Тобольский городской суд Тюменской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тобольский городской суд Тюменской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 07 июня 2010 года
Тобольский городской суд Тюменской области
в составе:
судьи ЕГОРОВА Б.Д.
при секретаре КУЗНЕЦОВОЙ Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1129
по заявлению ФИО1 ..., ФИО1 ... о признании незаконным отказа Городской межведомственной комиссии
установил:
Н-ны обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа Городской межведомственной комиссии (далее Комиссия) Администрации г. Тобольска в согласовании перепланировки, возложении на Администрацию г. Тобольска обязанности по выдаче надлежаще оформленного распоряжения о согласовании проекта перепланировки квартиры по адресу: г. Тобольск, .... Требования мотивируют тем, что Комиссией отказано в согласовании перепланировки жилого помещения по причине отсутствия технического паспорта жилого помещения, подтверждающего плановую техническую инвентаризацию объекта недвижимости и необходимости согласования решения по усилению проема в несущей стене с Председателем Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска. Считают отказ противоречащим ст. 26 ЖК РФ, ст. ст. 6-7, 54 Правил землепользования и застройки, п. 6 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капстроительства (Постановление Правительства от 03.12.2000г. № 921), ч. 4 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Указанные нормативные акты определяют перечень документов необходимых для согласования перепланировки, порядок ее согласования, полномочия Комиссии. При подаче заявления о согласовании перепланировки все необходимые документы были предоставлены в Комиссию, возложение обязанности по согласованию Проекта с Комитетом градостроительной политики законодательно не предусмотрено. Вышеназванные нормативные акты по результатам согласования предусматривают издание распоряжения.
В судебное заседание Н-ны не явились, извещены. ФИО2 просит рассмотреть дело в его отсутствие, на требованиях настаивает.
Представитель ФИО3 - ФИО4, действующий на основании доверенности, на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что в соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ № 921, срок действия техпаспорта не ограничен, законодательно не предусмотрено согласование перепланировки с Комитетом градостроительной политики, тем более, что председатель Комитета является членом Комиссии. Издание распоряжения о согласовании перепланировки Администрацией г. Тобольска предусмотрено в Положении о Комиссии, в Положении о порядке переустройства и перепланировки, в Правилах землепользования и застройки. В связи с тем, что в настоящее время документы истцам возвращены, в Комиссии их нет, в случае удовлетворения судом всех требований истцов, в резолютивной части решения необходимо указать, что Комиссия после принятия от Н-ных заявления должна в установленный Правилами землепользования и застройки сорокапятидневный срок рассмотреть заявление и после принятия согласования в трехдневный срок направить ФИО1 Распоряжение.
Представитель Комиссии в суд не явился, был извещен.
Представитель Администрации г. Тобольска требования не признал, пояснил, что срок действия техпаспорта - 5 лет, Н-ными был представлен паспорт 1993 года. В связи с тем, что затронута несущая стена, необходимо было согласование с Комитетом по градостроительной политике, при рассмотрении заявления не было известно выполнена уже перепланировка или нет, из старого технического паспорта это не видно. Издание распоряжения не предусмотрено законодательно. Постановлением Правительства РФ № 266 предусмотрено, что согласование перепланировки производится в форме решения уполномоченного органа, то есть, решения межведомственной комиссии.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании Городской межведомственной комиссией Администрации г. Тобольска в адрес ФИО6 письмом от Дата обезличена Номер обезличен был направлен отказ в согласовании перепланировки принадлежащего им на праве собственности жилого помещения по адресу: г.Тобольск, ... в связи с тем, что представлен не полный перечень документов: отсутствует технический паспорт жилого помещения, подтверждающий плановую техническую инвентаризацию объекта недвижимости. В отказе также указано, что собственнику жилого помещения необходимо согласовать решение по усилению проема в несущей стене с Председателем Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска л.д.
Свидетель ФИО5 показала, что работает секретарем Комиссии. По старому техпаспорту Комиссия не может проследить произведена перепланировка или нет. Когда при перепланировке затрагиваются несущие конструкции, то должна применяться ст. 36 ЖК РФ, так как несущая стена относится к местам общего пользования. Председатель Комитета по градостроительной политике входит в состав Комиссии, Комитет - одна из структур Администрации, поэтому необходимо согласование проекта. Требование о согласовании с Комитетом законодательно не закреплено. При согласовании перепланировки Комиссией выносится решение, это Положение закреплено в ЖК РФ. Секретарь присутствует на заседаниях Комиссии, ход рассмотрения заявления отражается в протоколе, вопрос об обследовании квартиры Н-ных на Комиссии не обсуждался.
