ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1130/2017 от 01.06.2018 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

Дело № 2-218/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2018 года г. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи - Бубновой М.Е.

при секретаре - Ратниковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Светлогорск» о понуждении к перерасчету площади жилого помещения, производству ремонта жилого помещения, выделению в пользование части придомовой территории, проверке законности пристроек и их сносу, установлению прибора учета воды, газификации квартиры, замене электропроводки, приведению квартиры в соответствие с требованиями закона для последующей приватизации, оборудовании санузла, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в Светлогорский городской суд с названными выше требованиями к ответчику, указав, что она с 1978 года проживает в муниципальном жилом помещении по адресу: <Адрес>. Несмотря на ее неоднократные обращения, в течение 40-летнего периода ответчиком не предпринималось никаких мер к ремонту указанного жилого помещения. Все ремонтные работы в жилом помещении произведены за счет семьи истицы. Печь, которую они за свой счет переложили 40 лет назад, в настоящее время пришла в негодность, стало опасно ее топить, в связи с чем, они ее убрали. После обращения в администрацию им пришло письмо с требованием о восстановлении печи. Окна и двери в квартире также пришли в негодность, стекла из окон выпали, рамы разрушились, из-за чего одно окно в жилой комнате было заменено. Никаких удобств в квартире нет, в жилое помещение подается только холодная вода. Начисления за воду производятся по нормативу на 3 человек, хотя она обращалась в администрацию муниципального образования с заявлением об установке прибора учета холодной воды. На протяжении одного года была отключена электроэнергия в квартире, из-за неоплаты, но долга у нее не было. Впоследствии ответчиком было предложено заплатить за подключение электроэнергии, что они и сделали. Указывает, что соседями возведены пристройки, согласие на строительство которых она не давала. Кроме того, истица указывает, что были снесены находящиеся в ее пользовании сарай и надворный туалет. Две квартиры в доме <№> по <Адрес> газифицированы, а ее квартира до сих пор не подключена к газоснабжению. Истица считает, что за весь период проживания в квартире (с 1978 года) квартира пришла в состояние, непригодное для проживания, однако ответчик никаких мер к приведению квартиры в состояние, соответствующее требованиями закона, не принимает. С учетом вышеизложенного, истица просит обязать ответчика: пересчитать площадь жилого помещения по адресу: <Адрес>; произвести ремонт, оштукатурить стены, поменять окна, двери; обеспечить отопление квартиры; выделить ей в пользовании часть придомовой территории; проверить законность пристроек, снести их; установить счетчик на воду; оборудовать санузел в квартире <№>; газифицировать квартиру <№>; поменять электропроводку; привести квартиру в соответствие с требованиями закона для приватизации; выделить субсидию для оплаты за жилищно-коммунальные услуги; возместить моральный вред в размере 1000000 рублей; возместить материальный ущерб в размере 5000000 рублей. Кроме того, истица просила привлечь администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» к уголовной ответственности, отменить решение мирового судьи по делу № 2-1028\2015, а также обязать произвести перерасчет назначенной ей пенсии и выплатить пенсию ее умершей матери.

Определением Светлогорского городского суда Калининградской области от 20 октября 2017 года отказано в принятии искового заявления ФИО1 в части требований о привлечении администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» к уголовной ответственности, а также об отмене решения мирового судьи по делу № 2-1028\2015.

Определением того же суда от 29 января 2017 года исковое заявление ФИО1 о понуждении к перерасчету назначенной ей пенсии и выплате пенсии ее матери возвращено в связи с неустранением недостатков, указанных в определении Светлогорского городского суда Калининградской области от 20 октября 2017 года.

