ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1128/2016 от 28.09.2016 Краснотурьинского городского суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего: судьи Коробач Е.В.,

с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В.,

представителя ответчика Администрации ГО Краснотурьинск Оксенюк Д.Ю., действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года

представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Шатова С.Н., действующего на основании доверенности от 05.10.2015 года,

при секретаре судебного заседания Ветровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации городского округа Краснотурьинск о прекращении права муниципальной собственности,

установил:

прокурор города Краснотурьинска, действующий в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что по заданию проку-ратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности РФ. Защитные сооружения гражданской обороны - противорадиационные убежища: инвентарный , площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, 22А и инвентарный , площадью 75, 4 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 23, числятся в реестре муниципальной собственности. Вышеуказанные противорадиационные укрытия относятся к защитным сооружениям гражданской обороны, которые на момент разграничения государственной собственности в 1991 году уже обладали статусом защитного сооружения, право федеральной собственности на которые возникло в силу закона, учет указанных объектов в качестве федерального имущества не осуществляется. Просит прекратить право муниципальной собственности администрации городского округа Краснотурьинск на указанные объекты недвижимого имущества, возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить учет защитных сооружений гражданской обороны.

Определением суда от 04.08.2016 производство по гражданскому делу по иску прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации, о возложении на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить учет защитных сооружений гражданской обороны прекращено в связи с отказом прокурора от иска в данной части.

В судебном заседании помощник прокурора г. Краснотурьинска Вечеркина Ю.В. поддержала оставшиеся исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, прекратить право муниципальной собственности администрации городского округа Краснотурьинск на Защитные сооружения гражданской обороны - противорадиационные убежища: инвентарный , площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Карла Маркса, 22А и инвентарный , площадью 75, 4 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 23.

Представитель ответчика Администрации ГО Краснотурьинск Оксенюк Д.Ю. пояснила, что исковые требования, заявленные прокурором, не оспаривает, в случае удовлетворения иска, работой по включению в реестр муниципальной собственности указанных объектов будет заниматься Комитет по управлению имуществом.

Представитель третьего лица Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» (далее по тексту – Комитет по управлению имушеством) Михалева А.А., действующая на основании доверенности от 23.12.2015 года -д, в судебное заседание не явилась, предоставила письменный отзыв, из которого следует, что Комитет по управлению имущество не возражает против удовлетворения требований прокурора.

От представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области поступил письменный отзыв, из которого следует, что требования прокурора ответчик не признает, поскольку указанные в иске защитные сооружения гражданской обороны являются федеральной собственностью, что подтверждается реестром, к отзыву приложена выписка из реестра.

От представителя третьего лица ГУ МЧС России по Свердловской области Никонова Д.А. поступил отзыв, из которого следует, что поддерживает требования прокурора г. Краснотурьинска, на учете в Главном управлении МЧС России по Свердловской области состоят: защитное сооружение гражданской обороны по ул. К. Маркса, 22а, которое является противорадиационным укрытием встроенным убежищем П-2 вместимостью 215 человек, защитное сооружение гражданской обороны по адресу: г. Краснотурьинск ул. Ленина, 23, являющееся противорадиационным укрытием встроенным убежищем П-2 вместимостью 150 человек.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Шатов С.Н. пояснил, что в случае вынесения решения и оформления необходимой технической документации с участием БТИ будут произведены регистрационные действия.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.1, 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации-республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне » предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п.п.2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11ю1999 года № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Из положений п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583, следует, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

Как следует из материалов дела согласно паспорту убежище площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск ул. Карла Маркса, 22а, инвентарный номер №500056-66, объект имеет класс убежища ВУ-V, является встроенным в здание 3 этажей и принят эксплуатацию в 1957 году.

Согласно паспорту убежище площадью 75, 4 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск ул. Ленина, 23, инвентарный номер , объект является встроенным в здание 4 этажей и принят эксплуатацию в 1957 году.

В судебном заседании установлено, что защитные сооружения гражданской обороны - противорадиационные убежища (ПРУ): инвентарный номер площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск ул. Карла Маркса, 22а, инвентарный номер площадью 75, 4 кв. м., распложенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 23 числятся в реестре муниципальной собственности.

Допрошенная в качестве свидетеля <ФИО>1 подтвердила, что согласно инвентаризационным данным, в подвальном помещении здания по ул. Ленина, 23 находится защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие. На сегодняшний день проводятся работы по инвентаризации указанного помещения. Относительно помещения защитного сооружения гражданской обороны в здании дворца культуры по ул. К. Маркса, 22а, то в случае поступления заявки Администрации ГО Краснотурьинск буду также проведены работы по инвентаризации указанного помещения.

Согласно п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 года № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора в части прекращения права муниципальной собственности на защитные сооружения - объекта недвижимого имущества - противорадиационные убежища (ПРУ): инвентарный номер площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск ул. Карла Маркса, 22а, инвентарный номер площадью 75, 4 кв. м., распложенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 23, подлежат удовлетворению, поскольку указанный объект должен находиться в собственности Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора города Краснотурьинск, действующего в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации, к администрации городского округа Краснотурьинск о прекращении права муниципальной собственности, удовлетворить.

Прекратить право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - противорадиационные убежища: инвентарный номер площадью 135, 1 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск ул. Карла Маркса, 22а, инвентарный номер площадью 75, 4 кв. м., расположенное по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 23.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через суд г. Краснотурьинска.

Председательствующий: судья (подпись) Е.В. Коробач

Решение в окончательной форме изготовлено с использованием компьютерной техники 03.10.2016 года.

Судья: (подпись) Е.В. Коробач

СОГЛАСОВАНО