Номер дела 2-39/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2017 года г. Урай
Урайский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Джилакановой З.М.,
при секретаре судебного заседания Быбченко И.Г.,
с участием истца Мостовенко А.В., его представителя Ершовой Е.В, действующей по заявлению Истца
представителя ответчика администрации МО города Урай Хамматовой Г.В., действующей на основании доверенности
представителя органа опеки и попечительства Романовой А.И., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мостовенко А.В. к Администрации муниципального образования город Урай, об оспаривании решения органа местного самоуправления нарушившие права и свободы граждан, суд –
установил:
Мостовенко А.В., (далее по тексту Истец) обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он имеет правовой статус ветерана боевых действий ( удостоверение серия № от ДД.ММ.ГГГГ), указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ награжден Орденом Мужества, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ 295-К награжден памятной медалью <данные изъяты> что подтверждается прилагаемыми копиями удостоверений. Совместно с членами своей семьи - супругой М.М.В. и несовершеннолетними детьми М.Г.А., ДД.ММ.ГГГГ Г.р., М.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ Г.р., М.А.А., ДД.ММ.ГГГГ Г.р., имеет правовой статус многодетной семьи.
Согласно прилагаемого удостоверения серия № от ДД.ММ.ГГГГ имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в связи с чем Истец состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в первоочередном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года и в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункта 1 Приложения 1 и пункта 1 Приложения 2 к постановлению Администрации г. Урай от 12.12.2016 N 3851 «О внесении изменений в списки и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Истец был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года и в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях «в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на при обретение или строительство жилого помещения, а именно: заключением 3 стороннего соглашения с компенсацией части процентной ставки по ипотечному кредитному договору в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и приобретением жилого помещения по адресу: <адрес> При этом в качестве правового основания принятия такого решения Ответчиком указывается пункт 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ.
В обоснование своего несогласия с постановлением Ответчика Истец указал, что данное постановление является незаконным, поскольку нарушает его права и права его несовершеннолетних детей состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получить, в порядке, установленном жилищным законодательством, жилое помещение по договору социального найма и подлежащим в связи с этим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилье.
Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу пункта 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктами 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации... Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий.
В соответствии с жилищным законодательством (в редакции, действовавшей на момент постановки Истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 32 ЖК РСФСР. Согласно пункта 1 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР одним из оснований для снятия с учета, в частности, являлось улучшение жилищных условий, в результате которого отпадали основания для предоставления жилого помещения. При этом в пп. "а" п.20 примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 N 335 (далее Правила учета), указывалось, что улучшение жилищных условий имеет место, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (п. 42 Правил учета).
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, на основании пункта 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ необходимо одновременно соблюдение двух нижеследующих условий:
1) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
2) фактическое улучшение жилищных условий таких граждан, которые в результате получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения перестают быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Истец указал, что поскольку состав его семьи составляет в настоящее время 5 человек (он, супруга и трое несовершеннолетних детей), то он имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения общей площадью не менее 90 кв.м. (5 х 18 = 90). Приобретенное Истцом в общую долевую собственность членов его семьи жилое помещение по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 66,2 кв.м., Т.е. он продолжает оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Истец указал, что квартира по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 66,2 кв.м. приобретена им и членами его семьи на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за N №
В соответствии с пунктом 4 указанного договора Квартира приобретена за цену <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> тысяч) рублей - собственные средства Мостовенко А.В. и Мостовенко М.В. и <данные изъяты> рублей - кредитные средства полученные Мостовенко А.В. и Мостовенко М.В. от ОАО «Сбербанк России» по кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных средств в приобретение Квартиры он и члены его члены его семьи не вкладывали, а равно не получали таких средств на приобретение Квартиры (в том числе бюджетных средств) от каких-либо третьих лиц, в том числе от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
ОАО «Сбербанк России» каким-либо органом государственной власти или органом местного самоуправления не является, каких-либо бюджетных средств на покупку жилья ему не предоставлялось.
Сумма кредита на приобретение Квартиры получена по кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ на условиях возвратности, срочности и платности - согласно пункта 1.1. указанного кредитного договора и в соответствии со ст. 819 ГК РФ заемщики он и супруга обязаны полностью возвратить полученную денежную сумму кредита ОАО «Сбербанк России» и уплатить проценты на нее.
Действительно, согласно трехстороннего Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ипотечное Агентство Югры» выплачивает Мостовенко А.В. и Мостовенко М.В. компенсацию части процентной ставки, уплачиваемой ими за пользование суммой кредита по ипотечному кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, компенсация части процентной ставки, хотя и является мерой, направленной на оказание финансовой поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и желающим приобрести жилые помещения в собственность, тем не менее, по смыслу положений пункта 1 статьи 57 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июля 2005 г. N 57-0З "О регулировании отдельных жилищных отношений в ХантыМансийском автономном округе - Югре" и главы 5 Подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-0З "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" (в редакции, действовавшей на момент заключения трехстороннего Соглашения от 11.03.2012) собственно на приобретение или строительство жилого помещения (как того требует пункт 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ) не предоставляется.
