ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1131 от 13.04.2011 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

                                                                                    Свердловский районный суд города Костромы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Свердловский районный суд города Костромы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-1131/2011

Решение

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Щербовой Т.Н.,

при секретаре Власовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Костромского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Военному комиссариату Костромской области о возложении обязанности устранения нарушений в области пожарной безопасности,

Установил:

Военный прокурор Костромского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Военному комиссариату Костромской области о возложении обязанности устранения нарушений в области пожарной безопасности. Просил обязать ответчика устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности, а именно понудить военный комиссариат Костромской области оборудовать здание отдела ВК по г. Волгореченск, расположенное по адресу:  автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, привести в надлежащее состояние план эвакуации людей в случае возникновения пожара, провести замеры сопротивления изоляции электрооборудования, установленного на объекте, ответственному за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте пройти обучение по программе пожарно-техническому минимума, обеспечить здание отдела огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ, установить на светильники помещения № отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск защитные плафоны, обработать деревянные конструкции помещения пункта управления указанного отдела огнезащитными составами.

Требования обоснованы тем, что в указанном учреждении не в полной мере соблюдаются требования пожарной безопасности, имеются нарушения, которые нуждаются в устранении, что установлено в результате проверки, а именно: в здании отдела ВК по г. Волгореченнск Костромской области по адресу : 

План эвакуации людей в случае возникновения пожара разработан не в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143 - 2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы системы. Классификация, общие технические требования. Методы контроля», что противоречит требованиям п. 16, 38 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ» (далее - ППБ 01-03).

Лицо, назначенное приказом начальника вышеназванного отдела за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума, что противоречит требованиям п.п.З п. 15 ППБ 01-03, ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности№ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Приказа МЧС России № 645 от 12,12.2007 года «Об утверждении НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций».

Не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования, установленного на объекте, что является нарушением п.57 ППБ 01-03.

Огнетушители, имеющиеся на объекте не перезаряжены, что является нарушением п.19 прил.3 ППБ 01-03.

В помещении № отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск допускается эксплуатация светильников, не имеющих защитных плафонов или рассеивателей, что противоречит п. 60 ППБ 01-03.

В здании отдела отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что противоречит требованиям п. 3, 16, 38, 102 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», и п.п. 7.1 табл.1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», табл.4.5 НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

В помещении пункта управления здания отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск в нарушение п.36 ППБ 01-03 не обработаны деревянные конструкции огнезащитньми составами.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69) организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

На основании ч1 ст. 38 Закона № 69 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности вышеперечисленные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу п.9 табл. №1 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) здания общественного и административно-бытового обеспечения подлежат обязательному оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.

Положения закона № 69 определяют понятия пожарной безопасности, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также определяют меры пожарной безопасности, как действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Непринятие мер по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности и дальнейшая эксплуатация здания ответчиком, при наличии указанных нарушений, может явиться предпосылкой для возникновения возгорания и повлечь гибель находящихся там граждан.

Угроза возникновения и распространения пожара затрагивает права и охраняемые законом интересы не только работников данного учреждения, но и других граждан, которые там могут находиться в указанном здании, в том числе и в период проведения призывных компаний на военную службу.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральное государственное КЭУ «Костромская КЭЧ» МО РФ, а также ОАО «Славянка»

В связи с тем, что в процессе рассмотрения дела часть требований, а именно в нарушения в части, касающиеся плана эвакуации людей в случае возникновения пожара, проведения замеров сопротивления изоляции электрооборудования, установленного на объекте, прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, обеспечения здания отдела огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ, установки на светильники помещения № отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск защитных плафонов, обработки деревянных конструкций помещения пункта управления указанного отдела огнезащитными составами удовлетворена военным комиссариатом в добровольном порядке, что подтверждено представленными ответчиком документами, исковые требования были уточнены, окончательно прокурор просил обязать военный комиссариат Костромской области оборудовать здание отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченску, находящееся в  автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Представитель истца - военного прокурора Костромского гарнизона ФИО1 в настоящем судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, полагал, что на ответчика должна быть наложена обязанность по оборудованию здания отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченску, находящееся в  автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Представитель ответчика ФИО2 иск не признала, пояснила, что военный комиссариат Костромской области не является надлежащим ответчиком по данному делу. Военный комиссариат является бюджетным учреждением, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой на 2011 год, все финансовые расходования определены этой сметой. Вместе с тем, несмотря на отсутствие финансовых средств, военный комиссариат принимает меры для устранения имеющихся недостатков в области пожарной безопасности.

В соответствии с Государственным контрактом № 1-КЖХ от 20.07.2010 г., заключенным ОАО «Славянка» с МО РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей снабжения на территории Костромской области осуществляется филиалом «Верхневолжский» ОАО «Славянка». Военным комиссариатом Костромской области направлялись в данный филиал заявки на установку автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и на оборудование здания молниезащитой, получен ответ, что отделы комиссариата включены в план оснащения и ремонта пожарно- охранной сигнализации. Пояснила, что при наличии средств и надлежащего финансирования со стороны МО РФ а также по согласованию с ОАО «Славянка», все недостатки будут устранены. При этом в материалах дела имеется письменный отзыв на исковые требования прокурора Костромского гарнизона.

Представитель 3 лица управления МЧС России по Костромской области ФИО3 иск считает обоснованным, пояснил, что указанные прокурором нарушения пожарной безопасности имеют место. Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может осуществлять только организация, имеющая лицензию на данные виды работ, кроме того, на монтаж разрабатывается проект проектной организацией. Согласно ст. 10 Правил пожарной безопасности выполнение требований пожарной безопасности относится к обязанности собственников имущества, и лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей и лиц, назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве 3 лица Федеральное государственное КЭУ «Костромская КЭЧ» МО РФ, ФИО4 исковые требования прокурора полагал обоснованным, при этом полагал, что надлежащим ответчиком является Военный комиссариат Костромской области. КЭУ «Костромская КЭЧ» МО РФ, со своей стороны принимались меры для обеспечения военных комиссариатов области средствами пожарной безопасности. По мере поступления денежных средств по линии МО РФ, которое является распорядителем бюджетных средств будут предприняты меры для устранения имеющихся нарушений. В настоящее время финансовых средств для устранения нарушений не имеется. Кроме того, полагал, что в соответствии с Государственным контрактом № 1-КЖХ от 20.07.2010 г., заключенным ОАО «Славянка» с МО РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей снабжения на территории Костромской области осуществляется филиалом «Верхневолжский» ОАО «Славянка».

Представитель 3 лица ОАО «Славянка» в судебном заседании не присутствует, надлежащим образом извещен. В материалах дела имеется представленный им отзыв с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО «Славянка» и пояснениями по предъявленному иску, в котором указано, что согласно Государственному контракту № 1-КЖ от 20.07.2010 года заключенному между МО РФ и ОАО «Славянка», здание военного комиссариата Костромской области по г.Волгореченску с 01.07. 2010 года передано на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание ОАО «Славянка». При этом балансодержателем указанного здания является ФГ КЭУ «Костромская квартирно- эксплуатационная часть района». Требования прокурора по оборудованию здания автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройством молниезащиты относятся к капитальному ремонту сооружения.

Филиал «Верхневолжский ОАО «Славянка»не имеет полномочий производить капитальный ремонт объектов казарменно-жилищного фонда, переданного ему на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание. Указанный ремонт согласно Приказу заместителя Министра обороны РФ № 260 от 27.06.1996 года «Об утверждении руководства по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов Министерства обороны Российской Федерации», капитальный ремонт зданий и сооружений МО РФ осуществляют КЭЧ районов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу п.16 Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Согласно пункту 3 ППБ 01-03 наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

К таким документам, в частности, относятся нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказами МЧС России от 20.06.2003 N 323 и от 18.06.2003 N 315, СНиП 2.01.02-85.

НПБ 110-03 утверждены Перечни зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, которые представлены в обязательных приложениях (Таблицы).

Согласно п.9 таблицы 1 Норм Пожарной безопасности (НПБ 110-03) здания общественного и административно-бытового обеспечения подлежат обязательному оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии с п. 1.1 и п. 1.2 НПБ 104-03 настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее - зданиях).

Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами, к которому здание отдела Военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск относится.

Судом установлено, что в административном здании отдела ВК КО по г.Волгореченск, расположенном по адресу  согласно заключению начальника территориального отделения надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Костромской области подполковника внутренней службы ФИО5 от 08 февраля 2011 года, привлеченного в установленном порядке к проведению прокурорской проверки в качестве специалиста, были выявлены следующие нарушения :

План эвакуации людей в случае возникновения пожара разработан не в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143 - 2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы системы. Классификация, общие технические требования. Методы контроля», что противоречит требованиям п. 16, 38 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ» (далее - ППБ 01-03).

Лицо, назначенное приказом начальника вышеназванного отдела за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума, что противоречит требованиям п.п.З п. 15 ППБ 01-03, ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Приказа МЧС России № 645 от 12,12.2007 года «Об утверждении НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций».

Не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования, установленного на объекте, что является нарушением п.57 ППБ 01-03.

Огнетушители, имеющиеся на объекте не перезаряжены, что является нарушением п.19 прил.3 ППБ01-03.

В помещении №27 отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск допускается эксплуатация светильников, не имеющих защитных плафонов или рассеивателей, что противоречит п. 60 ППБ 01-03.

В здании отдела отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что противоречит требованиям п.З, 16, 38, 102 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», и п.п. 7.1 табл.1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», табл.4.5 НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

В помещении пункта управления здания отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск в нарушение п.36 ППБ 01-03 не обработаны деревянные конструкции огнезащитными составами.

Данный факт свидетельствует о нарушении Военным комиссариатом КО требований в области пожарной безопасности, указанных выше и не оспаривается представителем Военного комиссариата КО.

