Дело № 2-112/ 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» апреля 2016 года г. Севск
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.
при секретаре Яковлевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Военного прокурора Брянского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании материалов экстремистскими,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Брянского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании материалов экстремистскими указав, что Военной прокуратурой Брянского гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремизму.
Установлено, что Пограничным управлением ФСБ России по Брянской области (далее - Управление) в ходе выполнения плановых оперативнорозыскных мероприятий были получены данные об осуществлении попытки ввоза 04.09.2015 г. гражданами <адрес>ФИО1, ДАТА г.р. и ФИО2ДАТА г.р. на территорию Российской Федерации через пункт пропуска «Троебортное-автодорожный» партии печатного издания <...> на 287 страницах. Обнаруженная литература была передана сотрудникам Федеральной таможенной службы, которые, усмотрев наличие в указанной литературе признаков призыва к экстремистской деятельности на религиозной основе, запретили ввоз указанной книги на территорию Российской Федерации.
В целях установления возможной принадлежности полученного оперативным путем печатного издания <...> к литературе экстремистской направленности, ФБУ Брянской ЛСЭ Минюста России было проведено комплексное психолого-лингвистическое исследование.
В соответствие с актом экспертного исследования от ДАТА№ печатное издание <...> на 287 стр. содержит совокупность лингвистических и психологических признаков возбуждения религиозной вражды, ненависти (розни).
Печатное издание <...> на 287 страницах, не включено в федеральный список экстремистских материалов. Определение правового статуса информационного материала в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения к ответственности за распространение, производство или хранение таких информационных материалов, но и для изъятия и незаконности дальнейшего распространения иными лицами.
В настоящее время угрозы национальной безопасности Российской Федерации преимущественно носят внутренний характер. Поэтому важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности России является борьба с организованной преступностью, обеспечением государственной, общественной безопасности и охрана общественного порядка.
Существенную угрозу национальной безопасности России представляет наиболее опасная форма организованной преступности - экстремизм. Безопасность общества зависит от того, как ведется борьба с организованными формами преступности, в том числе экстремизмом, представляющим реальную угрозу общественной безопасности как составной части национальной безопасности. Поэтому в настоящее время противодействие экстремизму как идеологии, нетерпимости, возбуждения ненависти либо вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой- либо социальной группе является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности РФ.
Просит признать печатное издание <...>) на 287 страницах экстремистским материалом.
В судебном заседании заместитель Военного прокурора Брянского гарнизона ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Пограничного управления ФСБ России по Брянской области ФИО4 (по доверенности) пояснил в судебном заседании, что полностью поддерживает заявленные требования.
Суд, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему:
На основании ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В соответствии и со ст. 29 Конституции Российской Федерации, не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации принят Федеральный закон от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которым определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Пунктом 1 статьи 1 указанного Федерального закона определено понятие экстремистской деятельности, к которой относится возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, осуществляемая, в том числе, и путем изготовления и распространения заведомо экстремистских материалов.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной Военной прокуратурой Брянского гарнизона установлено, что Пограничным управлением ФСБ России по Брянской области, в ходе выполнения плановых оперативно розыскных мероприятий были получены данные об осуществлении попытки ввоза 04.09.2015 г. гражданами <адрес> ФИО1 и ФИО2 на территорию Российской Федерации через пункт пропуска «Троебортное-автодорожный» партии печатного издания <...> на 287 страницах.
В силу ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществляющей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
ФБУ Брянская ЛСЭ Минюста России от ДАТА№ года было проведено комплексное психолого-лингвистическое исследование в целях установления возможной принадлежности печатного издания «Пламенные сердца» к литературе экстремистской направленности, согласно которого печатное издание <...> содержит совокупность лингвистических и психологических признаков возбуждения религиозной вражды, ненависти (розни) (л.д.18-19).
Суд принимает в качестве доказательства по делу приведенный выше акт экспертного исследования, поскольку он содержит подробное описание произведенного исследования, сделанные в его результате выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы. В обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные, установленные в результате исследования содержания приведенного материала, что подтверждает законность и обоснованность заявленных Военным прокурором Брянского гарнизона требований.
На основании изложенного, заявление Военного прокурора Брянского гарнизона о признании печатного издания «<...> на 287 страницах экстремистским материалом подлежащим удовлетворению, поскольку информация указанного текста отвечает признакам экстремистских материалов, установленных в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
В соответствии с п. 30.28 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») Министерства юстиции Российской Федерации определяет порядок ведения федерального списка экстремистских материалов и ведет этот список, ведет перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, а также обеспечивает опубликование названных списка и перечней.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Военного прокурора Брянского гарнизона удовлетворить.
Признать печатное издание <...> на 287 страницах экстремистским материалом.
По вступлении решения в законную силу, его копию направить в Министерство юстиции Российской Федерации для включения печатного издания <...>) на 287 страницах в федеральный список экстремистских материалов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.И. Рухмаков