Суть данной меры финансовой поддержки заключается лишь в компенсации заемщикам части фактически понесенных ими расходов на уплату процентов по кредитному договору, предоставленному банком на приобретение жилого помещения (статья 18.1 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-0З, пункты 1.1. -1.4., 2.1., 3.2.1., 3.3.1. трехстороннего Соглашения от 11.03.2012.)
По смыслу подпункта 1 пункта 2 статьи 17 Закона Ханты-Мансийского АО Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-0З задача данной меры - оказание финансовой поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и желающим при обрести жилые помещения в собственность. При этом, каких - либо средств собственно на при обретение жилого помещения или даже на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели (как того требует пункт 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ) не предоставляется.
В этом существенное отличие данной меры финансовой поддержки от мер государственной поддержки, непосредственно связанных с предоставлением субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели (пункт 2 статьи 57 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июля 2005 г. N 57-0З "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и главы 3 и 4 Подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-0З "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 2015 годы" (в редакции, действовавшей на момент заключения трехстороннего Соглашения от 11.03.2012).
Согласно статей 10 (пункт 1) и 14 (пункт 1) Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-0З государственная поддержка участников подпрограмм 2 и 3 соответственно может осуществляться путем предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений.
Таким образом, Истец полагает что при приобретении в общую долевую собственность членов его семьи жилого помещения по адресу: <адрес>, каких-либо бюджетных средств от органа государственной власти или органа местного самоуправления на приобретение или строительство жилого помещения не получали и по-прежнему продолжают оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Следовательно, установленные пунктом 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" правовые основания для снятия Истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в первоочередном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года, фактически отсутствовали и пункт 1 Приложения 1 к постановлению Администрации г. Урай от 12.12.2016 N 3851 «О внесении изменений в списки и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является незаконным.
Истец просил суд; признать незаконным и отменить пункт 1 Приложения 1 и пункт 1 Приложения 2 к постановлению Администрации города Урай от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в списки и снятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в части снятия Мостовенко А.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01марта 2005 года и в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малонуждающихся в жилых помещениях.
Восстановить в первоочередном списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года.
Восстановить в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях.
Ответчик в лице администрации МО города Урай, не согласившись с иском представил в суд письменное возражение, в обоснование которого указано о несогласии с требованиями Истца, изложенными в исковом заявлении Мостовенко А.В, администрация города Урай не согласна по следующим основаниям.
В обоснование возражений указано что при рассмотрении вопроса о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности были запрошены необходимые сведения и документы по семье Мостовенко А. В.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица (выписки от ДД.ММ.ГГГГ) в 2012 году семья Мостовенко приобрела 3х комнатную квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 66,8 кв.м. на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям Ипотечного агентства Югры от ДД.ММ.ГГГГ исх. N 647 с Мостовенко заключено трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом Ответчик полагает, что Истцом была получена государственная поддержка на улучшение жилищных условий, а именно субсидия в виде компенсации части процентной ставки по заключенному кредитному договору на получение денежных средств в связи с приобретением жилого помещения на территории округа.
Ответчик указал, что семья истца получила от органа государственной власти бюджетные средства на приобретение жилого помещения, что является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, Ответчик полагает что требование о восстановлении истца не подлежит удовлетворению также в связи с тем, что на сегодняшний день семья истца не является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, т.к. кроме указанной выше квартиры, принадлежащей на праве собственности Мостовенко А.В. и членам его семьи, Мостовенко А.В. имел на праве собственности 2х комнатную квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 44,5 кв.м., право собственности на которую прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 N 57-0З «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им жилого помещения по договору социального найма, жилое помещение предоставляется данному гражданину и членам его семьи в размере нормы предоставления жилого помещения за минусом общей площади отчужденного жилого помещения. Таким образом, при удовлетворении требований истца о восстановлении его в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо учитывать площади квартир: 66,8 кв.м. (3х комнатная квартира по адресу: <адрес> + 44,5 кв.м. (2х комнатная квартира по адресу: <адрес>) = 111,3 кв.м. общей площади.
В удовлетворении иска Мостовенко просили отказать в полном объеме.
В судебном заседании истец Мостовенко А.В. и его представитель Ершова Е.В, действующая по письменному заявлению истца исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просили удовлетворить.
В суде Истец Мостовенко указал, что со Списков очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях снят не законно, поскольку администрацией города Урай не было принято во внимание, что имеющаяся у него жилплощадь с учетом состава семьи не соответствует учетной норме предоставления жилья.
Представитель истца полагала, что право Истца на получение социальных гарантий нарушено, поскольку Истец и члены его семьи бюджетных средств от органа государственной власти или органа местного самоуправления на приобретение или строительство жилого помещения не получали, и по прежнему остаются быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Третье лицо Мостовенко М.В. в суд не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. (письменное заявление приобщено к материалам настоящего гражданского дела.)
В силу п. 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие Третьего лица Моственко М.В.
Представитель администрации МО города Урай, Хамматова Г.В., действующая на основании доверенности, в удовлетворении иска Мостового А.В. просила отказать, по основаниям, изложенным в письменном возражении, дав в суде аналогичные пояснения.
Выслушав стороны, заключение представителя органа опеки и попечительства Романовой А.И., заключение заместителя прокурора г. Васильевой А.С. полагавших в удовлетворении иска Мостового А.В. отказать, исследовав доводы искового и возражения на иск материалы дела, оценив в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к следующему выводу:
В ходе рассмотрения дела установлено, что Мостовенко А.В. (составом 1 человек) состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в первоочередном списке как ветеран боевых действий за №, в общем списке за №. Ежегодную перерегистрацию, которая проводится с 1 февраля по 1 апреля, за весь период не проходил.
В связи с подошедшей очередностью Мостовенко А.В. было направлено уведомление о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма.
При изучении документов предоставленных истцом администрация МО города Урай в соответствии с пунктом 1 Приложения 1 и пункта 1 Приложения 2 к постановлению администрации г.Урай от ДД.ММ.ГГГГ N 3851 «О внесении изменений в списки и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых. помещениях» сняла Мостовенко А.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях.
Проанализировав и оценив доводы иска о нарушении прав истца в связи с неполучением бюджетных средств от органа государственной власти или органа местного самоуправления на приобретение или строительство жилого помещения, суд признает данные выводы Истца ошибочными и не состоятельными, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что Истец получил компенсацию процентной ставки, а также направил средства материнского (семейного) капитала в погашение части ипотечного кредита, взятого для приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, доли в котором имеют также и несовершеннолетние дети М.Ю.А., 2010 года рождения, и М.А.А., 2008 года рождения.
Таким образом Истцом не отрицается и не оспаривается факт получения мер государственной поддержки.
Согласно статье 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-0З «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и приобретающим в собственность жилые помещения на территории автономного округа, из бюджета автономного округа может предоставляться субсидия в виде компенсации части процентной ставки в случае заключения кредитного договора с кредитным учреждением на получение целевых денежных средств в связи с приобретением жилого помещения на территории автономного округа.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. В связи с получением семьей Мостовенко А.В. бюджетных средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде компенсации части процентной ставки было принято постановление администрации города Урай от 12.12.2016 N 3851 «О внесении изменений в списки и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и Моственко А.В. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В данном случае суд приходит к выводу, что постановление администрации о снятии семьи Мостовенко А.В. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, не нарушает прав Истца и членов его семьи, поскольку установлено, что Истец реализовал свое право на государственную поддержку в виде компенсации части процентной ставки, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, предоставленных ОАО «Ипотечное агентство».
Указанная компенсация является дополнительной мерой социальной поддержки из бюджета автономного округа.
Согласно пункту 1.2 заключенного между ОАО «Ипотечное Агентство Югры», ОАО «Сбербанк России» и Мостовенко А.В., Мостовенко М.В. трехстороннего соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору N 92 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Ипотечное Агентство Югры» предоставляет государственную поддержку Участникам подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» в форме Компенсации части процентной ставки, уплачиваемой Участниками за пользование суммой кредита по ипотечному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ N 92. Компенсация предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставленных ОАО «Ипотечное Агентство Югры» для реализации мероприятий под программы «Ипотечное жилищное кредитование». В соответствии со статьей 2 указанного соглашения компенсация предоставляется в рублях в виде траншей путем безналичного перечисления денежных средств на счет Участника Мостовенко А.В.
Кроме того как установлено в судебном заседании семья Мостовенко с целью улучшения своих жилищных условий воспользовалась средствами материнского (семейного) капитала направив 387 640,30 рублей на погашения основного долга и процентов по кредиту на приобретение жилья, что подтверждено сведениями представленными ГУ отделения Пенсионного Фонда РФ по ХАО- Югре.
Таким образом, семья Мостовенко была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на законных основаниях.
Суд также приходит к выводу, что требование о восстановлении истца не подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что в настоящее время семья Мостовенко не является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, т.к. кроме указанной выше квартиры, принадлежащей на праве собственности Мостовенко А.В. принадлежала на праве собственности 2х комнатную квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 44,5 кв.м., право собственности на которую прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 06.07.2005 N 57-0З «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в случаях, если гражданин или (и) члены его семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, в течение десяти лет, предшествующих предоставлению им жилого помещения по договору социального найма, жилое помещение предоставляется данному гражданину и членам его семьи в размере нормы предоставления жилого помещения за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.
Из изложенного следует что, при определении нуждаемости истца, и восстановлении его в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо учитывать площади квартир: 66,8 кв.м. (3х комнатная квартира по адресу: <адрес> + 44,5 кв.м. (2х комнатная квартира по адресу: <адрес>) = что составит 111,3 кв.м. общей площади.
Оценив в совокупности изложенные факты суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения иска Мостовенко А.В. не имеется. При этом семья Мостовенко А.В., при наличии оснований, может вновь встать на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ст.49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Доводы Истца основаны на неверном толковании норм права, и не могут являться основанием для возложения удовлетворения его исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Мостовенко А.В. к Администрации муниципального образования город Урай, об оспаривании решения органа местного самоуправления нарушившие права и свободы граждан, восстановлении в первоочередном списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года, восстановлении в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и граждан из числа малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Урайский городской суд.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 30 января 2017 года.
Председательствующий судья З.М. Джилаканова