ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1130/2013 от 16.08.2013 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2-1130/2013

Мотивированное решение составлено 16 августа 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2013 года

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Аверьянова С.И., при секретаре Харитоновой Т.Н.,

с участием помощника прокурора г. Оленегорска Крамаренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Оленегорской территориальной избирательной комиссии,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Оленегорской территориальной избирательной комиссии (далее – Оленегорская ТИК), указав в обоснование заявления, что оспариваемым решением от 30.07.2013 № 57/330 ей было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 в связи с непредставлением лично в Оленегорскую ТИК, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

ФИО1, ссылаясь на нарушение данным решением её пассивного избирательного права, обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным.

В обоснование заявления указала, что в связи с проведением выборов депутатов Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией, назначенных на 08.09.2013, она обратилась в Оленегорскую ТИК с заявлением о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов пятого созыва города Оленегорска с подведомственной территорией по одномандатному избирательному округу № 16 и представила документы, указанные в подпунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ) и статьи 19.1 Закона Мурманской области от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО (ред. от 27.05.2013) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований» (далее – Закон МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО).

На основании извещения Оленегорской ТИК о несоблюдении требований к оформлению документов, уполномоченная по финансовым вопросам ФИО2 на основании нотариальной доверенности, что предусмотрено пунктом 7 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО, представила документы в избирательную комиссию.

Оленегорская ТИК в нарушение пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ о выявлении несоблюдения требований Закона в представленных документах ее лично не уведомила. 26.07.2013 уполномоченный представитель по финансовым вопросам ФИО2 получила извещение о необходимости устранения недостатков в представленных документах. В извещении не было указано, почему и в чём именно заявление кандидата не соответствует форме, предусмотренной Законом. Следовательно, в соответствии с Постановлением ЦИК России от 23.03.2007 № 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Считает, что представленное ею изначально заявление с документами для выдвижения соответствует требованиям Закона, содержат все необходимые сведения, установленные законодательством. Считает, что поскольку на момент принятия решения у Оленегорской ТИК имелись все необходимые документы для регистрации, то оснований для отказа в регистрации по мотиву отсутствия документов и несоответствия документов установленной форме не имелось.

Просит суд оспариваемое решение отменить и обязать Оленегорскую ТИК зарегистрировать её в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16.

В судебном заседании заявитель ФИО1 свои требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Оленегорской ТИК по доверенности ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав на законность принятого 30.07.2013 решения № 57/330 об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 ФИО1

Так, 22.07.2013 ФИО1 лично представила в Оленегорскую ТИК для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты документы, предусмотренные пунктами 1-4 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО.

24.07.2013 ФИО2 вместо кандидата представила в Оленегорскую ТИК финансовые документы, необходимые для регистрации кандидата и документы о назначении ФИО2 уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата ФИО1

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО Оленегорская ТИК проверила представленные документы 26.07.2013 и выявила несоблюдение требований закона при оформлении документов, в частности: заявление кандидата не соответствует форме, предусмотренной Законом МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО; в нарушение пункта 4 статьи 19.1 указанного закона в Оленегорскую ТИК предоставлена копия протокола Конференции Регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области; в представленной копии протокола Конференции имеются расхождения по количеству проголосовавших голосов; информация о занимаемой должности, указанная в заявлении кандидата, не подтверждена документально.

Указанные недостатки были указаны в извещении на имя ФИО1 26.07.2013 Оленегорская ТИК уведомила ФИО1 о выявленном несоблюдении требований закона к оформлению документов. Письменное уведомление было передано уполномоченному представителю кандидата ФИО2, о чем на уведомлении имеется ее подпись. 28.07.2013 года ФИО2 представила в Оленегорскую ТИК решение индивидуального предпринимателя ФИО1 о создании агентства недвижимости «Альфа» и назначении ФИО1 генеральным директором агентства.

29.07.2013 по средствам факсимильной связи поступило новое заявление кандидата ФИО1 о согласии баллотироваться, оформленное по форме, предусмотренной Законом.

Поскольку кандидатом ФИО1 документы, необходимые для регистрации, не были представлены в избирательную комиссию лично, то представленные иными лицами документы, необходимые для выдвижения и регистрации, не могут считаться поданными, поскольку требование личного представления кандидатом документов на выдвижение и регистрацию установлено законодательством о выборах.

Поэтому Решением от 30.07.2013 ФИО1 было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 на основании статьи 21 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО в связи с отсутствием среди документов, представленных в Оленегорскую ТИК, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области ФИО4 поддержал заявленные требования заявителя ФИО1, по изложенным ею обстоятельствам.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования заявителя удовлетворить частично, а именно отменить решение Оленегорской ТИК от 30.07.2013 года № 57/330 об отказе в регистрации заявителя кандидатом в депутаты, в удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска отказать, суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Оленегорской ТИК от 25.06.2013 № 48/243 назначены выборы депутатов Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва на 08.09.2013.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Как установлено судом, решением Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от 13.07.2013 ФИО1 наряду с другими лицами выдвинута кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 на выборах, назначенных на 08.09.2013. Решение Конференции оформлено Протоколом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 38 названного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного закона, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 данной статьи.

