Кировский районный суд г. Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1130/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волгоград 26 мая 2011 года
Кировский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи - Сорокиной Л.В.
При секретаре - Бакулиной В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов к о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района г. Волгограда обратился в суд в защиту прав и интересов инвалидов к о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Кировского района г. Волгограда совместно с ГУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г. Волгограда» установлено, что вход в помещение, в котором осуществляет свою деятельность , не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - поручнем и пандусом. Вместе с тем, пунктами 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни. В связи с чем, просит обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение расположенное по адресу: устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а именно, оборудовать входную лестницу поручнями и пандусом.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что вход в действительно не оборудован поручнями и пандусом, однако, в смете бюджетных расходов учреждения на 2011 год не заложены средства на устранение этих нарушений.
Представитель третьего лица ГУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г. Волгограда» ФИО3 в судебном заседании не возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Департамента муниципального имущества администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, возражений на заявленные требования не предоставил, с заявлением об отложении слушания дела и с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, не обращался. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ГУ «ЦСЗН по Кировскому району Волгограда» ФИО3, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу ч.1 ст. 45, ч.1 ст. 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Из п.3. ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, следует, что основным принципом законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что при входе в отсутствуют пандусы и поручни, что подтверждается копией паспорта социально-значимого объекта по доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, составленного 26.04.2011 года и не оспаривалось представителем ответчика ФИО2 в судебном заседании.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, п.п.3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (принятых и введенных в действие с 01.09.2001г.постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73) предусмотрено, что лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
Таким образом, доводы представителя ответчика ФИО2 о том, что в смете бюджетных расходов на 2011 год не заложены средства на установление входной лестницы с поручнями и пандусом, суд считает несостоятельными, а исковые требования - подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Кировского района г. Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов - удовлетворить.
Обязать в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение , расположенное по адресу: устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а именно, оборудовать входную лестницу поручнями и пандусом.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья -