Дело № 2-1132/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка
Пермский край. 07 ноября 2012 года.
Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С.Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием:
Истца Фоминых С.В.
Представителя ответчика ООО «Орион» ФИО4
При секретаре Сальниковой Ю.А.
Гражданское дело по иску Фоминых Светланы Викторовны к ООО «Орион» о расторжении договора розничной купли-продажи товара, взыскании денежных средств, уплаченных за товар, компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Фоминых С.В. обратился в суд с иском к ООО «Орион» о расторжении договора розничной купли-продажи товара, взыскании денежных средств, уплаченных за товар, компенсации морального вреда.
Иск мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она приобрела в магазине электроники «Корпорация Центр» принтер «Самсунг Лазер ML-2160 А4», стоимостью <данные изъяты> со скидкой, которая была в честь открытия магазина, поэтому за принтер она заплатила <данные изъяты>. При выборе товара с ней работала консультант магазина, которая подобрала ей указанный принтер. Особенности устройства принтера и о том, что картридж в принтере заправляемый, консультант озвучила. После покупки товара принтер ей передали в упаковке, пояснив, что ей предоставляется две недели для опробования аппарата в домашних условиях. Поскольку принтером она пользовалась редко, в картридже закончилась краска и он перестал печатать к ДД.ММ.ГГГГ. Для заправки принтера она отправилась в Сервисный центр, где ей объяснили, что картридж в принтере одноразового использования, чиповый и для того, чтобы принтер работал ей необходимо каждый раз покупать новый картридж стоимостью около <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с требованием обмена аппарата на аппарат с заправляемым картриджем. В магазине ей пояснили, что у нас в Чернушке не умеют хорошо работать сервисные центры с подобной техникой и что, одноразового использования картриджей не существует. На её письменную претензию ей ответили не по существу и отказали в обмене принтера на другой. Согласно ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. На основании изложенного, просит обязать ответчика принять к возврату приобретенный товар, возвратить оплаченную за купленный товар сумму в размере <данные изъяты>, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.
Истец Фоминых С.В. в судебном заседании иск поддержала, на его удовлетворении настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Обстоятельства в том, что после заключения договора розничной купли-продажи представителем ответчика ей были переданы руководство по эксплуатации принтера, видеодиск, содержащий информацию о принтере, а так же схема обращения с принтером и гарантийный талон, подтвердила. Истец не отрицает, что гарантийный талон она подписала, какие-либо претензии по поводу недостоверности информации о приобретенном ею товаре, после заключения договора купли-продажи товара, и подписания гарантийного талона, не высказывала. О том, что картридж у принтера одноразовый узнала, только тогда, когда у картриджа кончились чернила. Она подтверждает, что при заключении договора купли-продажи представитель продавца пояснила ей, что картридж многоразового использования, т. е. ввела ее в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Поскольку она приобрела товар под влиянием не достоверной информации о его потребительских свойствах, она считает, что этим самым ответчик нарушил ее права потребителя и просит суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Орион» ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что в соответствии с договором розничной купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Фоминых С.В. приобрела принтер лазерный «Самсунг Лазер ML-2160» надлежащего качества. Фоминых С.В. при заключении договора розничной купли-продажи подтвердила своей подписью, что вся необходимая информация о товаре, правах, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» и оказываемых продавцом услугах получена ею в полном объеме. С условиями гарантийного обслуживания согласна. Товар получен с инструкцией на русском языке, к товарному виду и комплектации претензий не имеет, фирменный гарантийный талон изготовителя выдан. Согласно ст.8 Закона, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация в доступной и наглядной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли –продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. Согласно ст.10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п.3 ст.10 Закона информация, предусмотренная п..2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. В силу п.2 ст.495 ГК РФ, покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. В Постановлении Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» содержится разъяснение, согласно п.44, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст.12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст.10 Закона). Такое Постановление Правительства РФ существует № 55 от 19.01.1998 года «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». Согласно разделу IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения п.47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, … другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. П.48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. П.49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. П.50 Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При продаже лазерного принтера Фоминых С.В. ООО «Орион» правила продажи не нарушены. Фоминых С.В. не была лишена возможности самостоятельно выбрать необходимый ей товар. Ценник (ярлык), упаковка принтера содержит как наименование товара, марку, модель, так и краткую аннотацию его основных технических характеристик, цену товара. Инструкция по эксплуатации содержит наглядную информацию о комплектации, подключении, настройке, описании функций, техническую спецификацию. При продаже лазерного принтера продавцом-консультантом ФИО5 предоставлена полная, исчерпывающая и достоверная информация о товаре, его характеристиках и правилах использования, на все вопросы даны правдивые ответы. На основании изложенного, просит суд отказать Фоминых С.В. в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, в устной форме представитель ответчик пояснил, что изготовитель фирма «Самсунг» не отрицает полной возможности использовать картридж многократно, для этого только необходимо перепрограммирование принтера. А фирма –изготовитель только не рекомендует пользоваться не оригинальными картриджами, отказывая в противном случае в гарантийном ремонте и обслуживании принтера. Именно эта информация и была доведена истцу при заключении договора купли-продажи, и эта информация имеется и на видеодиске, переданном истцу после заключения договора купли-продажи.
Допрошенный в судебном заседании по ходатайству истца в качестве специалиста ФИО6 пояснил, что является сертифицированным экспертом по защите прав потребителей. Имеет высшее образование по специальности радиоэлектроника и радиофизика, стаж в данном области около 20 лет. При исследовании Инструкции по эксплуатации принтера и информации о принтере, содержащейся на видеодиске, переданном истцу представителем продавца, имеется информация о том, что компания Самсунг позволяет использовать не оригинальные расходные материалы, но ответственность за это на себя не берет и гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт в этом случае не проводит. В Руководстве по эксплуатации и в информации, содержащейся на видеодиске указано, что оригинальный картридж повторно заправлять не рекомендуется. Многократная заправка не оригинального картриджа возможна. Для этого в специализированном сервисном центре необходимо принтер перепрограммировать. В <адрес> ни один сервисный центр этого не делает, т. к. мало клиентов. В <адрес> или ином большом городе, где имеются большие сервисные центры это возможно. Однако перепрограммированный принтер на гарантию не ставится и гарантийному обслуживанию и ремонту не подлежит. Обслуживание и ремонт за счет клиента, согласившегося на перепрограммирование принтера сервисными центрами проводятся. Теоретически и практически неоднократная заправка картриджа у принтера возможна, однако фирма Самсунг в информационных документах указывает, что в этом случае она ответственность перед потребителем не несет и работоспособность аппарата не гарантирует. Специалист так же подтвердил, что информация о нежелательном использовании не оригинальных картриджей в технической документации на принтер, переданной истцу содержится. Сложность вопроса по информации о товаре во многом зависит от того, как и в какой форме ее донес до покупателя представитель продавца при заключении договора купли-продажи. Ознакомившись с содержанием инструкции по эксплуатации принтера, переданной истцу, специалист подтверждает, что инструкция является надлежащим источником информации истца о потребительских свойствах переданного ему товара. Вся практика по применению Закона «О защите прав потребителей» направлена на то, чтобы вся информация о приобретаемом товаре доводилась до покупателя которому передается товар в письменном виде, в виде технической документации. Письменной информирование покупателя, с помощью Инструкции, превалирует над словами, т. к. информацию о товаре, переданную покупателю в устной форме, можно понять и истолковать не верно. Тогда как информация о товаре, переданная покупателю на бумажном или на электронном носителе, всегда изложена верно и доступна до покупателя в т. ч. перед приобретением товара по договору купли-продажи., В пункте 4 технического паспорта: гарантийный срок на картриджи для струйных устройств составляет 90 дней со дня продажи, на ленточные картриджи для фотопринтера составляет 90 дней со дня продажи; на все картриджи для лазерных устройств составляет 6 месяцев со дня продажи. Ниже указано, что действие гарантийных обязательств прекращается в случае окончания оригинального тонера в картридже. То есть это означает, что изготовитель указывает, на то, что как только тонер а картридже закончится, то гарантия тоже заканчивается. Схема обращения с принтером пронумерована для того, чтобы потребитель не перепутал порядок действий, как достать, распаковать, установить картридж, положить бумагу, подключить принтер и т. д. Так же ознакомившись с информацией о товаре, содержащейся на бумажном носителе и видеодиске, переданным истцу вместе с товаром, он как специалист считает, что вся необходимая информация о потребительских свойствах товара в момент заключения договора купли-продажи представителем ответчика до истца была доведена в полной форме, и права истца на получение достоверной информации о принтере нарушены не были. (л.д. 34)
Заслушав стороны, специалиста, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:
Согласно п.п. 1,4,5 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно ст.10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; ведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); … правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии со ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Из положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
В соответствие с ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Судом в ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фоминых С.В. купила в магазине «Центр», принадлежащем ООО «Орион» в <адрес> принтер лазерный А4 Samsung Laser ML-2160, что кассовым чеком и талоном на гарантийное обслуживание, подписанным истцом без каких-либо замечаний и претензий по качеству и потребительским свойствам приобретенного у ответчика товара. (л.д. 7)
Вместе с принтером представитель ответчика передал истцу наглядное руководство по установке принтера, Руководство по эксплуатации принтера на бумажном носителе и Инструкцию на видеодиске. (л.д. 27-33)
ДД.ММ.ГГГГ истец, обнаружив, что картридж у принтера одноразового использования обратилась к ответчику с претензией о расторжении договора купли-продажи, указав при этом, что просит ответчика обменять принтер на другой с заправляемым картриджем, и что при заключении договора розничной купли-продажи её ввели ее в заблуждение, продав принтер с картриджем, заправляемым однократно. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Орион» в адрес истца был направлен ответ на об отказе в удовлетворении претензии о замене такого же товара другой марки. (л.д. 9)
Не согласная с отказом, истец Фоминых С.В. обратилась в суд к ООО «Орион» с вышеуказанным иском. (л.д. 3-4)
Согласно Руководству по эксплуатации, переданному истцу вместе с принтером на бумажном носителе срок службы принтеров и МФУ установлен при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременной замены картриджей и деталей, имеющих ограниченный ресурс (ролики захвата, подачи (протяжки) бумаги, тормозные площадки, фьюзер и т.п.). Перечень таких деталей и их ресурс указан в руководстве пользователя для каждой конкретной модели. (л.д. 28)
Под картриджами понимаются сменные кассеты, содержащие тонер, чернила, необходимые для осуществления процесса печати, а также фотовалы, ленты переноса изображения, ленточный картридж для фотопринтера, если они устанавливаются в устройство раздельно. Действие гарантийных обязательств прекращается в случае окончания оригинального тонера (чернил, ленты в картридже фотопринтера) в картридже (контролируется по весу картриджа и (или) по показаниям встроенного чипа). Дополнительно для: принтеров и МФУ: картриджи и детали, имеющих ограниченный ресурс (ролики захвата, подачи (протяжки) бумаги, тормозные площадки, фьюзер и т.п.) в случае выработки их ресурса. Перечень таких деталей и их ресурс указан в Руководстве пользователя для каждой конкретной модели. Их замена осуществляется уполномоченными сервисными центрами на возмездной основе. (л.д. 28)
Согласно информации, содержащейся на видеодиске по поводу срока службы расходных материалов для принтера марки Samsung Laser ML-2160, переданной истцу Фоминых С.В. вместе с принтером срок службы картриджа зависит от установленных параметров, площади печатаемого изображения и также режима обработки заданий. Новые картриджи и другие расходные материалы следует приобретать в той же стране, где приобреталось устройство. В противном случае картриджи и расходные материалы могут быть несовместимыми с данным устройством, поскольку конфигурация картриджа и расходных материалов отличается для разных стран. Компания Samsung не рекомендует использовать неоригинальные картриджи Samsung, в том числе повторно заправленные или восстановленные. Кроме того компания Samsung не гарантирует качественную печать при использовании неоригинальных картриджей Samsung. В случае, если использование неоригинального картриджа Samsung послужило причиной поломки устройства, ремонт и обслуживание по гарантии не предоставляются. (л.д. 32-33)
Согласно ч.2 ст.495 ГК РФ, покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Применительно к толкованию, положений п. 1 ст. 10, ст. 12, содержащихся в п.44 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» содержится разъяснение, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст.12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1 ст.10 Закона).
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», Раздел IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.
п.47 Бытовые радиоэлектронная аппаратура, … другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку;
п.48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики;
п.49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии;
п.50 Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
Оспаривая действия ответчика, истец как на основание по которому она считает, что ее права потребителя нарушены, ссылается на то обстоятельство, что при заключении договора купли-продажи принтера представитель продавца неверно информировал ее о том, что картридж у принтера может заправляться неоднократно. Введенная в заблуждение неверной информацией о потребительских свойствах приобретенного товара, она, полагая, что картридж у принтера многоразового использования, приобрела принтер по договору розничной купли-продажи в свою собственность и подписала гарантийный талон без каких-либо замечаний и претензий по потребительским свойствам приобретенного у ответчика товара.
Только когда в картридже закончились чернила, истец обратилась в сервисный центр в <адрес>, где ей пояснили, что картридж одноразовой заправки и в случае перепрограммирования принтера на многоразовую заправку картриджа, возможен отказ в работе изделия.
При этом, оспаривая действия ответчика, истец не отрицает, что вместе с принтером представитель продавца передал ей руководство по эксплуатации принтера на бумажном носителе и инструкцию на видеодиске.
Ознакомившись с руководством и инструкцией, переданными истцу вместе с товаром, суд признает, что они содержат информацию о том, что картридж у принтера одноразового использования.
Вместе с тем, компания –изготовитель принтера «Самсунг» только не рекомендует использовать не оригинальные в т. ч. повторно заправленные картриджи, т. е. использование повторно заправленного картриджа допускается, но в этом случае качественную печать фирма-изготовитель не гарантирует и в случае поломки картриджа ремонт и обслуживание принтера по гарантии не предоставляет.
Аналогичное заключение в судебном заседании было выдано и специалистом ФИО6, компетентность которого какие-либо сомнения у суда не вызывает.
Информация о том, картридж у принтера одноразового использования и в случае израсходования чернил, с целью избегания выхода из строя, подлежит замене, в руководстве по эксплуатации и Инструкции, переданных истцу при заключении договора купли-продажи истцу на бумажном носителе и в электронном варианте передавалась, возможности ознакомиться с этой информацией в полном объеме перед заключением договора купли-продажи, истец лишена не была.
Доводы истца в том, что с информацией на диске, она смогла ознакомиться только после приобретения товара у себя дома, поскольку при заключении договора купли-продажи истец имела право и возможность потребовать от представителя продавца довести до нее информацию в электронном варианте с помощью компьютера, имеющегося в магазине, не состоятельны и во внимание судом не принимаются.
Кроме того, делая такой вывод, суд так же учитывает, что кроме видеодиска с информацией о потребительских свойствах товара, истцу было передано руководство по эксплуатации на бумажном носителе, где так же на страницах 32, 33, 34 имеется информация о том, что картридж имеет у принтера имеет ограниченный ресурс и требует замены и с указанной информацией истец имела возможность ознакомится в полном объеме, прочитав ее, перед принятием решения о покупке принтера и перед заключением договора купли-продажи.
Обстоятельства в том, что информация о том, что фирма –изготовитель не рекомендует использовать при работе принтера не оригинальные в т. ч. повторно заправленные картриджи, но при перепрграммировании принтера и отсутствии гарантийного ремонта и обслуживания это возможно, до истца представителем ответчика доводилась, истцом не опровергнуты.
Какие-либо доказательства о том в каком виде и какого содержания представителем ответчика до нее была доведена устная информация о потребительских свойствах приобретенного товара, истцом суду не представлены.
Таким образом, поскольку судом установлено, что истец Фоминых С.В. возможности самостоятельно выбрать необходимый ей товар. Ознакомиться с его потребительскими и иными свойствами и после ознакомления с ними принять самостоятельное решение о том приобретать ей данный принтер у ответчика или выбрать другой товар лишена не была, а обстоятельства в том, что вся информация о потребительских свойствах товара, в т. ч. информация о том, что картридж у принтера одноразовый и фирма-изготовитель не рекомендует пользователям использовать при работе не оригинальные в т. ч. повторно заправленные картриджи, представитель ответчика суду доказал, нарушений прав Фоминых С.В., предусмотренных ч. 2 ст. 495 ГК РФ, ст. 7, 8, 10, 12 Закона «О защите прав потребителей», п. 12, 47, 48, 49, 50 Правил …суд не усматривает и заявленный иск оставляет без удовлетворения.
Поскольку основные исковые требования Фоминых С.В. о расторжении договора розничной купли-продажи принтера оставлены без удовлетворения, оставлению без удовлетворения подлежит и требование о взыскании с ответчика и компенсации морального вреда, поскольку в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда только в связи с нарушением продавцом (изготовителем) товара, исполнителем услуг его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Фоминых Светланы Викторовны к ООО «Орион» о расторжении договора розничной купли-продажи товара, взыскании денежных средств, уплаченных за товар, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение в течении одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.
Судья О.С.Лупенских