В настоящее время часть нарушений устранена, а именно нарушения в части, касающиеся плана эвакуации людей в случае возникновения пожара, проведения замеров сопротивления изоляции электрооборудования, установленного на объекте, прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, обеспечения здания отдела огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ, установки на светильники помещения №27 отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск защитных плафонов, обработки деревянных конструкций помещения пункта управления указанного отдела огнезащитными составами, в остальной части нарушения не устранены, что не отрицалось участниками процесса.

Данный факт свидетельствует о нарушении Военным комиссариатом КО требований в области пожарной безопасности, поэтому исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению и на ответчика должна быть возложена обязанность по устранению указанных нарушений.

Представитель ответчика Военного комиссариата КО полагает, что ответственность за выявленные нарушения должно нести ОАО «Славянка», поскольку именно с этой организацией у МО РФ заключен Государственный контракт в соответствии с которым эксплутационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда на территории Костромской области осуществляется его филиалом «Верневолжский». Данный довод является ошибочным и судом не принимается в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 38 Закона РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как установлено судом, Военный комиссариат Костромской области является субъектом указанной ответственности, поскольку является самостоятельным юридическим лицом (бюджетным учреждением), имущество, в котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности, используется отделом Военного комиссариата г.Волгореченска и является федеральным имуществом, составляющим казну РФ и закреплено за Костромской квартирно - эксплуатационной частью как уполномоченным органом МО РФ, на праве оперативного управления, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Костромской области от 2 марта 2009 года № 125.

Во исполнение директивы Министра обороны РФ от 29 августа 2009 года № 79 дсп «Об организационных мероприятиях, проводимых в Военных комиссариатах в 2009 году» указаний генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 19 сентября 2009 года «314/2/ 3599, директивы командующего войсками Московского военного округа от 22 сентября 2009 года № 5/1/2946 военный комиссариат Костромской области реорганизован путем присоединения к нему военного комиссариата по г. Волгореченск.

Согласно свидетельству, выданному инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Костроме от 3 марта 2010 года за государственным регистрационным № 2104401029115, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - военного комиссариата г.Волгореченск, путем реорганизации в форме присоединения. В настоящее время вышеуказанный отдел является структурным подразделением военного комиссариата Костромской области, и его начальник находится в непосредственном подчинении у ФИО6

В силу ст. 161, 162 Бюджетного кодекса РФ Военный комиссариат самостоятельно осуществляет операции по расходованию выделяемых ему бюджетных средств Федеральным государственным КЭУ «Костромская КЭЧ» МО РФ.

Таким образом, обязанность по выполнению требований пожарной безопасности и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на ВК КО, именно указанный ответчик является надлежащим ответчиком по делу.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п/п 22 п. 16 Указа Президента РФ № 1132 от 01.09.2007 г. (ред. от 22.06.2009) военный комиссар обязан обеспечивать выполнение требований противопожарной безопасности, содержание и правильную эксплуатацию зданий, помещений и территории, закрепленной за военным комиссариатом.

В силу п.29 Руководства по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 05.10.1995 г. № 322 (в ред. от 27.08.2008 г.) управление системой противопожарной защиты в пределах своей компетенции осуществляют главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие войсками военных округов, флотами, группой войск, армиями и флотилиями, командующие (начальники) родами войск, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, начальники гарнизонов, командиры соединений и воинских частей, начальники учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Они несут персональную ответственность за противопожарное состояние вверенных им объектов, разработку и осуществление мер правового, экономического, организационного и научно-технического характера по обеспечению пожарной безопасности, своевременное проведение противопожарных мероприятий в подчиненных им воинских частях и органах военного управления, контролируют организацию противопожарной защиты и обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых актов и правил по вопросам пожарной безопасности.

Пунктом 31 указанного Руководства предусмотрено, что проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и эксплуатация воинских зданий и сооружений должны проводиться с обязательным соблюдением требований пожарной безопасности, стандартов, норм и правил.

Таким образом, обязанность по выполнению требований пожарной безопасности и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на ВК КО, именно указанный ответчик является надлежащим ответчиком по делу.

То обстоятельство, что между ОАО «Славянка» и МО РФ заключен Государственный контракт № 1-КЖХ от 20.07.2010 г., в соответствии с которым эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда на территории Костромской области осуществляется филиалом «Верхневолжский» ОАО «Славянка», не дает оснований для освобождения военного комиссара, как руководителя военного комиссариата от возложенной на него законом ответственности за противопожарное состояние вверенных ему объектов.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона РФ «О прокуратуре» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда.

При таких обстоятельствах, с учетом требований вышеприведенных нормативных актов, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Военного прокурора Костромского гарнизона удовлетворить.

Обязать Военный комиссариат Костромской области устранить нарушения в области пожарной безопасности: оборудовать здание отдела военного комиссариата Костромской области по г. Волгореченск, расположенное по  автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья - Т.Н. Щербова