В судебном заседании истица ФИО1 поддержала исковые требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и третьего лица на стороне ответчика - администрации муниципального образования «Светлогорский район» ФИО2, действующий на основании доверенностей, с исковыми требованиями истца согласен в части требований об установке в муниципальном жилом помещении прибора учета холодной воды, в остальной части исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, пояснив, что общая площадь жилого помещения соответствует данным технического паспорта. Истица произвела самовольные перепланировку и переоборудование, в ходе которых снесла часть стены между комнатой и кухней, а также самовольно демонтировала печь, не поставив об этом в известность собственника жилого помещения. Обязанности по газификации квартиры у администрации нет, газификация муниципального жилья производится за счет средств нанимателя. Жильцы других квартир дома <№> по <Адрес> свои квартиры газифицировали. Текущий ремонт жилого помещения - это обязанность нанимателя жилого помещения, однако ФИО1 эту обязанность не исполняет. Технической возможности оборудовать в квартире истицы санузел нет. Земельный участок под многоквартирным жилым домом <№> по <Адрес> в <Адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен. Эти вопросы должны решаться собственниками помещений многоквартирного жилого дома на общем собрании, однако такая инициатива от собственников не поступала. По требованию истицы о выделении субсидии по оплате за жилищно-коммунальные услуги администрация муниципального образования является ненадлежащим ответчиком. Требования истца о взыскании денежной компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба не обоснованы и ничем не подтверждены. Просит отказать ФИО1 в иске.

Третьи лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В ходе выездного судебного заседания третье лицо ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований ФИО1, пояснив, что в 2005 году им было получено разрешение на реконструкцию жилого дома путем возведения пристройки с целью расширения площади принадлежащей ему квартиры, в августе 2006 года было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с общей площадью квартиры 74,8 кв.м. Земельный участок под домом не сформирован, собственники помещений пользуются им согласно фактически сложившемуся порядку. ФИО1 не лишена права пользования придомовой территорий, но желания обрабатывать землю и заниматься посадками у нее никогда не было. Ранее на придомовой территории находились сараи и туалеты, однако они были снесены. Все жильцы дома, кроме ФИО1, провели газ, оборудовали санузлы в своих квартирах, а истица не захотела делать туалет у себя в квартире, а также отказалась проводить газ. Приборы учета электроэнергии, которые размещены на стене жилого дома под окнами ФИО1, были установлены ОАО «Янтарьэнерго». Считает, что права ФИО1 ничем не нарушены.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Судом по делу установлено, что истица ФИО1 постоянно проживает и зарегистрирована в муниципальном жилом помещении - квартире <№>, расположенной в доме <№> по <Адрес>, с 1978 года. Кроме нее, в указанном жилом помещении также зарегистрированы, но не проживают: наниматель жилого помещения <ФИО>4, бывший муж ФИО1, а также <ФИО>5, сын истицы (л.д. 23).

Из материалов дела следует, что с 2013 года истица ФИО1 обращалась в администрацию муниципального образования «Светлогорский район» и администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» с различными заявлениями, в том числе, о газификации муниципальной квартиры <№>, разделе придомовой территории на 4 части, выделении ей в пользование части придомовой территории; о замене окон, дверей, ремонте крыльца, оштукатуривания стен дома; устройстве в доме туалета; восстановлении снесенного сарая.

Из ответов на ее обращения следует, что газификация квартир <№> жилого дома <№> по <Адрес> с учетом строительства распределительного газопровода и газового ввода выполнялась согласно техническим условиям, полученным владельцами указанных квартир за счет собственных средств. МКУ «Отдел городского хозяйства городского поселения «Город Светлогорск» были получены технические условия на газификацию двух квартир (<№>), но ввиду отсутствия денежных средств работы не выполнялись (л.д. 33).

01.04.2016 ФИО1 направлено сообщение о том, что выполнение работ по газификации ее квартиры невозможно, ввиду того, что на 2016 год бюджет муниципального образования городского поселения «Город Светлогорск» принят с дефицитом. При формировании бюджета на 2017 год администрация рассмотрит вопрос о выделении средств на газификацию квартиры ФИО1 (л.д. 32).

29.02.2016 в адрес ФИО1 был направлен ответ о том, что в целях обеспечения соблюдения правил благоустройства и санитарного содержания территории Светлогорского района 4 февраля 2016 года был произведен снос ветхой постройки, расположенной на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию городское поселение «Город Светлогорск», в районе дома <№> по <Адрес> в <Адрес> (л.д. 35).

