ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-112/2017 от 02.03.2017 Трехгорного городского суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2017 года г. Трехгорный

Трехгорный городской суд Челябинской области в составе :

председательствующего судьи Бастрона Д.А.,

при секретаре Шнайдер Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-112/2017 по иску ФИО1 к Администрации г. Трехгорного, Управлению социальной защиты населения Администрации г. Трехгорного о признании незаконным постановления, возложении обязанности по возобновлению выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации г. Трехгорного, Управлению социальной защиты населения Администрации г. Трехгорного, требуя: признать незаконным постановление Администрации г. Трехгорного от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении доплаты к трудовой пенсии»; обязать УСЗН Администрации г. Трехгорного возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с сентября 2016 года.

В обоснование иска указал, что в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах избирался депутатом Городского совета, в ДД.ММ.ГГГГ году избран депутатом а в дальнейшем председателем Собрания депутатов г.Трехгорного, в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вновь избран депутатом Собрания депутатов г.Трехгорного. В ДД.ММ.ГГГГ году истцу назначена трудовая пенсия.

В соответствии с п. 106 Устава города Трехгорного, утвержденного 30.11.2005 решением Собрания депутатов г.Трехгорного, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Трехгорного издано постановление , об установлении истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Выплата производилась УСЗН администрации г. Трехгорного ежемесячно до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы администрации г. Трехгорного Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление Администрации г. Трехгорного от ДД.ММ.ГГГГ об установлении истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Указал, что оспариваемое постановление Администрации г. Трехгорного Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным, поскольку установление ему доплаты к трудовой пенсии в ДД.ММ.ГГГГ году осуществлено в соответствии с действующим на тот момент законодательством, а также в соответствии с п. 106 Устава г. Трехгорного и п.п. 3, 5 «Положения об условиях, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам, осуществлявшим полномочия главы города Трехгорного и полномочия депутата представительного органа местного самоуправления города Трехгорного на постоянной основе», утвержденного решением Собрания депутатов г. Трехгорного № 116 от 30.06.2009 года, содержащих исчерпывающий перечень оснований для прекращения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Полагал, что изменения, внесенные в п.121 Устава города Трехгорный, вступившие в силу с 26.05.2016 года, не могут быть распространены на ранее возникшие правоотношения, не влекут за собой прекращение доплаты к его трудовой пенсии, поскольку они приняты после назначения ему доплаты и пенсии, регулируют вопросы назначения доплаты к трудовой пенсии, а не ее прекращения. Считает, что орган местного самоуправления в оспариваемом постановлении допустил нарушение в сторону ухудшения его пенсионных и материальных прав, применив дискриминационные изменения в законодательстве о доплате к трудовой пенсии, лишив его без судебного решения денежной надбавки, установленной законодательством, действовавшим на момент возникновения пенсионных правоотношений по осуществлению доплаты к трудовой пенсии.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела с участием его представителя.

Представитель истца - ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска по основаниям, указанным в иске, а также письменных пояснениях (л.д. 125-127).

В судебное заседание представитель Управления социальной защиты населения Администрации г. Трехгорного не явился, представил письменные возражения по иску (л.д. 123), ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Администрации г. Трехгорного – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, просила суд в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск ( л.д. 20-23).

Указала, что решением Собрания депутатов г. Трехгорного от 26.04.2016 года № 29 «О внесении изменений и дополнений в Устав города Трехгорного», принятым в целях приведения Устава города Трехгорного в соответствие с действующим законодательством (в том числе с частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3, статьей 14-1 3акона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО) внесены изменения в пункт 106 Устава города Трехгорного. Данные изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по Челябинской области 17.05.2016 года и опубликованы 26.05.2016 года в городской газете «Спектр».

С указанной даты на территории Трехгорного городского округа нормы Устава, предусматривающие ежемесячную доплату к пенсии лицам, к категории которых относился истец, утратили юридическую силу. Основанием для прекращения выплаты истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии является именно внесенные изменения в Устав г. Трехгорного, исключающие категорию получателей доплаты, к которой относился истец.

Сослалась на то, что установление ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям выборным должностным лицам являлось дополнительной гарантией, установленной органом местного самоуправления за счет средств Трехгорного городского округа. Доплата к пенсии является дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе. В силу чего полагала, что при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат, их размера, отмены выплат органом местного самоуправления, имеющим право вводить и изменять порядок и условия вышеуказанных доплат за счет собственных средств, исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей своим нормативным актом, трудовые права истца или конституционное право на получение пенсии не нарушается.

Полагала, что решение о прекращении ее выплаты доплаты к трудовой пенсии может быть принято органами местного самоуправления самостоятельно без решения суда в силу своей компетенции и бюджетной обеспеченности.

Представитель Управления социальной защиты населения Администрации г. Трехгорного - о слушании дела извещен, в письменном отзыве на иск ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что исполняет постановления Администрации г. Трехгорного в части осуществления и прекращения доплат к пенсиям, не обладает полномочиями по принятию решений об установлении и прекращении доплат, поскольку решение данных вопросов отнесено к компетенции Администрации г. Трехгорного.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворению исковых требований по следующим основаниям.

Специальный правовой статус выборных должностных лиц – депутата, члена выборного органа местного самоуправления установлен ст. 40 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу пункта 5.1. указанной статьи закона, гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Таким образом правовое регулирование предоставления гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц органа местного самоуправления в связи с прекращением ими полномочий, в том числе в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из материалов дела усматривается, что 26.05.2016 года вступили в силу изменения, внесенные в п. 106 Устава г. Трехгорный, в соответствии с которыми гражданин РФ, прекративший полномочия депутата на постоянной основе (в том числе досрочно), имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности). Такая доплата устанавливается только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения полномочий депутата, осуществлявшего полномочия депутата на постоянной основе по основаниям, предусмотренным абз. 7 ч. 16 ст. 35; ч. 7.1., п.п. 5-8 ч. 10, ч. 10.1. ст. 40; ч. 1-2 ст. 73 Федерального закона РФ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, нормы Устава г. Трехгорный, позволявшие производить истцу ежемесячную доплату к пенсии, утратили силу, данная выплата не относится к бюджетным обязательствам г. Трехгорный, в связи с чем, не может производиться далее.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление Администрации г.Трехгорного от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении доплаты к трудовой пенсии», суд находит не противоречащим положениям законодательства, не нарушающим конституционных прав истца на пенсионное обеспечение, а потому не подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. 13, 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным постановления Администрации г.Трехгорного от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении доплаты к трудовой пенсии», возложении обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации г. Трехгорного возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 31.03.2017.

Председательствующий: