Собинский городской суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Собинский городской суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1132/2011г. Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Собинка 7 ноября 2011 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
Судьи: Степановой И.В.,
При секретаре: Мешковой Г.Е.
С участием прокурора: Турковой В.В.
заявителя: ФИО1
представителя заявителя: ФИО2
представителя заинтересованного лица - ТИК: ФИО3
заинтересованного лица: ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Собинского района Владимирской области от 21 октября 2011 года № 244 «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15»,
у с т а н о в и л:
Постановлением территориальной избирательной комиссии Собинского района от 21 октября 2011 года № 244 ФИО4 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатом муниципального образования Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 /л.д.9/. Постановлением ТИК от 21 октября 2010 года № 246 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Собинского района по тому же избирательному округу зарегистрирован ФИО5 /л.д.4/.
31 октября 2011 года ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Собинского района Владимирской области от 21 октября 2011 года № 244 «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район» по тем основаниям, что кандидатом не представлен документ для подтверждения его места работы и занимаемой должности, как того требует ч.2 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67 ФЗ: вместо копии трудовой книжки представлена копия части трудовой книжки; запись в которой не подтверждает места работы ФИО6, указанного им в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты; по официальной публикации в газете «Доверие» ФИО6 работает по иному месту работы. Кроме того заявитель указал, что при выдвижении кандидата избирательным объединением нарушены положения ст. 35 ФЗ № 67. Указанные нарушения влекут отмену Постановления ТИК о регистрации кандидата на основании ч.6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО2 заявление поддержали, пояснив, что заявление в суд составлено представителем и подписано ФИО1, выдвинутым избирательным объединением – партией «Справедливая Россия» и зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных депутатом муниципального образования Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 постановлением ТИК от 21 октября 2011 года № 246. После регистрации кандидатом ФИО4 заявителю стало известно, что при подаче заявления и документов для регистрации ФИО6 предоставил неполную ксерокопию трудовой книжки, без копии незаполненных страниц, т.е. представил не полный документ, а часть документа; из представленной копии невозможно четко определить место работы ФИО6; из информации, размещенной в газете «Доверие», сведения в которую направила территориальная избирательная комиссия, усматривается, что он работает директором Владимирского областного союза потребительских обществ «Владкоопсоюз», что противоречит данным заявления, где место работы ФИО6 указано филиал «Владкоопсоюза» «Владимирское АТП», директор. Представленные ФИО6 для регистрации паспорт, документ об образовании и трудовую книжку заверил представитель местного отделения партии «Единая Россия», выдвинувшей ФИО6, тогда как местное отделение партии не является юридическим лицом. Они считают, что партия не могла выдвинуть кандидатом не члена партии. Кроме того, первый финансовый отчет представлен ФИО6 только по форме Приложения 7, не представлен отчет по форме Приложения 2 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов…, являющейся приложением к Постановлению Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года № 238; к финансовому отчету не приложены банковские справки. При указанных обстоятельствах Постановление территориальной избирательной комиссии № 244 от 21 октября 2011 года «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» подлежит отмене, о чем они просят суд.
Представитель территориальной избирательной комиссии Собинского района ФИО3 с заявлением не согласился, указав, что ФИО4 выдвинут кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район политсоветом местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Собинского района, как сторонник партии. 13 октября 2011 года ФИО4 представил в избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район по одномандатному избирательному округу № 15, к которому приложил в копиях протокол заседания Президиума регионального отделения Политсовета, Протокол заседания регионального политсовета, свидетельство о регистрации некоммерческой организации Всероссийской политической партии «Единая Россия», свидетельство о регистрации Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия», протокол заседания политсовета местного отделения, заверенные копии паспорта, трудовой книжки, диплома об образовании и заявления на открытие счета, где указал место работы - филиал «Владкоопсоюза» Владимирское АТП, директор. Документом о месте работы являлась заверенная надлежащим образом копия трудовой книжки истца со всеми страницами, на которых имеются записи; копии незаполненных листов по закону предоставлять не требуется. Расхождений в сведениях о месте работы ФИО6, содержащихся в его заявлении и трудовой книжке, установлено не было, неточная информация в газете «Доверие» о месте работы ФИО6 - Владимирский областной союз потребительских обществ – Владкоопсоюз» была опубликована из-за ошибки системного администратора, о чем она представила объяснительную, приобщенную к материалам дела; информация в газете «Доверие» не является условием регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты. После открытия Чунаевым специального избирательного счета в Сбербанке, предоставления копии договора между ним и банком, он представил в ТИК первый финансовый отчет на электронном носителе, информация с которого была переписана на технические средства избирательной компании, и в машиночитаемом виде по форме приложения 7; предоставление сведений о движении средств к первому финансовому отчету и справку сбербанка он не предоставлял, и этого не требовалось. Таким образом ФИО6 были представлены все необходимые для регистрации и оформленные в соответствии с законом документы, которые проверялись им, ФИО3, ФИО2, еще одним членом комиссии. При решении вопроса о регистрации ФИО6 в качестве кандидата представленные им документы были озвучены всем членам комиссии, нарушений порядка выдвижения кандидата политической партией и предоставление ФИО6 недостоверных сведений установлено не было, в связи с чем комиссия постановила зарегистрировать ФИО6 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15. Предусмотренных законом оснований для отмены постановления избирательной комиссии он не усматривает, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявления ФИО1.
Заинтересованное лицо ФИО4 с заявлением ФИО1 не согласился, правильность объяснений представителя ТИК ФИО3 подтвердил, пояснил, что 13 октября 2011 года он обратился с заявлением в территориальную избирательную комиссию Собинского района о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район по одномандатному избирательному округу № 15 от партии «Единая Россия». К данному заявлению он представил копии паспорта, диплома, трудовой книжки; открыл в сбербанке счет, предоставил в ТИК первый финансовый отчет на бланке установленной формы, указав, какую сумму и за счет каких средств он внес на счет; сведений о движении средств не предоставлял, поскольку после внесения им средств на счет, движения по нему не было. Остальные документы, связанные с его выдвижением, представило выдвинувшее его избирательное объединение. Местом его работы на день подачи заявления являлся филиал Владкоопсоюза» - Владимирское АТП, где он занимает должность директора; эти сведения о работе были подтверждены заверенной копией его трудовой книжки, незаполненных страниц трудовой книжки он не предоставлял, поскольку из них не усматривается никаких сведений. Нарушений при обращении за регистрацией в качестве кандидата он не допускал, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявления ФИО1.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и представителей, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора Турковой В.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявления ФИО1, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67 ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. В случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), установлены ст. 76 ФЗ № 67 ФЗ. В соответствии с ч.6 ст. 76 названного закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), может быть отменено судом…по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом. Согласно п.п. 24-26 ст. 38 Федерального закона № 67 ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в частности, для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом; несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата.
Заявление ФИО1 основано на том, что выдвижение ФИО4 избирательным объединением произведено с нарушением положений ст. 35 ФЗ № 67, а Постановление избирательной комиссии о регистрации ФИО5 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Собинского района принято с нарушением вышеперечисленных требований п.п. 24-26 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67 ФЗ.
Однако в ходе судебного разбирательства, при проверке в целом законности выдвижения и регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район нарушений действующего законодательства не установлено.
В соответствии со ст. 13 ч.3 Конституции РФ в Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийность. Согласно ч.ч.1, 2 ст. 35 ФЗ № 67 избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» Пункт «в» ч. 1 ст. 26 указанного закона предусматривает право политической партии создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации. В соответствии с ч.2 ст. 36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации. В соответствии с п п. 1, 4, 5, 6 ст. 25 Федерального закона "О политических партиях" решения по вопросу выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В соответствии с п. 3. ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области решение о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов, принятое в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда, конференции, общего собрания, заседания иного органа политической партии; число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов; решение о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и итоги голосования по этому вопросу (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу); решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения при выдвижении избирательным объединением списка кандидатов; дата принятия решения.
В соответствии с представленным в дело свидетельством Министерства юстиции Российской Федерации в федеральном органе исполнительной власти зарегистрировано некоммерческая организация - Всероссийская политическая партия «Единая Россия» /первоначальное решение о государственной регистрации принято 18 декабря 2001 года/ /л.д.30/. Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, о чем выдано свидетельство от 6 мая 2010 года /л.д.44/. На заседании регионального политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество – Единая Россия» 28 марта 2002 года принято решение о создании местных отделений партии, в том числе местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество – Единая Россия» Собинского района, которое решением Политсовета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» переименовано в местное отделение Всероссийской партии «Единая Россия» Собинского района /л.д.29/. 7 октября 2011 года Президиумом регионального политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в соответствии с пунктам 14.7.14.1, 13.9.10.14 Устава партии «Единая Россия» решено согласовать кандидатуры, представленные местным политическим Советом Всероссийской политической партии «Единая Россия» Собинского района для выдвижения кандидатами в депутаты и на иные выборные должности, в частности согласована кандидатура ФИО4 для выдвижения кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район /л.д.28/. 11 октября 2011 года на заседании Местного политсовета Собинского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» количеством голосов 7 /из необходимого числа голосов 6/ принято решение выдвинуть для баллотирования в кандидаты в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район по одномандатному избирательному округу № 15 сторонника партии «Единая Россия» ФИО4, работающего в филиале Владкоопсоюза –Владимирское АТП директором. На том же заседании принято решение назначить уполномоченным представителем избирательного объединения Местного отделения и Всероссийской политической партии «Единая Россия» Собинского района по всем вопросам, кроме финансовых, связанным с участием в выборах в органы местного самоуправления Собинского района Владимирской области 4 декабря 2011 года ФИО7 /л.д.31-33/. В соответствии со ст. 36 п. 3.1. Федерального закона «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Судом установлено, что ФИО4 не является членом партии «Единая Россия» и членом иных партий, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Запрета на выдвижение кандидатом в депутаты органа местного самоуправления сторонника партии, выдвигающей кандидата, не являющегося членом данной партии, закон «О политических партиях» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не содержат, в связи с чем суд признает не основанными на законе доводы представителя заявителя - ФИО2 о невозможности выдвижения кандидатом от партии лица, не являющегося членом указанной партии, а также доводы о других нарушениях законодательства при выдвижении ФИО4 кандидатом в депутаты.
В соответствии со ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
13 октября 2011 года ФИО4 представлено в территориальную избирательную комиссию Собинского района заявление о даче согласия баллотироваться кандидатом от местного отделения партии «Единая Россия» в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район по одномандатному избирательному округу № 15 /л.д.20/, где указаны все предусмотренные законом сведения о лице, давшем согласие баллотироваться, в том числе сведения о месте работы и занимаемой должности - филиал Владкоопсоюза – Владимирское АТП, директор; в заявлении также указано, что ФИО4 является сторонником партии «Единая Россия». Из перечня документов, представленных кандидатом, усматривается, что одновременно с заявлением им представлены в ТИК копия паспорта, копия диплома и копия трудовой книжки, подтверждающие изложенные в заявлении сведения о данных кандидата, его образовании и месте работы. Копии паспорта и диплома ФИО4 заверены уполномоченным представителем избирательного объединения – местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ФИО7, в связи с чем суд считает необоснованными доводы представителя заявителя ФИО2 о том, что данные документы заверены ненадлежащим образом.
Статья 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области не содержат указания на конкретный документ, которым должны быть подтверждены сведения об основном месте работы и занимаемой должности лица, выдвинутого в кандидаты. Согласно трудовой книжке истца, заверенной по месту ее нахождения начальником отдела делопроизводства Владимирского областного союза потребительских обществ, 28 сентября 2001 года ФИО4 назначен директором филиала Владкоопсоюза Владимирское АТП. Согласно записи № 18 в трудовой книжке 26 июня 2002 года Владимирский региональный союз потребительской кооперации «Владкоопсоюз» переименован во Владимирский областной союз потребительских обществ «Владкоопсоюз». Таким образом представленная ФИО4 копия части трудовой книжки, в которой произведены записи о месте его работы, должности и награждениях, подтверждает сведения о месте работе и должности ФИО4, указанные им в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом – филиал «Владкоопсоюза» Владимирское АТП, директор. Отсутствие в приложенной к заявлению о согласии баллотироваться копии документа всех листов трудовой книжки, не может рассматриваться как нарушение избирательного законодательства, поскольку незаполненные страницы не содержат значимых для целей регистрации сведений.