27.07.2017 года ФИО1 сообщалось, что вытяжная труба квартиры <№> располагается над кровлей, установлена в соответствии с проектом газоснабжения 2012 года. Кроме того, установлено, что требуется ремонт электрической электропроводки, части стены в комнате. Администрацией выполняются мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом муниципального образования. В настоящий момент выделить денежные средства на ремонт муниципальной квартиры <№> по <Адрес> из бюджета муниципального образования «Светлогорский район» не представляется возможным. При формировании бюджета муниципального образования будет рассмотрена возможность и сроки проведения данных работ.

При обследовании жилого помещения было установлено, что нанимателем жилого помещения произведена самовольная перепланировка/ переоборудование жилого помещения: предусмотренное печное оборудование отсутствует (демонтировано нанимателем), в стене комнаты обустроен проход в кухню, не предусмотренный техническим паспортом помещения. Разрешительные документы отсутствуют. В связи с чем, ФИО1 была уведомлена о необходимости провести самовольно переустроенное/перепланированное жилое помещение в прежнее состояние в срок до 15 сентября 2017 года.

Из Акта осмотра жилого помещения от 13 июля 2017 года, составленного муниципальным жилищным инспектором администрации муниципального образования «Светлогорский район» следует, что в муниципальной квартире <№>, расположенной в доме <№> по <Адрес> электрическая проводка проведена, в помещении кухни, общего коридора осветительные приборы отсутствую; в общем коридоре электрическая разводка выполнена с нарушением нормативных требований; в общем коридоре на стенах частично отсутствует штукатурный слой. В жилом помещении в комнате в левом углу возле окна обои на стене отклеены, на площади примерно 0,7 кв.м. штукатурный слой и часть стенной кладки разрушены; дверные проемы деревянные, окрашены, в исправном состоянии; оконное заполнение в комнате заменено на пластиковое, в помещении кухни и кладовой оконные заполнения деревянные, ветхие; предусмотренное печное оборудование отсутствует, со слов нанимателя, демонтировано; в правом углу комнаты возле двери в стене обустроен проход в кухню, не предусмотренный техническим паспортом помещения. Разрешительные документы отсутствуют. Таким образом, произведена самовольная перепланировка/переоборудование жилого помещения. При осмотре территории дома установлено, что вытяжная труба, установленная в соответствии с проектом газоснабжения 2012 года, располагается над кровлей, окна квартиры <№> рядом не расположены (л.д. 78-79).

Из акта <№> от 02 июня 2017 года следует, что в муниципальной квартире <№> туалет отсутствует. В помещении кухни расположена стиральная машина, раковина. Раковина засорена, полна воды. В результате засора водопровода происходит залив нижерасположенной квартиры. На территории дома туалет отсутствует (л.д. 81-82).

В соответствии с ч.1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 5.1 вышеуказанной статьи до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

С учетом вышеприведенных норм закона, а также позиции представителя ответчиков, который согласился с требованиями истицы в части установки в спорном жилом помещении прибора учета холодной воды, суд полагает требования ФИО1 в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования истицы о понуждении администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» к проведению ремонтных работ в занимаемом ею жилом помещении подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, п. 2. ст. 681 ГК РФ обязанность по капитальному ремонту жилого помещения по договору социального найма лежит на наймодателе.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", к текущему ремонту оконных и дверных заполнений отнесены смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

Замена оконного блока в целом, как конструктивного элемента жилого дома, относится к капитальному ремонту.

Как следует из Акта осмотра жилого помещения от 13 июля 2017 года, оконные заполнения в кухне и кладовой квартиры <№>, занимаемой истицей на условиях договора социального найма, ветхие, следовательно, подлежат полной замене, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении на администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» обязанности по замене оконных блоков в помещениях кухни и кладовой указанной квартиры.

