Гражданское дело № 2-600/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 февраля 2013 г. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сергеевой О.Н.
при секретаре Хисаметдинове Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ульяновской городской общественной организации защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Волжская территориальная генерирующая компания» о признании действия (бездействия) незаконным, обязании обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа на ГВС, по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Волжская территориальная генерирующая компания» о признании действия (бездействия) незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Ульяновская городская общественная организация защиты прав потребителей «Общественный контроль» (далее по тексту «Общественный контроль») в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее по тексту – ОАО «Волжская ТГК» о признании действия (бездействия) незаконным, обязании обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа на ГВС. В обоснование своих требований истец указал, что в последнее время к ним стали регулярно обращаться жители города Ульяновска с жалобами на резкий рост платы за горячее водоснабжение. В некоторых домах стоимость одного куба горячей воды выросла до 200 рублей, то есть более чем в 2 раза. Из публикаций в региональных СМИ, в частности в газете «Ульяновск сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ статья «Горячая цена тарифа», на интернет-сайте «Ulpressa.ru» от ДД.ММ.ГГГГ «ВоТГК умывает руки» и от ДД.ММ.ГГГГ «За горячую воду хотят брать вдвое больше» видно, что данный факт действительно имеет место и является следствием незаконных действий ответчика по применению неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду в 2012 <адрес> в ст. 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет совершения действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Определение доминирующего положения содержит ст.5 Закона «О защите конкуренции». Доминирующим признается положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Уполномоченным государственным органом ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в раздел «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии». Кроме этого, исходя из анализа рынка теплоснабжения проведенного УФАС по Ульяновской области, ОАО «Волжская ТГК» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в г. Ульяновск (с долей более 50%). В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно приложению № к данным Правилам расчет платы за горячую воду осуществляется исходя из тарифа на горячую воду, утвержденную в рублях за куб.м. Кроме этого, в силу п. 15 вышеуказанных Правил в случае если исполнителем является ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, э/энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. В текущем году, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в которых расчет платы за горячее водоснабжение осуществляется исходя из тарифа (цены) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 47 Основ ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. В силу пункта 48 Основ ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию. Определение понятия «организация коммунального комплекса» раскрыто в ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса – юр. лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО. В настоящее время Высший Арбитражный суд РФ своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-4747/12 признал недействующими положения п.7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 47, предусматривающие, что в открытых системах теплоснабжения тарифы на горячую воду не утверждаются. Актуальная редакция пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 47, выглядит следующим образом: «тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения. Орган регулирования устанавливает одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, в случаях, когда тарифы на холодную воду установлены также в виде одноставочных тарифов. Если тарифы на холодную воду установлены в виде двухставочных тарифов, орган регулирования устанавливает тариф на горячую воду, который состоит из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды; ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности. Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 307 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Для открытой системы теплоснабжения тарифы на горячую воду в куб.м. должны быть установлены и ОАО «Волжская ТГК» обязано было обратиться в уполномоченный орган для установления тарифа на горячую воду на 2012 <адрес> ответчик с указанным заявлением не обращался. Не утвердив тариф в установленном действующим законодательством порядке, ОАО «Волжская ТГК» применяет при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тариф на «тепловую энергию для горячего водоснабжения» в рублях за Гкал и тариф на «химически очищенную воду» в рублях за тонну. Действия ОАО «Волжская ТГК» при расчете платы за горячее водоснабжение без учета нормативно-правовых актов, определяющих порядок расчета платы за коммунальные услуги, а также бездействие ОАО «Волжская ТГК», выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2012 г., является нарушением установленного законодательством РФ порядка ценообразования, что не допускается в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». В связи с этим истец просил признать действия ОАО «ВТГК», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду для открытых систем теплоснабжения в 2012 г. незаконными; признать бездействие ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение для открытых систем теплоснабжения на 2012 год незаконным; обязать ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа для открытых систем теплоснабжения на 2012 год на горячую воду в рублях за кубический метр воды.
Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Волжская ТГК» о признании действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения неустановленных уполномоченных органом тарифов на горячую воду в 2012 г. незаконными; о признании действий, выразившихся в начислении платы в отсутствие тарифов незаконными, об обязании произвести перерасчет с потребителями за период отсутствия установленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду в 2012 г.
Определением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель «Общественного контроля» и прокурор Засвияжского района г. Ульяновска просили признать действия ОАО «ВТГК», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду для открытых систем теплоснабжения в 2012 г. незаконными; признать бездействие ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение для открытых систем теплоснабжения на 2012 год незаконным; обязать ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа для открытых систем теплоснабжения на 2012 год на горячую воду в рублях за кубический метр воды.
Представитель ответчика ОАО «Волжская ТГК» иск не признал.
Представитель третьего лица Министерства экономики Ульяновской области исковые требования в части признания действий ОАО «ВТГК», выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду для открытых систем теплоснабжения в 2012 г. незаконными; признание бездействия ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение для открытых систем теплоснабжения на 2012 год незаконным оставила на усмотрение суда.
От представителя третьего лица управления Федерального антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту – УФАС) поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель третьего лица Муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Сегодня», надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, в суд не явилась.
От представителя третьего лица Ульяновского филиала ООО «Региональный информационный центр» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО, решение оставляют на усмотрение суда.
От представителя третьего лица УМУП «Теплоком» имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя УМУП, решение оставляет на усмотрение суда.
Представитель УМУП «Городской теплосервис», надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в суд не явился.
Выслушав объяснения представителя «Общественного контроля», прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, представителя ОАО «Волжская ТГК» и Министерства экономики Ульяновской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядке ценообразования.
В силу п.11 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Из п.47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», следует, что тарифы на горячую воду, производимую организацией коммунального комплекса, устанавливаются регулирующим органом по инициативе указанных организаций.
В силу п.48 упомянутых Основ тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию.
По п.5 указанных выше Основ в систему регулируемых тарифов и надбавок включены тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение.
Согласно п.6 Основ к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, помимо прочего, тарифы на горячую воду, устанавливаемые в силу п.7 органами регулирования в виде одноставочного тарифа, представляющего собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб.метр горячей воды, а также двухставочного тарифа, состоящего из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб.метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности. Выбор тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями (абзац 5 п.7 Основ).
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В соответствии с приложением № к указанным выше Правилам расчет платы за горячую воду осуществляется исходя из тарифа на горячую воду, утвержденную в рублях за куб.метр.
По п.8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, в которых расчет платы за горячее водоснабжение осуществляется исходя из тарифа (цены) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст.2 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Исходя из анализа рынка теплоснабжения, размещенной на сайте <данные изъяты> ОАО «Волжская ТГК» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел1 «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под № 6ДД.ММ.ГГГГ 10.07.06 № 122-Э.
ОАО «Волжская ТГК» является поставщиком тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды для многих управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, в том числе и домов с открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) – технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети, то есть теплоснабжающая организация на принадлежащем ей оборудовании вырабатывает путем сжигания топлива в тепловую энергию. Для ее доставки потребителям по открытой системе водоснабжения используется вода, забираемая из реки и самостоятельно очищаемая и деаэрируемая организацией (далее такая вода называется сетевой). При этом обязательства теплоснабжающей организации по поставке тепловой энергии заканчиваются на границе балансовой принадлежности потребителя (на внешней границе жилого дома). Затем тепловая энергия (горячая вода), попадая во внутридомовые инженерные сети, используется частично в системе отопления, а также в системе горячего водоснабжения, но только после смешивания в специальных резервуарах с холодной водой (то есть, имеющие тепловые пункты, на которых осуществляется доведение теплоносителя (горячей воды) до параметров, установленных СаНПиН 2.1.4.2496-09).
При этом поставка теплоносителя производится ОАО «Волжская ТГК» как в многоквартирные дома, имеющие двухтрубную системы теплоснабжения, где тепловые пункты расположены на внутридомовых сетях многоквартирного дома и находятся в общей собственности собственников помещений в данном доме, а также дома, которые имеют четырехтрубную систему теплоснабжения, где тепловые пункты, на которых осуществляется доведение теплоносителя (горячей воды) до параметров, установленных СаНПиН 2.1.4.2496-09. и которые находятся до границы раздела сетей организаций и общедомовых сетей многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, ОАО «Волжская ТГК» является поставщиком горячей воды, обеспечивая ее поставку с параметрами, установленными СаНПиН 2.1.4.2496-09 для горячей воды, для многоквартирных домов с четырехтрубной системой теплоснабжения, соответственно, ответчик относится к организациям коммунального комплекса.
В нарушении действующего законодательства, регулирующего порядок ценообразования в жилищно-коммунальной отрасли, ОАО «Волжская ТГК» в уполномоченный орган (Министерство экономики Ульяновской области) за установлением тарифа на горячую воду для многоквартирных домов с открытой системой водоснабжения не обращалось, предъявляя управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК с открытой системой водоснабжения раздельно за теплоэнергию в горячей воде по тарифу руб. /Гкал., а также теплоноситель (химически очищенная вода) по тарифу руб./т.
В силу п.7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции до принятия ДД.ММ.ГГГГ решения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации № ВАС -4747/12), тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе, с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, которой не предусматривается использование сетей воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее – закрытая система теплоснабжения).
При таких обстоятельствах, действия ответчика ОАО «Волжская ТГК» по применению неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду для открытых систем теплоснабжения в 2012 г., а также бездействие ответчика по неисполнению обязанности обращения в уполномоченный орган за установлением тарифа для открытых систем теплоснабжения на 2012 г. на горячую воду в рублях за кубический метр воды следует признать незаконными.
УФАС в отношении ОАО «Волжская ТГК» постановлены решения от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми действия ОАО «Волжская ТГК», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения в отношении ТСЖ «ЛУЧ», ТСЖ «Пульсар», ТСЖ «Авангард», ТСЖ «Высотный», ЖСК «Георгин», ТСЖ «Солидарность», ООО УК «Солидарность», ЖСК «Орион» неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду в 2012 г. с выдачей ОАО «Волжская ТГК» предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
ОАО «Волжская ТГК», не согласившись с решениями УФАС, обжаловало их в Арбитражный суд Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.12.2012 г. в удовлетворении заявленных требований ОАО «Волжская ТГК» отказано.
Однако указанное выше решение не вступило в законную силу, на данное решение ответчиком подана апелляционная жалоба.
Что касается требований истцов о возложении на ответчика обязанности по обращению в уполномоченный орган за установлением тарифа для открытых систем теплоснабжения на 2012 г. на горячую воду в рублях за кубический метр воды, то они также подлежат удовлетворению.
Так, п.1 части 2 ст.5 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям службы в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных ч.3 ст.7 данного закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Содержание ст. ст.7 и 8 упомянутого выше закона позволяет суду прийти к выводу о том, что на федеральном органе исполнительной власти закреплена нормативно-правовая обязанности по установлению тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п.3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 520, тарифы на горячую воду устанавливаются на основании заявления и обосновывающих материалов, предоставленных организациями, осуществляемыми регулируемые виды деятельности.
Приказом Федеральной службы по тарифам России от ДД.ММ.ГГГГ № 130-э утвержден Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности).
П.1 указанного выше Регламента установлено, что рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), осуществляет по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В силу закона (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») общественные организации и прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика также надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 200 руб. в доход местного бюджета, от уплаты которой истцы были освобождены в силу закона.
Руководствуясь статьями 194, 197, 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ульяновской городской общественной организации защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах неопределенного круга лиц, прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать действия открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения неустановленных уполномоченным органом тарифов на горячую воду для открытых систем теплоснабжения в 2012 г. незаконными.
Признать бездействие открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания», выразившегося в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение для открытых систем теплоснабжения на 2012 г. незаконным.
Обязать открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа для открытых систем теплоснабжения на 2012 г. на горячую воду в рублях за кубический метр воды.
Взыскать с открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение месяца.
Судья О.Н.Сергеева