Согласно пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указывается, в частности, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Указанная норма закона определяет перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в заявлении, а также копий документов, подлежащих обязательному представлению в избирательную комиссию.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 1-3 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО.

Согласно пункту 16 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и подпункту 1 пункта 4 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО кандидат, выдвинутый избирательным объединением, также представляет в избирательную комиссию документы, в том числе решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, оформленное в соответствии с требованиями пунктов 10 и 11 статьи 19 данного Закона, в соответствии с которыми решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов оформляется протоколом. Протокол о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательным объединением заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

Как установлено судом и подтверждено представленными доказательствами, 22.07.2013 ФИО1 для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 представила лично в Оленегорскую ТИК документы, установленные положениями пунктов 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и статьей 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО. Об этом свидетельствуют подтверждения о получении документов от 22.07.2013 и копии соответствующих документов, представленные в избирательную комиссию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО Оленегорской ТИК 26.07.2013 проведена проверка соответствия порядка выдвижения кандидата, в результате которой выявлено несоблюдение требований закона к оформлению документов, а именно: заявление кандидата не соответствует форме, предусмотренной Законом МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО; в нарушение пункта 4 статьи 19.1 указанного закона в Оленегорскую ТИК предоставлена копия протокола Конференции Регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области; в представленной копии протокола Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ в Мурманской области голоса распределились следующим образом: указанное число голосов «за» - 18, «против» - 0. При утверждении Протокола № 3/1 счетной комиссией Конференции о результатах тайного голосования голоса распределились следующим образом: «за» - 17, «против» - 0, «воздержались» - 0; информация о занимаемой должности, указанная в заявлении кандидата, не подтверждена документально, что подтверждается актом о проверки документов от 26.07.2013. В связи с чем в тот же день вынесено решение № 54/299 об извещении кандидата ФИО1 о выявленных нарушениях к оформлению документов. Извещение кандидату в депутаты было получено уполномоченным представителем ФИО2 26.07.2013, о чем свидетельствует подпись ФИО2 на уведомлении.

В соответствии с Постановление ЦИК России от 23.03.2007 № 203/1272-4 незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

На основании чего, суд считает, несостоятельными доводы заявителя и представителя Политической партии СПАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о том, что она не была уведомлена лично о выявленных нарушениях в оформлении документов и личном представлении заявления, поскольку они опровергаются показаниями свидетеля ФИО2 финансового представителя ФИО1, которая в судебном заседании пояснила, что 24.07.2013 года при сдаче документов, ее уведомили о рассмотрении представленных ФИО1 документов 26.07.2013 года, и что на 30.07.2013 года назначено заседание комиссии о принятии решения по регистрации. Об этом она сообщила ФИО1 по телефону. 26.07.2013 года в избирательной комиссии получила извещение об установленных недостатках в документах, о чем в этот же день лично уведомила ФИО1, зачитав по телефону уведомление о необходимости представить заявление по форме, справку в подтверждения места работы, в связи с изложенным, суд не усматривает нарушений в действиях Оленегорской ТИК по уведомлению ФИО1 о выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов.

28.07.2013 ФИО2, действуя в интересах кандидата ФИО1 и по ее поручению, представила в Оленегорскую ТИК решение ИП ФИО1 № 1 о создании агентства недвижимости «Альфа» от 21.07.2007 и назначении ее генеральным директором агентства, во исполнение вышеуказанного решения о выявленных нарушениях по оформлению документов. Данное обстоятельство так же подтверждено показаниями свидетеля ФИО2 29.07.2013 по факсу поступило новое заявление кандидата о согласии баллотироваться, оформленное по форме, предусмотренной Законом.

Непредставление кандидатом ФИО1 лично предусмотренных законом документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 в нарушение пункта 7 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО послужило основанием для принятия Оленегорской ТИК 30.07.2013 решения об отказе в регистрации кандидату ФИО1

Суд соглашается с доводами заявителя, прокурора и представителя Регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, что ФИО1 не нарушен пункт 4 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО, поскольку в Оленегорскую ТИК представлена копия протокола Конференции Регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области лично кандидатом 22.07.2013, что подтверждается подтверждением Оленегорской ТИК о получении документов от 22.07.2013, где указано, что комиссия от кандидата получила Протокол Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИИЯ на 26 листах. При обозрении данной копии протокола Конференции в судебном заседании установлено, что данная копия протокола заверена председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области ФИО5 и печатью избирательного объединения, что согласуется с требованием пункта 11 статьи 19 Закона МО. Избирательное законодательство не содержит требований, обязывающих избирательное объединение представлять подлинник документа, содержащий решение о выдвижении кандидата. Оригинал протокола Конференции Регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Мурманской области находится в региональном отделении партии (в Аппарате регионального отделения) и не мог быть представлен в Оленегорскую ТИК. В соответствии с действующим законодательством надлежащим образом заверенная копия имеет юридическую силу подлинного документа, в связи с чем суд соглашается с позицией заявителя, представителя регионального отделения СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИИ, прокурором, что требования Оленегорской ТИК о предоставлении подлинного экземпляра протокола Конференции основаны на не верном толковании существующих норм права.

