - 24.12.2019 года.
Представитель истца в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, в дополнение пояснил, что по правилам оказания почтовых услуг выбор упаковки остается за потребителем.
Заслушав позицию стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходит следующим выводам.
Федеральным законом от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности Акционерного общества «Почта России» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены цели, основные принципы и виды, правовое регулирование деятельности акционерного общества «Почта России», являющегося правопреемником ФГУП «Почта России». Согласно положениям данного Федерального закона с 01.10.2019 года ФГУП «Поста России» подлежит реорганизации в форме непубличного акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации. Распоряжением от 20.09.2019 года Правительства РФ № 2131-р и № 2132-р утверждены Устав Акционерного общества «Почта России» и передаточный акт имущественного комплекса «Почта России». С учетом изложенного, все законы и подзаконные акты, ранее регламентирующие деятельность ФГУП «Почта России», распространяют свое действе на АО «Почта России», как его правопреемника.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 27.02.2020 года, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», дата внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации акционерного общества «Почта России» (сокращенное наименование - АО «Почта России» - 01.10.2019 года (ОГРН <***>). Из данной выписки также следует, что 01.10.2019 года зарегистрировано как структурное подразделение данного юридического лица УФПС Амурской области, расположенное по адресу: 675700, <...> (ГРН 7197748105427, от 01.10.2019 года).
На территории Российской Федерации общий порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», в соответствии со ст. 19 которого права пользователей услуг почтовой связи на территории Российской Федерации определены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.
Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред. Федерального закона № 171-ФЗ от 29.06.2018) правовое положение Акционерного общества «Почта России» устанавливается федеральным законом. Прием, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлении в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран - членов Всемирного почтового союза. В Российской Федерации такой организацией является АО «Почта России».
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 45 признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (в ред. от 27.03.2019), операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, а также несут ответственность за недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений.
Согласно п.4 указанных Правил обмен международными почтовыми отправлениями осуществляется в объектах федеральной почтовой связи, осуществляющих обработку поступающих от иностранных почтовых администраций международных почтовых оправлений, принятых в Российской Федерации и их отправку по назначению, а также пересылаемых открытым транзитом (места международного почтового обмена).
В соответствии с п. 14 Правил международное почтовое отправление, пересылаемое в рамках международного почтового обмена, должно соответствовать предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам, указанным в приложении № 2 к настоящим Правилам, согласно которому Бандероль (простая, заказная): предельная масса - 5 кг; допустимые вложения - печатные издания, рукописи, деловые бумаги, фотографии; предельный размер максимальный: сумма длины, ширины и толщины - не более 0,9 м; наибольшее измерение - 0,6 м; минимальный размер: 105:148 мм. Мелкий пакет (простой, заказной): предельная масса - 2 кг; допустимые вложения - образцы товаров или предметы; предельный размер максимальный: сумма длины, ширины и толщины - не более 0,9 м; наибольшее измерение - 0,6 м; минимальный размер: 105:148 мм.
В соответствии с п. 21 Правил на международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке. Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке: а) для юридического лица - полное или сокращенное наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица); в) название улицы, номер дома, номер квартиры; г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.); д) название района; е) название республики, края, области, автономного округа (области); ж) название страны (для международных почтовых отправлений); з) почтовый индекс (п. 22 Правил). В соответствии с п. 23 Правил плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. Согласно п. 29 Правил международные почтовые отправления принимаются и оформляются в соответствии с актами Всемирного почтового союза, международными договорами Российской Федерации в области международного почтового обмена и требованиями настоящих Правил.
В соответствии с п 42 Правил пользователь услугами почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Согласно пп. «б» п. 46 Правил оператор почтовой связи обязан обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов. В соответствии с п. 50 данных Правил оператор почтовой связи вправе отказать пользователям услуг почтовой связи в предоставлении услуг почтовой связи в объекте почтовой связи, если такая услуга не входит в утвержденный оператором почтовой связи для этого объекта перечень услуг почтовой связи.
Согласно п. 19 указанных выше Правил, почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключить возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи. Упаковка различных видов и категорий почтовых отправлений в зависимости от характера их вложения определяется оператором почтовой связи.
Из искового заявления следует, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что 23.12.2019 года истец в здании Благовещенского почтамта АО «Почта России», расположенного по адресу: 675700, <...>, предъявил оператору почтовой связи для оправки в Китайскую народную республику (КНР) почтовое отправление, которое согласно приведенной выше классификации по своим габаритам, весу и иным характеристикам относится к категории «мелкий пакет», упаковочный материал и оформление которого не противоречило приведенным выше требованиям действующего законодательства и подзаконных актов, а также требованиям к содержимому и упаковке международных отправлений, приведенных в информационно-телекоммуникационной сети общего доступа «Интернет» на сайте: www.pochta.ru., где указано, что бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковывать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку. Конверты, коробки и другие упаковочные материалы можно купить в почтовых отделениях. Также приведены требования к упаковке: упаковка должна быть прочной, исключать доступ к содержимому посылки и на ней должно быть место для наклеивания адресного ярлыка размером не менее 10,5 х 14,8 см. Содержимое посылки не должно перемещаться внутри упаковки - для этого свободное пространство в коробке заполняют полистиролом, опилками, стружкой, ватой.
Из информации, размещенной на данном сайте, также следует, что упаковочный материал предлагается потребителям услуг почтовой связи за отдельную плату (стоимость почтовых упаковок стандартных размеров приведена на сайте АО «Почта России»).
Между тем, как следует из пояснений стороны истца и не оспаривается ответчиком, оператором почтовой связи АО «Почта России» истцу при предъявлении данного почтового отправления было указано только на необходимость обязательной упаковки последнего в пакет, реализуемый АО «Почта России», приобретаемый в данном случае за отдельную плату, без разъяснения истцу, как потребителю услуги, законных оснований данного требования, а также без указания на наличие недостатков упаковки почтового отправления, предъявленной истцом изначально (которые, в случае наличия таковых, могли быть устранены истцом самостоятельно своими силами и за счет своих иных средств).
Доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ суду первой инстанции не представлено.
Исходя из системного анализа приведенных выше норм закона и Правил, суд приходит к выводу, что ответчиком истцу в данном случае была навязана дополнительная услуга, в которой он не нуждался, поскольку сотрудник АО «Почта России» не в праве был обязывать истца приобретать упаковочный материал, реализуемый за плату АО «Почта России» и, тем самым, обязывая оплатить дополнительную услугу АО «Почта России», в которой истец не нуждался, при отсутствии замечаний к упаковке почтового отправления предъявленной истцом в отделение почтовой связи.
24.12.2019 года истец обратился в адрес ответчика с письменной претензией, в которой требовал компенсировать причиненный ему ненадлежащим оказанием услуг почтовой связи моральный вред в размере 50 000 рублей. Ответчиком в претензионном порядке требования истца удовлетворены не были, в связи с чем истец вынужден был отстаивать свои права в судебном порядке путем подачи настоящего искового заявления.
Согласно п. 46 указанных выше Правил, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Исходя из изложенного, суд полагает, что стороной истца доказано, что ответчиком не было обеспечено надлежащее качество услуг почтовой связи, нарушены указанные выше положения действующего российского законодательства и ведомственных подзаконных актов, регламентирующих оказание данного вида услуг потребителю.
Данное обстоятельство повлекло нарушение прав истца как потребителя услуг почтовой связи.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор с учетом характера спорных правоотношений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о признании действий ответчика ненадлежащими, нарушающими права истца как потребителя услуги почтовой связи.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом, Федеральным законом «О почтовой связи» не предусмотрена компенсация морального вреда в случае нарушения предоставления услуг почтовой связи, однако, в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, если он причинен вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, из анализа указанных норм права усматривается, что одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина его причинителя.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Права пользователя услуг почтовой связи защищаются, в том числе Законом РФ «О защите прав потребителей», в соответствии со ст.15 которого, пользователю услуг почтовой связи предоставлено право на компенсацию морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения исполнителем (оператором почтовой связи) прав потребителей (пользователей), предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации. Размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию в пользу пользователя услуг почтовой связи определяется судом.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе.
В данном случае ответчиком оказание услуги по приему и пересылке почтового отправления было обусловлено обязанием истца воспользоваться иной (дополнительной) услугой по приобретению упаковочного материала, реализуемого ответчиком самостоятельно за отдельную плату, в противном случае истец был лишен ответчиком права выбора упаковки указанного выше почтового отправления, что является нарушением прав ФИО1, как потребителя услуги.
В силу п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера и степени причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств дела, индивидуальных особенностей потерпевшего, с учетом требований разумности и справедливости.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер нарушения прав истца, суд приходит к выводу, что ответчиком истцу были причинены определенные нравственные страдания (переживания), связанные с лишением истца, как потребителя услуг почтовой связи, права на получение необходимой и достоверной информации в отношении оказываемой ответчиком услуги, права самостоятельного выбора упаковочного материала Неправомерные действия ответчика, как следствие, повлекли изменение в сторону увеличения сроков пересылки данного почтового отправления.
Действия АО «Почта России», в лице филиала АО «Почта России» УФПС России по Амурской области суд признает нарушающими права потребителя услуг почтовой связи ФИО1 и, с учетом изложенных выше обстоятельств и приведенных положений закона, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, полагая данный размер компенсации отвечающим критериям разумности и справедливости, исходя из обстоятельств дела и общего обоснования заявленного истцом требования.
Статьей Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии предъявляются в письменной форме.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
По смыслу этого положения закона данная мера ответственности предусмотрена не за всякое нарушение, которое привело к необходимости обращения потребителя в суд за защитой своих прав, а лишь за определенные нарушения, выражающиеся в несоблюдении добровольного порядка удовлетворения тех требований потребителя, которые предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей».
Принимая во внимание направление 24.12.2019 года истцом в адрес ответчика претензии с требованием о компенсации морального вреда в связи с нарушением его, как потребителя услуг почтовой связи, с ответчика в пользу истца за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований на основании ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит взысканию штраф. Сумма подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца штрафа составляет 1 500 рублей 00 копеек (3000,00 руб. х 50% = 1500,00 руб.). Оснований для снижения размера штрафа по правилам ст. 333 ГК РФ, у суда не имеется, поскольку указанная сумма штрафа соответствует степени нарушения ответчиком обязательств, и критериям разумности и справедливости.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку истцом на дату рассмотрения данного гражданского дела судом первой инстанции не представлено доказательств несения расходов по оплате услуг представителя, данные требования суд оставляет без удовлетворения.
По настоящему делу при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в связи с предъявлением иска о защите прав потребителей. С учетом размера удовлетворенных судом требований, исходя из положений ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать действия АО «Почта России», в лице филиала АО «Почта России» УФПС России по Амурской области нарушающими права потребителя услуг почтовой связи ФИО1.
Взыскать с АО «Почта России», в лице филиала АО «Почта России» УФПС России по Амурской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 1 500 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.
Взыскать с АО «Почта России», в лице филиала АО «Почта России» УФПС России по Амурской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента принятия его в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.И. Чешева
Решение изготовлено в окончательной форме ***.