Суд считает, что не имеет самостоятельного правового значения, влияющего на решение о регистрации ФИО4 кандидатом, неверное опубликование сведений о месте его работы в районной газете «Доверие», поскольку ответственность за достоверность данной информации ФИО4, представивший в избирательную комиссию соответствующие действительности сведения о месте работе и должности, не несет. В соответствии с объяснением, представленным в ТИК системным администратором по Собинскому району ФИО8 при вводе сведений о кандидате ФИО4 в КСА ГАС «Выборы» ею была допущена техническая ошибка в части указания места его работы: запись в его трудовой книжке о реорганизации «Владкоопсоюза» она приняла за основное место работы ФИО4
Из представленных суду доказательств установлено, что в день подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом ФИО4 обратился в ТИК Собинского района с заявлением о разрешении на открытие специального избирательного счета в дополнительном офисе № 8611/0188 Владимирского отделения № 8611 Сбербанка России /л.д.21/; 16 октября 2011 года ФИО4 заключен договор специального избирательного счета кандидата № 408108100110147636154/01 / с ОАО Сбербанк России /л.д.26-27/, о чем он уведомил избирательную комиссию в тот же день /л.д.25/. 17 октября 2011 года ФИО4 представлен в территориальную избирательную комиссию первый финансовый отчет по форме Приложения № 7 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлениях средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и Глав муниципальных образований на территории Владимирской области, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года № 238 /л.д.22-24/. Представитель заявителя ФИО2 указывает, что предоставление первого финансового отчета без формы, установленной Приложением № 2 к вышеприведенной Инструкции, и без банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета кандидатом, являлись основанием к отказу в регистрации ФИО4 кандидатом, а в настоящее время являются основанием к отмене оспариваемого Постановления территориальной избирательной комиссии. Указанные доводы суд признает несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области для регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, сведения об изменениях, подписные листы, …. Таким образом закон субъекта обязывает кандидата в депутаты для регистрации представить в соответствующую избирательную комиссию, в числе прочих документов, первый финансовый отчет.
Указанные требования закона ФИО4 выполнил, что не оспаривается заявителем. Из представленного первого финансового отчета усматривается, что после поступления на специальный избирательный счет собственных средств кандидата ФИО4 в размере 5000 рублей движение средств по счету не осуществлялось; остаток средств на счете на дату сдачи отчета – 17 октября 2011 года – 5000 рублей /л.д.22-24/.
Пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и пункт 4 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривают извещение кандидата избирательной комиссией в установленном законом порядке о неполноте сведений о нём или несоблюдении требований закона к оформлению документов в целях устранения имеющихся недостатков (за исключением подписных листов с подписями избирателей).
Из объяснений ФИО4, представителя ТИК ФИО3, представленных в дело материалов усматривается, что о несоответствии представленного первого финансового отчета требованиям приведенной выше Инструкции ФИО4 избирательной комиссией не извещался.
Согласно разъяснениям, данным Центризбиркомом Российской Федерации в Постановлении от 23 марта 2007 года № 203/1272-4, неизвещение избирательной комиссией кандидата в срок, установленный законом, о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, неуказание, какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не дает избирательной комиссии право принимать решение об отказе в регистрации кандидата. Отсутствие у территориальной избирательной комиссии права на отказ в регистрации кандидата при подобных обстоятельствах суд расценивает как отсутствие оснований для отмены постановления ТИК о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район по мотивам непредоставления одновременно с финансовым отчетом формы "Учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения", приведенной в приложении 2 к вышеупомянутой Инструкции и банковских справок об остатке средств на дату составления финансового отчета кандидатом.
Как было указано выше, в качестве основания отказа в регистрации кандидата, предусмотренного подп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Необходимость предоставления кандидатом вместе с первым финансовым отчетом отчета по форме Приложения 2 - Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата и банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета кандидатом, предусмотрена Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов…, являющейся приложением к Постановлению Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года № 238. Федеральным законом № 67 ФЗ и Избирательным кодексом Владимирской области предоставление указанных документов не предусмотрено. Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 6 декабря 2010 года № 238 законом по смыслу подп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не является в связи с чем суд приходит к выводу, что отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата ФИО4 учета поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения и банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета не могло являться основанием отказа в регистрации кандидата и не может являться основанием к отмене постановления территориальной избирательной комиссии о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район.
Иные, предусмотренные законом основания, для отмены Постановления территориальной избирательной комиссии Собинского района от 21 октября 2011 года № 244, судом не установлены.
На основании изложенного, суд признает необходимым заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Собинского района Владимирской области от 21 октября 2011 года № 244 «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 5 дней со дня его принятия.
Судья подпись /И.В. Степанова/