Вместе с тем суд не соглашается с доводами заявителя, что заявление о согласии баллотироваться, представленное 22.07.2013 в Оленегорсую ТИК, оформлено по форме, установленной законом, поскольку согласно пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и пункту 1 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления (в письменной форме согласно приложению № 2 к Закону МО) выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Форма заявления установлена действующим законодательством, является приложением к Закону МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО и должна строго соблюдаться при её заполнении. Нарушение установленной формы написания заявления, привело в неполноте сведений необходимых для принятия этого документа Оленегорской ТИК и принятия ею решения по существу, а именно: заявление ФИО1 от 22.07.2013 составлено в произвольной форме, с нарушением формы согласно приложению № 2 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО, в заявлении не указано в избирательную комиссию какого муниципального образования подаётся заявление, указаны установочные данные, но из заявления не понятно о ком они указаны, название графы «о себе сообщаю следующее:» отсутствует. В заявлении указывается, в частности, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), тогда как в заявлении указано место работы, и не указано, что оно основное. Данные допущенные нарушения ФИО1 при составлении заявления, говорят о том, что форма заявителем нарушена, и требования избирательной комиссии основаны на Законе. Кроме того, вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Согласно Постановлению ЦИК России от 23.03.2007 № 203/1272-4 ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата.

ФИО1 при заполнении заявления о согласии баллотироваться в качестве места работы, должность указано «Агентство недвижимости «Альфа», генеральный директор». Однако в подтверждение данного обстоятельства документы кандидат не представил. В подтверждение данных сведений заявителем в Оленегорскую ТИК представлено свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение пункта 5 статьи 33 Федерального закона от 12.02.2002 № 67-ФЗ и пункта 7 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО документы, согласно которым указанные в пунктах 1, 2 и 3 данной статьи, кандидат обязан представить лично, заявление ФИО1, поступило 29.07.2013 по факсимильной связи, а документ в подтверждение занимаемой должности, представлены финансовым представителем ФИО2 Таким образом, представленные в Оленегорскую ТИК документы, а именно заявление о согласии баллотироваться в депутаты и документ, подтверждающий основное место работы, поданы в Оленегорскую ТИК с нарушением действующего законодательства, поэтому избирательная комиссия правомерно не приняла их во внимание. Данные обстоятельства указаны в решении Оленегорской ТИК от 30.07.2013 года № 57/330, согласно которого комиссией установлено, что ФИО1 нарушены статья 19.1 и п.п. 1, 3 и 4 ст. 19.1 Закона Мурманской области от 09.03.2007 года № 841-01-ЗМО, о необходимости предоставления документов перечисленных в Законе и предоставления их лично кандидатом.

Несоблюдение кандидатом ФИО1 предписания федерального закона о предоставлении документов не по форме и о личном представлении в избирательную комиссию документов, необходимых для её регистрации, является существенным нарушением провозглашенного в статье 39 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ принципа равенства всех кандидатов.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Если кандидат, извещенный избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранит указанные недостатки, либо устранит их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

Поскольку ФИО1, извещенная Оленегорской ТИК о выявленном несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранила указанные недостатки в соответствии с требованиями закона, а именно в нарушение пункта 5 статьи 33 Федерального закона от 12.02.2002 № 67-ФЗ и пункта 7 статьи 19.1 Закона МО от 09.03.2007 № 841-01-ЗМО не представила в Оленегорскую ТИК документы, требующие личного представления в соответствии с законом, а именно заявление в письменной форме в соответствии с требованиями закона согласно приложению № 2 о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и документы, подтверждающие указанные в заявлении кандидата сведения об основном месте работы, о занимаемой должности, суд считает, что Оленегорская ТИК правомерно отказала в регистрации кандидата и оснований для отмены судом решения избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ у суда не имеется.

При рассмотрении дела нарушений требований избирательного законодательства со стороны Оленегорской ТИК при принятии оспариваемого решения судом не установлено. Не допущено нарушений пассивного избирательного права заявителя ФИО1

С учётом установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает основания для отмены решения Оленегорской ТИК от 30.07.2013 № 57/330 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 и возложении обязанности на Оленегорскую ТИК зарегистрировать ФИО6 кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене решения Оленегорской территориальной избирательной комиссии от 30 июля 2013 года № 57/330 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 и возложении обязанности на Оленегорскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

С.И. Аверьянов