В остальной части оснований для удовлетворения требования ФИО1 суд не усматривает.

Как следует из положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 2, 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и интересы.

Условием предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся с иском в суд, является доказанность таким лицом факта нарушения его прав и интересов. Именно истец обязан доказать, что его права нарушены ответчиком, а также то, что способ восстановления нарушенного права является соразмерным последствиям нарушенного права.

Истицей заявлено требований о пересчете площади занимаемого ею жилого помещения. Вместе с тем, она не представила суду доказательств, подтверждающих то, что спорное жилое помещение имеет иную общую площадь, чем та, которая указана в технической документации.

Так, из копии лицевого счета <№> следует, что общая площадь квартиры <№>, расположенной в доме <№> по <Адрес>, составляет 21,40 кв.м, что соответствует суммарной площади всех помещений квартиры, отраженной в техническом паспорте на жилой дом (15,3 кв.м. + 6,1 кв.м.).

Требование о понуждении ответчиков к производству ремонта, замене дверей и оштукатуриванию стен удовлетворению не подлежит, поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих необходимость замены дверей в занимаемом ею жилом помещении, а также необходимость проведения капитального ремонта квартиры, обязанность по проведению которого возложена на собственника жилья в силу закона.

Оснований для возложения на ответчиков обязанности по обеспечению в спорном жилом помещении отопления суд также не усматривает, поскольку как установлено в судебном заседании, жилое помещение было обеспечено печным отоплением, однако в 2017 году истица, самовольно, вопреки положениям ч.1 ст. 26 ЖК РФ, без согласования с собственником демонтировала установленную в квартире печь, произведя таким образом самовольное переустройство жилого помещения.

Исходя из положений части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Таким образом, наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя (ст. 688 ГК РФ).

Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Как следует из материалов дела, уведомление главы администрации муниципального образования «Светлогорский район» о необходимости приведения в прежнее состояние в срок до 15 сентября 2017 года, истица проигнорировала, отопительное оборудование в спорном жилом помещении не восстановила.

В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" наниматель в качестве пользователя жилым помещением обязан производить текущий ремонт жилого помещения, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования.

Требование ФИО1 о выделении в пользование части придомовой территории также удовлетворению не подлежит, поскольку в силу положений ст. 44 ЖК РФ вопрос о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме должен решаться общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Оснований для удовлетворения требований истицы о сносе пристроек к дому, судом также не установлено, поскольку суду не представлено доказательств тому, что строительство пристроек к жилому дому <№> по <Адрес> в <Адрес> производилось незаконно, без согласования с органом местного самоуправления.

Как видно из представленных суду документов, право собственности ФИО3 на квартиру <№> общей площадью 74,8 кв.м., расположенную в доме <№> по <Адрес>, возникло на основании договора приватизации жилого помещения от 22.04.1997 года и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию <№> от 16.08.2006 года.

Также не представлено суду доказательств, что возведением пристроек к жилому дому каким-либо образом нарушены права истца ФИО1

Оснований для удовлетворений требований ФИО7 об установке в ее квартире санузла суд также не усматривает.

Как установлено судом, жилое помещение, которое занимает истица на условиях договора социального найма, состоит из жилой комнаты и кухни, санузлом не оборудовано.

Из пояснений истицы и третьих лиц следует, что ни одна из квартир дома <№> по <Адрес> не была оборудована санузлом, туалеты находились во дворе. Собственники квартир <№> дома <№> по <Адрес> самостоятельно оборудовали в своих квартирах санузлы, в ходе произведенных в квартирах переустройств и перепланировок.

Как следует из ответа главы администрации муниципального образования «Светлогорский район» от 29.02.2016 года, 4 февраля 2016 года был произведен снос ветхой постройки, расположенной на земельном участке, принадлежащем муниципального образованию городское поселение «Город Светлогорск», в районе дома <№> по <Адрес> в <Адрес>.

Вместе с тем, оснований для возложения на ответчиков обязанности по оборудованию в квартире истицы санузла не имеется.