Пунктом 2.7 Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утвержденного Распоряжением Администрации города Тобольска от Дата обезличена Номер обезличен перечислены случаи, когда допускается отказ в согласовании перепланировки:
непредставление документов, указанных в п. 2.3. настоящего Положения;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства л.д.
Частью 2 ст. 26 ЖК РФ и в п. 2.3 Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений предусмотрен перечень документов, который необходимо представить для проведения перепланировки л.д. 50).
Эти же требования содержатся в ст. 54 Правил землепользования и застройки в городе Тобольска и в п. 2.3 Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений л.д. 50).
Распиской подтверждается прием необходимых документов, в том числе, и техпаспорта на квартиру, изготовленного в 1993 году по состоянию квартиры на 13.10.1987г. л.д.
Положение об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 в редакции от 30.04.2009г. не содержит ограничений по сроку действия технического паспорта, а в п. 9 Положения прямо предусмотрено, что по результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком.
Таким образом, срок действия техпаспорта неограничен, поэтому суд не может в этой части принять возражения представителя Администрации и отказ в согласовании по данному мотиву.
Также суд не может признать законным отказ в согласовании перепланировки по мотивам необходимости согласования решения по усилению проема в несущей стене с председателем Комитета по градостроительной политике.
Согласно п. 2.1.2. Положения о городской межведомственной комиссии…, утвержденного Распоряжением Администрации города Тобольска Номер обезличен от Дата обезличена. полномочия по согласованию перепланировки возложены на Комиссию, но не на Комитет градостроительной политики л.д.
Что касается формы итогового документа по результатам рассмотрения заявления о перепланировке, то в силу ч. 5 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.ст. 7-8 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением городской Думы от 25.12.07. № 235, рассмотрение и согласование подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на соответствие требованиям законодательства и настоящих Правил отнесено к ведению Городской межведомственной комиссии.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005г. № 266 утверждена форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - решение органа осуществляющего согласование.
Подпунктом 20 пункта 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к компетенции органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
На основании п.п. 7-8 ст. 54 Правил землепользования и застройки в городе Тобольске, межведомственная комиссия в течение сорока пяти дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения готовится проект распоряжения о согласования переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании.
Распоряжение Главы администрации города Тобольска в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Эти же положения содержатся в п.п. 2.4-2.5 Положения о порядке переустройства… л.д. 50)
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, суд приходит к следующему выводу.
Утвержденные Постановлением Правительства форма и содержание решения о согласовании перепланировки определяет лишь реквизиты, которые должны содержаться в решении. Понятие «решение» в данном контексте применяется как акт уполномоченного органа, принятый в пределах его компетенции для достижения определенной цели и влекущий те или иные юридические последствия (Юридический энциклопедический словарь, Москва, «Советская энциклопедия, 1984), то есть, не является конкретным наименованием документа, а итоговым результатом рассмотрения заявления о переустройстве (перепланировки).
Подпунктом 20 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» относит к полномочиям органов местного самоуправления издание Правил землепользования и застройки.
Таким образом, предоставляя органу местного самоуправления полномочия по принятию Правил землепользования и застройки, законодатель одновременно предоставляет ему, по мнению суда, полномочия по определению порядка согласования переустройства (перепланировки), а также опредении уполномоченного органа. Следовательно, Тобольская городская Дума в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приняла Правила, которыми предусмотрено название и статус итогового документа по результатам рассмотрения заявления - Распоряжение Главы администрации города. Поэтому суд считает, что требования истцов в части издания Распоряжения правомерны.
Суд считает возможным принять предложение представителя истцов об уточнении в резолютивной части сроков и порядка рассмотрения заявления Н-ных о согласовании проекта перепланировки.
Иных доказательств не представлено.
Руководствуясь ст. 26 ЖК РФ, ст. 20 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 в редакции от 30.04.2009года, Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Правилами землепользования и застройки в городе Тобольске, Положением о городской межведомственной комиссии, Положением о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным отказ Межведомственной комиссии Администрации г. Тобольска от 17.05.2010 года в согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: г. Тобольск, ..., принадлежащего на праве собственности ФИО1 ... и ФИО1 ....
Возложить на Администрацию г. Тобольска обязанность по изданию и Распоряжения о согласовании проекта перепланировки жилого помещения по адресу: г. Тобольск, ... в установленный законодательством срок с момента подачи в Межведомственную комиссию Администрации г. Тобольска ФИО1 ... и ФИО1 ... заявления и предусмотренных законодательством документов.
...
Решение может быть обжаловано в Тюменский облсуд через Тобольский горсуд в 10-дневный срок.
...
...
Решение вступило в законную силу 28.07.2010
Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № 2-1129/2010 и хранится в Тобольском городском суде
Судья Б.Д. ЕГОРОВ
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 28.07.2010 года решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.