Часть 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правоотношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, регулируются главой 4 ЖК РФ.

Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1).

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2).

В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Таким образом, устройство в жилом помещении санузла относится к работам по переустройству и перепланировке жилого помещения, которые проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления. Однако, с соответствующим заявлением ФИО1 к ответчикам не обращалась.

Доказательств тому, что технические характеристики спорного жилого помещения позволяют оборудовать его санузлом, истцом суду также не представлено.

Оснований для удовлетворений требований ФИО1 о газификации занимаемой ею муниципальной квартиры <№>, также не имеется.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" № 69-ФЗ от 31 марта 1999 года, организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу статей 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из переписки между ФИО1 и ответчиком, работы по газификации квартиры <№>, расположенной в доме <№> по <Адрес> не выполнялись ввиду того, что бюджет муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» на 2016 год принят с дефицитом, то есть в связи с отсутствием финансирования на эти цели (л.д. 30-31).

Таким образом, при отсутствии соответствующего финансирования у органа местного самоуправления не возникает обязанности выполнить конкретные работы по газификации муниципального жилого помещения.

Доказательств тому, что на газификацию спорного жилого помещения выделялись денежные средства, и эти денежные средства были направлены администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» на иные цели, суду не представлено.

Требование ФИО1 о замене электропроводки суд также полагает необоснованным.

Доказательства тому, что в спорном жилом помещении отсутствует электрическая проводка, суду не представлены. Напротив, из акта смотра жилого помещения от 13 июля 2012 года следует, что в муниципальной квартире <№> проводка проведена.

Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" наниматель в качестве пользователя жилым помещением обязан производить текущий ремонт жилого помещения, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования.

Требование ФИО1 о понуждении администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» подготовить спорную квартиру к приватизации удовлетворению не подлежит, поскольку истица не конкретизировала, какие именно работы должны быть выполнены ответчиком, и не представила соответствующие доказательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Вместе с тем, истица, полагая, что жилое помещение, в котором она проживает, является непригодным для проживания, вправе обратиться в администрацию муниципального образования «Светлогорский район» с заявлением об оценке соответствия помещения установленным законом требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правительством Российской Федерации 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которому действие этого Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного Положения.

Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из соответствующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в данном Положении требованиям.

Следует также отметить, что независимо от наличия заявления нанимателя, но с учетом неоднократных обращений ФИО1 в орган местного самоуправления, собственник (наймодатель) спорного жилого помещения также вправе инициировать процедуру оценки состояния спорного жилого помещения на предмет соответствия его установленным законом требованиям к жилым помещениям.

ФИО1 также заявлено требование о выделении ей субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Данное требование суд также считает необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно части 3 указанной статьи ЖК РФ, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 (в редакции от 24.12.2008), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.

В силу п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Положениями п. 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением в том числе документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 6 статьи 159 ЖК РФ, и пунктом 6 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Сведений о том, что ФИО1 обращалась в уполномоченное учреждение с заявлением о назначении ей субсидии по оплате за жилищно-коммунальные услуги суду не представлено. Орган местного самоуправления не является органом, на который возложены полномочия по предоставлению субсидии на оплату ЖКУ.

Как видно из представленных суду выписок из лицевых счетов о задолженности по квартплате и коммунальным платежам, по состоянию на 01 мая 2018 года по квартире <№> в доме <№> по <Адрес> имеются задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 63487,82 руб.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 в этой части удовлетворению не подлежат.

Оснований для удовлетворения требований ФИО1 о возмещении причиненного материального ущерба в размере 10000000 рублей, а также компенсации морального вреда в размере 5000000 рублей, суд также не усматривает, поскольку не представлено доказательства нарушения ее прав.

Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Светлогорск» установить в квартире <№>, расположенной в доме <№> по <Адрес> индивидуальный прибор учета воды, а также заменить существующие в помещении кухни и кладовой оконные блоки на новые.

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 9 июня 2018 года.

Судья М.Е. Бубнова